Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 20 февраля 2013 г. N 627 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача
решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или
нежилого помещения в жилое помещение"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 11 января 2011 г. N 19)
14 марта, 25 июня 2012 г., 20 февраля 2013 г., 7 апреля 2014 г., 2 июля 2015 г., 13 января, 5 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по осуществлению услуги.
1.2. Исполнение услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12.12.1993 ("Российская газета" от 25.12.1993, N 237);
- Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.08.2005, N 33, ст. 3430);
- Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета" от 23.10.2003 N 214);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- постановлением администрации города Хабаровска от 30.06.2010 N 2101 "Об организации работы по осуществлению перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" ("Хабаровские вести", N 72, 02.07.2010);
- распоряжением администрации города Хабаровска от 04.07.2012 N 192-р "Об утверждении положения и структуры управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города" ("Хабаровские вести", N 76, 06.07.2012);
1.3. Услуга предоставляется по заявлению собственника жилого (нежилого) помещения или уполномоченного им лица (далее - заявитель). При обращении уполномоченного лица необходимо представление документа, удостоверяющего полномочия на представление интересов собственника жилого (нежилого) помещения.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 июля 2015 г. N 2251 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления услуги.
Информацию по вопросам предоставления услуги можно получить:
- в отделе учета и распределения жилья управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города (далее - отдел учета и распределения жилья) по адресу: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66, каб. 140; график (режим) работы отдела учета и распределения жилья: вторник, четверг с 14 до 18 часов;
- на информационном стенде, расположенном непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста;
- с использованием средств телефонной связи по номеру (4212) 41-98-52, факс (4212) 41-99-40;
- посредством ответов на письменные обращения, поступившие в управление жилищного фонда и приватизации жилья администрации города по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66; департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, д. 17;
- по электронной почте cityhall@khabarovskadm.ru;
- на официальном сайте администрации города Хабаровска: khabarovskadm.ru;
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru);
- в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ). Информацию об адресах и графике работы филиалов МФЦ можно получить на сайте http://мфц27.рф или по телефону центра телефонного обслуживания населения (далее - ЦТО) 8-800-100-4212.
Информацию о заключениях на соответствие (несоответствие) проектной документации действующему законодательству можно получить:
- в департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации города по адресу: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, д. 17, каб. 202, тел. (4212) 41-99-09, факс (4212) 30-68-85, часы приема: вторник, четверг с 14 до 18 часов.
Особенности предоставления муниципальной услуги через МФЦ указаны в разделе 3.1 настоящего Административного регламента.
1.4.1. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалисты отделов подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста отдела, принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.2. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого заявления.
1.4.3. Обращения по вопросам предоставления услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении почтовому адресу.
1.5. Информация об органах и организациях, в которые заявитель может обратиться для предоставления услуги:
Постановлением Администрации города Хабаровска от 13 января 2016 г. N 38 подпункт 1.5.1 пункта 1.5 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.5.1. Хабаровское краевое государственное унитарное предприятие технической инвентаризации и оценки недвижимости; адрес: 680022, г. Хабаровск, ул. Воронежская, 47 а; режим работы: понедельник - пятница с 8.30 до 17.00, без перерыва на обед, кабинеты N 1, 2, 3; телефон 8 (4212) 75-19-19; электронный адрес: bti@khvbti.ru для получения плана переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения), поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение.
1.5.2. Филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Хабаровскому краю. Адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Комсомольская, 28; часы приема: понедельник - пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, суббота - с 10.00 до 15.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон 75-05-65; электронный адрес: hbr.rosinv(a),mail.ru для получения плана переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения), поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение.
1.5.3. Главное Управление Федеральной государственной службы регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, адрес: ул. Карла Маркса, 74; часы приема: понедельник - пятница с 08.30 до 19.00 (без перерыва), суббота - с 10.00 до 14.00, тел. (4212) 32-81-76 для получения выписки из ЕГРП о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества.
