Изменения и дополнения в МТТ N 90
(на основании письма Комитета организации содружества железных дорог
от 21 июля 2009 г. N III-050.Z/09)
(вступают в силу с 1 октября 2009 г.)
1. Изложить текст параграфа 11 "Взимание провозных платежей" Раздела II Части I МТТ в редакции:
"1. Если в настоящем Тарифе не указано иное, плата за перевозку и дополнительные сборы, исчисляемые по настоящему Тарифу, взимаются с отправителя или получателя через плательщика (экспедиторскую организацию, фрахтового агента и др.), имеющего договор с соответствующей транзитной железной дорогой на оплату провозных платежей.
2. Отправителем на станции отправления в графе 20 "Отправителем приняты платежи за следующие транзитные дороги" накладной СМГС (или в графе 20 накладной ЦИМ) делается отметка, содержащая сокращенное наименование каждой транзитной железной дороги, за которую осуществляется оплата, наименование плательщика, через которого осуществляется оплата перевозки по данной транзитной железной дороге, и присвоенный ему код плательщика по этой транзитной железной дороге".
2. Параграф 20 "Скоропортящиеся грузы" Раздела II Части II МТТ изложить в редакции:
"§ 20. Скоропортящиеся грузы
1. Плата за перевозку скоропортящихся грузов в изотермическом подвижном составе исчисляется по общим правилам настоящего Тарифа, действующим для повагонных отправок.
2. Плата за перевозку вагонов с холодильными установками без мест для погрузки в составе рефрижераторных секций, принадлежащих железным дорогам, и за проезд технического персонала этих секций, а также за перевозку рефрижераторной секции в порожнем состоянии (после выгрузки или под погрузку) не взимается.
3. Плата за перевозку вагонов, перечисленных в пункте 2 настоящего параграфа, не принадлежащих железной дороге, но включенных в ее парк (приватные вагоны, то есть вагоны, принадлежащие физическому или юридическому лицу, кроме железной дороги, а также вагоны железной дороги, сданные ею в аренду физическому или юридическому лицу), исчисляется по ставке 0,12 швейцарских франков за 1 осе-км".
3. В тексте пункта 2 параграфа 34 "Исчисление платы за перевозку" Раздела I Части III МТТ после слов "Плата за перевозку" дополнить словом "универсальных".
В названии Таблиц IV Раздела II Части VI МТТ после слов "Платы за перевозку" дополнить слово "универсальных".
4. Пункт 8 параграфа 40 "Перевозка в направлении Восток - Запад" Раздела II Части V МТТ изложить в редакции:
"8. Провозные платежи за перевозку груза по транзитным железным дорогам по накладной СМГС взимаются в соответствии с § 11 настоящего Тарифа, а за перевозку по накладной ЦИМ - с получателя на станции назначения".
5. Пункт 9 параграфа 41 "Перевозка в направлении Запад - Восток" Раздела II Части V МТТ изложить в редакции:
"9. Провозные платежи за перевозку груза по транзитным железным дорогам по накладной СМГС взимаются в соответствии с § 11 настоящего Тарифа, а за перевозку груза по накладной ЦИМ взимаются с отправителя на станции отправления".
6. Изложить параграф 42 "Перевозка грузов в Финляндию" Раздела III Части V МТТ в редакции:
"§ 42 Перевозка грузов в Финляндию
1. Перевозка грузов в Финляндию из стран, применяющих СМГС и не имеющих с Финляндией соглашений о прямом железнодорожном сообщении, а также в Финляндию из Калининградской области (Российская Федерация) транзитом по железным дорогам Республики Беларусь, Литовской Республики, Латвийской Республики и Эстонской Республики оформляется накладной СМГС до выходной пограничной станции Российских железных дорог, на которой производится переоформление накладной СМГС на накладную российско-финляндского прямого железнодорожного сообщения.
2. В графе 8 накладной "Дорога и станция назначения" отправитель указывает "РЖД" и выходную пограничную станцию этой дороги. В этой же графе отправитель указывает: "Для дальнейшей перевозки груза на станцию..." (указывается станция и железная дорога окончательного назначения).
3. В графе 5 накладной "Получатель, почтовый адрес" отправитель указывает: "Начальник станции", а в графе 4 "Особые заявления отправителя" - окончательного получателя груза на станции окончательного назначения в Финляндии и его почтовый адрес.
4. На основании сведений, указанных в накладной СМГС, выходная пограничная станция Российских железных дорог оформляет накладную российско-финляндского прямого железнодорожного сообщения, в точности перенося все данные первоначальной накладной во вновь составляемую накладную, и отправляет груз до станции окончательного назначения в Финляндии.
5. В новой накладной в графе "Станция и дорога отправления" переоформляющая станция указывает свое наименование, а в графе "Отправитель, почтовый адрес" - первоначального отправителя и его почтовый адрес, а также первоначальную станцию и страну отправления.
6. В графе 40 "Календарный штемпель станции отправления" новой накладной переоформляющая станция ставит свой календарный штемпель.
7. Первый лист накладной СМГС прилагается к новой накладной, на лицевой стороне всех листов которой в левом верхнем углу делается отметка: "Приложена накладная СМГС нр. ... от ... (дата)".
