Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 5 апреля 2019 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 29 марта 2019 г. N 960
Приложение
Муниципальная программа
городского округа "Город Хабаровск" "Повышение качества транспортного обслуживания пассажиров на территории городского округа "Город Хабаровск" на 2018 - 2022 годы".
(утв. постановлением администрации города от 23 ноября 2017 г. N 3934)
19 июня 2018 г., 29 марта, 16 сентября 2019 г., 19 марта, 30 июня 2020 г.
Паспорт изменен с 3 июля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 июня 2020 г. N 2059
Паспорт
муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Повышение качества транспортного обслуживания пассажиров на территории городского округа "Город Хабаровск" на 2018 - 2022 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Управление транспорта - до 04.07.2019. Управление промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска (далее - УПТС) - после 04.07.2019 |
Соисполнитель программы |
Управление дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска (далее - УДиВБ) |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия |
- обновление подвижного состава городского автомобильного и городского электрического транспорта; - развитие и поддержка городского наземного электрического транспорта; - организация транспортного обслуживания; - организация и проведение конкурсов |
Цели программы |
повышение качества организации транспортного обслуживания населения городского округа "Город Хабаровск" |
Стратегическая цель муниципального управления и задача(-и) социально-экономического развития города |
стратегическая цель: - улучшение качества городской среды; задачи социально-экономического развития города: - развитие транспортной инфраструктуры города; - оптимизация деятельности пассажирского автомобильного транспорта; - развитие и поддержка городского наземного электрического транспорта |
Задачи программы |
- повышение уровня безопасности, комфортности транспортных услуг по регулярным перевозкам пассажиров, осуществляемым автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам; - обеспечение транспортной доступности для маломобильных групп населения города Хабаровска; - увеличение протяженности трамвайного пути и контактной сети электрического транспорта, сданных в эксплуатацию после проведения капитального ремонта; - обеспечение высокого качества содержания трамвайного пути, контактной сети и подвижного состава; - развитие современных систем управления и регулирования движения общественного транспорта; - обеспечение стабильных перевозок пассажиров водным транспортом по городским маршрутам; - повышение уровня благоустройства территорий общего пользования; - популяризация неукоснительного соблюдения правил дорожного движения Российской Федерации всеми участниками дорожного движения |
Индикаторы программы |
- количество приобретенного подвижного состава (городской автомобильный и городской электрический транспорт), адаптированного для маломобильных групп населения, ед.; - доля подвижного состава (муниципальный автомобильный и муниципальный электрический транспорт), адаптированного для маломобильных групп населения, в общем количестве подвижного состава муниципального транспорта, ежедневно выходящего на линию, %; - количество приобретенной специализированной техники для муниципальных унитарных предприятий пассажирского транспорта, ед.; - доля протяженности трамвайного пути, сданного в эксплуатацию после проведения капитального ремонта в текущем году, в общей протяженности трамвайного полотна, %; - доля протяженности контактной сети, сданной в эксплуатацию после проведения капитального ремонта в текущем году, в общей протяженности контактной сети, %; - протяженность трамвайного пути, на котором проведен капитальный ремонт, км; - протяженность контактной сети городского электрического транспорта, на которой проведен капитальный ремонт, км; - количество замененных опор контактной сети городского электрического транспорта, шт.; - поддержание трамвайного пути в нормативном состоянии, км; - текущий ремонт трамвайных путей, км; - поддержание контактной сети городского электрического транспорта в нормативном состоянии, км; - текущий ремонт контактной сети городского электрического транспорта, км; - количество маршрутов, на которых осуществляется анализ и мониторинг качества транспортных услуг, предоставляемых населению, маршруты; - доля обслуживаемых электронных информационных табло, установленных на остановках общественного транспорта, указателей остановок, в общем количестве указателей, %; - доля конечных автобусных остановок, оборудованных контейнерами для вывоза ТБО и мобильными туалетными кабинами, от общего количества конечных остановок, %; - количество рейсов водного транспорта, выполняемых по речным муниципальным маршрутам, ед.; - удовлетворенность населения качеством транспортного обслуживания, %; - количество проведенных конкурсов, соревнований, ед. - доля подвижного состава электрического транспорта, прошедшего техническое обслуживание, %; - доля подвижного состава электрического транспорта, прошедшего ремонт, %; - количество обучающих семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам организации пассажирских перевозок, ед. - доля перевезенных пассажиров водным транспортом к плановому количеству пассажиров, %; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров на муниципальных маршрутах, получивших субсидию на ремонт автомобильного транспорта, ед. |
