Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 21 декабря 2012 г. N 1474
"Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Вяземском муниципальном районе до 2020 года"
1 августа, 31 октября, 4 декабря 2013 г., 8 июля 2014 г., 25 февраля, 11 августа 2015 г., 12 февраля 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановлением администрации района от 29.11.2012 N 1340 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ Вяземского муниципального района" (в новой редакции) администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Вяземском муниципальном районе до 2020 года" согласно приложениям.
2. Сектору экологии, дорожной деятельности, транспорта и связи администрации района (Гордеев В.Н.) обеспечить безусловное выполнение мероприятий программы и целевое использование средств, определенных бюджетом района.
3. Отделу экономической политики администрации района (Бевецкая Л.И.) присвоить программе регистрационный номер и внести его в реестр программ.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Осипова В.Ф.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации района |
Н.И. Якутина |
Постановлением Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 12 февраля 2016 г. N 115 в настоящую Муниципальную программу внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Вяземском муниципальном районе до 2020 года"
(утв. постановлением администрации Вяземского муниципального района от 21 декабря 2012 г. N 1474)
1 августа, 31 октября, 4 декабря 2013 г., 8 июля 2014 г., 25 февраля, 11 августа 2015 г., 12 февраля 2016 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Вяземском муниципальном районе до 2020 года" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель программы |
управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
Соисполнители, участники программы |
Структурные подразделения администрации района: - отдел имущественных и земельных отношений администрации района; - отдел архитектуры и градостроительства администрации района; - управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения; - отдел учета и отчетности |
Цели программы |
- улучшение экологической ситуации в районе |
Задачи программы |
- снижение негативного воздействия на окружающую среду; - формирование экологической культуры населения |
Основные мероприятия программы (подпрограммы) |
- мероприятия по обращению с твердыми бытовыми и промышленными отходами; - мероприятия, направленные на экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
1) количество введенных в эксплуатацию объектов размещения ТБО, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно- эпидемиологического законодательства; 2) количество ликвидированных несанкционированных свалок на межселенных территориях района; 3) доля ликвидированных в сельских поселениях района свалок ТБО, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств, от их общего количества; 3.1.) Доля сельских поселений района, оснащенных контейнерами для сбора ТБО, в общем количестве сельских поселений района; 4) исключен; 5) исключен; 6) исключен; 4) доля разработанных проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение администрациями сельских поселений района от общего количества, необходимых к разработке; 5) количество публикаций экологической направленности в средствах массовой информации; 6) обеспечение печатной продукцией экологической направленности общеобразовательных учреждений района; 7) количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий; 8)количество посаженных деревьев и кустарников. |
Этапы и сроки реализации программы |
I этап - 2013 - 2015 годы II этап - 2016 - 2020 годы |
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета района, бюджетов поселений района, внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы (прогнозная справочная оценка) составляет- 6357,58 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 543,0 тыс. рублей; 2014 год - 1203,578 тыс. рублей; 2015 год - 712,002 тыс. рублей; 2016 год - 395,0 тыс. рублей; 2017 год - 626,0 тыс.рублей; 2018 год - 1646, 0 тыс.рублей; 2019 - 2020 годы - 1232,0 тыс. рублей. в том числе из бюджета района - 6357,58 тыс. рублей: 2013 год - 543,0 тыс. рублей; 2014 год - 1203,578 тыс. рублей; 2015 год - 712,002 тыс. рублей; 2016 год - 395,0 тыс. рублей; 2017 год - 626,0 тыс.рублей; 2018 год - 1646, 0 тыс.рублей; 2019 - 2020 годы - 1232,0 тыс. рублей.. |
Конечные результаты реализации программы |
1) ввод в эксплуатацию объекта размещения ТБО, отвечающего требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства: 2018 г. - 1 объект. 2)отсутствие несанкционированных объектов (свалок) размещения ТБО на межселенных территориях района 3) доля ликвидированных в сельских поселениях района свалок ТБО, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств, от их общего количества: 2014 г.- 100%, 2015 г. - 100%. 4) исключен; 5) исключен; Информация об изменениях:См. текст пункта 5) 6) исключен; 4) доля разработанных проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение администрациями сельских поселений района от общего количества, необходимых к разработке: 2014 г.- 100% 5) повышение системности и массовости экологического просвещения населения: - до 13 публикаций экологической направленности в год; - обеспечение печатной продукцией экологической направленности общеобразовательных учреждений района - 90 экземпляров в год. 6)увеличение проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий: 2013-2020 г.г. с 3 до 5 раз/год |
1. Характеристика текущего состояния охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Вяземском муниципальном районе
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, определила, что сохранение окружающей природной среды и обеспечение ее защиты, ликвидация экологических последствий хозяйственной деятельности являются стратегическими целями обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования.
Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха в районе являются центральная котельная в г. Вяземский и ряд мелких локальных котельных в период отопительного сезона, а также ежегодно увеличивающееся количество автомобильного транспорта.
Повсеместное сжигание мусора и отходов открытым способом является источником поступления в атмосферный воздух диоксинов и других специфических загрязняющих веществ.
Воздействие дыма от природных пожаров вызывает целый спектр различных заболеваний, в том числе органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, а также рост детской смертности.
Сложившаяся в Вяземском районе ситуация в области сбора, вывоза, хранения бытовых и промышленных отходов характеризуется опасным загрязнением окружающей среды и представляет угрозу здоровью населения района.
Объем ежегодно образующихся в районе твердых бытовых отходов оценивается в 3,3 тыс. тонн. Это разновидность таких видов ТБО как: макулатура, полимерные материалы, стекло, металл и др.
Возрастающее значение проблемы, связанное с отходами, указывает на необходимость скорейшего решения задач, возникающих на этапах сбора, вывоза, хранения, утилизации и захоронения неутилизируемой части отходов.
Обращение с отходами является одним из показателей уровня социально-экономического развития района и экологической культуры граждан.
Вследствие недостаточной экологической культуры населения, безответственности хозяйствующих субъектов продолжается бесконтрольное захламление территории района. Состояние большинства свалок в районе, в том числе и санкционированных, не соответствует санитарным, экологическим, противопожарным требованиям - фильтрат от свалок создает угрозу загрязнения подземных вод, периодическое горение отравляет воздушные бассейны близлежащих населенных пунктов, они являются источником распространения инфекционных заболеваний.
В сознании большей части населения района до сих пор преобладают потребительские мотивы в отношении к природе и ее ресурсам, нежелание содействовать ее сохранению и восстановлению. Свыше 80 процентов пожаров происходит по вине человека. Не сформировано культурное обращение с отходами производства и потребления. Недостаточным является охват детей и молодежи различными направлениями экологического обучения и воспитания, практическим участием в природоохранных мероприятиях.
Средствами массовой информации на муниципальном уровне недостаточно организована пропаганда в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Перечисленные факторы негативно отражаются на состоянии окружающей среды и ухудшают качество жизни населения.
2. Цели и задачи программы
Основной целью Программы является улучшение экологической ситуации в районе.
С учетом имеющихся экологических проблем, основными задачами Программы являются:
- снижение негативного воздействия на окружающую среду;
- формирование экологической культуры населения.
В результате реализации Программы будет достигнут ряд положительных социальных и экономических эффектов, выразившихся в улучшении условий жизнедеятельности населения и сохранности природной среды.
3. Прогноз конечных результатов реализации программы
В результате реализации программы планируется обеспечить:
1) возможность размещения ТБО на объекте, отвечающего требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства;
2) отсутствие несанкционированных объектов (свалок) размещения ТБО на межселенных территориях района;
3) ликвидацию в сельских поселениях района свалок ТБО, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств;
4) разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение администрациями сельских поселений района в 2014 году;
5) дополнительное озеленение района за счет высадки деревьев и кустарников - количество ежегодно посаженных деревьев и кустарников к 2020 году до 350 в год;
6) повышение системности и массовости экологического просвещения населения:
-до 13 публикаций экологической направленности в год;
- обеспечение печатной продукцией экологической направленности общеобразовательных учреждений района - 90 экземпляров в год;
- увеличение количества проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий до 5 в год;
4. Сроки и этапы реализации программы
Программу предполагается реализовать в течение 2013 - 2020 годов в два этапа:
1 этап: решение первоочередных задач и реализация текущих мероприятий в области обезвреживания бытовых и промышленных отходов в районе, экологического просвещение населения - с 2013 по 2015 год;
2 этап: развитие системы обращения с бытовыми и промышленными отходами в районе - с 2016 по 2020 год.
