Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 7 октября 2013 г. N 252
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в городе Амурске на 2014 - 2016 гг."
3 февраля, 3 июля 2014 г., 23 января 2015 г.
Постановлением Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 25 апреля 2017 г. N174 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Решением комитета по социально-экономическому развитию края от 09.11.2006 N 295 "О развитии туризма и туристской индустрии в Хабаровском крае", в целях создания условий для эффективного развития туристской отрасли в городе Амурске, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в городе Амурске на 2014 - 2016 гг.".
2. Отделу культуры администрации городского поселения "Город Амурск" (Меньшикова А.А.) обеспечить реализацию муниципальной программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в городе Амурске на 2014 - 2016 гг.".
3. Финансовому отделу администрации городского поселения "Город Амурск" (Панишева С.С.) включить муниципальную программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в городе Амурске на 2014 - 2016 гг." в перечень программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города Амурска.
4. Организационно-методическому отделу администрации городского поселения "Город Амурск" (Захарова Е.Н.) опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации городского поселения "Город Амурск" муниципальную программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в городе Амурске на 2014 - 2016 гг.".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы по экономике и финансам городского поселения "Город Амурск"Кима С.И.
6. Постановление вступает в силу после официального опубликования.
Глава городского поселения |
Б.П. Редькин |
Постановлением Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 3 февраля 2014 г. N 28 в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Муниципальная программа
"Развитие внутреннего и въездного туризма в городе Амурске (2014-2016 годы)"
(утв. постановлением администрации городского поселения "Город Амурск" от 7 октября 2013 г. N 252)
3 февраля, 3 июля 2014 г., 23 января 2015 г.
Постановлением Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 23 января 2015 г. N 13 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в городе Амурске (2014 - 2016 годы)"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в городе Амурске (2014-2016 годы)" |
Муниципальный заказчик программы |
Администрация городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края |
Основные разработчики Программы |
Отдел культуры администрации городского поселения "Город Амурск" |
Основные исполнители программы |
- Отдел культуры администрации городского поселения "Город Амурск" - Учреждения культуры города Амурска - По согласованию другие организации, учреждения, частные предприниматели, индивидуальные предприниматели |
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 29.09.2010), - Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; - Решение комитета по социально-экономическому развитию края Законодательной думы Хабаровского края от 09.11.2006 N 295 "О развитии туризма и туристской индустрии в Хабаровском крае"; - постановление администрации городского поселения "Город Амурск" от 14.07.2010 N 89 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ за счет средств местного бюджета и порядка ведения реестра ведомственных целевых программ в городском поселении "Город Амурск". |
Цель программы |
Создание условий для эффективного развития туристской отрасли в городе Амурске |
Задачи программы |
- формирование конкурентно способного туристического продукта через совершенствование используемых и формирование новых объектов экскурсионного показа, размещения, питания, сервисного обслуживания, увеличения рынка туристических услуг; - обеспечение роста туристического потока в город; - стимулирование развития материально-технической базы туризма путем привлечения инвестиций для реконструкции действующих и создания новых туристических объектов; - повышение качества оказания туристских услуг; - формирование современной нормативной правовой базы по развитию туризма; - содействие развитию межрегиональных и международных связей на основе взаимной выгоды; - разработка и укрепление туристско-рекреационного кластера; - формирование имиджа города как благоприятного для развития туризма. |
Основные целевые индикаторы |
- рост количества туристов, посетивших город Амурск; - увеличение количества туристских информационных и справочных изданий; - увеличение количества посещений туристского интернет-ресурса города Амурска; - рост числа предприятий туристской сферы, участвующих в городских программах и конкурсах; - увеличение количества объектов историко-культурного наследия местного значения, включаемых в туристские маршруты; - участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, на которых представлены туристские ресурсы города Амурска; - увеличение количества публикаций и репортажей о туристских ресурсах города Амурска в средствах массовой информации. |
Сроки и этапы выполнения Программы |
Сроки реализации Программы: 2013 - 2017 годы. I этап - 2014 год; II этап -2015 год; III этап - 2016 год. |
Перечень основных мероприятий |