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам реализации, тыс. рублей |
прогнозируемый объем финансового обеспечения программы: - 738 045,4 тыс. руб., в том числе: - 2018 г. - 202 417,8 тыс. руб.; - 2019 г. - 154 720,3 тыс. руб.; - 2020 г. - 174 061,3 тыс. руб.; - 2021 г. - 103 423,0 тыс. руб.; - 2022 г. - 103 423,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Достижение к 2020 году: - предоставления субсидии не менее 17 субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров на муниципальных маршрутах, ед. Достижение к 2022 году: - приобретения 19 ед. нового подвижного состава (городской автомобильный и городской электрический транспорт), адаптированного для маломобильных групп населения; - увеличения доли подвижного состава (муниципальный автомобильный и муниципальный электрический транспорт), адаптированного для маломобильных групп населения, в общем количестве подвижного состава муниципального транспорта, ежедневно выходящего на линию, с 24,0% в 2018 году до 29,5% в 2022 году; - увеличения количества специализированной техники муниципальных унитарных предприятий пассажирского транспорта на 3 ед.; - сохранения доли протяженности трамвайного пути, сданного в эксплуатацию после проведения капитального ремонта в текущем году, на уровне 1,6% от общей протяженности трамвайного пути; - сохранения доли протяженности контактной сети городского электрического транспорта, сданной в эксплуатацию после проведения капитального ремонта в текущем году, на уровне 1,6% от общей протяженности контактной сети города; - содержания в нормативном состоянии трамвайного пути в объеме 76,61 км и контактной сети городского электрического транспорта в объеме 193,257 км; - проведения капитального ремонта 1,24 км трамвайных путей, 3 км контактной сети городского электрического транспорта; - замены опор контактной сети городского электрического транспорта в количестве 30 шт. в 2022 году; - проведения текущего ремонта трамвайных путей протяженностью 3,08 км; - проведения текущего ремонта контактной сети городского электрического транспорта протяженностью 12,4 км; - проведения анализа и мониторинга качества транспортных услуг, предоставляемых населению, на 63 городских маршрутах; - обеспечения работы 11 электронных информационных табло, установленных на остановках общественного транспорта, и содержания в нормативном состоянии 763 указателей остановок; - организации перевозок пассажиров по речным муниципальным маршрутам водного транспорта в количестве не менее 1 034 рейсов за навигацию; - обеспечения удовлетворенности населения транспортным обслуживанием к 2022 году не ниже 62,5% положительных голосов; - доли конечных автобусных остановок, оборудованных контейнерами для вывоза ТБО и мобильными туалетными кабинами, от общего количества конечных остановок, до 14,5%; - ежегодного проведения конкурсов, соревнований, 4 ед.; - доли подвижного состава электрического транспорта, прошедшего техническое обслуживание, к количеству подвижного состава, подлежащего техническому обслуживанию, не менее 85%; - доли подвижного состава электрического транспорта, прошедшего ремонт к инвентарному количеству единиц подвижного состава электрического транспорта, не менее 20%; - увеличения количества обучающих семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам организации пассажирских перевозок, до 6 ед.; - ежегодной перевозки пассажиров водным транспортом в количестве не менее 60% от планового количества пассажиров. |
Раздел 1 изменен с 24 марта 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 19 марта 2020 г. N 930
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы транспортной отрасли
Городской пассажирский транспорт общего пользования является неотъемлемой инфраструктурной частью и необходимым условием обеспечения повышения качества жизни населения городского округа "Город Хабаровск". Он позволяет связать его территорию в единое жизненное пространство и обеспечить жителей города транспортной доступностью.
Выполняя эту задачу, ежедневно на муниципальных маршрутах регулярных перевозок работают согласно расписанию движения 695 единиц городского пассажирского транспорта.
Обеспеченность пассажирским транспортом населения города составляет 1,1 транспортного средства на 1 тысячу человек.
Ежегодно всеми видами транспорта общего пользования перевозится порядка 80 миллионов пассажиров. Общественным транспортом пользуются более 65% жителей дальневосточной столицы.
Регулярные пассажирские перевозки в городе Хабаровске осуществляются автомобильным (90,2% от общего объема перевозок) и наземным электрическим (трамвай, троллейбус - 9,8%) транспортом.