5. Перечень показателей (индикаторов) программы
Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы следующие показатели (индикаторы):
1. Количество введенных в эксплуатацию объектов размещения ТБО, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства. Показатель определяется ответственным исполнителем на основе подписанных актов ввода в эксплуатацию объекта.
2. Количество ликвидированных несанкционированных свалок на межселенных территориях района. Показатель определяется ответственным исполнителем на основе подписанных актов выполненных работ.
3. Доля разработанных проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение администрациями сельских поселений района от общего количества, необходимых к разработке (Дпр).
Расчет осуществляется ответственным исполнителем по формуле:
,
где:
Дкр - количество разработанных проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение администрациями сельских поселений района (источник информации - копия свидетельства о регистрации проектов в органах юстиции, предоставляемого администрацией сельского поселения ответственному исполнителю);
Дпо - общее количество проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, необходимых к разработке администрациями сельских поселений района (18 сельских поселений).
4. Доля ликвидированных в сельских поселениях района свалок ТБО, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств, от их общего количества (Дл).
Расчет осуществляется ответственным исполнителем по формуле:
,
где:
Кн - количество ликвидированных свалок ТБО в сельских поселениях района, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств (источник информации - копии актов выполненных работ, предоставляемых администрациями сельских поселений ответственному исполнителю);
Ко - общее количество свалок ТБО в сельских поселениях района, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств. Показатель определяется ответственным исполнителем на основании акта, составленного при комиссионном осмотре с участием глав поселений.
5. Доля сельских поселений района, оснащенных контейнерами для сбора ТБО, в общем количестве сельских поселений района (Док).
Расчет осуществляется ответственным исполнителем по формуле:
,
где:
Кпк - количество сельских поселений района, оснащенных контейнерами для сбора ТБО (определяется на основании копий актов приема-передачи, представленных администрациями сельских поселений);
18 - общее количество сельских поселений района, необходимых к оснащению контейнерами для сбора ТБО.
6. Количество публикаций экологической направленности в средствах массовой информации (источник информации - реквизиты и заголовки печатных изданий).
7. Обеспечение печатной продукцией экологической направленности общеобразовательных учреждений района. Источник информации - бланк заказа периодических изданий ФГУП "Почта России" Ф СП-6, абонемент Ф СП-1.
8. Количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий. Учет ведется ответственным исполнителем в журнале учета экологических акций и проводимых природоохранных мероприятий в Вяземском муниципальном районе.
9. Количество посаженных деревьев и кустарников. Учет ведется ответственным исполнителем в журнале учета экологических акций и проводимых природоохранных мероприятий в Вяземском муниципальном районе.
Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приводится в приложении N 1 к Программе.
6. Краткое описание программных мероприятий
Перечень основных мероприятий программы включает:
1. Мероприятия по обращению с твердыми бытовыми и промышленными отходами, которые в свою очередь включают:
- организацию работ по проектированию и строительству объекта размещения ТБО, отвечающего требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства;
- выявление и ликвидацию несанкционированных свалок на межселенных территориях района;
- предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на ликвидацию в сельских поселениях района свалок ТБО, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств, в том числе на приобретение контейнеров для сбора ТБО с целью недопущения образования в сельских поселениях района свалок ТБО, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств.
2. Мероприятия, направленные на экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды, которые в свою очередь включают:
- организацию информирования населения в области охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- проведение экологических акций, практических природоохранных мероприятий, в том числе дополнительное озеленение района за счет высадки деревьев и кустарников.
Перечень основных мероприятий программы с указанием ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, сроков и непосредственных результатов реализации приводится в приложении N 2 к настоящей программе.
