Совет глав правительств Содружества Независимых Государств решил:
1. Придать федеральному государственному учреждению "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" статус базовой организации государств - участников Содружества Независимых Государств в области науки и высоких технологий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Утвердить Положение о базовой организации государств - участников Содружества Независимых Государств в области науки и высоких технологий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (прилагается).
3. Настоящее Решение вступает в силу с даты подписания.
От Азербайджанской Республики |
От Российской Федерации |
От Республики Армения |
От Республики Таджикистан |
От Республики Беларусь |
От Туркменистана |
От Республики Казахстан |
От Республики Узбекистан |
От Кыргызской Республики |
От Украины |
От Республики Молдова |
|
Положение
о базовой организации государств - участников Содружества Независимых Государств в области науки и высоких технологий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
(утв. Решением Совета глав правительств СНГ о придании федеральному государственному учреждению "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" статуса базовой организации государств - участников Содружества Независимых Государств в области науки и высоких технологий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций от 20 ноября 2009 г.)
I. Общие положения
1.1. Базовая организация государств - участников Содружества Независимых Государств в области науки и высоких технологий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - Базовая организация) создается в целях:
интеграции научных учреждений и программ государств - участников СНГ в области обеспечения защиты населения, технических объектов и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, координации такого сотрудничества и повышения его эффективности;
дальнейшего развития сотрудничества научных учреждений государств - участников СНГ в сфере разработки наукоемкой продукции и использования высоких технологий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечения условий повышения конкурентоспособности наукоемкой продукции и высоких технологий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, разрабатываемых в государствах - участниках СНГ.
Статус Базовой организации придается федеральному государственному учреждению "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - ФГУ ВНИИ ГОЧС).
1.2. В своей деятельности Базовая организация руководствуется Уставом Содружества Независимых Государств, применимыми международными договорами, решениями Совета глав государств, Совета глав правительств Содружества Независимых Государств, Межгосударственного совета по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера и настоящим Положением.
1.3. Базовая организация осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Межгосударственным советом по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера, Исполнительным комитетом СНГ, органами исполнительной власти в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и научными организациями государств - участников СНГ.
По запросу Межгосударственного совета по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера Базовая организация информирует его о своей деятельности.
II. Основные направления деятельности
2. Базовая организация осуществляет деятельность по следующим направлениям:
2.1. Координация выполнения межгосударственных программ совместных научных исследований организаций государств - участников СНГ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. Внедрение экономических и правовых механизмов снижения рисков чрезвычайных ситуаций в системы управления государств - участников СНГ.
2.3. Создание и совершенствование научных основ анализа и управления рисками в чрезвычайных ситуациях на национальном и межгосударственном уровнях.
2.4. Производство наукоемкой продукции и технологий, связанных с решением задач прогнозирования, анализа и снижения риска катастроф, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, к которым относятся:
комплексы программно-технических средств для мониторинга (в том числе космического), прогнозирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
мобильные диагностические комплексы оценки реальной устойчивости, сейсмостойкости и остаточного ресурса долговечности зданий, сооружений и технологических систем;
комплексы программно-технических средств для информационной поддержки принятия решений в случае аварий, катастроф и стихийных бедствий на потенциально опасных объектах с использованием современных географических информационных систем;
учебно-программные комплексы, в том числе дистанционного обучения, в области безопасности жизнедеятельности;
комплексы технических средств, включая робототехнические системы, для проведения работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
комплексы мониторинга подводных потенциально опасных объектов;
комплексы для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
комплексы аварийно-спасательных средств, а также применяемые в них материалы, в том числе горюче-смазочные, предназначенные для снижения риска возникновения и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
технологии обеспечения лесопожарной безопасности территории лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, в том числе путем оценки риска возникновения лесных пожаров и чрезвычайных лесопожарных ситуаций, и экспертиза этих технологий;
технологии обеспечения инженерной безопасности (реальной устойчивости, сейсмостойкости и остаточного ресурса долговечности) зданий, сооружений, технологических систем и экспертиза этих технологий;
технологии управления территориальными, городскими и муниципальными комплексами при предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
технологии обеспечения промышленной безопасности производственных объектов, включая химические, пожароопасные и взрывоопасные объекты, объекты нефтегазового производства и другие;
технологии предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и экспертиза этих технологий;
технологии смягчения последствий и уменьшения ущерба от лесных пожаров и наводнений;
технологии смягчения социально-экономических последствий землетрясений;
технологии обучения дисциплинам "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности";
технологии информационной поддержки принятия решений в случае аварий, катастроф и стихийных бедствий с использованием современных географических информационных систем для различных уровней управления;
технологии консультативного обслуживания населения и организаций по вопросам безопасности в чрезвычайных ситуациях;
технологии и механизмы национального и межгосударственного анализа регулирования и снижения риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая защиту критически важных объектов;
технологии зонирования территорий государств по величине комплексного риска для населения от чрезвычайных ситуаций.