Ввиду географического положения г. Хабаровск имеет самую протяженную маршрутную сеть транспорта общего пользования по сравнению с городами, сопоставимыми по площади или имеющими большую площадь (средняя протяженность маршрута в г. Хабаровске - 27,5 км). Так, в городах Петропавловске-Камчатском средняя протяженность автобусных маршрутов составляет 12,8 км, Магадане - 18,9 км, Нижнем Новгороде - 18,0 км, Екатеринбурге - 25,9 км, Казани - 19,9 км, Москве - 10,3 км.
Общая протяженность маршрутной сети города Хабаровска составляет более 1 600 км.
Распределение маршрутов транспорта общего пользования по основным улицам города:
- улицы Карла Маркса и Муравьева-Амурского (на разных участках) - 33 автобусных маршрута и троллейбусный маршрут N 1. Общее количество транспортных средств - 380 единиц, средний интервал движения - от 3 до 5 минут;
- улица им. Морозова П.Л. - 5 автобусных маршрутов с общим количеством транспортных средств - 65 единиц, интервал движения - от 4 до 7 минут;
- улица Краснореченская - 12 автобусных и 3 трамвайных маршрута, общее количество транспортных средств - 199 единиц, интервал движения - от 2 до 5 минут;
- проспект 60-летия Октября - 13 автобусных маршрутов, общее количество транспортных средств - 170 единиц, средний интервал движения - от 4 до 6 минут;
- улица Тихоокеанская - 17 автобусных и 1 трамвайный маршрут, общее количество транспортных средств - 196 единиц, средний интервал движения - от 4 до 6 минут.
В состав городского энергетического транспортного хозяйства входят:
- трамвайные пути города Хабаровска протяженностью 76,61 км одиночного пути, в том числе трамвайные пути, совмещенные с дорожным полотном, протяженностью 6,75 км;
- контактная сеть города протяженностью 193,2 км в однопутном исчислении, в том числе контактная сеть трамвая - 76,655 км, контактная сеть троллейбуса - 116,545 км;
- входящие в состав энергохозяйства 12 тяговых преобразовательных подстанций общей мощностью 24,6 тыс. кВт.
Обслуживание городских маршрутов транспорта общего пользования обеспечивают 34 транспортных предприятий различных организационно-правовых форм, в том числе МУП "Городской электрический транспорт", доля которого на рынке пассажирских перевозок составляет 25%, и 33 коммерческих перевозчика.
Ежедневно перевозку пассажиров муниципальным транспортом осуществляют (выход на линию):
- 114 единиц автобусов большой вместимости, 37 трамваев, 20 троллейбусов.
Из 171 единицы муниципального транспорта, ежедневно обеспечивающей перевозку пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, 38,0% оборудованы низким уровнем пола и приспособлены для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения.
В Хабаровске на базе существующего муниципального бюджетного учреждения "Хабаровский межотраслевой навигационно-информационный центр" введена и действует система диспетчерского контроля над работой регулярного городского пассажирского транспорта с применением спутниковых технологий ГЛОНАСС.
Все транспортные средства, работающие на регулярных городских пассажирских маршрутах, оснащены аппаратурой ГЛОНАСС, с помощью которой обеспечивается необходимый контроль за работой как муниципального, так и коммерческого транспорта.
В связи с принятием Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" разработаны и приняты постановления администрации города Хабаровска:
- от 21.04.2016 N 1315 "Об утверждении Порядка организации регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";
- от 16.03.2016 N 771 "Об утверждении порядка проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок";
- от 24.06.2016 N 2145 "О планировании регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском округе "Город Хабаровск";
- от 27.04.2016 N 1385 "Об установлении и изменении муниципальных маршрутов регулярных перевозок".
В 2016 году администрацией города совместно с ФГБОУ ВО "Тихоокеанский государственный университет" проведена научно-исследовательская работа по формированию методики комплексной оптимизации системы транспортного обслуживания населения города Хабаровска.
На основании проведенных исследований реализуются мероприятия по оптимизации маршрутной сети города с учетом интересов пассажиров и перевозчиков, а также требований, предъявляемых СНиП к дорожной сети.
В целях исключения дублирования маршрутов закрыт ряд маршрутов, открыты новые маршруты, изменены схемы движения некоторых маршрутов. На маршрутах с большим пассажиропотоком автобусы малого класса заменены на средний класс.