7. Основные меры правового регулирования
в сфере охраны окружающей среды и обеспечении экологической безопасности в Вяземском муниципальном районе
Основной мерой правового регулирования в сфере реализации программы является разработка проекта постановления администрации Вяземского муниципального района "О внесении изменений в муниципальную программу "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Вяземском муниципальном районе до 2020 года". Разработка проекта будет осуществляться по мере необходимости и в случае внесения изменений в государственную целевую программу по вопросам охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Основными положениями проекта нормативного правового акта могут являться:
- внесение изменений в перечень программных мероприятий;
- внесение в программу дополнительных основных мероприятий;
- внесение изменений в части ресурсного обеспечения реализации программы в целом и программных мероприятий;
- внесение изменений в прогноз конечных результатов программы;
- внесение изменений в сроки реализации основных мероприятий и достижения показателей (индикаторов) программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы приведены в приложении N 3 к настоящей программе.
8. Ресурсное обеспечение реализации программы
Общий объем финансирования мероприятий программы (по прогнозной оценке) составляет 6357,58 тыс. рублей, в том числе из бюджета муниципального района - 6357,58 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 543,0 тыс. рублей;
2014 год - 1203,578 тыс. рублей;
2015 год - 712,002 тыс. рублей;
2016 год - 395,0 тыс. рублей;
2017 год - 626,0 тыс.рублей;
2018 год - 1646, 0 тыс.рублей;
2019 - 2020 годы - 1232,0 тыс. рублей.
Межбюджетные трансферты из бюджета района бюджетам сельских поселений района будут предоставляться в соответствии Положением о порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам поселений, утвержденным постановлением главы Вяземского муниципального района от 31.12.2008 N 142.
При привлечении средств федерального бюджета, краевого бюджета и внебюджетных средств, в программу будут внесены соответствующие изменения.
Информация по ресурсному обеспечению реализации программы за счет средств бюджета района с указанием ответственных исполнителей и соисполнителей, а также по годам реализации программы приведена в приложении N 4 к настоящей программе.
Прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов всех уровней, в том числе за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, расходов бюджета муниципального района, внебюджетных средств на реализацию программы представлена в приложении N 5 к настоящей программе.
9. Механизм реализации программы
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителя за реализацию закрепленных за ним мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между исполнителями и участниками программы.
В процессе реализации программы ответственный исполнитель:
- организует исполнение мероприятий программы, вносит по согласованию с соисполнителями изменения в программу и несет ответственность за достижение основных показателей (индикаторов) программы, а также конечных результатов ее реализации;
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района квартальный отчет по результатам мониторинга о ходе реализации программы;
- в соответствии с установленной методикой проводит оценку эффективности реализации программы;
- запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- формирует годовой отчет о ходе реализации программы и в установленные сроки представляет его в отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района.
Соисполнитель, участник программы:
- участвует в разработке проекта программы и осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации программы и подготовки отчета о ходе реализации программы;
- представляет ответственному исполнителю копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств в рамках реализации мероприятий программы.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Решение об изменении программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы может быть принято в связи с сокращением финансирования, по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий на основе анализа основных показателей (индикаторов) программы, а также в случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации программы.
Информация о значениях показателей (индикаторов) Программы, результатах мониторинга реализации Программы и программных мероприятий ежегодно в составе сводного годового доклада о реализации муниципальных программ района в установленные сроки размещается на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
Постановлением Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 12 февраля 2016 г. N 115 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к муниципальной Программе
"Охрана окружающей среды и
обеспечение экологической
безопасности в Вяземском
муниципальном районе
до 2020 года"
Сведения
о показателях (индикаторах) Программы
25 февраля, 11 августа 2015 г., 12 февраля 2016 г.