- организационно-методическое обеспечение; - нормативное правовое и информационное регулирование; - продвижение туристского продукта на российском рынке; - развитие туристской инфраструктуры. - стимулирование развития материально-технической базы туристской отрасли за счет привлечения инвестиций для реконструкции имеющихся и строительства новых туристских объектов и средств размещения - улучшение условий для развития туризма на территории города Амурска - усиление роли событийного и экологического туризма, связанного с привлечением массового контингента туристов. Разработка ключевых событий года в городе Амурске (фестивали, конкурсы, городские праздники, театрализованные представления и т.д.) и своевременное информирование о них отечественных и зарубежных туристов - разработка совместных программ туристских туров с органами управления туризмом в Амурском муниципальном районе, в городах Хабаровского края и соседних регионов - проведение активной рекламно-информационной деятельности, направленной на формирование имиджа города Амурска, благоприятного для туризма и выхода на Российского и зарубежного туриста. |
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам) |
Средства бюджета городского поселения "Город Амурск" - 335,0 млн. рублей, в том числе: 2014 г. - 235,0 тысяч рублей. 2015 г. - 50,0 тысяч рублей. 2016 г. - 50,0 тысяч рублей. |
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы |
- увеличение внутренних и въездных туристских потоков на 20%; - увеличение длительности пребывания туристов на территории города на 3%; - увеличение прибыли предприятий и учреждений сферы туризма до 1800,0 тыс. рублей; - увеличение налоговых отчислений в местный бюджет от 0,1% до 1%; - создание условий для развития объектов культуры и природного наследия. - увеличение вклада туристской отрасли и смежных отраслей в валовый продукт города Амурска от 0,002% до 0,005%; - увеличение общей численности занятых в сфере туризма (с учетом смежных отраслей) от 1% до 3%. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляют: - Администрация городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края Формы контроля за исполнением Программы: - проверка исполнения Перечня мероприятий Программы; - отчеты исполнителей и соисполнителей Программы; - проверка достижения целевых индикаторов; - оценка эффективности использования бюджетных средств. |
____________________
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов и внебюджетных поступлений.
1. Общие тенденции, проблемы и перспективы развития туризма
Характеристика проблемы и анализ причин ее возникновения
Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. Доход, получаемый от туризма, занимает значительную часть в бюджетах государств и составляет в среднем до 10% валового национального продукта. Сегодня туризм - одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики.
На выездном совещании по туризму в Угличе 01.08.2008 Д.А. Медведев охарактеризовал туризм как точку роста в развитии малых городов России.
Туризм обладает высоким стимулирующим воздействием на развитие других отраслей экономики города, малого и среднего бизнеса, способствует инновационному развитию города.
В этих условиях администрация города Амурска уделяет развитию туризма особое внимание, видя в нем фактор, способный решить не только некоторые социально-экономические проблемы города, но и позволяющий Амурску занять достойное место в ряду привлекательных городов Дальневосточного региона.
Несмотря на увеличение объемов туристского оборота, доля поступлений в бюджет города пока еще незначительно.
В 2013 году завершается реализация ведомственной целевой программы "Развитие туризма в городском поселении "Город Амурск" на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением администрации городского поселения "Город Амурск" от 17.12.2010 N 166.
Программный подход позволил проводить планомерную работу по созданию более благоприятного климата по развитию туризма в городе Амурске, осуществлять мониторинг влияния программных мероприятий на динамику показателей, контролировать исполнение намеченных результатов, а также формировать условия для развития въездного и внутреннего туризма.
В результате выполнения программных мероприятий количество туристских прибытий в город Амурск составило в 2011 году - 1086, за 2012 год - 21930.
По данным отдела культуры в 2011 году в местный бюджет от МКУК "Амурский краеведческий музей" и МБУК "Ботанический сад" в местный бюджет поступило 104,0 тыс. рублей, за 2012 год - 475,270 тыс. рублей.
Прослеживается динамика посещений и поступлений денежных средств. За 2012 год произошел рост поступлений на 220%.
Городу сложно удержать туриста более чем на 1 день. Туристские резервы города используются не в полной мере. Одной из причин этого является низкий уровень инфраструктуры. Негативное воздействие на развитие въездного туризма в городе Амурске оказывают следующие факторы:
- низкая конкурентоспособность фонда размещения,
- отсутствие позитивного туристского имиджа города из-за недостаточно развитой рекламной деятельности,
- отсутствие программы поддержки турфирм, направленных на въездной туризм,
- состояние городской инфраструктуры, особенно транспортной (недостаточно отремонтированных дорог, малое количество стоянок для туристских автобусов, устаревший автобусный парк),
- низкий уровень благоустройства города (отсутствие туалетов, некачественная уборка мусора и т.д.),
- слабая обустроенность и материально-техническое состояние существующих территорий и объектов показа, а также отсутствие инициативы хозяйствующих субъектов по созданию новых или расширению спектра туристских ресурсов,
- организационная и социально-экономическая неподготовленность горожан к приему большого потока туристов - большинство горожан не рассматривают туриста как источник экономических поступлений и культурно-духовного развития города,
- отсутствие условий, стимулирующих въездной туризм, неразвитость мотивационных программ, связанных с расширением спектра ресурсов, неопределенность в приоритетных направлениях развития туристских ресурсов.