Основной проблемой муниципального пассажирского транспорта является высокий износ подвижного состава, эксплуатация которого несет дополнительные эксплуатационные расходы. 78% трамваев, 47% троллейбусов и 85% автобусов муниципальных предприятий полностью самортизированы и подлежат списанию.
До 2016 года обновление подвижного состава осуществлялось только за счет средств бюджета города. Администрацией города за последние пять лет приобретено 23 автобуса, работающих на природном компримированном газе, 9 трамваев и 1 троллейбус на общую сумму 297,1 млн руб.
В результате проведенных администрацией города Хабаровска открытых конкурсов на право осуществления перевозок средний возраст автобусов снизился с 15 лет до менее чем 10 лет. На маршрутах города работают 187 совершенно новых автобусов марок "НефАЗ", "Волгабас", ZHONG TONG, YUTONG и другие. Автобусы оборудованы автоинформаторами, громкой связью, системой видеонаблюдения, средствами для перевозки инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Всего в обновление подвижного состава вложено перевозчиками всех форм собственности более 1,2 млрд рублей.
В настоящее время в городе идет активный перевод автомобильного транспорта на газомоторное топливо. В городе работает 89 автобусов на газомоторном топливе на маршрутах N 8, 23, 21, 35, 33, 1Л, 1С.
В 2018 году на 90% построена первая в г. Хабаровске автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС), пуск станции в эксплуатацию состоится в 2020 году. Проведен аукцион на право заключения договора аренды земельного участка для строительства второй АГНКС.
Проводится замена автобусов с малого класса на более вместительные.
В связи с ростом количества пассажирских автобусов, работающих на природном газе (метане), в 2018 году планируется строительство и ввод в эксплуатацию двух автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.
Перевозку пассажиров на маршрутах города осуществляют автобусы с характеристиками, улучшающими качество предоставления услуги. По состоянию на 01.07.2017 из общего количества пассажирского транспорта (832 ед.) 142 автобуса, трамвая и троллейбуса - с низким полом (17,1% от общего количества транспортных средств), в 487 транспортных средствах размещены информационные электронные табло в качестве указателей маршрута (58,5% от общего количества), в 571 - устройства и громкая связь для автоматического информирования и оповещения пассажиров (68,6%), в 287 автобусах установлены кондиционеры (34,5%).
Согласно Плану мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов действующих объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры и условий для беспрепятственного пользования услугами городского округа "Город Хабаровск", утвержденному постановлением администрации города от 02.10.2015 N 3379, доля объектов муниципального подвижного состава автомобильного и горэлектротранспорта, оборудованных для перевозки инвалидов, от общего количества муниципального подвижного состава должна составить к 2022 году 36%.
Контактная сеть трамвайной, троллейбусной линии и трамвайного пути находится в изношенном состоянии. Износ контактной сети составляет 41%, трамвайного полотна - 35%, оборудования трансформаторных подстанций - 34,5%, требуют замены 39,9% опор контактной сети. Капитальному ремонту подлежат 61,5 км контактной сети и 24 км трамвайного пути. Несвоевременный ремонт трамвайных путей и контактной сети ведет к снижению эксплуатационной скорости и регулярности движения вагонов на маршрутах, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на перевозке пассажиров.
В декабре 2017 года введена автоматизированная электронная система учета и оплаты проезда "Электронный проездной - Хабаровск". Все 34 перевозчика присоединились к системе. Подвижной состав оборудован терминалами для приема платежей по банковским и транспортным картам, брелокам, браслетам.
На ряде маршрутов перевозчиками установлен дифференцированный тариф в зависимости от дальности поездки. Введены электронные проездные на трамваях и в троллейбусах.
Введен льготный тариф на коммерческом транспорте для членов малоимущих семей, имеющих детей. На всех видах городского пассажирского транспорта с декабря 2018 года введен бесплатный проезд для инвалидов по зрению.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основной целью программы является повышение качества организации транспортного обслуживания населения городского округа "Город Хабаровск".
Мероприятия программы направлены на решение следующих задач:
- повышение уровня безопасности, комфортности транспортных услуг по регулярным перевозкам пассажиров, осуществляемым автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам;
- обеспечение транспортной доступности для маломобильных групп населения города Хабаровска;
- увеличение протяженности трамвайного пути и контактной сети электрического транспорта, сданного в эксплуатацию после проведения капитального ремонта;
- обеспечение высокого качества содержания трамвайного пути, контактной сети и подвижного состава;
- развитие современных систем управления и регулирования движения общественного транспорта;
- обеспечение стабильных перевозок пассажиров водным транспортом по городским маршрутам;
- повышение уровня благоустройства территорий общего пользования;
- популяризация неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения Российской Федерации всеми участниками дорожного движения.
