Настоящие Правила процедуры в соответствии с Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества, заключенным между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Российской Федерацией и Республикой Таджикистан 10 октября 2000 года (далее соответственно - Договор и Стороны), а также Положением об Интеграционном Комитете ЕврАзЭС определяют порядок работы Интеграционного Комитета, организацию его заседаний, процедуру подготовки и принятия решений.
I. Заседания
1. Заседания Интеграционного Комитета проводятся, как правило, в городах Алматы или Москва либо, по договоренности Сторон, в любом другом городе одного из государств-членов ЕврАзЭС.
2. Время и место проведения очередного заседания определяются, как правило, на предшествующем заседании Интеграционного Комитета.
При невозможности проведения очередного заседания в месте/во время, установленные ранее, Председатель Интеграционного Комитета (далее - Председатель) с согласия Сторон определяет новое место/ время его проведения.
3. Внеочередные заседания Интеграционного Комитета созываются по решению Межгоссовета ЕврАзЭС (далее - Межгоссовет) либо по инициативе любой из Сторон, или Председателя.
Сторона-инициатор внеочередного заседания направляет Председателю обращение с обоснованием необходимости созыва такого заседания, а также представляет проекты его повестки дня и документов по предлагаемым к рассмотрению вопросам.
Председатель по согласованию со всеми Сторонами не позднее чем в 7-дневный срок со дня получения обращения назначает время и место проведения внеочередного заседания.
4. Заседания Интеграционного Комитета носят, как правило, открытый характер. На них могут присутствовать Постоянные представители Сторон (далее - Постпреды) при Сообществе, представители государств и организаций, обладающих статусом наблюдателя, представители органов ЕврАзЭС, Генеральный секретарь, сотрудники Секретариата, обеспечивающие проведение заседания, и приглашенные лица.
Вопрос о присутствии аккредитованных представителей средств массовой информации на заседаниях решается Председателем.
5. По предложению одной из Сторон и решению Интеграционного Комитета могут проводиться закрытые заседания.
6. Заседание Интеграционного Комитета правомочно, если на нем присутствуют все его члены или лица, в установленном порядке наделенные Сторонами соответствующими полномочиями.
II. Повестка дня заседания, порядок подготовки и внесения проектов документов
7. Проект повестки дня заседания Интеграционного Комитета готовится Секретариатом Интеграционного Комитета (далее - Секретариат) и согласовывается с Комиссией Постпредов по итогам рассмотрения предложений Сторон, органов Сообщества и организаций, обладающих статусом наблюдателя при Сообществе, а также третьих государств и организаций.
8. Не позднее чем за 30 дней до даты заседания Интеграционного Комитета Секретариат направляет Председателю, членам Интеграционного Комитета и правительствам государств-членов ЕврАзЭС пакет документов и материалов по вопросам, включенным в проект повестки дня.
Пакет документов и материалов по каждому из вопросов повестки дня (кроме процедурных) включает в себя:
- справку с изложением хода работы над документами по рассматриваемому вопросу с обоснованием необходимости принятия предлагаемого документа;
- финансово-экономические расчеты (при необходимости);
- материалы экспертных совещаний, заседаний рабочих групп, советов и комиссий по рассматриваемому вопросу, включая их протоколы;
- проекты документов для подписания;
- проекты решений, вносимых на рассмотрение Межгоссовета;
- копию протокольного решения, принятого Комиссией Постпредов по данному вопросу;
- иные дополнительные материалы (при необходимости);
- перечень действующих в рамках ЕврАзЭС договоров и решений, касающихся затрагиваемых в документе вопросов, а также подлежащих изменению, дополнению или отмене в случае принятия предлагаемого решения (документа) - при необходимости.
Исключения допускаются только для вопросов, по которым возникла острая необходимость принятия Интеграционным Комитетом безотлагательных решений.
Стороны не позднее, чем за 7 дней до даты заседания Интеграционного Комитета представляют в Секретариат в письменном и электронном виде предложения и замечания по пакету документов и материалов по вопросам, включенным в проект повестки дня, которые Секретариат в оперативном порядке рассылает Сторонам.
9. В целях подготовки проектов документов Секретариат, осуществляя функции, предусмотренные пунктом 26 Положения об Интеграционном Комитете, в пределах своей компетенции и с уведомлением Комиссии Постпредов может:
- проводить рабочие совещания с привлечением специалистов Сторон;
- создавать экспертные группы (при проведении нескольких экспертных совещаний по одному и тому же вопросу состав экспертной группы должен, по возможности, оставаться неизменным);
- проводить консультации с ведомствами Сторон и вспомогательными органами Сообщества с уведомлением Комиссии Постпредов.