Главная причина этих негативных явлений заключается в разобщенности усилий и отсутствии комплексно-целевого подхода к развитию туризма, незаинтересованность к внедрению механизмов кооперации туристских предприятий, отсутствие методик организации совместных и смешанных предприятий с участием инвесторов в туристском секторе. Основными субъектами туристского рынка в настоящее время являются предприятия малого и среднего бизнеса, которые на данном этапе развития отрасли не имеют возможности создать высококачественный рекламно-информационный материал, способный достойно представлять город Амурск на российском и международном туристских рынках.
Тем не менее, город Амурск имеет ряд позитивных факторов географического, экономического и политического свойства, позволяющих говорить о хорошем потенциале развития сферы туризма в городе.
Амурск относится к так называемым малым городам России, которые являются культурным достоянием Российской Федерации. Жизнь каждого города индивидуальна, и соответственно имеет свои особенности. В этой индивидуальности и заложены возможности развития тех элементов города, которые могут быть использованы при развитии туризма в городе Амурске, как экономической составляющей городского бюджета, что в свою очередь способствует улучшению качества жизни населения. Согласно проведенному анализу, потенциал развития въездного туризма в городе достаточно неплох. У нас нет религиозных конфликтов, войн, эпидемий и землетрясений. Но особенно важно то, что Амурск обладает хорошим культурным и духовным потенциалом, что и вызывает особый интерес у потенциальных туристов.
Амурск основан в 1958 году и является административным центром Амурского муниципального района Хабаровского края. Численность населения города в настоящее время составляет более 41 тыс. человек.
Национальный состав города выражен многими национальностями.
Город Амурск занимает хорошие позиции в единой транспортной системе Хабаровского края. Внешние связи города осуществляются посредством железнодорожной магистрали, автодороги, водной магистрали (имеется объект причальной инфраструктуры - дебаркадер, пригодный для приема судов для речных круизов).
Климат в городе муссонно-континентальный, обусловлен близостью на востоке Сихоте-Алиня и Бурейского массива на западе. Теплое лето и малоснежная зима.
Сейчас в Амурске благоприятная экологическая обстановка. Вокруг города обширный зеленый массив, защищающий город от пыльных бурь и сильных ветров, являющийся резервуаром чистого воздуха. Большая часть акватории реки Амур является местом нагула рыб осетровых пород. Природа щедро наградила город природными растительными дарами, разнообразием и изобилием лечебных растений. Большое количество ягод и грибов в окружающих город лесах, а также множество муравейников является показательным фактором чистоты амурских лесов, а значит и положительной экологической обстановки.
Амурск - "город на ладони" - светлый белокаменный город. Многоэтажные легкие дома как бы плывут по увалам и седловинам холмов, вырастая из густой зелени тайги. Город поистине выглядит экзотически, он разметался среди вековой тайги по взгоркам и распадкам. Прелесть и своеобразие Амурска в том, что он стоит на древней реке, окруженный удивительно богатой природой. Река Амур - одна из величайших рек России, в которой насчитывается более 100 видов рыб. По видовому составу - это самая богатая река в стране.
С городского пляжа виден прекрасный остров. На лоцманских картах речников Амура он обозначен "Остров Крохалев". Но первые строители города дали острову название, созвучное с нанайским "Сахалин". Название прижилось и вошло в обиход горожан. Остров имеет сложный рельеф. Площадь гористой части острова 27 гектаров. Особая ценность его в том, что растительность острова имеет все признаки кедрово-широколиственных пойменных лесов Амура. Здесь собраны природой десятки видов деревьев и кустарников и множество различных трав. Ежегодно на острове проходит мероприятие "Цветаевский костер". Остров объявлен заповедником. Он уникален и остро нуждается в охране и если он будет внесен в Туристский реестр Хабаровского края, то, разумеется, получит "второе дыхание".
На набережной расположен памятный знак первостроителям, изготовленный руками местного художника А.А. Реутова, заслуженного деятеля культуры, его работы хорошо известны за пределами нашего города.
08 ноября 1976 года в Амурске был открыт Дворец спорта с игровым залом и плавательным бассейном. Пропускная способность залов 350 человек. Фасад здания украшает мозаичное панно. Рядом с Дворцом спорта находится стадион "Юность" на 5500 мест.
В городе есть Ботанический сад - "жемчужина Дальнего Востока". В настоящее время Ботанический сад насчитывает более 300 видов и форм тропических и субтропических растений. Ботанический сад привлекает своей красотой не только экскурсантов из городов Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре, но и Приморья, Сахалинской области, а также представителей делегаций стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы.
Профилакторий "Родник" - здание профилактория находится на живописном берегу Амура. Отсюда открывается красивая панорама реки, островов и плесов. С Амура "Родник" смотрится, как белоснежный корабль. Радует глаз интерьер профилактория. Трудолюбивые руки сотрудников создали уют: фонтанчик, много цветов, скамейки для отдыха. Облагораживается территория "Родника". Здесь же находится лучшая гостиница города.
