1 декабря 2016 г., 21 мая 2019 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", во исполнение Перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Хабаровского края в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 04 апреля 2013 г. N 68-пр, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги "Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных".
2. Установить, что пункт 2.12.3 прилагаемого Административного регламента вступает в силу с 01 января 2016 г.
3. Управлению опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей (Жигарева Т.В.):
3.1. В 3-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его в комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края, министерство информационных технологий и связи края для опубликования.
3.2. В 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его на бумажном носителе в прокуратуру Хабаровского края, на бумажном носителе и в электронном виде в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (ru27@minjust.ru) для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов.
3.3. После получения письма Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о соответствии настоящего приказа федеральному законодательству и регистрации его в территориальном органе Минюста России с указанием даты и номера регистрации, копию данного письма направить в комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника управления опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей Жигареву Т.В.
Министр |
А.Г. Кузнецова |
Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 1 декабря 2016 г. N 46 настоящий Административный регламент изложен в новой редакции
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги "Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных"
(утв. приказом министерства образования и науки Хабаровского края от 28.07.2015 г. N 27)
1 декабря 2016 г., 21 мая 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги "Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных" (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления министерством образования и науки Хабаровского края (далее - Министерство) государственной услуги по выдаче разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных (далее - государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются попечители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста шестнадцати лет (далее - заявители).
Пункт 1.3 изменен с 23 мая 2019 г. - Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 21 мая 2019 г. N 22
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)), в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - Портал услуг).
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в виде индивидуального или публичного информирования. Информирование заявителей проводится в устной или письменной форме.
Индивидуальное устное информирование Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги обеспечивается государственными гражданскими служащими и специалистами, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы структурных и территориальных подразделений Министерства (далее - Специалисты), лично, по телефону.
Индивидуальное письменное информирование Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при их обращении в Министерство осуществляется путем направления ответов в электронной форме или почтовым отправлением.
Публичное информирование Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Министерства, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Информирование Заявителей с использованием информационной системы Портал услуг осуществляется путем размещения информации в указанной информационной системе и информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по вопросам:
- предоставления государственной услуги и обеспечения доступа к сведениям о государственной услуге, в том числе оказываемой в электронном виде;
- предоставления сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, оказываемой в электронном виде;
- электронной записи на прием;
- представления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Информация о месте нахождения и графике работы Министерства и его территориальных структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных органов, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, справочные телефоны территориальных структурных подразделений Министерства, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги размещена на официальном сайте Министерства (https://minobr.khabkrai.ru/.), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Портале услуг, на Едином портале государственных и муниципальных услуг(функций).
В случае изменения Информации уполномоченный сотрудник в течение пяти рабочих дней актуализирует Информацию на официальном сайте Министерства (https://minobr.khabkrai.ru/.), в региональном реестре, в федеральном реестре, на Портале услуг, на Едином портале государственных и муниципальных услуг(функций).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Хабаровского края - Министерством. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется территориальными подразделениями.
Информация о территориальных подразделениях, осуществляющих предоставление государственной услуги, указана в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Хабаровского края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем разрешения на раздельное проживание попечителя и подопечного либо отказ в его выдаче.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 15 дней со дня подачи заявителем заявления на ее предоставление и полного пакета документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента.
2.4.2. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Хабаровского края не предусмотрено.
Пункт 2.5 изменен с 23 мая 2019 г. - Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 21 мая 2019 г. N 22
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов) (далее - Перечень нормативно-правовых актов), размещен на официальном сайте Министерства, в региональном реестре, в федеральном реестре, на Портале услуг, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
В случае внесения изменений в законодательство уполномоченный сотрудник в течение пяти рабочих дней вносит изменения в Перечень нормативно-правовых актов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
1) заявление попечителя по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
2) заявление несовершеннолетнего подопечного старше 16 лет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
3) паспорт заявителя либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
4) документы, подтверждающие необходимость и возможность раздельного проживания подопечного с попечителем:
- справка о поступлении (об обучении) в образовательную организацию, расположенную не по месту совместного проживания подопечного и попечителя и (или) справка с места работы подопечного, расположенного не по месту совместного проживания подопечного и попечителя;
- документы, подтверждающие возможность проживания несовершеннолетнего в другом жилом помещении по месту учебы или работы (регистрация по месту пребывания или жительства, нотариально заверенное согласие собственника жилого помещения на право пользования им несовершеннолетним, договор найма).
Заявитель вправе представить иные документы обосновывающие, по его мнению, необходимость раздельного проживания с подопечным.
