Экономический совет Содружества Независимых Государств решил:
1. Принять к сведению Информацию о ходе реализации в 2009 году Концепции развития социальных и медицинских основ улучшения качества жизни и профилактики потери трудоспособности ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма в государствах - участниках СНГ на 2006 - 2010 годы (прилагается), представленную Комитетом по делам воинов-интернационалистов при Совете глав правительств государств - участников Содружества и рассмотренную Комиссий# по экономическим вопросам.
2. Просить правительства государств - участников СНГ принять меры по выполнению до конца текущего финансового года обязательств, принятых на 2009 год, по финансовому обеспечению Плана мероприятий по реализации указанной Концепции.
3. Отметить положительную работу Комитета по делам воинов- интернационалистов при Совете глав правительств государств - участников Содружества по реализации Концепции развития социальных и медицинских основ улучшения качества жизни и профилактики потери трудоспособности ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма в государствах - участниках СНГ на 2006 - 2010 годы.
4. Рекомендовать Комитету по делам воинов-интернационалистов при Совете глав правительств государств - участников Содружества в 2010 году внести в установленном порядке на рассмотрение Совета глав правительств СНГ предложения по дальнейшему улучшению медико-социальной помощи и повышению качества жизни воинов-интернационалистов.
От Азербайджанской Республики
/подпись/
От Российской Федерации
/подпись/
От Республики Армения
/подпись/
От Республики Таджикистан
/подпись/
От Республики Беларусь
/подпись/
От Туркменистана
От Республики Казахстан
/подпись/
От Республики Узбекистан
От Кыргызской Республики
/подпись/
От Украины
/подпись/
От Республики Молдова
Информация
о ходе реализации в 2009 году Концепции развития социальных и медицинских основ улучшения качества жизни и профилактики потери трудоспособности ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма в государствах - участниках СНГ на 2006 - 2010 годы
Основными направлениями взаимодействия государств - участников СНГ по реализации Концепции развития социальных и медицинских основ улучшения качества жизни и профилактики потери трудоспособности ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма в государствах - участниках СНГ на 2006 - 2010 годы (далее - Концепция) в 2009 году являлись объединение усилий правительств, общественных организаций и госучреждений:
- в разработке и выполнении национальных законодательных актов, направленных на повышение качества жизни ветеранов войн, участников локальных конфликтов, родителей погибших и членов их семей;
- обеспечении экономических и социальных условий улучшения качества жизни (повышение денежных доходов, пенсий, размеров прожиточного минимума, структуры потребительских расходов, обеспечение доступности и качества медицинской помощи, социального обеспечения, физической культуры и т.п.);
- разработке и внедрении в практику методик, стандартов, нормативов медико-социальной помощи, направленных на улучшение качества жизни;
- создании и развитии медико-социальных структур и внедрении прогрессивных технологий, обеспечивающих профилактические, лечебно- оздоровительные, реабилитационные мероприятия;
- развитии баз данных ветеранов войн, персонифицированных регистров и мониторинга социальных, медицинских, экономических данных;
- создании единого информационного пространства для мониторинга качества жизни ветеранов войн и обеспечении взаимодействия государств- участников в решении данной проблемы.
В связи с тем, что в государствах натуральные льготы и гарантии активно заменяются денежными компенсациями, проводился сравнительный анализ по государствам размера и роста пенсий ветеранов войн; величины компенсаций ранее гарантированных льгот и ежемесячных государственных пособий; оценки в динамике денежной и натуральной форм социальной поддержки.
Однако основные социально-экономические индикаторы уровня жизни, включая среднедушевой доход в семье, структуру потребительских расходов, медицинских, бытовых, санаторно-оздоровительных, культурных услуг, практически невозможно сравнить по государствам. Во-первых, они резко различаются, и, во-вторых, их в государствах определяют крайне редко и на небольших группах населения.
Работы проводились совместно с министерствами здравоохранения и социальной защиты государств и ветеранскими организациями. Следует отметить активность работы министерств и общественных организаций Беларуси, Казахстана, России. На местах ветеранскими организациями совместно с органами и учреждениями социальной защиты и здравоохранения уточнялись и корректировались базы данных на ветеранов войн, пополнялись персонифицированные регистры.