В центре города воздвигнут Обелиск Памяти, как дань памяти жителям Амурского района, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны. У подножия пилонов замурована капсула с землей городов-героев Москвы, Бреста, Волгограда. Местоположение Обелиска определено как наиболее оживленное, в центре города, на перекрестке основных магистралей. Пять раз в году возле Обелиска Памяти проходят массовые городские мероприятия. Напротив обелиска, на пригорке великолепно расположился кинотеатр "Молодость" на 250 посадочных мест.
На проспекте Мира установлен памятный знак танк "Т -34".
Городской краеведческий музей имеет 11 фондовых коллекций: документы, редкие книги, фотографии, нумизматика, этнография, археология, изобразительное и прикладное искусство, оружие, история техники, историко-бытовая, естественнонаучная, картины местных художников, бытовая коллекция мебели 50 - х годов 20 века, ювелирные изделия. Музейный фонд насчитывает 14383 тыс. единиц хранения. Постоянно в музее проходят театрализованные экскурсии, лекции, массовые мероприятия, которые привлекают посетителей высоким организационным и художественным уровнем.
В детском эколого-биологическом центре находится музей природы Приамурья.
МБУК "Дворец культуры" - самое красивое здание в городе, выросшее на высокой сопке. К нему ведет широкая бетонная лестница. Здесь каждому находится занятие по душе. Еженедельно проходят различные мероприятия городского уровня, работает национальная студия "Амурские узоры", изготовление изделий из бересты, рыбьей кости и кожи, что очень привлекательно для туристов из зарубежья и способствует развитию в городе событийного туризма.
Комсомольскую площадь украшает мозаичное панно "Икар" московского художника Завена Дарбиняна.
В городе работают 2 детских школы искусств, на базе которых часто проходят концерты классической музыки, и детская художественная школа, богатая выставками профессиональных и самодеятельных художников. Работают библиотеки. На территории детской школы искусств N 1 расположилась мастерская художника А.А. Реутова, на базе которой с 2013 года будет организовываться Музей наивного искусства.
Городской Амурский дендрарий расположен в Приозерском районе города Амурска на 107 гектарах земли, имеет функции природоохранной, научно-просветительской, культурной и досуговой деятельности. В настоящее время в дендрарии произрастает более 200 видов деревьев, кустарников, в том числе 19 видов занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в Красную книгу Сахалинской области, Приморского и Хабаровского краев и 4 вида, занесенных в Международную Красную книгу (тис, микробиота, рододендрон, шлепенбах, орхидея). Ведется научная работа по различным приемам размножения редких растений, акклиматизация растений, работа с интродуцентами. Амурский дендрарий готовит посадочный материал для озеленения городов Хабаровского края. Видовой состав материала постоянно пополняется.
В ближайшей перспективе при создании Амурского дендрария возможно выращивание до 10 тысяч экземпляров растений, занесенных в красную книгу и до 15 тысяч деревьев и кустарников для озеленения района и края. С 2013 года планируется обустройство экологической тропы протяженностью до 600 метров, где будут высажены растения Дальнего Востока, в том числе занесенные в Красную книгу. Установлены информационные щиты и оборудованы беседки для отдыха. Также планируется организовать зооуголок, где животные будут находиться в условиях максимально приближенных к естественной среде обитания. Подбор животных будет осуществляться с учетом простоты содержания и питания (копытные, грызуны, птицы). Планируется обустройство уже существующего искусственного водоема и создание двух подобных водоемов, в одном из которых будет создана коллекция водных растений, в том числе занесенных в Красную книгу Хабаровского края. Начаты работы по созданию участков малой ландшафтной архитектуры.
Предполагается создание следующих объектов: "Мостик любви", кафе, беседки, кемпинги, сауна, участки для активного отдыха, альпинарии, рокарии, цветочные клумбы. Прогулочные лодки, водные велосипеды, водные горки, живая рыбалка и т.д. Со строительством гидрометаллургического комбината (300 метров от лесопитомника) появилась возможность проведения всех коммуникаций с затратами на 50% меньше).
Все перечисленные мероприятия позволят Амурскому дендрарию стать вполне конкурентоспособным, привлекательным туристским объектом, где туристы могут не только узнать много нового о фауне и флоре Дальнего Востока, но и приобрести для себя посадочный материал, поплавать на водных велосипедах, половить рыбу, сварить на костре уху, уйти на выходные от городской суеты и пожить в кемпинге для туристов. Для любителей пассивного отдыха в распоряжении кафе, культурная программа, сауна и т.д. Особенность туристического маршрута в том, что вокруг туристского центра может формироваться сеть локальных круговых маршрутов, рассчитанных на 1-2 дня и отвечающих потребностям туристов по различным видам туризма. Недалеко находится "Тисовая роща", которая требует не очень больших затрат на очистку. Но уже сейчас местные жители с удовольствием посещают этот поистине райский уголок.