2.6.2. Сведения об участвующих в предоставлении государственной услуги органах исполнительной власти края, органах местного самоуправления, организациях и выдаваемых ими документах, и информации, необходимых для предоставления государственной услуги
В предоставлении Министерством государственной услуги не участвуют органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления и организации.
2.6.3. Способы получения заявителем указанных в настоящем подпункте документов и информации, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.6.4. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края
Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- не иметь подчисток текста;
- не иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- копии документов, не заверенные нотариусом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов документов, и должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Подпункт 2.6.5 изменен с 23 мая 2019 г. - Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 21 мая 2019 г. N 22
2.6.5. Порядок представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом
Для предоставления государственной услуги заявитель подает в территориальное подразделение заявление, заполненное по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
Заявление должно быть написано разборчиво от руки или представлено в печатном виде, и заверено личной подписью заявителя с указанием даты обращения.
К заявлению должны прилагаться документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента.
Заявитель может представить заявление и прилагаемые к нему документы в МФЦ, или подать в форме электронного документа (пакета документов) с использованием Портала.
2.6.6. Информация для заявителя о том, что непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги
Для предоставления государственной услуги документы, которые запрашиваются по межведомственному взаимодействию отсутствуют.
2.6.7. Требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которая в соответствии с нормативными правовыми актами находится в распоряжении государственного органа, предоставляющего государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Хабаровского края не предусмотрено.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) представление заявителем недостоверной информации, необходимой для предоставления государственной услуги;
2) неблагоприятное отражение на воспитании и защите прав и интересов подопечного раздельного проживания попечителя от подопечного.
Пункт 2.8 дополнен подпунктом 2.8.3 с 23 мая 2019 г. - Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 21 мая 2019 г. N 22
2.8.3. Запрещается требовать от Заявителя предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев:
- изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличия ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
- выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги (с указанием всех способов обращения и получения результатов)
Максимальный срок ожидания заявителем в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать 10 минут.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги заявителем через личный кабинет на Портале, заявителю в личный кабинет или с использованием телефонной связи (если заявителем в личном кабинете выбран такой способ уведомления) не позднее следующего рабочего дня приходит уведомление о приеме документов.
Пункт 2.11 изменен с 23 мая 2019 г. - Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 21 мая 2019 г. N 22
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Портала
Регистрация письменных обращений, в том числе в электронном виде, производится Специалистом в течение одного рабочего дня со дня поступления в территориальное подразделение.
Пункт 2.12 изменен с 23 мая 2019 г. - Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 21 мая 2019 г. N 22
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставления государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Вход в здание, в котором размещается территориальное подразделение, оборудуется вывеской с информацией о наименовании территориального подразделения и режиме его работы.
2.12.2. К месту предоставления государственной услуги обеспечивается доступ инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено территориальное подразделение, входа в места предоставления государственной услуги и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления государственной услуги;
- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск к месту предоставления государственной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание Специалистами помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.12.3. Прием заявителей должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, непосредственно для приема.
Для удобства заявителей необходимо размещать присутственные места на нижних этажах зданий (строений).
Присутственные места должны быть оборудованы:
- стендами с информацией;
- доступными местами общего пользования (туалетами);
- схемами размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности Специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги (принимающего документы в целях предоставления государственной услуги и осуществляющего прием заявителей);
- времени перерыва на обед.
2.12.4. Места ожидания личного приема должны быть оборудованы стульями, столами, обеспечены канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.12.5. Визуальная, текстовая или мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях территориальных подразделений для ожидания и приема граждан, а также на Портале и официальном сайте министерства.
Оформление визуальной, текстовой или мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий)
Показатели доступности и качества государственной услуги:
- заявителю предоставляется возможность подачи обращения, заявления на бумажном носителе, в форме электронного документа;
- должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, выполняя взятые на себя обязательства оказывать данную услугу и выполняя связанные с ней процедуры в установленные нормативными правовыми актами сроки, обеспечивают своевременность и оперативность ее предоставления, в том числе посредством использования электронной связи;
- заявитель, обратившись к Специалисту, в течение всего периода предоставления государственной услуги может получить информацию о предоставлении государственной услуги при личном обращении, посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросам предоставления государственной услуги.
Количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не более двух раз, продолжительностью не более 15 минут.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме и в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствуют.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении;
- направление заявителю результата предоставления государственной услуги.
Административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации) участвующие в предоставлении государственной услуги отсутствует, на основании того, что в предоставлении государственной услуги участвуют только Министерство, его территориальные подразделения.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основания для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальное подразделение по месту жительства с заявлением и документами.