Раздел 3 изменен с 20 сентября 2019 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 16 сентября 2019 г. N 3052
3. Краткая характеристика намеченных мероприятий
Настоящая программа включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- обновление подвижного состава городского автомобильного и городского электрического транспорта;
- развитие и поддержка городского наземного электрического транспорта;
- организация транспортного обслуживания;
- организация проведения конкурсов.
В рамках направления "Обновление подвижного состава городского автомобильного и городского электрического транспорта" в бюджете города предусмотрены финансовые средства на приобретение автобусов, работающих на газомоторном топливе, новых современных трамваев. Все закупаемые транспортные средства будут оборудованы для перевозки маломобильных групп населения. С целью повышения доступности транспорта общего пользования для лиц с нарушением зрительного, слухового аппарата новый подвижной состав будет оснащен речевыми автоинформаторами, электронными табло с визуальным изображением информации для пассажиров.
В 2017 году произведена закупка 8 автобусов, работающих на газомоторном топливе и оборудованных для перевозки маломобильных групп населения, на сумму 46,4 млн руб. за счет средств бюджета города с учетом субсидирования из федерального бюджета заводов-изготовителей пассажирского транспорта.
В 2018 году приобретено 15 автобусов, работающих на газомоторном топливе и оборудованных для перевозки маломобильных групп населения на сумму 87,8 млн руб. за счет средств бюджета города, с учетом субсидирования из федерального бюджета заводов-изготовителей пассажирского транспорта. Планируется приобретение подвижного состава в 2019 - 2021 годах по 1 автобусу, в 2022 году - 5 автобусов.
Большое внимание уделяется обновлению парка специализированной техники муниципальных предприятий пассажирского транспорта для обеспечения качественного и оперативного выполнения работ по содержанию путевого, энергетического хозяйств, трамвайных остановочных пунктов, механизированной уборки производственных баз предприятий и закрепленных за ними прилегающих территорий.
Направление "Развитие и поддержка городского наземного электрического транспорта" включает в себя субсидию на возмещение затрат по содержанию, текущему ремонту трамвайного пути и контактной сети городского электрического транспорта, субсидию на возмещение части затрат по капитальному ремонту трамвайного пути и контактной сети городского электрического транспорта, субсидию на возмещение части затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава городского электрического транспорта.
МУП г. Хабаровска "ГЭТ" ежегодно за счет предоставляемой из бюджета города субсидии и собственных средств предприятия обеспечивает нормативное содержание 76,61 км трамвайного пути, 12 тяговых подстанций, 193,2 км контактного провода (в один провод) и 3 709 опор контактной сети трамвая и троллейбуса, производится техническое обслуживание и ремонт подвижного состава городского электрического транспорта.
Направление "Организация транспортного обслуживания" включает в себя содержание 11 электронных информационных табло, установленных на основных пассажирообразующих остановочных пунктах городских маршрутов для обеспечения визуального оповещения пассажиров о прибытии транспортных средств на остановку, и 763 маршрутных указателя. В 2018 году планируется введение в эксплуатацию новой автоматизированной системы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом, что позволит повысить качество и эффективность работы диспетчерского регулирования движения пассажирского транспорта.
Для соблюдения санитарного порядка на 5 автобусных конечных остановочных пунктах, на которых установлены контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов и биотуалеты для использования водителями и кондукторами, в бюджете города предусмотрены финансовые средства на их содержание. Всего на территории города расположено 40 конечных остановочных пунктов муниципальных маршрутов. К решению данной проблемы будут привлекаться коммерческие перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам.
Администрация города Хабаровска ежегодно с мая по октябрь организует перевозку пассажиров к дачным участкам, расположенным в границах городского округа "Город Хабаровск" на островах Дачный, Кабельный и Большой Уссурийский, на которых находится 29 дачных и садово-огородных обществ численностью 4 050 человек, по трем речным маршрутам:
1. Речной вокзал - пос. Уссурийский - 4 км - 5,5 км - 6 км - 7 км - 9 км - 10 км.
2. Речной вокзал - Дальдизель - Протока Сухая - Огороды - Арсеналец - Солнечная - Садовая-1.
3. Речной вокзал - Хутор Телегино - Речная - Строительная - Садовая-2 - Дубки.