Важнейшей задачей, реализуемой в 2009 году, являлось удовлетворение потребности ветеранов войн в медико-социальной помощи. Комитет по делам воинов-интернационалистов при Совете глав правительств государств - участников Содружества (далее - Комитет) решает эту задачу совместно с министерствами, ведомствами, научно-практическими учреждениями и общественными организациями.
В 2009 году Комитетом оказана медико-социальная помощь 11909 ветеранам и членам их семей, проживающим в государствах - участниках СНГ, в том числе: медикаментами обеспечены 10 569 больных из Азербайджана, Армении, Беларуси, Кыргызстана, России, Таджикистана, Узбекистана; протезированием - 31 человек (Казахстан, Кыргызстан, Россия); реабилитационными средствами - 968 человек (Казахстан, Россия, Таджикистан, Узбекистан, Украина); инвалидными колясками - 50 человек; реабилитацией и санаторно-курортным лечением - 197 человек. Проконсультированы и госпитализированы в медицинские учреждения Москвы 94 тяжелых больных (Азербайджан, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Узбекистан, Украина).
Проведенное изучение качества жизни в отдельных государствах - участниках СНГ (социологические опросы при обращениях в Комитет) свидетельствуют о снижении в 2009 году по сравнению с 2006 годом основных характеристик экономического и социального положения ветеранов войн - участников локальных конфликтов, членов их семей и родителей погибших.
Удовлетворены качеством жизни 24,3% опрошенных, более 56% обратившихся в Комитет отмечают низкий материальный уровень в семье, 21,6% - невостребованность, отсутствие постоянной работы или необходимость выполнять работы, не соответствующие специальности и квалификации, тяжелый психологический климат в обществе, коллективе, семье. Отмечена низкая социальная интеграция инвалидов, многие из них в связи с изменением группы инвалидности считают себя забытыми государством и обществом, не проявляют должного интереса к семье и воспитанию детей.
Практически здоровыми считают себя 18,2% опрошенных, улучшение в состоянии здоровья отмечают менее 10%, более 78% жалуются на ухудшение здоровья, частые обострения хронических заболеваний, вновь диагностированные болезни, приводящие к инвалидности.
Резко увеличилось число сердечно-сосудистых заболеваний, требующих госпитализации по жизненным показаниям, тяжелых форм патологии желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной системы, мочеполовой системы, требующих узкоспециализированной медицинской помощи. Заболеваемость ветеранов войн и членов их семей характеризуется ростом заболеваний нервной системы, онкопатологии, алкоголизма, тяжелых травм, иногда несовместимых с жизнью. Отмечается высокая заболеваемость среди детей ветеранов войн, девиантные формы поведения детей и социальное сиротство в семьях.
Через 20 лет после окончания войны в Афганистане более 80% участников подчеркивают разочарование и неудовлетворенность качеством жизни, характером межличностных отношений и новыми системами ценностей, отмечают нетерпимость к несправедливости, склонность к аутизации. Отношения воинов-интернационалистов с органами и учреждениями социальной защиты и здравоохранения как хорошие оценивают менее 12%, как плохие - более 76%, в связи с чем респонденты стараются обращаться в них в случаях крайней необходимости.
В 2009 году на финансирование Плана мероприятий по реализации Концепции государства - участники СНГ обязались внести 12 148,0 тыс. рублей. По состоянию на 1 октября 2009 года государствами выделено 9 273 тыс. рублей (76,3%); в Комитет поступило 7 625,0 тыс. рублей (63,0% от запланированного), в том числе: 5 625 тыс. рублей - из Российской Федерации, 2 000 тыс. рублей - долевой взнос Казахстана. Долевой взнос Азербайджанской Республики включен в государственную социальную программу и адресно направлен на нужды ветеранов войн. Республика Армения финансирует отдельные мероприятия в рамках соответствующих программ, предусмотренных государственным бюджетом для сфер здравоохранения и социального обеспечения. Республика Беларусь выделила долевой взнос на протезирование инвалидов и развитие республиканского Центра протезирования и реабилитации (РУП БПОВЦ). Поступившие в Комитет средства (приложение 1) израсходованы строго в соответствии с утвержденными Советом глав правительств СНГ 14 ноября 2008 года расходами на основные мероприятия Плана по реализации Концепции (приложение 2).
