Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
Определения
В целях настоящей Директивы:
a) под "трансъевропейской железнодорожной системой" понимаются трансъевропейская обычная железнодорожная система и трансъевропейская высокоскоростная железнодорожная система, охарактеризованные, соответственно, в пунктах 1 и 2 приложения I;
b) под "функциональной совместимостью" понимается способность железнодорожной системы обеспечивать безопасное и непрерывное движение поездов при достижении требуемых для соответствующих линий эксплуатационных показателей. Такая способность зависит от совокупности регламентарных, технических и эксплуатационных условий, которые должны выполняться в целях обеспечения соответствия существенным требованиям;
c) под "единицей подвижного состава" понимается железнодорожная единица подвижного состава, способная двигаться на своих собственных колесах по железнодорожной линии, с тягой или без тяги. Единица подвижного состава состоит из одной или нескольких подсистем структурного и функционального характера или из частей этих подсистем;
d) под "сетью" понимаются линии, станции, терминалы и стационарное оборудование любого типа, необходимое для обеспечения безопасной и непрерывной эксплуатации железнодорожной системы;
e) под "подсистемами" понимается результат подразделения железнодорожной системы, как указано в приложении II. Эти подсистемы, для которых должны быть определены существенные требования, имеют структурный или функциональный характер;
f) под "компонентами функциональной совместимости" понимаются первичные элементы, группы элементов, узлы или комплекты оборудования, которые включаются или предназначены для включения в подсистему и от которых прямо или косвенно зависит функциональная совместимость железнодорожной системы. Понятие "компонент" охватывает как материальные объекты, так и нематериальные объекты, например, программное обеспечение;
g) под "существенными требованиями" понимается совокупность охарактеризованных в приложении III условий, которым должны соответствовать железнодорожная система, подсистемы и компоненты функциональной совместимости, в том числе сопряжения*(26);
h) под "европейской спецификацией" понимаются общая техническая спецификация, европейское техническое одобрение или национальный стандарт, трансформирующий европейский стандарт, как они определены в приложении XXI к Директиве 2004/17/ЕС*(27);
i) под "технической спецификацией для функциональной совместимости" ("ТСФС") понимается принимаемая в соответствии с настоящей Директивой спецификация, предметом которой выступает каждая подсистема или часть подсистемы в целях выполнения существенных требований и обеспечения функциональной совместимости железнодорожной системы*(28);
j) под "нотифицированными учреждениями"*(29) понимаются учреждения, ответственные за оценку соответствия или годности к использованию компонентов функциональной совместимости или за осуществление процедуры проверки "ЕС" подсистем;
k) под "основными параметрами" понимаются любые регламентарные, технические или эксплуатационные условия, которые имеют существенное значение для функциональной совместимости и которые определены в уместных ТСФС;
l) под "особым случаем" понимается любая часть железнодорожной системы, для которой в ТСФС необходимы специальные положения временного или постоянного характера по причине географических ограничений, топографических ограничений, ограничений, связанных с городской обстановкой, или ограничений, влияющих на совместимость с существующей системой. К таким случаям могут относиться, в частности, железнодорожные линии и сети, изолированные от остальной части Сообщества, габарит, шаг или межосевое расстояние путей, а также единицы подвижного состава, предназначенные исключительно для местного, регионального использования или использования в исторических целях, и единицы подвижного состава, имеющие местом отправления или назначения третьи страны;
m) под "модернизацией" понимаются значительные работы по изменению подсистемы или части подсистемы, которые улучшают общее функционирование подсистемы;
n) под "обновлением" понимаются значительные работы по замене подсистемы или части подсистемы, которые не изменяют общего функционирования подсистемы;
o) под "существующей железнодорожной системой" понимается совокупность железнодорожных инфраструктур существующей железнодорожной сети, включая линии и стационарные сооружения, и единицы подвижного состава любых категорий и любого происхождения, которые осуществляют движение по этим инфраструктурам;
p) под "заменой в рамках технического обслуживания" понимается замена компонентов деталями с идентичным назначением и идентичными эксплуатационными качествами в рамках профилактического или ремонтного технического обслуживания;
q) под "вводом в эксплуатацию" понимается совокупность операций, посредством которых подсистема или единица подвижного состава вводится в предусмотренное ее проектом рабочее состояние;
r) под "заказчиком" понимается публичное или частное учреждение, которое заказывает проектирование и/или конструирование, обновление или модернизацию подсистемы. В качестве такого учреждения могут выступать железнодорожное предприятие, управляющий инфраструктурой, пользователь или концессионер, ответственный за исполнение проекта;
s) под "пользователем" понимается лицо или учреждение, являющееся собственником единицы подвижного состава или имеющее право пользоваться ею, которое эксплуатирует данную единицу подвижного состава как транспортное средство и занесено в подобном качестве в предусмотренный в статье 33 национальный реестр единиц подвижного состава;
t) под "проектом на позднем этапе реализации" понимается любой проект, у которого планирование/конструирование продвинулось настолько далеко, что изменение технических спецификаций было бы неприемлемым для заинтересованного государства-члена. Такое препятствие может иметь правовой, договорный, экономический, финансовый, социальный или экологический характер и должно быть надлежащим образом обосновано;
u) под "гармонизированным стандартом" понимается любой европейский стандарт, принятый одним из европейских учреждений по стандартизации, перечисленных в приложении I к Директиве 98/34/ЕС Европейского парламента и Совета от 22 июня 1998 г. об установлении процедуры информирования в области технических стандартов и технической регламентации, и в области правил, относящихся к услугам информационного общества*(30), на основании мандата, предоставленного Комиссией согласно процедуре, предусмотренной в параграфе 3 статьи 6 упомянутой Директивы, и который самостоятельно или во взаимосвязи с другими стандартами предоставляет решение вопроса в целях соблюдения какого-либо правоположения;
v) под "национальным органом по безопасности" понимается орган по безопасности в значении пункта "g" статьи 3 Директивы 2004/49/ЕС*(31);
w) под "типом" понимается тип единицы подвижного состава, определяющий существенные характеристики проектирования единицы подвижного состава, как они предусмотрены единым свидетельством типовой проверки, охарактеризованном в модуле В Решения 93/465/ЕЭС*(32);
x) под "серией" понимается количество идентичных единиц подвижного состава, спроектированных по одному типу;
y) под "Агентством" понимается Европейское железнодорожное агентство, как оно учреждено Регламентом (ЕС) N 881/2004 Европейского парламента и Совета от 29 апреля 2004 г. об учреждении Европейского железнодорожного агентства (Регламентом об учреждении Агентства)*(33);
z) под "учреждением, ответственным за техническое обслуживание" понимается учреждение, ответственное за техническое обслуживание единицы подвижного состава и занесенное в подобном качестве в национальный реестр единиц подвижного состава.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.