В среднем в сутки на трех маршрутах перевозится в будни 1 200 человек, в выходные 1 800 человек.
Анализ количества перевезенных пассажиров, представленный ниже, показывает ежегодное снижение востребованности речных перевозок.
Направление "Организация и проведение конкурсов" предусматривает проведение соревнований на Кубок мэра города среди водителей юношеских автомобильных школ, посвященных дню окончания Второй мировой войны. Указанное мероприятие направлено на популяризацию неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения Российской Федерации всеми участниками дорожного движения, в первую очередь среди подрастающего поколения.
Планируется ежегодное проведение обучающих семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам организации пассажирских перевозок.
Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 4 изменен с 3 июля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 июня 2020 г. N 2059
4. Индикаторы для оценки результативности намеченных целей и задач (по годам), методика их количественного (формульного) исчисления
Индикаторы:
- индикатор "Количество приобретенного подвижного состава (городской автомобильный и городской электрический транспорт), адаптированного для маломобильных групп населения, ед." направлен на повышение доступности транспортных услуг для маломобильных групп населения.
Индикатор рассчитывается по количеству фактически приобретенных транспортных средств;
- индикатор "Доля подвижного состава (муниципальный автомобильный и муниципальный электрический транспорт), адаптированного для маломобильных групп населения, в общем количестве подвижного состава муниципального транспорта, ежедневно выходящего на линию, %".
Рассчитывается как отношение фактического количества муниципального пассажирского подвижного состава (автобусы, трамваи, троллейбусы), ежедневно выходящего на линию, адаптированного для маломобильных групп населения, к общему количеству подвижного состава муниципальных предприятий пассажирского транспорта, ежедневно выходящего на линию, * 100;
- индикатор "Количество приобретенной специализированной техники для муниципальных унитарных предприятий пассажирского транспорта, ед.".
Рассчитывается по количеству фактически приобретенных транспортных средств;
- индикатор "Доля протяженности трамвайного пути, сданного в эксплуатацию после проведения капитального ремонта в текущем году, в общей протяженности трамвайного полотна, %" направлен на улучшение технического состояния трамвайного пути.
Рассчитывается как отношение протяженности пути, на котором проведен капитальный ремонт, к общей протяженности трамвайного пути * 100;
- индикатор "Доля протяженности контактной сети городского электрического транспорта, сданной в эксплуатацию после проведения капитального ремонта в текущем году, в общей протяженности контактной сети, %" направлен на улучшение технического состояния контактной сети электротранспорта.
Рассчитывается как отношение протяженности контактной сети, на которой проведен капитальный ремонт, к общей протяженности контактной сети * 100;
- индикатор "Протяженность трамвайного пути, на котором проведен капитальный ремонт, км" направлен на улучшение технического состояния трамвайного полотна.
Рассчитывается как фактическая протяженность трамвайного пути, на котором проведен капитальный ремонт;
- индикатор "Протяженность контактной сети городского электрического транспорта, на которой проведен капитальный ремонт, км". Направлен на улучшение технического состояния контактной сети электротранспорта.
Рассчитывается как фактическая протяженность контактной сети, на которой проведен капитальный ремонт;
- индикатор "Количество замененных опор контактной сети городского электрического транспорта, шт." направлен на поддержание контактной сети городского электрического транспорта в нормативном состоянии.
Рассчитывается как количество фактически замененных опор контактной сети;
- индикатор "Поддержание трамвайного пути в нормативном состоянии, км" направлен на обеспечение технически исправного состояния трамвайного пути.
Рассчитывается как фактическая протяженность трамвайного пути в нормативном состоянии;
- индикатор "Текущий ремонт трамвайных путей, км" направлен на поддержание трамвайного пути в нормативном состоянии.
Рассчитывается как фактическое количество км трамвайного пути, на которых проведен текущий ремонт;
- индикатор "Поддержание контактной сети городского электрического транспорта в нормативном состоянии, км" направлен на обеспечение технически исправного состояния контактной сети городского электрического транспорта.
Рассчитывается как фактическое количество км контактной сети в нормативном состоянии;
- индикатор "Текущий ремонт контактной сети городского электрического транспорта, км" направлен на поддержание контактной сети городского электрического транспорта в нормативном состоянии.