N |
Наименование показателя (индикатора) основного мероприятия |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателя (индикатора) |
||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017- 2020 годы |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||
1 |
Мероприятия по обращению с твердыми бытовыми и промышленными отходами |
|||||||||||
1.1. |
Количество введенных в эксплуатацию объектов размещения ТБО, отвечающего требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства |
единиц |
Акт выполненных работ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
||
1.2. |
Количество ликвидированных несанкционированных свалок на межселенных территориях района |
штук |
Акт выполненных работ |
8 |
8 |
9 |
- |
10 |
3 |
48 |
||
1.3. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 1.3 |
|||||||||||
1.4. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 1.4 |
|||||||||||
1.5. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 1.5 |
|||||||||||
1.3. |
доля разработанных проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение администрациями сельских поселений района от общего количества, необходимых к разработке |
% |
Акт сдачи-приемки выполненных работ |
- |
- |
- |
100 |
- |
- |
- |
||
1.4. |
доля ликвидированных в сельских поселениях района свалок ТБО, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств, от их общего количества |
% |
Акт выполненных работ |
|
|
|
100 |
100 |
|
|
||
1.5. |
Доля сельских поселений района, оснащенных контейнерами для сбора ТБО |
%
|
Расчет на основании данных учетных документов администраций сельских поселений
|
- |
- |
- |
38,9 |
38,9 |
38,9 |
38,9 |
||
2. |
Экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды |
|||||||||||
2.1. |
Количество публикаций экологической направленности в СМИ в год |
единиц |
-//- |
5 |
12 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
||
2.2. |
Обеспечение печатной продукцией экологической направленности общеобразовательных учреждений района |
экземпляров |
-//- |
82 |
82 |
90 |
90 |
90 |
90 |
360 |
||
2.3. |
Количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий |
единиц |
-//- |
3 |
3 |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
||
2.4. |
Количество посаженных деревьев и кустарников |
штук |
Информация управления коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения |
200 |
200 |
200 |
250 |
270 |
300 |
1400 |
Постановлением Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 12 февраля 2016 г. N 115 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 2
к муниципальной Программе
"Охрана окружающей среды и
обеспечение экологической
безопасности в Вяземском
муниципальном районе
до 2020 года"
Перечень
основных мероприятий Программы
25 февраля, 11 августа 2015 г., 12 февраля 2016 г.
N |
Наименование основного мероприятия Программы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, Участник |
Срок реализации |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации муниципальной программы, основного мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Мероприятия по обращению с твердыми бытовыми и промышленными отходами |
||||
1.1. |
Организация работ по проектированию и строительству объекта размещения ТБО, отвечающего требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства |
Управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района, отдел имущественных и земельных отношений администрации района, отдел архитектуры и градостроительства администрации района |
2018 |
Снижение захламленности земельных участков отходами потребления |
Рост количества несанкционированных свалок ТБО |
1.2. |
Выявление и ликвидация несанкционированных свалок на межселенных территориях района |
Управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района, управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения |
2013-2020 |
Снижение захламленности земельных участков отходами потребления |
Рост количества несанкционированных свалок ТБО |
1.3. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 1.3 |
||||
1.3. |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение |
Управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района, отдел учета и отчетности администрации района |
2014 |
Соблюдение экологического законодательства в области обращения отходов производства и потребления |
Не соблюдение экологического законодательства в области обращения отходов производства и потребления. Штрафные санкции. |
1.4. |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на ликвидацию в сельских поселениях района свалок ТБО, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств, в том числе на приобретение контейнеров для сбора ТБО |
Управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района, отдел учета и отчетности администрации района |
2014-2015 |
Соблюдение экологического законодательства в области обращения отходов производства и потребления |
Не соблюдение экологического законодательства в области обращения отходов производства и потребления. Штрафные санкции. |
2. |
Экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды |
||||
2.1. |
Организация информирования населения в области охраны окружающей среды и рационального природопользования |
Управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
2013-2020 |
Размещение в средствах массовой информации публикаций экологической направленности, экологическое образование и воспитание молодого поколения |
Рост социальной напряженности в связи с отсутствием достоверной информации о состоянии окружающей среды, снижение уровня экологической культуры населения |
2.2. |
Проведение экологических акций, практических природоохранных мероприятий |
Управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
2013-2020 |
Вовлечение населения в деятельность по охране и заботе об окружающей среде, экологическое воспитание населения |
Снижение общественных инициатив в области охраны окружающей среды, отсутствие мотивации для экологической деятельности |
Приложение N 3
к муниципальной Программе
"Охрана окружающей среды и
обеспечение экологической
безопасности в Вяземском
муниципальном районе
до 2020 года"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы
N |
Вид проекта муниципального нормативного правового акта |
Основные положения проекта нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Постановление администрации Вяземского муниципального района |
Внесение изменений в муниципальную программу "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Вяземском муниципальном районе до 2020 года" |
управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
В период с 2013 по 2020 годы по необходимости |
Постановлением Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 12 февраля 2016 г. N 115 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 4
к муниципальной Программе
"Охрана окружающей среды и
обеспечение экологической
безопасности в Вяземском
муниципальном районе
до 2020 года"
Ресурсное обеспечение
реализации Программы за счет средств бюджета муниципального района
25 февраля, 11 августа 2015 г., 12 февраля 2016 г.