В городе создан Центр детского и юношеского туризма. Их девиз: "Жизнь в движении", где проводится организация походов, проведение экскурсий, туристских соревнований, занятия на скалодроме.
В Детском эколого-биологическом центре "Натуралист" создан уголок живой природы, музей природы Приамурья, небольшой зимний сад.
Без преувеличения можно сказать, что Амурские теплицы индивидуального предпринимателя Н. В. Козыревой стали настоящим сказочным кладезем цитрусовых и цветочной продукции, в летнее время посетителям предоставляется возможность приобрести множество экологически чистой продукции (картофель, капуста, морковь, свекла и многое другое.)
Сфера питания. Сеть предприятий общественного питания включает в себя рестораны, кафе, бары, закусочные. В 2011 году - 22 предприятия на 906 посадочных мест, в 2012 - 25 предприятий на 971 посадочное место.
Сувенирная продукция. На сегодняшний день в Амурске начинает активно развиваться направление по изготовлению сувенирной продукции с тематикой города. Данная ниша пустовала практически до 2011 года. Сейчас же, изготовление сувенирной продукции, при увеличивающемся потоке туристов, как никогда актуально и востребовано. В настоящее время в Амурске изготовлением сувенирной продукции занимаются 4 индивидуальных предпринимателя, работающих по направлениям: видовые фотографии Амурска, полиграфическая продукция, которая включает в себя закладки, блокноты, ручки, брелоки, магниты и т.д. Наряду с полиграфией развитие свое получают и изделия из керамики. В городе имеются 9 точек по продаже сувенирной продукции. Для сравнения в 2011 году функционировала только одна точка.
Город Амурск имеет свою геральдику.
Историческое и культурное наследие города Амурска определяет приоритетное развитие основных для Амурска видов туризма: историко-познавательного, событийного, научного, спортивного, рыболовного, экстремального и др. Для развития вышеизложенных видов туризма уже имеются необходимые ресурсы.
В городе Амурске разработаны и реализуются экскурсионные маршруты: "Город на ладони", "Город белого аиста", "Сказки амурского леса", "Стерегущее копье", сплавы по реке Амур, восхождение на гору Маглой, "История земли приамурской", "Кладоискатели", "Елга" ("Узор" - нанайское творчество), разрабатываются новые туристические маршруты.
На территории города действуют 3 туристических компании, занимающихся туристической деятельностью. Ведется подготовительная работа по созданию информационного центра по туризму, деятельность которого будет направлена на:
- пропаганду и популяризацию сферы въездного и внутреннего туризма города Амурска в целом и экскурсионной деятельности в частности;
- оказание консультативной помощи гражданам;
- проведение волонтерских акций; организация занятий, встреч с представителями туристического бизнеса;
- продвижение туристского продукта;
- изготовление рекламно-информационной имиджевой продукции;
- участие в выставочно-ярмарочной деятельности, конкурсах и проведении презентации города;
- использование интернет-технологий для продвижения продукта;
- взаимодействие со СМИ;
- взаимодействие с государственными институтами управления туризма и негосударственными туристическими организациями, ассоциациями и объединениями;
- организация и проведение конкурсов;
- проведение событийных мероприятий.
Создание комплексных туров может стать одним из способов оживления экономики города.
Анализ муниципальных особенностей нормативного правового регулирования позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время в городе Амурске слабая нормативная правовая база, устанавливающая направления политики в сфере туризма, регулирующая отношения, возникающие при реализации права человека на отдых, и способствующая увеличению потока туристов в город, находящаяся в стадии формирования.
Главное конкурентное преимущество города Амурска в рамках развития туристской отрасли определяется его высоким природным потенциалом и благоприятным экономико-географическим положением.
Проведенный анализ состояния туристской деятельности Амурска позволил выделить внутренние и внешние факторы, оказывающие сдерживающее влияние на динамичное развитие.
Внутренними факторами, сдерживающими достижение стратегических целей в развитии туризма, являются:
- отсутствие маркетинговой политики по продвижению амурского туристического продукта;
- недостаточное использование местного природного и историко-культурного наследия города;
- недостаточная деятельность по продвижению города, как территории благоприятной для туризма и туристской активности;
- недостаточная развитость информационной инфраструктуры туризма.
- отсутствие актуального пакета инвестиционных предложений в сфере туризма.
К внешним факторам относятся:
- низкая доходность туристской деятельности в части туристского продукта внутреннего туризма;
- недостаточное привлечение местного населения в социальную сферу туристских услуг. Дефицит квалифицированных кадров, низкий уровень туристского сервиса;
- слабая туристская инфраструктура города.