Рассчитывается как фактическое количество км контактной сети, на которых проведен текущий ремонт;
- индикатор "Количество маршрутов, на которых осуществляется анализ и мониторинг качества транспортных услуг, предоставляемых населению, маршруты". Согласно требованиям законодательства в сфере навигационной деятельности, постановлениями администрации города Хабаровска от 21.04.2016 N 1315 "Об утверждении порядка организации регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", от 26.11.2009 N 4186 "О создании навигационно-информационной системы города Хабаровска" весь пассажирский транспорт, осуществляющий регулярные перевозки по муниципальным маршрутам, должен быть оснащен аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, посредством которой осуществляется анализ и мониторинг качества предоставляемых транспортных услуг.
Рассчитывается как количество маршрутов, на которых фактически осуществляется мониторинг качества транспортных услуг;
- индикатор "Доля обслуживаемых электронных информационных табло, установленных на остановках общественного транспорта, указателей остановок, в общем количестве указателей, %" направлен на оперативное получение пассажирами информации о прибытии пассажирского транспорта к остановочным пунктам в режиме реального времени.
Рассчитывается как отношение количества обслуживаемых электронных табло к общему количеству электронных указателей * 100;
- индикатор "Доля конечных автобусных остановок, оборудованных контейнерами для вывоза ТБО и мобильными туалетными кабинами, от общего количества конечных остановок, %".
Определяется как отношение количества оборудованных конечных остановок к общему количеству конечных остановок * 100;
- индикатор "Количество рейсов водного транспорта, выполняемых по речным муниципальным маршрутам, ед.".
Рассчитывается по фактически выполненным рейсам теплоходами за навигацию отчетного года;
- индикатор "Удовлетворенность населения качеством транспортного обслуживания, %" отражает эффективность деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск" по организации транспортного обслуживания населения.
Расчет индикатора оценивается по фактическим результатам интернет-опроса населения на портале "Голос-27" за отчетный год;
- индикатор "Количество проведенных конкурсов, соревнований, ед." направлен на популяризацию неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения Российской Федерации всеми участниками дорожного движения и повышения профессионального мастерства водителей.
Определяется как фактическое количество проведенных конкурсов, соревнований;
- индикатор "Доля подвижного состава электрического транспорта, прошедшего техническое обслуживание, %" направлен на обеспечение безопасной и регулярной транспортной работы.
Определяется как отношение количества подвижного состава электрического транспорта, прошедшего техническое обслуживание, к количеству подвижного состава, подлежащего техническому обслуживанию, умноженное на 100%. При этом техническому обслуживанию транспортное средство подлежит 1 раз в 30 дней, то есть 12 раз в год, ежедневно планируется на выпуск 67 единиц подвижного состава.
Пороговое значение индикатора не менее 85%;
- индикатор "Доля подвижного состава электрического транспорта, прошедшего ремонт, %" направлен на обеспечение безопасной и регулярной транспортной работы.
Определяется как отношение количества единиц подвижного состава, прошедшего ремонт в текущем году, к инвентарному количеству единиц подвижного состава электрического транспорта, умноженное на 100%.
При инвентарном парке 107 единиц и межремонтном пробеге 70,0 тыс. км ежегодное количество единиц подвижного состава, подлежащего ремонту, составит не менее 25. Пороговое значение индикатора - не менее 20%.
- индикатор "количество обучающих семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам организации пассажирских перевозок, ед." направлен на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров на муниципальных маршрутах. Определяется методом прямого подсчета проведенных семинаров.
- индикатор "Доля перевезенных пассажиров водным транспортом к плановому количеству пассажиров, %".
Рассчитывается как отношение фактически перевезенных пассажиров за навигацию отчетного года к плановому количеству пассажиров, умноженное на 100%.
Пороговое значение не менее 60%;
- индикатор "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров на муниципальных маршрутах, получивших субсидию на ремонт автомобильного транспорта, ед.".
Рассчитывается по фактическому количеству субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки на территории городского округа "Город Хабаровск", получивших субсидию на возмещение затрат по ремонту транспортных средств автомобильного транспорта по перевозке пассажиров.
Пороговое значение индикатора на 2020 год - не менее 17 субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров на муниципальных маршрутах.
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 5 изменен с 3 июля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 июня 2020 г. N 2059
5. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансовые затраты на реализацию программы составят 738 045,4 тыс. руб. из городского бюджета.