10. Проекты документов и решений, а также все необходимые материалы вносятся на рассмотрение Интеграционного Комитета Комиссией Постпредов.
11. Повестка дня утверждается в начале работы каждого заседания Интеграционного Комитета.
В исключительных случаях по инициативе Сторон на рассмотрение Интеграционного Комитета вносятся отдельные вопросы в сроки, не предусмотренные Правилами процедуры.
Накануне заседаний Интеграционного Комитета может проводиться дополнительное рассмотрение Комиссией Постпредов замечаний и предложений Сторон по вопросам повестки дня заседания Интеграционного Комитета с целью снятия разногласий Сторон.
III. Делегации
12. Официальные делегации для участия в заседаниях Интеграционного Комитета, как правило, состоят из 5 человек.
13. Не позднее чем за 5 дней до заседания Стороны сообщают о персональном составе официальной делегации Секретариату, который решает все организационные вопросы с принимающим государством.
Количество лиц, участвующих в заседании от каждой Стороны в качестве экспертов, определяется Сторонами совместно с Секретариатом по согласованию с принимающим государством.
14. Предъявление полномочий для участия в заседании Интеграционного Комитета требуется, если государство-член Сообщества представляет не член Интеграционного Комитета, а другое уполномоченное лицо.
Полномочия предъявляются до заседания Председателю Интеграционного Комитета. Председатель информирует участников заседания о предъявленных полномочиях.
IV. Председательство
15. Председатель Интеграционного Комитета:
- осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение очередного заседания;
- открывает, ведет и закрывает заседания;
- обеспечивает соблюдение настоящих Правил процедуры.
V. Порядок проведения заседаний
16. Решения об открытии и закрытии заседания Интеграционного Комитета принимаются членами Интеграционного Комитета по предложению его Председателя.
17. Вне очереди члены Интеграционного Комитета могут высказывать предложения по порядку ведения заседания.
В любой момент заседания Сторона может внести предложение о перерыве заседания. Такое предложение ставится на голосование без обсуждения.
18. Решения принимаются Интеграционным Комитетом в соответствии с порядком, установленным статьей 13 Договора. В Интеграционном Комитете решения принимаются большинством в 2/3 голосов. В случае если за принятие решения проголосовали пять Сторон, но при этом оно не набрало большинства в 2/3 голосов, то вопрос передается на рассмотрение Межгоссовета. Количество голосов каждой из Сторон соответствует ее долевому взносу в бюджет Сообщества на содержание органов ЕврАзЭС, финансирование проведения заседаний органов Сообщества и Комиссии Постпредов при ЕврАзЭС и составляет:
Республика Беларусь - 15 голосов;
Республика Казахстан - 15 голосов;
Кыргызская Республика - 7,5 голосов;
Российская Федерация - 40 голосов;
Республика Таджикистан - 7,5 голосов;
Республика Узбекистан - 15 голосов.
Принятые решения оформляются в письменном виде на специальных бланках и в обязательном порядке скрепляются подписями всех членов Интеграционного Комитета или уполномоченных на то лиц.
В случае возникновения разногласий и применения процедуры голосования при принятии решения, к последнему прилагается протокол голосования, который также скрепляется подписями всех членов Интеграционного Комитета или уполномоченных на то лиц. Особое мнение любого из членов Интеграционного Комитета прилагается в письменном виде к решению Интеграционного Комитета.
По процедурным вопросам решения принимаются простым большинством голосов.
Решение Интеграционного Комитета вступает в силу с момента его принятия, если в самом решении не определен иной порядок.
19. Организационное и информационно-техническое обеспечение подготовки и проведения заседаний Интеграционного Комитета осуществляется Секретариатом при содействии принимающего государства.
Финансирование проведения заседаний осуществляется за счет бюджета Сообщества в пределах средств, предусмотренных на эти цели.
VI. Заключительные положения
20. Приглашения на заседания Интеграционного Комитета направляются Генеральным секретарем по предложению Сторон и/или органов ЕврАзЭС по согласованию с Председателем.
21. Заседания Интеграционного Комитета стенографируются. Стенограммы заседаний не предназначены для распространения.
22. Тексты документов, принятых Интеграционным Комитетом, по его решению публикуются в печатном издании Сообщества.
23. Настоящие Правила утверждаются Интеграционным Комитетом. По предложению Сторон и/или органов ЕврАзЭС в настоящие Правила решением Интеграционного Комитета могут быть внесены дополнения и изменения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила процедуры Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества (утв. решением Интеграционного Комитета ЕврАзЭС от 5 сентября 2007 г. N 818)
Текст Правил опубликован в Сборнике базовых документов Евразийского экономического сообщества, 2-издание, Москва, 2008 г.