На сегодняшний день остается большая проблема нехватки гостиниц, хостелов, баз отдыха. Недостаточно развивается сеть комфортабельных ресторанов и кафе. Ощущается недостаточное количество ландшафтно-планировочных объектов (скверо-парковых зон).
Совокупность сдерживающих факторов и факторов, способствующих развитию отрасли, позволяет рассматривать город Амурск как туристскую территорию, имеющую неплохой потенциал развития для развития внутреннего и въездного туризма при условии нивелирования барьеров развития отрасли. Для реализации туристского потенциала города необходимо совершенствование инструментов и методов управления развитием туристской деятельности.
Но решение проблемы развития въездного и внутреннего туризма возможно только объединением усилий исполнительной и законодательной властей, общественных объединений, всех заинтересованных организаций, а также отдельных граждан, программно-целевыми методами, то есть через программу развития туризма в городе Амурске. Решение проблемы увеличения объема туристского потока возможно только при непосредственном участии органов власти города Амурска, так как все остальные субъекты туристской деятельности заинтересованы в первую очередь в развитии собственного сегмента и продвижении своего продукта, в то время как для кардинального увеличения объема туристского потока и привлечения инвестиций необходимо комплексное продвижение городского продукта в целом.
Использование программно-целевого метода будет направлено на создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в области развития туризма. Одновременно программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы в рамках конкретных мероприятий и предотвратить их освоение без ориентации на результат.
2. Цели и задачи Программы
Цели и задачи Программы основываются на положениях Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)" (распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 г. N 1230-р) и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1663-р), которыми определена необходимость перехода к инновационному социально-ориентированному типу экономического развития страны. Этот же принцип заложен и в основу принятой Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р (далее - Стратегия). Одним из главных направлений социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона в соответствии со Стратегией является стимулирование преобразования среды проживания населения, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма. В ней предусмотрено обеспечение качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг, превышающих среднероссийский уровень.
Исходя из этого, целью Программы является Создание на территории города социально-экономических условий для развития въездного и внутреннего туризма, обеспечивающих:
- права граждан на отдых
- пополнение муниципального бюджета
- увеличение доходов участников рынка туристских услуг
- приток инвестиций
Достижение цели Программы будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
- развитие инфраструктуры туризма;
- привлечение потока туристов;
- повышение качества оказания туристских услуг. Кроме того, необходимыми мероприятиями в целях повышения качества оказания туристских услуг является создание туристско-информационных центров и проведение профессиональных и рейтинговых конкурсов среди субъектов индустрии туризма;
- создание имиджа Амурска , как города, благоприятного для развития туризма,
- позиционирование города на туристском рынке предполагается осуществлять посредством выполнения комплекса маркетинговых мероприятий: размещение информации о туристском потенциале города Амурска и перспективах развития отрасли в российских средствах массовой информации, презентации туристских возможностей города на международных и российских выставках по туризму и пр.
В целях повышения эффективности продвижения турпродукта Хабаровского края осуществление указанных мероприятий будет происходить в соответствии с маркетинговой стратегией, которую необходимо разработать в течение первых лет реализации Программы. Данные мероприятия направлены на повышение информированности как российского, так и зарубежного населения о возможных видах отдыха на территории города, текущем состоянии сферы туризма в Амурске и планах ее развития, а также на повышение узнаваемости туристских продуктов города, повышение транспортной доступности мест отдыха и туристских объектов Хабаровского края.
В целях решения данной задачи будут реализованы мероприятия по строительству и ремонту дорог к объектам туристского показа и основным зонам отдыха города.
3. Этапы реализации Программы
Программа предполагает достижение целей и решение основных задач по развитию внутреннего и въездного туризма в городе Амурске к 2016 году путем поэтапной реализации комплекса мероприятий.
В рамках Программы предусмотрено выделение следующих логических этапов выполнения работ, упорядоченных по времени их реализации:
- I этап (2014-2015 годы) - подготовительный, в рамках которого будет создана базовая основа для эффективного развития туризма в городе. Предполагается повысить уровень координации органов управления в целях развития внутреннего и въездного туризма в городе посредством создания наэффективных механизмов регулирования и координации туристской деятельности. В числе указанных механизмов - разработка долгосрочной целевой программы развития туристской отрасли, заявки на включение проектов в Районную целевую программу по Развитию внутреннего и въездного туризма в Амурском муниципальном районе Хабаровского края.
Помимо этого, задачей I этапа Программы станет проведение мониторинга наличия, уровня развития и доступности туристских ресурсов и четкое определение и позиционирование основных характеристик туристов (таких, как предпочитаемый вид туризма, среднедневные траты, продолжительность пребывания), что позволит более точно спрогнозировать объемы необходимой гостиничной и иной инфраструктуры.