Финансирование программы, тыс. рублей |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам, тыс. руб. |
||||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
||
Бюджет города |
738 045,4 |
202 417,8 |
154 720,3 |
174 061,3 |
103 423,0 |
103 423,0 |
Всего |
738 045,4 |
202 417,8 |
154 720,3 |
174 061,3 |
103 423,0 |
103 423,0 |
Раздел 6 изменен с 3 июля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 июня 2020 г. N 2059
6. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит получить следующие результаты:
- приобретение 19 единиц нового подвижного состава (городской автомобильный и городской электрический транспорт), адаптированного для маломобильных групп населения;
- увеличение доли подвижного состава (муниципальный автомобильный и муниципальный электрический транспорт), адаптированного для маломобильных групп населения, в общем количестве подвижного состава муниципального транспорта, ежедневно выходящего на линию, с 24,0% в 2018 году до 29,5% в 2022 году;
- увеличение количества специализированной техники муниципальных унитарных предприятий пассажирского транспорта на 3 единицы;
- сохранение доли протяженности трамвайного пути, сданного в эксплуатацию после проведения капитального ремонта в текущем году, на уровне 1,6% от общей протяженности трамвайного пути;
- сохранение доли протяженности контактной сети городского электрического транспорта, сданной в эксплуатацию после проведения капитального ремонта в текущем году, на уровне 1,6% от общей протяженности контактной сети городского электрического транспорта;
- содержание в нормативном состоянии трамвайного пути в объеме 76,61 км и контактной сети в объеме 193,257 км;
- проведение капитального ремонта 1,24 км трамвайных путей, 3 км контактной сети городского электрического транспорта;
- замена опор контактной сети городского электрического транспорта в количестве 30 шт. в 2022 году;
- проведение текущего ремонта трамвайных путей протяженностью 3,08 км;
- проведение текущего ремонта контактной сети протяженностью 12,4 км;
- анализ и мониторинг качества транспортных услуг, предоставляемых населению, на 63 муниципальных маршрутах;
- обеспечение работы 11 электронных информационных табло, установленных на остановках общественного транспорта, и содержание в нормативном состоянии 763 указателей остановок;
- организация перевозок пассажиров по речным муниципальным маршрутам в количестве не менее 1034 единиц рейсов за навигацию;
- обеспечение удовлетворенности населения транспортным обслуживанием к 2022 году не ниже 62,5% положительных голосов;
- доля конечных автобусных остановок, оборудованных контейнерами для вывоза ТБО и мобильными туалетными кабинами, от общего количества конечных остановок, до 14,5%;
- ежегодное проведение конкурсов, соревнований, 4 ед.;
- доля подвижного состава электрического транспорта, прошедшего техническое обслуживание, к количеству подвижного состава, подлежащего техническому обслуживанию, не менее 85%;
- доля подвижного состава электрического транспорта, прошедшего ремонт, к инвентарному количеству единиц подвижного состава электрического транспорта не менее 20%;
- увеличение количества обучающих семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам организации пассажирских перевозок, до 6 ед;
- ежегодная перевозка пассажиров водным транспортом в количестве не менее 60% от планового количества пассажиров.
Достижение к 2020 году:
- предоставления субсидии не менее 17 субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров на муниципальных маршрутах, ед.
7. Методика оценки результативности муниципальной программы
7.1. Для оценки результативности (R) программы применяются критерии, приведенные в таблице 1.
Каждому критерию (К) соответствует весовой коэффициент (G), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке, сумма которых равна 1.
Таблица 1
Критерии оценки результативности муниципальной программы
N |
Критерий (К) |
Весовой коэффициент критерия (G) |
1. |
Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой |
0,45 |
2. |
Доля фактически освоенных финансовых средств в запланированных объемах |
0,1 |
3. |
Уровень достижения запланированных индикаторов |
0,45 |
|
Итого |
1,0 |
Расчет оценки каждого критерия () производится путем умножения его весового коэффициента (G) на полученный параметр каждого критерия (К).
Итоговая количественная оценка результативности программы рассчитывается в процентах путем сложения всех расчетных значений критериев ().
Расчет критериев оценки результативности муниципальной программы производится в соответствии со следующей методикой.
7.2. Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой ().
Параметр критерия рассчитывается как отношение количества выполненных мероприятий к количеству запланированных, умноженное на 100%.
7.3. Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам ().
Параметр критерия рассчитывается как отношение фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам, умноженное на 100%.
7.4. Уровень достижения запланированных индикаторов ().
Расчет критерия определяется как отношение количества выполненных индикаторов к общему количеству индикаторов на текущий год, умноженное на 100%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.