2.5. Организация инновационной деятельности по наиболее актуальным проблемам совместных научных исследований.
III. Права
Для осуществления своей деятельности Базовая организация имеет право:
выполнять роль головного координатора межгосударственных программ совместных научных исследований;
вносить в установленном порядке в Межгосударственный совет по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера предложения о механизме финансирования своей деятельности;
разрабатывать в пределах своей компетенции предложения, рекомендации и проекты документов, касающиеся деятельности Базовой организации, передавать и получать информацию, необходимую для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Положением;
принимать участие в работе органов отраслевого сотрудничества СНГ при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Базовой организации.
IV. Организация работы
4.1. Руководство Базовой организацией осуществляется начальником ФГУ ВНИИ ГОЧС.
Работа по организации деятельности Базовой организации осуществляется штатным персоналом ФГУ ВНИИ ГОЧС с участием членов Научного совета по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. В целях координации деятельности организаций, привлекаемых Базовой организацией для создания научно-технической продукции, выполнения функций головного координатора межгосударственных программ совместных научных исследований, оценки уровня выбора стратегии развития научно-исследовательских разработок, освоения и передачи технологий заказчику, при Базовой организации создается Научно-координационный совет.
Положение о Научно-координационном совете и его состав утверждаются Межгосударственным советом по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера.
Председателем Научно-координационного совета Базовой организации является начальник ФГУ ВНИИ ГОЧС.
4.3. Базовая организация осуществляет свою деятельность на основе плана работ, который утверждается Межгосударственным советом по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера.
4.4. Рабочим языком Базовой организации является русский язык.
V. Финансовое обеспечение деятельности
5.1. Финансовое обеспечение деятельности Базовой организации осуществляется из средств, формируемых за счет:
инновационной деятельности по созданию наукоемкой продукции и технологий на договорной основе;
оплаты заказчиками работ, осуществляемых по гражданско-правовым договорам и контрактам;
международных грантов;
добровольных пожертвований юридических и физических лиц;
иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
5.2. Финансовые средства могут вноситься как в национальной валюте государств - участников СНГ, так и в свободно конвертируемой валюте. Базовой организации могут быть переданы оборудование, другое имущество, интеллектуальная и иная собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством государств, осуществляющих их передачу.
5.3. Использование средств осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов.
5.4. Финансовые средства, направляемые на обеспечение деятельности Базовой организации, находятся на соответствующих банковских счетах в соответствии с порядком ведения банковских счетов, принятым в Российской Федерации.
VI. Заключительное положение
Решение о прекращении выполнения функций Базовой организации принимается Советом глав правительств СНГ по предложению Межгосударственного совета по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение о придании федеральному государственному учреждению "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" статуса базовой организации государств - участников Содружества Независимых Государств в области науки и высоких технологий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (Ялта, 20 ноября 2009 г.)
Настоящее Решение вступает в силу с даты подписания
Текст Решения официально опубликован не был