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы по годам (тыс. рублей) |
||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019-2020 годы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
Всего |
543,0 |
1203,578 |
712,002 |
395,0 |
626,0 |
1646,0 |
1232,0 |
Управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
543,0 |
131,498 |
224,994 |
395,0 |
626,0 |
1646,0 |
1232,0 |
||
Отдел учета и отчетности администрации района |
- |
1072,080 |
487,008 |
- |
- |
- |
- |
||
1. |
Мероприятия по обращению с твердыми бытовыми и промышленными отходами |
Всего |
308,0 |
1072,080 |
546,835 |
124,0 |
355,0 |
1366,0 |
699,0 |
1.1. |
Организация работ по проектированию и строительству объекта размещения ТБО, отвечающего требованиям природоохранного и санитарно - эпидемиологического законодательства |
Управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
1000,0 |
- |
1.2. |
Выявление и ликвидация несанкционированных свалок на межселенных территориях района |
Управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
308,0 |
- |
59,827 |
124,0 |
355,0 |
366,0 |
699,0 |
1.3. |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение |
Отдел учета и отчетности администрации района |
- |
120,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на ликвидацию в сельских поселениях района свалок ТБО , не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств, в том числе на приобретение контейнеров для сбора ТБО |
Отдел учета и отчетности администрации района |
- |
951,78 |
487,008 |
- |
- |
- |
- |
2. |
Экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды |
Всего |
235,0 |
131,498 |
165,167 |
271,0 |
271,0 |
280,0 |
533,0 |
2.1. |
Организация информирования населения в области охраны окружающей среды и рационального природопользования |
Управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
90,0 |
101,498 |
107,307 |
181,0 |
181,0 |
188,0 |
355,0 |
2.2. |
Проведение экологических акций, практических природоохранных мероприятий |
Управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
145,0 |
30,0 |
57,86 |
90,0 |
90,0 |
92,0 |
178,0 |
Постановлением Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 12 февраля 2016 г. N 115 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 5
к муниципальной Программе
"Охрана окружающей среды и
обеспечение экологической
безопасности в Вяземском
муниципальном районе
до 2020 года"
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета муниципального района, бюджетов поселений района и внебюджетных средств на реализацию целей Программы
25 февраля, 11 августа 2015 г., 12 февраля 2016 г.
N |
Наименование основного мероприятия Программы |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам (тыс. рублей) |
||||||||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019-2020 годы |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||
|
|
Всего |
543,0 |
1203,578 |
712,002 |
395,0 |
626,0 |
1646,0 |
1232,0 |
||||||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
Бюджет района |
543,0 |
1203,578 |
712,002 |
395,0 |
626,0 |
1646,0 |
1232,0 |
||||||||||
Бюджеты поселений района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
1. |
Мероприятия по обращению с твердыми бытовыми и промышленными отходами |
Всего |
308,0 |
1072,080 |
546,835 |
124,0 |
355,0 |
1366,0 |
699,0 |
||||||||
Бюджет района |
308,0 |
1072,080 |
546,835 |
124,0 |
355,0 |
1366,0 |
699,0 |
||||||||||
1.1. |
Организация работ по проектированию и строительству объекта размещения ТБО, отвечающего требованиям природоохранного и санитарно - эпидемиологического законодательства |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
1000,0 |
- |
||||||||
Бюджет района |
- |
- |
- |
- |
- |
1000,0 |
- |
||||||||||
1.2. |
Выявление и ликвидация несанкционированных свалок на межселенных территориях района |
Всего |
308,0 |
- |
59,827 |
124,0 |
355,0 |
366,0 |
699,0 |
||||||||
Бюджет района |
308,0 |
- |
59,827 |
124,0 |
355,0 |
366,0 |
699,0 |
||||||||||
1.3. |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение |
Всего |
- |
120,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
Бюджет района |
- |
120,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
1.4. |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на ликвидацию в сельских поселениях района свалок ТБО, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического закондательств, в том числе на приобретение контейнеров для сбора ТБО |
Всего |
- |
951,78 |
487,008 |
- |
- |
- |
- |
||||||||
Бюджет района |
- |
951,78 |
487,008 |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
2. |
Экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды |
Всего |
235,0 |
131,498 |
165,167 |
271,0 |
271,0 |
280,0 |
533,0 |
||||||||
Бюджет района |
235,0 |
131,498 |
165,167 |
271,0 |
271,0 |
280,0 |
533,0 |
||||||||||
2.1. |
Организация информирования населения в области охраны окружающей среды и рационального природопользования |
Всего |
90,0 |
101,498 |
107,307 |
181,0 |
181,0 |
188,0 |
355,0 |
||||||||
Бюджет района |
90,0 |
101,498 |
107,307 |
181,0 |
181,0 |
188,0 |
355,0 |
||||||||||
2.2. |
Проведение экологических акций, практических природоохранных мероприятий |
Всего |
145,0 |
30,0 |
57,86 |
90,0 |
90,0 |
92,0 |
178,0 |
||||||||
Бюджет района |
145,0 |
30,0 |
57,86 |
90,0 |
90,0 |
92,0 |
178,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена долгосрочная целевая программа "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Вяземском муниципальном районе до 2020 года".