1.5.4 Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске на выполнение проектных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, для изготовления проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуется для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 апреля 2014 г. N 1302 пункт 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо непосредственно в ходе личного приема, либо через многофункциональный центр, по почте, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, региональный портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края представляет заявление о предоставлении услуги и необходимые документы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование услуги - "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
2.2. Услуга предоставляется администрацией города Хабаровска в лице управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска при участии департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю уведомления о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - уведомление о переводе (об отказе в переводе) по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение".
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 апреля 2014 г. N 1302 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Решение о переводе или об отказе в переводе помещения принимается в срок не более 45 дней со дня предоставления определенных п. 2.6. настоящего регламента документов, обязанность по предоставлению которых, с учетом положений п. 2.6.1. настоящего административного регламента, возложена на заявителя.
В случае представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента, через многофункциональный центр, срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в управление жилищного фонда и приватизации жилья.
Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения заявителю выдается или направляется по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр, уведомление, подтверждающее принятие одного из указанных решений. Одновременно с выдачей или направлением заявителю данного уведомления, указанный в п. 3.2. специалист информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с нормативно-правовыми актами, указанными в п. 1.2 настоящего регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги:
1) заявление о переводе помещения (рекомендуемая форма указана в приложении N 1 к настоящему регламенту);
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.6.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 3), 4) пункта 2.6 настоящего регламента, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 2) пункта 2.6 настоящего регламента.
2.6.2. Администрация города в лице управления жилищного фонда и приватизации жилья для рассмотрения заявления о переводе помещения запрашивает по каналам межведомственного взаимодействия следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 5 мая 2016 г. N 1446 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.7. Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление не поддается прочтению;
- предоставление заявления и документов лицом, не указанным в п. 1.3 настоящего регламента.
- заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью, в результате проверки которой выявлено несоблюдение условий признания ее действительности.
2.7.1. Условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение:
- перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности;
- перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
- перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;
- перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
2.8. Основания для отказа в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение:
1) непредставление определенных пунктом 2.6 настоящего регламента документов, обязанность по представлению которых с учетом положений п. 2.6.1. настоящего регламента возложена на заявителя;
2) поступление в управление жилищного фонда и приватизации жилья в ответ на межведомственный запрос информации об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 2.6. настоящего административного регламента, если соответствующие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если после получения соответствующего ответа на межведомственный запрос администрацией города в лице управления жилищного фонда и приватизации жилья направлено уведомление заявителю о получении такого ответа, предложено представить необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с п. 2.6. настоящего регламента документы и (или) информацию, и не получены от заявителя такие документы и (или) информация в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) несоблюдение предусмотренных пунктом 2.7.1. настоящего регламента условий перевода помещения;
4) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
5) представление документов в ненадлежащий орган.
2.9. Предоставление услуги осуществляется на бесплатной основе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 апреля 2014 г. N 1302 в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов о переводе составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания получения результата в очереди составляет 15 минут.
2.11. Заявление о предоставлении услуги, поступившее в ходе личного приема, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, через многофункциональный центр либо почтовой связью, регистрируется в электронной системе документооборота течение трех календарных дней с момента поступления в управление жилищного фонда и приватизации жилья.
2.12. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
Прилегающая к зданиям территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования учреждения.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
На информационных стендах, на официальном сайте администрации города должны быть размещены следующие информационные материалы:
- сведения о нормативных актах по вопросам исполнения услуги;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению о переводе, в соответствии с пунктами 2.6., 2.6.1. настоящего административного регламента;
- бланки заявлений;
- адреса, телефоны и время приема администрации;
- часы приема специалистов в соответствии с пунктом 1.4 настоящего административного регламента.
Места ожидания должны создавать комфортные условия для заявителей.
Места для ожидания предоставления или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заявлений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 5 мая 2016 г. N 1446 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.13
2.13. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Постановлением Администрации города Хабаровска от 5 мая 2016 г. N 1446 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.14
2.14. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении услуг в электронном виде
2.14.1. При подаче заявления в электронном виде с использованием Регионального портала uslugi27.ru, а также официального сайта администрации города khabarovskadm.ru, допускаются следующие форматы файлов: txt, doc, rtf, pdf, jpg, tif.