3.2.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является Специалист.
Подпункт 3.2.3 изменен с 23 мая 2019 г. - Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 21 мая 2019 г. N 22
3.2.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется и подписывается заявителем лично.
Заявление о предоставлении государственной услуги составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
В случае предоставления копий документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента (кроме заявления заявителя), они должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Запрос (заявление с комплектом документов) заявителя регистрируется Специалистом в течение одного рабочего дня с момента его поступления в территориальное подразделение.
При получении заявления и комплекта документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Портал, Специалист ответственный за прием документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов регистрирует заявление в программном комплексе, используемом для предоставления государственной услуги (далее - программный комплекс) и направляет заявителю в "Личный кабинет" электронное уведомление о приеме заявления и документов к рассмотрению.
В случае поступления заявления и комплекта документов в электронной форме в выходные или праздничные дни регистрация осуществляется - в течение первого рабочего дня, следующего за днем их поступления.
В том случае, если заявление и документы соответствуют необходимым требованиям, заявителю в личный кабинет на Портале и с использованием телефонной связи (если заявителем в личном кабинете выбран такой способ уведомления) не позднее следующего рабочего дня приходит уведомление о приеме документов.
В том случае, если заявитель выбрал способ подачи документов лично, заявителю в личный кабинет на Портале и с использованием телефонной связи (если заявителем в личном кабинете выбран такой способ уведомления) направляется информация о дате, месте и времени, когда заявитель может подать документы.
3.2.4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры
Результатом административной процедуры является регистрация заявления с комплектом документов, предусмотренными п. 2.6 настоящего Регламента.
3.3. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основания для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является поступление Специалисту на исполнение зарегистрированного заявления с комплектом документов, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента.
3.3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является Специалист территориального подразделения.
3.3.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Специалист, рассмотрев документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления подготавливает проект решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги и передает его на подпись руководителю территориального подразделения. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в форме постановления и подписывается руководителем территориального подразделения не позднее следующего рабочего дня со дня передачи Специалистом проекта постановления о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги. Постановление регистрируется Специалистом в журнале регистрации территориального подразделения в день его подписания руководителем территориального подразделения.
3.3.4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры
Результатом административной процедуры является регистрация постановления о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Направление заявителю результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законодательством
3.4.1. Основания для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является регистрация постановления территориального подразделения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, является руководитель территориального подразделения и Специалисты.
Подпункт 3.4.3 изменен с 23 мая 2019 г. - Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 21 мая 2019 г. N 22
3.4.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Специалист в течение трех рабочих дней со дня подписания и регистрации постановления выдает его заявителю лично, под роспись, с указанием даты выдачи, либо направляет заявителю по почте заказным письмом.
В случае обращения заявителя через Портал, Специалист, ответственный по заявлению, выбирает резолюцию о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги и через программный комплекс отправляет ее на Портал или Единый портал в личный кабинет заявителя. В тексте резолюции указывается место и дата выдачи постановления, подписанного руководителем территориального подразделения.
Продолжительность административной процедуры не более трех рабочих дней.
В случае обращения заявителя через МФЦ, Специалист, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации передает постановление в МФЦ по акту приема-передачи в соответствии с соглашением о взаимодействии.
3.4.4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры
Результатом административной процедуры является получение заявителем постановления.
Заявитель может получить постановление лично, явившись в территориальное подразделение, под роспись, с указанием даты выдачи, по почте, через МФЦ.
Пункт 3.5 изменен с 23 мая 2019 г. - Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 21 мая 2019 г. N 22
3.5. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)
Выполнение административных процедур в МФЦ осуществляется в рамках соглашения о взаимодействии между МФЦ и министерством в действующей редакции.
3.5.1. Прием и регистрация заявления и документов
1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов от заявителя к сотруднику МФЦ.
2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник МФЦ
3. Сотрудник МФЦ, в день обращения заявителя, осуществляет следующие действия:
- устанавливает личность гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность;
- оценивает правильность оформления заявления. Сверяет данные представленных документов (подлинников либо копий, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), с данными, указанными в заявлении;
- проверяет комплектность документов, правильность их оформления и содержания;
- проставляет отметку на копиях документов, представленных гражданином (кроме копий документов, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), о соответствии копий документов их подлинникам, возвращает подлинники документов заявителю;
- принимает заявление;
- выдает заявителю расписку в приеме документов;
- проставляет отметку на заявлении гражданина в его присутствии о соответствии данных, указанных в заявлении, данным представленных документов;
- регистрирует заявление;
- формирует электронный образ заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью
- передает электронные образы заявлений и документов по защищенным каналам связи в территориальные структурные подразделения опеки и попечительства министерства в согласованном формате и заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае невозможности осуществления взаимодействия в электронном виде передает заявления и документы на бумажном носителе по акту приема-передачи, (согласно приложению N 4 к настоящему регламенту) не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в МФЦ.