8. По требованию грузоотправителя, указанному в графе 4 накладной СМГС, станция переоформления высылает в его адрес подлинник дубликата накладной российско-финляндского прямого железнодорожного сообщения.
9. Взимание провозных платежей за транзитные железные дороги по накладной СМГС производится в соответствии § 11 настоящего Тарифа, дальнейшая перевозка по Железным дорогам Финляндии оплачивается получателем".
7. Изложить параграф 43 "Перевозка грузов из Финляндии" Раздела III Части V МТТ в редакции:
"§ 43. Перевозка грузов из Финляндии
1. Перевозка грузов из Финляндии в страны, применяющие СМГС и не имеющие с Финляндией соглашений о прямом железнодорожном сообщении, а также из Финляндии в Калининградскую область (Российская Федерация) транзитом по железным дорогам Эстонской Республики, Латвийской Республики, Литовской Республики и Республики Беларусь оформляется накладной российско-финляндского прямого железнодорожного сообщения до входной пограничной станции Российских железных дорог, на которой производится переоформление первоначальной накладной на накладную СМГС для направления отправки в стану окончательного назначения.
2. В графе 8 "Станция и дорога назначения" накладной российско-финляндского прямого железнодорожного сообщения отправитель указывает "РЖД" и наименование соответствующей входной пограничной станции этой железной дороги. В этой же графе отправитель указывает: "Для дальнейшей перевозки на станцию..." (указывается станция и железная дорога окончательного назначения).
3. В графе 5 "Получатель, почтовый адрес" накладной российско-финляндского прямого железнодорожного сообщения отправитель указывает: "Начальник станции", а в графе 4 "Особые заявления отправителя" - окончательного получателя на станции окончательного назначения и его почтовый адрес.
4. На основании отметок отправителя в первоначальной накладной входная пограничная станция Российских железных дорог оформляет накладную СМГС, в точности перенося все данные первоначальной накладной во вновь составленную накладную, и отправляет груз до станции окончательного назначения по перевозочным документам СМГС.
5. В графе 1 "Отправитель, почтовый адрес" накладной СМГС переоформляющая станция указывает первоначального отправителя груза и его почтовый адрес, а также станцию и страну первоначального отправления согласно данным первоначальной накладной.
6. В графе 3 "Станция отправления" накладной СМГС переоформляющая станция указывает свое наименование.
7. В графе 46 новой накладной "Календарный штемпель станции отправления" станция переоформления ставит свой календарный штемпель.
8. Первый лист первоначальной накладной, предназначенный для получателя, прилагается к новой накладной СМГС, на лицевой стороне всех листов которой в левом верхнем углу делается отметка "Приложена накладная нр. ... от ... (дата)".
9. По требованию грузоотправителя, указанному в первоначальной накладной, станция переоформления высылает в его адрес подлинник дубликата накладной СМГС.
10. Перевозка груза по Железным дорогам Финляндии оплачивается отправителем на станции отправления. Взимание провозных платежей за дальнейшую перевозку по транзитным железным дорогам по накладной СМГС производится в соответствии с § 11 настоящего Тарифа".
8. В текст параграфа 28 "Проезд проводников" Раздела II Части II МТТ внести следующие изменения:
- пункт 3 изложить в редакции:
"3. При проезде проводника в отдельном вагоне, принадлежащем железной дороге, плата за пробег вагона взимается по ставке 0,23 швейцарских франка за 1 осе-км";
- дополнить новым пунктом 5 в редакции:
"5. При проезде проводника в отдельном пассажирском вагоне, принадлежащем железной дороге, плата за пробег вагона взимается по ставке 0,35 швейцарских франка за 1 осе-км";
- номер пункта 5 действующей редакции МТТ соответственно изменяется на номер 6.
9. Внести после текста пункта 1 параграфа 34 "Исчисление платы за перевозку" Раздела II Части III МТТ новые абзацы в редакции:
"- плата за перевозку в груженом рейсе универсальных крупнотоннажных контейнеров длиной 20 футов с максимальной (трафаретной) массой брутто 30 и более тонн и с фактической массой брутто более 24 тонн исчисляется по ставкам Таблиц III Раздела II Части VI настоящего Тарифа для груженых контейнеров длиной 20 футов с применением коэффициента 1,20;
- плата за перевозку в груженом и порожнем рейсе универсальных крупнотоннажных контейнеров категории свыше 40 футов исчисляется по ставкам Таблиц III Раздела II Части VI настоящего Тарифа для контейнеров длиной 40 футов с применением коэффициента 1,20".
10. В пункте 1 "Сборы за перегрузку" Раздела III "Дополнительные сборы и платы" Части VI МТТ первый абзац изложить в редакции:
"За перегрузку грузов из вагонов одной ширины колеи в вагоны другой ширины колеи, а также из/в вагона на/из автомобильный транспорт взимается плата по нижеприведенным ставкам:"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменения и дополнения в МТТ N 90 (вступают в силу с 1 октября 2009 г.)
Текс Изменений и дополнений опубликован в газете "Транспорт России" от 17-23 августа 2009 г. N 34