2.14.2. Заявление в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя), выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронном виде
3.1. Основанием для начала исполнения услуги является поступление в управление жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска заявления о предоставлении услуги, а также подлинников или нотариально заверенных копий документов, а в случае обращения заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг - копий документов в электронном виде, указанных в п. 2.6, 2.6.1. настоящего административного регламента. Заявитель может представить заявление и документы лично, через многофункциональный центр, Единый портал государственных и муниципальных услуг либо направить по почте по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66.
3.2. Ответственным за предоставление услуги является специалист отдела учета и распределения жилья, в обязанности которого в соответствии с его должностной инструкцией входит выполнение соответствующей функции.
3.3. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и представленных документов для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, выдача заявителю расписки (приложение N 2 к настоящему регламенту) о принятии документов;
2) проверка заявления и представленных документов на соответствие пункту 2.6. настоящего регламента, направление межведомственных запросов в государственные органы, и подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы, в случае, если заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в пункте 2.6.1. настоящего регламента документы;
3) проверка документов и (или) информации, полученных в ответ на межведомственные запросы, на соответствие их положениям пункта 2.8. настоящего регламента;
4) направление заявления и полученных документов о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города;
5) рассмотрение департаментом архитектуры, строительства и землепользования администрации города проектной документации на помещение и выдача заключения о ее соответствии (несоответствии) действующему законодательству;
6) подготовка указанным в п. 3.2. настоящего административного регламента специалистом и принятие постановления администрации города о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение либо отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
7) подготовка и направление заявителю уведомления о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
3.4. Прием и регистрация заявления и представленных документов для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, выдача заявителю расписки о принятии документов.
Заявление регистрируется в соответствии с п. 2.11 настоящего регламента и передается специалисту, ответственному за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным законодательством. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
3.5. Проверка заявления и представленных документов на соответствие пункту 2.6. настоящего регламента, направление межведомственных запросов в государственные органы и подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы.
Специалист, указанный в пункте 3.2. настоящего регламента, в течение пяти рабочих дней проверяет соответствие содержания заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, а также соответствие представленных документов перечню, указанному в п. 2.6 настоящего административного регламента.
При установлении фактов, указанных в п. 2.8. настоящего регламента, специалист управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города в письменной форме информирует заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги с объяснением содержания выявленных недостатков, вместе с отказом возвращаются все приложенные документы.
Возврат заявления не препятствует повторному обращению заявителя.
В случае, если указанные в пункте 2.6.1. настоящего регламента документы заявителем по собственной инициативе не представлены, специалист, указанный в пункте 3.2., направляет межведомственные запросы в соответствующие организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы.
3.6. Проверка документов и (или) информации, полученных в ответ на межведомственные запросы, на соответствие их положениям пункта 2.8. настоящего регламента.
Специалист, указанный в пункте 3.2. настоящего регламента, после получения ответов на межведомственные запросы в течение трех рабочих дней проверяет их на соответствие пункту 2.8. настоящего регламента.
В случае поступления в управление жилищного фонда и приватизации жилья в ответ на межведомственный запрос информации об отсутствии документов и /или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещения или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 2.6. настоящего регламента, если соответствующие документы и (или) информация не представлены заявителем по собственной инициативе, специалист управления жилищного фонда и приватизации жилья в трехдневный срок направляет заявителю уведомление об отсутствии указанных документов и (или) информации с предложением предоставить необходимые документы и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней.
3.7. Направление заявления и представленных документов о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города.
Специалист, указанный в п. 3.2 настоящего регламента, в трехдневный срок после получения полного комплекта документов в соответствии с п. 2.6. настоящего регламента передает заявление и представленные документы в департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города.
3.8. Рассмотрение департаментом архитектуры, строительства и землепользования администрации города проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения и дача заключения о его соответствии (несоответствии) действующему законодательству.