4. Результатом административной процедуры является прием заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги.
3.5.2 Выдача заявителю решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
1. Основанием для начала административной процедуры является поступления в МФЦ акта приема-передачи постановлений территориального подразделения министерства.
2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник МФЦ.
3. Сотрудник МФЦ:
- в день поступления акта приема-передачи принимает постановления в сканированном виде, в случае невозможности осуществления взаимодействия в электронном виде, принимает постановления на бумажном носителе пофамильно по акту приема-передачи, согласно приложению N 5 к настоящему регламенту;
- в течение двух рабочих дней после получения постановления(й) из территориального подразделения уведомляет заявителя о принятом территориальным подразделением министерства решении и приглашает заявителя прибыть в МФЦ для получения постановления;
- в день выдачи постановлений регистрирует его в журнале учета выданных постановлений, и выдает его заявителю (его представителю) под роспись;
- передает в территориальное подразделение министерства постановления не востребованные заявителем, по акту приема-передачи согласно приложению N 5 к настоящему регламенту, через 3 месяца после месяца поступления в МФЦ.
4. Результатом административной процедуры является вручение заявителю постановления о разрешение на раздельное проживание попечителя и его несовершеннолетнего подопечных", попечителей и их несовершеннолетних подопечных раздельном проживание подопечного.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, сроков исполнения административных процедур, порядком принятия решений по предоставлению (отказу в предоставлении) государственной услуги специалистами территориальных подразделений осуществляется руководителями территориальных подразделений.
4.1.2. Текущий контроль за принятием решений руководителями территориальных подразделений, осуществляется должностными лицами управления опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей Министерства (далее - Управление).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Для осуществления контроля за соблюдением полноты и качества предоставления государственной услуги должностными лицами Управления проводятся плановые и внеплановые проверки соблюдения и исполнения специалистами территориальных подразделений положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, годовых планов работы Управления, внеплановые проверки - на основании решения начальника Управления.
4.2.3. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Результаты проверок, проведенных должностными лицами Управления, оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, рекомендации и сроки по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Персональная ответственность специалистов территориальных подразделений, руководителей территориальных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, предусматривается их должностными инструкциями и действующим законодательством.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Управления, предусматривается их должностными регламентами и действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих или муниципальных служащих (в случае предоставления государственной услуги органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Хабаровского края)
5.1. Право на досудебное (внесудебное) обжалование
Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, Специалистов в досудебном порядке.
Пункт 5.2 изменен с 23 мая 2019 г. - Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 21 мая 2019 г. N 22
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, Специалиста предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края.";
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, подается в министерство, жалоба на решения министра подается в Правительство края.
5.4. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
При рассмотрении обращения министерством или должностным лицом заявитель имеет право:
обращаться с просьбой об истребовании дополнительных документов, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Министерство, структурное или территориальное подразделение, регистрируется в день ее поступления и подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, структурного или территориального подразделения, должностного лица Министерства, Специалиста в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Пункт 5.6 изменен с 23 мая 2019 г. - Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 21 мая 2019 г. N 22
5.6. Результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных Министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
- отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Текст ответа по результатам рассмотрения жалобы должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по результатам рассмотрения жалобы
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы или отказе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, государственных служащих
6.1. Помимо способов, установленных частью 2 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", жалоба может быть подана при помощи факсимильной связи.