- II этап (2016 год) - этап реализации среднесрочных проектов.
4. Целевые индикаторы реализации Программы
N |
Целевой индикатор |
Ед. измерения |
2014 |
2015 |
2016 |
1. |
- Рост количества туристов, посетивших город Амурск; |
% от 2013 года |
5% |
5% |
10% |
2. |
Увеличение количества туристских информационных и справочных изданий; |
% от 2013 года |
2% |
2% |
5% |
3. |
Увеличение вклада туристской отрасли и смежных отраслей в валовый продукт города Амурска; |
% от 2012 года |
0,02% |
0,03% |
0,03% |
4. |
Увеличение общей численности занятых в сфере туризма (с учетом смежных отраслей); |
% от 2013 года |
1% |
1% |
1% |
5. |
Объем платных туристских услуг, оказанных населению (учреждениями культуры) |
Тысяч рублей |
500,0 |
600,0 |
700,0 |
6. |
Число туристско-информационных центров. |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
Система целевых индикаторов и показателей для мониторинга хода реализации мероприятий Программы может быть уточнена в ходе реализации Программы.
5. Перечень программных мероприятий
При формировании перечня программных мероприятий акцент сделан на создании и развитии конкурентоспособных туристских ресурсов. Перечень программных мероприятий, посредством которых будет осуществляться достижение цели и задач Программы, включает в себя следующие основные разделы:
- организационно-методическое обеспечение;
- нормативное правовое и информационное регулирование;
- продвижение туристского продукта на российском рынке;
- развитие туристской инфраструктуры.
- стимулирование развития материально-технической базы туристской отрасли за счет привлечения инвестиций для реконструкции имеющихся и строительства новых туристских объектов и средств размещения;
- улучшение условий для развития туризма на территории города Амурска;
- усиление роли событийного и экологического туризма, связанного с привлечением массового контингента туристов. Разработка ключевых событий года в городе Амурске (фестивали, конкурсы, городские праздники, театрализованные представления и т.д.) и своевременное информирование о них отечественных и зарубежных туристов;
- разработка совместных программ туристских туров с органами управления туризмом в Амурском муниципальном районе, в городах Хабаровского края и соседних регионов;
- проведение активной рекламно-информационной деятельности, направленной на формирование имиджа города Амурска, благоприятного для туризма и выхода на Российского и зарубежного туриста организационно-методическое обеспечение.
Программные мероприятия подразумевают развитие системы организационно-методического обеспечения туристской отрасли в городе Амурске, направленной на повышение качества предоставляемых туристских услуг и создание эффективной структуры управления туристской деятельностью.
Следующая часть мероприятий направлена на создание целостной системы нормативно-правового регулирования в туристской сфере, являющейся базовой в общей структуре развития туристской сферы и последующего продвижения готовых туристских продуктов города Амурска, мероприятия, которые обеспечат информационную поддержку туристской деятельности на территории города и позволят получать оперативные данные о состоянии туристских ресурсов и туристской инфраструктуры Амурска.
Мероприятия, направленные на создание благоприятного для развития туризма имиджа города Амурска и на повышение узнаваемости туристских продуктов.
Таким образом, Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на развитие туристской отрасли, разработку нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов туриндустрии города;
- улучшение взаимодействия государственных и коммерческих структур по вопросам развития туристской отрасли в городе;
- строительство и реконструкцию туристских объектов и туристской инфраструктуры;
- повышение качества оказываемых услуг;
- повышение уровня квалификации кадров, занятых в туристской индустрии города;
- повышение информированности о состоянии объектов, расположенных на территории Амурска;
- повышение узнаваемости бренда города Амурска среди российских и зарубежных граждан.
Комплекс мероприятий по развитию
План мероприятий Программы представлен в Приложении.
Постановлением Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 23 января 2015 г. N 13 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 335,0 тыс. рублей:
1. Средства бюджета городского поселения "Город Амурск" 335,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2014 г. - 235,0 тыс. рублей.
- 2015 г. - 50,0 тыс. рублей.
- 2016 г. - 50,0 тыс. рублей.
7. Организация управления Программой
Для управления Программой определяются органы управления, нормативные правовые и методические средства управления.
8. Оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем на основании данных мониторинга и отчетов основных исполнителей. По результатам оценки основными исполнителями Программы вносятся предложения по корректировке этих мероприятий.