Максимальный срок административной процедуры составляет пять рабочих дней.
Департамент архитектуры, строительства и землепользования проверяет представленные заявителем документы на соответствие условиям перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, установленным в пункте 2.7.1 настоящего регламента.
По итогам проверки, указанной в абзаце третьем настоящего пункта, департамент архитектуры, строительства и землепользования направляет в управление жилищного фонда и приватизации жилья:
- заключение о соответствии проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения в случае удовлетворения всем условиям, установленным в пункте 2.7.1 настоящего регламента.
- заключение о несоответствии проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения в случае, если представленная документация не соответствует хотя бы одному либо всем условиям, установленным в пункте 2.7.1 настоящего регламента.
Заключение департамента архитектуры, строительства и землепользования может содержать рекомендованный перечень работ, не относящихся к переустройству и (или) перепланировке, выполнение которых необходимо для перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, для включения их в уведомление о переводе (отказе в переводе).
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 апреля 2014 г. N 1302 в пункт 3.9 настоящего приложения внесены изменения
3.9. Подготовка и принятие постановления администрации города о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
После получения заключения департамента архитектуры, строительства и землепользования о соответствии (несоответствии) проектной документации действующему законодательству специалист, указанный в п. 3.2. настоящего регламента, в трехдневный срок подготавливает проект постановления администрации города о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения, указанный в абзаце втором настоящего пункта документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
Постановление о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, постановление о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 5 статьи 2.6. настоящего административного регламента, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в постановлении о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
Завершение переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной в соответствии с Порядком работы приемочной комиссии по подтверждению завершения работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений, расположенных на территории города Хабаровска, утвержденным постановлением администрации города Хабаровска от 01.11 2010 N 3551 "О переустройстве и (или) перепланировке жилых помещений, расположенных на территории города Хабаровска". Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
3.10. Подготовка и направление заявителю уведомления о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, а также постановления о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия постановления администрации города Хабаровска о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение специалист выдает заявителю лично, через многофункциональный центр или направляет по адресу, указанному в заявлении, такое постановление, а также уведомление о переводе (об отказе в переводе), которое оформляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение". В случае представления заявления о переводе помещения через многофункциональный центр постановление о переводе (отказе в переводе) и уведомление о переводе (отказе в переводе) направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
Уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение подписывает начальник управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города.
При обращении через Единый портал государственных и муниципальных услуг заявителю направляется уведомление, подтвержденное электронной подписью специалиста, указанного в п. 3.2. настоящего регламента.
Одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа специалист письменно информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к переводимому помещению, в отношении которого принято указанное решение,
3.11. Специалист, указанный в п. 3.2. настоящего регламента, ведет реестр выданных уведомлений о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в электронном виде.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 апреля 2014 г. N 1302 пункт 3.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.12. Заявитель вправе обратиться одним из способов, указанных в пункте 5.4. настоящего административного регламента, с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах. Опечатки и ошибки исправляются в течение 15 дней.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 апреля 2014 г. N 1302 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.13
3.13. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к административному регламенту.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 июля 2015 г. N 2251 в название раздела 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.1. Особенности организации предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 июля 2015 г. N 2251 в пункт 3.1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.1.1. Прием от заявителя заявления на получение муниципальной услуги в МФЦ производит ответственный специалист МФЦ (далее - Оператор МФЦ).
3.1.2. В ходе приема документов Оператор МФЦ:
а) устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и/или полномочия законного представителя заявителя);
б) выдает заявителю бланк заявления для заполнения, оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления. Заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;
в) регистрирует заявление и делает об этом отметку в бланке заявления;
г) информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления об оказании муниципальной услуги.