6.2. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
6.3. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
6.4. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в указанный орган исполнительной власти края. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
6.5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Заместитель министра - начальник |
Т.В. Жигарева |
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
министерством образования и науки Хабаровского
края государственной услуги "Выдача разрешения
на раздельное проживание попечителей и их
несовершеннолетних подопечных"
Адреса и телефоны
территориальных структурных подразделений министерства образования и науки Хабаровского края, сведения о должностных лицах, участвующих в предоставлении государственной услуги
Утратил силу с 23 мая 2019 г. - Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 21 мая 2019 г. N 22
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
министерством образования и науки Хабаровского
края государственной услуги "Выдача разрешения
на раздельное проживание попечителей и их
несовершеннолетних подопечных"
Руководителю отдела (сектора)
опеки и попечительства по
(наименование района)
______________________________
(Ф.И.О. (при наличии)
руководителя)
______________________________
(Ф.И.О. (при наличии)
попечителя полностью)
паспорт серия ______ N _______
выдан ______________________ ,
______________________________
______________________________
(кем, когда)
проживающего по адресу:
______________________________
______________________________
адрес регистрации (по месту
жительства и (или) по месту
пребывания) __________________
тел. _________________________
Заявление
Прошу дать разрешение на раздельное проживание с моим
подопечным _________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при наличии), дата рождения подопечного)
в связи ____________________________________________________________
(указать причину необходимости и возможности раздельного проживания)
Подопечный будет проживать в жилом помещении по адресу: ________
____________________________________________________________________
(указать документы, подтверждающие право пользования
подопечного жилым помещением, и их реквизиты)
____________________________________________________________________
Раздельное проживание с моим подопечным не отразится
неблагоприятно на воспитании и защите его прав и интересов, в связи
с тем, что _________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указать как попечитель будет осуществлять воспитание и
защиту прав и интересов подопечного)
____________________________________________________________________
Перечень прилагаемых документов:
1.
2.
3.
"___" _________ 20__ г. ________________
(подпись)
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
министерством образования и науки Хабаровского
края государственной услуги "Выдача разрешения
на раздельное проживание попечителей и их
несовершеннолетних подопечных"
Руководителю отдела (сектора)
опеки и попечительства по
(наименование района)
______________________________
(Ф.И.О. (при наличии)
руководителя)
______________________________
(Ф.И.О.(при наличии)
подопечного полностью)
паспорт серия ______ N _______
выдан ________________________
____________________________ ,
(кем, когда)
проживающего по адресу:
______________________________
______________________________
адрес регистрации (по месту
жительства и (или) по месту
пребывания) __________________
______________________________
тел. _________________________
Заявление
Прошу дать разрешение на раздельное проживание с моим
попечителем ______________________________________________________ ,
(Ф.И.О. (при наличии) попечителя)
в связи __________________________________________________________ .
(указать причину необходимости и возможности раздельного проживания)
Буду проживать в жилом помещении по адресу: ____________________
__________________________________________________________________ .
(указать документы, подтверждающие право пользования
жилым помещением, и их реквизиты)
"___" _________ 20___ г. ________________
(подпись)
Административный регламент дополнен приложением 4 с 23 мая 2019 г. - Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 21 мая 2019 г. N 22
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления министерством
образования и науки Хабаровского
края государственной услуги "Выдача
разрешения на раздельное проживание
попечителей и их несовершеннолетних
подопечных", утвержденный приказом
министерства образования и науки
Хабаровского края от
28 июля 2015 г. N 27
Филиал многофункционального
центра предоставления государственных
и муниципальных услуг в
__________________________ районе
Отдел (сектор) опеки и попечительства
по _________________________ району
Реестр документов, передаваемых в территориальное подразделение министерства
от_______________
(дата)
NN |
(Ф.И.О. заявителя) |
Наименование документов |
Количество листов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отправил: _____________________ (должность) _____________________ (подпись) _____________________ (Ф.И.О.) |
Получил: ___________________ (должность) ___________________ (подпись) ____________________ (Ф.И.О.) |
Административный регламент дополнен приложением 5 с 23 мая 2019 г. - Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 21 мая 2019 г. N 22
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления министерством
образования и науки Хабаровского
края государственной услуги "Выдача
разрешения на раздельное проживание
попечителей и их несовершеннолетних
подопечных", утвержденный приказом
министерства образования и науки
Хабаровского края от
28 июля 2015 г. N 27
Отдел (сектор) опеки и попечительства
по _________________________ району
Филиал многофункционального
центра предоставления государственных
и муниципальных услуг в
__________________________ районе
Реестр документов,
передаваемых в Филиал многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
от_______________
(дата)
NN |
(Ф.И.О. заявителя) |
Наименование документов |
Количество листов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отправил: _____________________ (должность) _____________________ (подпись) _____________________ (Ф.И.О.) |
Получил: ___________________ (должность) ___________________ (подпись) ____________________ (Ф.И.О.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 28 июля 2015 г. N 27 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги "Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных"
Пункт 2.12.3 прилагаемого Административного регламента вступает в силу с 1 января 2016 г
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 29 июля 2015 г., в сборнике "Собрание законодательства Хабаровского края" от 29 декабря 2015 г. N 7 (часть III)
Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 25 октября 2022 г. N 53 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 20 января 2021 г. N 1
Изменения вступают в силу с 26 января 2021 г.
Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 21 мая 2019 г. N 22
Изменения вступают в силу с 23 мая 2019 г.
Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 1 декабря 2016 г. N 46