Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3
Информация, которую потребитель должен получить до заключения дистанционного договора
1. Заблаговременно до того, когда у потребителя возникнут обязательства по дистанционному договору или оферте, он должен получить следующую информацию:
(1) сведения о поставщике:
(a) идентифицирующие поставщика и его основную деятельность, географический адрес местонахождения поставщика и любой иной географический адрес, имеющий значение для отношений между потребителем и поставщиком;
(b) идентифицирующие представителя поставщика, зарегистрированного на территории Государства-члена, в котором постоянно проживает потребитель, и географический адрес, имеющий значение для отношений между потребителем и таким представителем (при наличии представителя);
(c) если потребитель ведет дела с каким-либо действующим в профессиональном качестве лицом, отличным от поставщика, - сведения, идентифицирующие такое лицо, его статус, в котором он выступает в отношениях с потребителем, и географический адрес, имеющий значение для отношений между потребителем и таким лицом;
(d) если поставщик зарегистрирован в торговом или аналогичном государственном реестре - сведения о торговом реестре, в котором зарегистрирован поставщик, и его регистрационный номер или другое средство идентификации в таком реестре;
(e) если деятельность поставщика осуществляется в разрешительном порядке - сведения о соответствующем надзорном органе;
(2) сведения о финансовой услуге:
(a) описание основных характеристик финансовой услуги;
(b) общая цена, подлежащая уплате потребителем поставщику за финансовую услугу, включая все применимые комиссии, сборы и расходы, а также все налоги, уплачиваемые через поставщика, либо, если точная цена не может быть указана, основа для расчета цены, исходя из которой потребитель может проверить цену;
(c) уведомление о том, что финансовая услуга связана с инструментами, которым присущи особые риски, обусловленные их характерными особенностями или операциями, которые должны быть осуществлены, или цена которых зависит от колебаний конъюнктуры на финансовых рынках, неподконтрольных поставщику, а также уведомление о том, что показатели за прошлые периоды не могут быть использованы для определения будущих показателей;
(d) уведомление о вероятности существования иных налогов и/или расходов, которые не уплачиваются через поставщика и не взимаются им;
(e) пределы срока, в течение которой предоставленная информация остается действительной;
(f) порядок оплаты и исполнения обязательств;
(g) сведения о дополнительных расходах потребителя, связанных с использованием средства дистанционной коммуникации, если суммы таких расходов взимаются с потребителя;
(3) дистанционный договор:
(a) наличие или отсутствие права отказа от исполнения договора, предусмотренного статьей 6; в случае наличия такого права отказа - срок его действия и условия его осуществления, в том числе информация о сумме, которую потребитель может быть обязан уплатить в соответствии с параграфом 1 статьи 7, а также последствия неосуществления такого права;
(b) минимальный срок действия дистанционного договора, если финансовые услуги будут оказываться постоянно или регулярно;
(c) сведения о возможности досрочного или одностороннего расторжения договора в соответствии с условиями дистанционного договора, в том числе сведения о санкциях, предусмотренных договором в таких случаях;
(d) практические указания по осуществлению права отказа от исполнения договора, с указанием, inter alia, адреса для направления уведомления об отказе от исполнения договора;
(e) Государство-член или Государства-члены, чье законодательство используется поставщиком в качестве основы для установления отношений с потребителем до заключения дистанционного договора;
(f) сведения о положениях договора, регулирующих применимое к дистанционному договору право и/или компетентный суд;
(g) сведения о языке или языках, на которых изложены условия договора и предварительная информация, перечисленная в настоящей статье, а также сведения о языке или языках, на которых поставщик, с согласия потребителя, обязуется сообщать информацию в течение срока действия дистанционного договора;
(4) Обжалование:
(a) сведения о том, возможен ли внесудебный механизм рассмотрения жалоб и удовлетворения требований, и если да, то описание порядка его использования;
(b) существование гарантийных фондов или иных возможностей компенсации, не подпадающих под действие Директивы 94/19/EC Европейского Парламента и Совета Европы от 30 мая 1994 г. о программах по защите банковских вкладов*(11) и Директивы 97/9/EC Европейского парламента и Совета Европы от 3 марта 1997 г. о схемах компенсирования средств инвесторов*(12).
2. Информация, предусмотренная в параграфе 1, должна иметь четко выраженную коммерческую направленность и должна быть предоставлена в ясной форме любым способом, уместным с учетом используемого средства дистанционной коммуникации. Данная информация должна учитывать принципы добросовестности, применимые к коммерческим сделкам, и принципы защиты лиц, неспособных, в соответствии с законодательством Государств-членов, давать свое согласие, например, несовершеннолетних.
3. В случае устного обмена информацией по телефону потребителю должна быть предоставлена следующая информация:
(a) в начале разговора с потребителем - данные, идентифицирующие поставщика, и коммерческая цель вызова по инициативе поставщика;
(b) в случае явно выраженного согласия потребителя на продолжение разговора должно быть сообщено следующее:
- информация, идентифицирующая лицо, которое ведет разговор с потребителем, и характер отношений этого лица с поставщиком,
- описание основных характеристик финансовой услуги,
- общая цена, подлежащая уплате потребителем поставщику за финансовую услугу, включая все применимые комиссии, сборы и расходы, а также все налоги, уплачиваемые через поставщика, либо, если точная цена не может быть указана, основу для расчета цены, исходя из которого, потребитель может проверить цену,
- уведомление о вероятности существования иных налогов и/или издержек, которые не уплачиваются через поставщика и не взимаются им,
- наличие или отсутствие права отказа от исполнения договора, предусмотренного статьей 6; в случае наличия такого права отказа - срок его действия и условия его осуществления, в том числе информация о сумме, которую потребитель может быть обязан уплатить в соответствии с параграфом 1 статьи 7;
Поставщик обязан информировать потребителя о том, что дополнительная информация может быть предоставлена по запросу, и разъяснить характер такой информации. В любом случае поставщик обязан предоставить полную информацию при выполнении им своих обязательств в соответствии со статьей 5.
4. Информация о договорных обязательствах, которая должна быть доведена до сведения потребителя в преддоговорную стадию отношений, должна соответствовать договорным обязательствам, определенным правом, установленным в качестве применимого к дистанционному договору, если бы таковой был заключен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.