3.1.3. Оператор МФЦ в день получения заявления и документов:
а) формирует комплект документов, включающий в себя заявление о предоставлении услуги по установленной форме; информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ: дата представления документов; регистрационный номер заявления; фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, контактные телефоны, а так же его подпись; сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты и т.д.);
б) производит сканирование (фотографирование) заявления, обеспечивая соблюдение следующих требований:
- взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме;
- четкое воспроизведение текста и графической информации;
в) подписывает электронной подписью сканированную копию заявления и направляет в электронном виде в управление жилищного фонда и приватизации жилья собственности администрации города;
г) формирует контейнер, в который помещается оригинал заявления на предоставление услуги. Контейнер содержит информацию о комплектах документов на получение услуги, дате и времени отправки и специалисте МФЦ, который собрал контейнер. Контейнер опечатывается и на следующий день после получения заявления и документов отправляется курьерской почтой с сопроводительным письмом, заверенным печатью МФЦ, в управление жилищного фонда и приватизации жилья.
3.1.4. Поступившее в электронном виде в управление жилищного фонда и приватизации жилья заявление распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с пунктом 3.4 настоящего административного регламента.
3.1.5. Поселившие в управление жилищного фонда и приватизации жилья из МФЦ оригиналы документов приобщаются к электронным документам, направленным МФЦ.
3.1.6. Управлением жилищного фонда и приватизации жилья производится рассмотрение заявления о предоставлении услуги и принятие решения по существу заявления.
3.1.7. Заверенная квалифицированной электронной подписью, сканированная копия принятого решения (результата предоставления услуги) направляется управлением жилищного фонда и приватизации жилья в МФЦ в электронном виде.
3.1.8. Курьерская служба МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента направления в электронном виде забирает оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с проставлением подписи и даты получения в оригинале документа, остающемся в управлении жилищного фонда и приватизации жилья.
3.1.9. МФЦ в день получения оригинала документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении услуги по его обращению.
3.1.10. При посещении заявителем МФЦ Оператор МФЦ выдает заявителю под роспись оригинал документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 5 мая 2016 г. N 1446 настоящее приложение дополнено разделом 3.2
3.2. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.2.1. Со дня поступления заявления о получении услуг, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, управление жилищного фонда и приватизации жилья обязано в течение 3 календарных дней провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (комплект электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.2.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться управлением жилищного фонда и приватизации жилья самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.2.3. В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, предусмотренной статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", управление жилищного фонда и приватизации жилья в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о получении услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием оснований отказа. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя, указанном в заявлении.
3.2.4. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
3.2.5. Регистрация заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, осуществляется в соответствии с пунктом 2.11 настоящего регламента".
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению услуги, осуществляется начальником отдела учета и распределения жилья, начальником управления жилищного фонда и приватизации жилья, первым заместителем Мэра города по городскому хозяйству, Мэром города.
4.2. Проверки могут быть:
- плановыми (не реже одного раза в год);
- внеплановыми - по конкретным обращениям заявителей.
Результаты проведенных проверок оформляются документально в установленном порядке для принятия мер.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
4.3. За ненадлежащее исполнение требований настоящего административного регламента специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о муниципальной службе.
4.4. Контроль за исполнением услуги осуществляется заявителем путем получения устной и письменной информации о выполнении административных процедур.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование
заявителем решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица
органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации города Хабаровска, Должностного лица города Хабаровска в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- в иных случаях.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Хабаровска. Жалоба на решения, принятые первым заместителем Мэра города Хабаровска, начальником управления, подается на имя Мэра города Хабаровска и рассматривается Мэром города Хабаровска.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих управления жилищного фонда и приватизации жилья при предоставлении муниципальной услуги рассматривается начальником управления.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих департамента архитектуры, строительства и землепользования при предоставлении муниципальной услуги рассматривается директором департамента.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 апреля 2014 г. N 1302 в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный цента, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Хабаровска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг:
- на почтовый адрес администрации города (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66);
- через многофункциональный центр;
- на электронную почту администрации города cityhall@khabarovskadm.ru;
- с официального сайта администрации города Хабаровска http://khabarovskadm.ru;
- с Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края pgu.khv.gov.ru;
- при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего регламента, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Мэр города Хабаровска незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в случае если текст жалобы не поддается прочтению.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города и информационных стендах управления в соответствии с пунктом 1.4 настоящего регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.