Основная цель программы - улучшение экологической ситуации в районе.
Ответственным исполнителем программы выступает сектор экологии, дорожной деятельности, транспорта и связи администрации района.
Общий объем финансирования мероприятий программы составляет - 5594,0 тыс. рублей.
Результатами реализации программы станут: ввод в эксплуатацию объекта размещения ТБО, отвечающего требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства; увеличение количества ликвидированных несанкционированных свалок на межселенных территориях района; ввод в эксплуатацию пунктов приема вторресурсов I - IV класса опасности; ввод в эксплуатацию мусоросортировочных станций на территории района; увеличение количества используемых и обезвреженных ТБО, размещаемых в пункте приема вторресурсов, с целью дальнейшей отправки на вторичную переработку; ввод в эксплуатацию пункта обезвреживания биологических отходов; увеличение численности работников, занятых в отрасли переработки и обезвреживания твердых бытовых и промышленных отходов (без учета услуг по сбору, вывозу и захоронению ТБО); озеленение территории района; увеличение объема инвестиций, привлеченных в сферу переработки и обезвреживания бытовых и промышленных отходов; увеличение проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин; повышение системности и массовости экологического просвещения населения; повышение качества жизни населения.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 21 декабря 2012 г. N 1474 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Вяземском муниципальном районе"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в сборнике "Вестник Вяземского муниципального района Хабаровского края" от 10 января 2013 г. N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 21 марта 2024 г. N 242
Изменения вступают в силу с 22 марта 2024 г.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 27 декабря 2023 г. N 1304
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2023 г.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 26 января 2023 г. N 55
Изменения вступают в силу с 27 января 2023 г.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 10 февраля 2022 г. N 150
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2022 г.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 15 ноября 2021 г. N 1025
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2021 г.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 30 декабря 2020 г. N 1180
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2020 г.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 24 августа 2020 г. N 664
Изменения вступают в силу с 25 августа 2020 г.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 17 апреля 2020 г. N 327
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2020 г.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 13 февраля 2020 г. N 94
Изменения вступают в силу с 11 марта 2020 г.
Постановление администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 29 ноября 2019 г. N 961
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 15 марта 2019 г. N 196
Изменения вступают в силу с 16 марта 2019 г.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 18 мая 2018 г. N 468
Изменения вступают в силу с 19 мая 2018 г.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 13 ноября 2017 г. N 1429
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2017 г.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 16 июня 2017 г. N 847
Изменения вступают в силу с 11 июля 2017 г.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 31 марта 2017 г. N 476
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2017 г.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 16 июня 2016 г. N 475
Изменения вступают в силу с 11 июля 2016 г.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 12 февраля 2016 г. N 115
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 11 августа 2015 г. N 716
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрация Вяземского муниципального района Хабаровского края от 25 февраля 2015 г. N 225
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 8 июля 2014 г. N 755
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 4 декабря 2013 г. N 1738
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 31 октября 2013 г. N 1540
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 1 августа 2013 г. N 1130