Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общие положения
Статья 1. Термины и определения
Среднее общее образование - целенаправленный процесс овладения учащимися систематизированными знаниями о природе, человеке, обществе, культуре и производстве средствами познавательной и практической деятельности, результатами которого является интеллектуальное, социальное и физическое развитие личности, составляющее основу для дальнейшего образования и трудовой деятельности.
Общеобразовательное учебное учреждение - учебное учреждение, обеспечивающее реализацию права граждан на среднее общее образование.
Средняя общеобразовательная школа - общеобразовательное учебное учреждение I - III ступеней (I ступень - начальная школа, II ступень - основная школа, III ступень - старшая школа, как правило, с профильным обучением).
Специализированная школа (школа-интернат) - общеобразовательное учебное учреждение I - III ступеней с углубленным изучением отдельных предметов и курсов.
Гимназия - общеобразовательное учебное учреждение I - III ступеней с углубленным изучением отдельных предметов в соответствии с профилем обучения.
Лицей - общеобразовательное учебное учреждение III ступени с повышенным уровнем образования, профильным обучением и допрофессиональной подготовкой.
Общеобразовательная школа-интернат - общеобразовательное учебное учреждение с частичным или полным содержанием за счет государства детей, нуждающихся в социальной помощи.
Специальная общеобразовательная школа (школа-интернат) - общеобразовательное учебное учреждение для детей, нуждающихся в коррекции физического и (или) умственного развития.
Общеобразовательная санаторная школа (школа-интернат) - общеобразовательное учебное учреждение I - III ступеней с соответствующим профилем для детей, нуждающихся в длительном лечении.
Школа социальной реабилитации - общеобразовательное учебное учреждение для детей, нуждающихся в особых условиях воспитания (отдельно для мальчиков и девочек).
Вечерняя (сменная) школа - общеобразовательное учебное учреждение II - III ступеней для граждан, не имеющих возможности обучаться в школах с дневной формой обучения.
Внешкольное учебно-воспитательное учреждение - учебное учреждение для воспитания детей и удовлетворения их потребностей в дополнительном образовании по интересам (научным, техническим, художественно-эстетическим, спортивным и т.п.).
Межшкольный учебно-производственный комбинат - учебное учреждение для удовлетворения потребностей учащихся общеобразовательных учебных учреждений в профориентационной, допрофессиональной, профессиональной подготовке.
Профессионально-техническое учебное учреждение - учебное учреждение для удовлетворения потребностей граждан в профессионально-техническом и полном среднем общем образовании.
Высшее учебное заведение I - II уровней аккредитации - учебное учреждение для достижения гражданами образовательно-квалификационного уровня младшего специалиста и бакалавра с одновременным завершением получения полного среднего общего образования.
Учащийся - лицо, обучающееся и воспитывающееся в одном из общеобразовательных учебных учреждений. Зачисление учащихся в общеобразовательные учебные учреждения осуществляется, как правило, с шести лет.
Государственный стандарт среднего общего образования - свод норм и положений, определяющих государственные требования к образованности учащихся и выпускников школ на уровне начального, базового и полного среднего общего образования и гарантии государства в его достижении.
Базовое среднее общее образование - образовательный уровень общеобразовательной подготовки, предусматривающий всестороннее развитие и ценностно-этическую ориентацию личности, формирование общекультурной основы ее дальнейшего образования, гражданского и профессионального образования.
Полное среднее общее образование - образовательный и образовательно-квалификационный уровень общеобразовательной подготовки, обеспечивающий всестороннее развитие учащегося как личности, его способностей, талантов, трудовую подготовку, профессиональное самоопределение, формирование общекультурной морали, усвоение определенного общественными, национально-культурными требованиями объема знаний о природе, человеке, обществе и производстве, экологическое воспитание и физическое совершенствование.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.