Экономический эффект Программы будет достигнут путем привлечения дополнительных инвестиций в сферу туризма при реализации механизмов государственно-частного партнерства и обеспечении экономически привлекательных условий для бизнеса, а также увеличения туристского потока, что позволит обеспечить создание дополнительных рабочих мест, пополнение бюджет. Программа направлена на увеличение объема предоставляемых туристских услуг и, как следствие, увеличение налоговых поступлений в городской бюджет. Наличие программы позволит городу Амурску укрепить положительный имидж города Амурска как туристского центра Амурского муниципального района Хабаровского края, создать благоприятные условия для привлечения в сферу туристского бизнеса малого и среднего предпринимательства, увеличить доходы предприятий и организаций, работающих в области приема и обслуживания туристов, создать дополнительные рабочие места в секторе обслуживания.
Экологическая эффективность реализации программы будет выражаться качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходного состояния окружающей среды, а также проведением сохранных работ. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в части защиты окружающей среды на всех этапах реализации мероприятий Программы.
Проведение последовательной и осознанной политики по развитию туризма в Амурске должно повысить его привлекательность как сферы предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимулы для притока в экономику города дополнительного капитала.
_____________________
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов и внебюджетных поступлений.
Начальник отдела культуры |
А.А. Меньшикова |
Постановлением Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 23 января 2015 г. N 13 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие внутреннего и въездного
туризма в городе Амурске
на 2014 - 2016 гг.".
Мероприятия по реализации муниципальной программы
"Развитие внутреннего и въездного туризма в городе Амурске
(Дорожная карта)
3 февраля, 3 июля 2014 г., 23 января 2015 г.
N |
Наименование мероприятий |
Ресурсное обеспечение тыс. руб. |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
Разработка долгосрочной стратегии развития туристского комплекса города Амурска |
Не требует затрат |
||
2 |
Подготовка и направление в районную программу по развитию туризма заявки на включение туристских проектов города Амурска |
Не требует затрат |
||
3 |
Обеспечение взаимодействия организаций и учреждений индустрии туризма и гостеприимства по реализации мероприятий Программы |
Не требует затрат |
||
4 |
Создание координационного совета по развитию туризма. |
Не требует затрат |
||
5 |
Проведение мониторинга, анализ и оценка действующей нормативной правовой базы города Амурска, регулирующей деятельность субъектов предпринимательства в сфере туризма. Разработка предложений по ее совершенствованию. |
Не требует затрат |
||
6 |
Создание нормативно-правовой базы реализации проектов в сфере туризма города Амурска |
Не требует затрат |
||
7 |
Организация и проведение исследований и социологических опросов, подготовка статистических и информационно-аналитических материалов о состоянии и перспективах развития туристских ресурсов |
Не требует затрат |
||
8 |
Внедрение и сопровождение единой информационной базы данных туристских ресурсов и туристской инфраструктуры, расположенных на территории города |
Не требует затрат |
||
9 |
Разработка виртуальных экскурсий по музеям и достопримечательным города |
Не требует затрат |
||
10 |
Формирование программ событийного туризма, организация и проведение туристских фестивалей, праздников. Издание календаря туристских событий |
35,0 |
- |
50,0 |
11 |
Проработка вопросов и изготовление информационных вывесок, указателей на английском языке, согласно туристической символике в местах туристического показа, на центральных улицах, в главных объектах транспортной инфраструктуры |
- |
50,0 |
- |
12 |
Реконструкция оранжереи МБУК "Ботанический сад" |
200,0 |
- |
- |
|
Итого: |
235,0 |
50,0 |
50,0 |
Начальник отдела культуры |
А.А. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена ведомственная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в городе Амурске на 2014 - 2016 гг.".
Основная цель программы - создание условий для эффективного развития туристской отрасли в городе Амурске.
Заказчиком программы является Администрация городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края. Основные исполнители программы: отдел культуры администрации городского поселения "Город Амурск"; учреждения культуры города Амурска; по согласованию другие организации, учреждения, частные предприниматели, индивидуальные предприниматели.
Реализация программы будет проходить в три этапа: I этап - 2014 год; II этап - 2015 год; III этап - 2016 год.
Общий объем финансирования программы составляет 2265,0 тыс. рублей.
Конечными результатами выполнения программы станут: увеличение внутренних и въездных туристских потоков; увеличение длительности пребывания туристов на территории города; увеличение прибыли предприятий и учреждений сферы туризма; увеличение налоговых отчислений в местный бюджет; создание условий для развития объектов культуры и природного наследия; увеличение вклада туристской отрасли и смежных отраслей в валовый продукт города Амурска; увеличение общей численности занятых в сфере туризма.
Постановление вступает в силу после официального опубликования.
Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 7 октября 2013 г. N 252 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в городе Амурске на 2014 - 2016 гг."
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике правовых актов органов местного самоуправления городского поселения "Город Амурск" от 22 октября 2013 г. N 118
Постановлением Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 25 апреля 2017 г. N174 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 23 января 2015 г. N 13
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 3 июля 2014 г. N 193
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 3 февраля 2014 г. N 28
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления