Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение I
Сфера применения
1. Трансъевропейская обычная железнодорожная система
1.1. Сеть
В качестве сети трансъевропейской обычной железнодорожной системы будет выступать сеть обычных линий трансъевропейской транспортной сети, идентифицированных в Решении 1692/96/ЕС*.
В целях настоящей Директивы эта сеть может подразделяться на следующие категории:
- линии, предназначенные для перевозки пассажиров;
- линии, предназначенные для смешанных перевозок (пассажиров и грузов);
- линии, специально спроектированные или модернизированные для перевозки грузов;
- пассажирские узлы;
- грузовые узлы, включая смешанные терминалы;
- соединительные линии между вышеупомянутыми элементами.
В эту сеть входят системы управления движением, локализации и навигации, технические установки для обработки данных и телекоммуникаций, предназначенные для перевозки пассажиров в дальнем сообщении и перевозки грузов по сети, с целью гарантировать безопасную и гармоничную эксплуатацию сети и эффективное управление движением.
1.2. Единицы подвижного состава
Трансъевропейская обычная железнодорожная система включает все единицы подвижного состава, способные осуществлять движение по всей или по части трансъевропейской обычной железнодорожной сети, в том числе:
- самодвижущиеся составы с тепловыми или электрическими двигателями;
- тепловозы или электровозы;
- пассажирские вагоны;
- товарные вагоны, в том числе единицы подвижного состава, предназначенные для перевозки грузовых автомобилей.
Может включаться конструкционный материал и материал для технического обслуживания передвижных железнодорожных инфраструктур.
Каждая из вышеупомянутых категорий подразделяется на:
- единицы подвижного состава для международного использования;
- единицы подвижного состава для национального использования.
2. Трансъевропейская высокоскоростная железнодорожная система
2.1. Сеть
В качестве сети трансъевропейской высокоскоростной железнодорожной системы выступает сеть высокоскоростных линий трансъевропейской транспортной сети, идентифицированных в Решении 1692/96/ЕС.
К высокоскоростным линиям относятся:
- линии, специально построенные для высокой скорости, оснащенные оборудованием для скоростей, которые обычно равняются или превышают 250 км/ч;
- линии, специально модернизированные для высокой скорости, оснащенные оборудованием для скоростей порядка 200 км/ч;
- линии, специально модернизированные для высокой скорости, имеющие специфический характер по причине топографических ограничений, ограничений, вызванных рельефом или городской обстановкой, скорость на которых должна адаптироваться от случая к случаю. К данной категории также относятся соединительные линии между высокоскоростными сетями и обычными сетями, переезды через железнодорожные станции, подъезды к терминалам, складам и т.д., через которые "высокоскоростной" подвижной состав проезжает на обычной скорости.
В эту сеть входят системы управления движением, локализации и навигации, технические установки для обработки данных и телекоммуникаций, предназначенные для перевозки по соответствующим линиям, с целью гарантировать безопасную и гармоничную эксплуатацию сети и эффективное управление движением.
2.2. Единицы подвижного состава
Трансъевропейская высокоскоростная железнодорожная система включает единицы подвижного состава, предназначенные для движения:
- либо на линиях, специально построенных для высокой скорости, со скоростью не менее 250 км/ч, позволяющие в подходящих обстоятельствах достигать скоростей свыше 300 км/ч.;
- либо на линиях, упомянутых в пункте 2.1., когда это совместимо с уровнями эксплуатационных качеств таких линий, со скоростью порядка 200 км/ч.
Кроме того, единицы подвижного состава, предназначенные для движения с максимальной скоростью ниже 200 км/ч, которые способны осуществлять движение по всей или по части трансъевропейской высокоскоростной железнодорожной сети, когда это совместимо с уровнями эксплуатационных качеств такой сети, должны соответствовать условиям, гарантирующим безопасную эксплуатацию в такой сети. С этой целью ТСФС для обычных единиц подвижного состава также определяют требования, необходимые для безопасной эксплуатации обычных единиц подвижного состава в высокоскоростных сетях.
3. Совместимость железнодорожной системы
Качество европейского железнодорожного транспорта среди прочего обусловливает необходимость отличной совместимости между характеристиками сети (в широком смысле слова, то есть включая стационарные части всех соответствующих подсистем) и характеристиками единиц подвижного состава (включая находящиеся на борту части всех соответствующих подсистем). От такой совместимости зависят уровни эксплуатационных качеств, безопасность, качество службы и издержки.
4. Расширение сферы применения
4.1. Подкатегории сети и единиц подвижного состава
Сфера применения ТСФС постепенно расширяется на всю железнодорожную систему, как указано в параграфе 4 статьи 1. Чтобы сделать функциональную совместимость эффективной с точки зрения издержек, в отношении всех предусмотренных в настоящей Директиве категорий сети и единиц подвижного состава, при необходимости, могут вводиться новые подкатегории. Если уместно, то предусмотренные в параграфе 3 статьи 5 функциональные и технические спецификации могут варьироваться в зависимости от подкатегории.
4.2. Гарантии в области издержек
Анализ соотношения выгод и издержек предлагаемых мер, в частности, будет учитывать следующие элементы:
- стоимость предлагаемой меры;
- благоприятные последствия для функциональной совместимости от расширения сферы применения на определенные подкатегории сетей и единиц подвижного состава;
- сокращение капитальных издержек благодаря экономии за счет масштаба и лучшего использования единиц подвижного состава;
- сокращение инвестиционных расходов и издержек на техническое обслуживание/эксплуатационных расходов благодаря возросшей конкуренции между производителями и предприятиями технического обслуживания;
- благоприятные последствия для окружающей среды благодаря техническим улучшениям железнодорожной системы;
- улучшение безопасности эксплуатации.
Кроме того, данная оценка будет указывать вероятные последствия для всех заинтересованных операторов и хозяйствующих субъектов.
_____________________________
* См. пункт 20 преамбулы. - Прим. перев.
<< Статья 42. Адресаты |
Приложение II. >> Подсистемы |
|
Содержание Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2008/57/ЕС от 17 июня 2008 г. "О функциональной совместимости... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.