Долевые взносы государств составили 21,8% затраченных на реализацию Концепции средств.
Внебюджетные средства привлечены Комитетом и ветеранскими организациями Азербайджана, Казахстана, Молдовы, России, Узбекистана для оказания медико-социальной помощи тяжелым больным, нуждающимся в дорогостоящих высокотехнологичных методах лечения. Кроме того, внебюджетные средства использовались для материальной поддержки малообеспеченных семей и родителей погибших, обучения и физического развития детей и подростков, на приобретение ветеранами предметов быта первой необходимости.
Информация о ходе реализации Концепции 7 октября 2009 года одобрена на заседании Координационного совета Комитета в городе Ереване.
В ноябре 2009 года запланировано подведение итогов III Международного конкурса на лучшее учреждение СНГ по профилактике заболеваний, укреплению здоровья и реабилитации ветеранов войн и проведение Международной конференции "Медико-социальные аспекты улучшения качества жизни ветеранов войн и членов их семей".
В 2009 году Комитет приступил к выполнению поручения Экономического совета СНГ от 12 декабря 2008 года о подготовке предложений по дальнейшему улучшению медико-социальной помощи и повышению качества жизни ветеранов войн - участников локальных конфликтов на период до 2015 года.
В 2010 году Комитет продолжит реализацию основных приоритетных мероприятий Концепции:
- обеспечение взаимодействия и поддержки в области охраны здоровья и реабилитации ветеранов войн, инвалидов, семей погибших;
- согласование и координация различных мероприятий Концепции с заинтересованными министерствами и ведомствами государств - участников СНГ;
- организация поддержки базы данных ветеранов войн и мониторинг социально-экономического положения, состояния здоровья и инвалидности в государствах - участниках СНГ;
- проведение межведомственных совещаний по координации национальных проектов, направленных на улучшение качества жизни ветеранов с учетом региональных особенностей;
- техническая поддержка Концепции, обучение специалистов новым организационным формам и технологиям реабилитации ветеранов войн;
- поддержка и развитие инфраструктуры медико-социальных учреждений, способствующих повышению качества жизни.
Долевые взносы государств и структура расходов в 2010 году в основном сохранены на уровне 2009 года.
Комитет по делам воинов-интернационалистов
при Совете глав правительств
государств - участников Содружества
Приложение 1
Долевые взносы
государств - участников СНГ по финансированию в 2009 году Плана мероприятий по реализации Концепции развития социальных и медицинских основ улучшения качества жизни и профилактики потери трудоспособности ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма в государствах - участниках СНГ на 2006 - 2010 годы
(тыс. рублей Российской Федерации)
Государства - участники СНГ |
Запланировано |
Выделено на 01.10.2009 г. |
Азербайджанская Республика |
800,0 |
800,0* |
Республика Армения |
500,0 |
500,0** |
Республика Беларусь |
348,0 |
348,0*** |
Республика Казахстан |
2 000,0 |
2 000,0 |
Кыргызская Республика |
500,0 |
- |
Российская Федерация |
7 500,0 |
5 625,0 |
Республика Таджикистан |
500,0 |
- |
Итого |
12 148,0 |
9 273,0(76,3%) |
______________________________
* Выделено в рамках государственной социальной программы для ветеранов Азербайджанской Республики.
** Выделено на отдельные мероприятия в рамках соответствующих программ, предусмотренных государственным бюджетом для сфер здравоохранения и социального обеспечения.
*** Передано Белорусскому протезно-ортопедическому центру.
Приложение 2
Расходы
на реализацию Плана мероприятий по реализации Концепции развития социальных и медицинских основ улучшения качества жизни и профилактики потери трудоспособности ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма в государствах - участниках СНГ на 2006 - 2010 годы за счет долевых взносов государств - участников СНГ в 2009 году
Раздел, пункт Плана |
Наименование мероприятий |
Стоимость (тыс. рублей РФ) |
|
Запланировано |
Израсходовано на 01.10.2009 г. |
||
II, п. 2 |
Постоянная работа с органами и учреждениями здравоохранения, социальной защиты, представителями исполнительной власти на местах по обеспечению ветеранов войн, участников локальных конфликтов и членов семей погибших медицинской помощью, включая: |
|
|
|
диагностику (амбулаторно-поликлиническую) |
600,0 |
600,0 |
|
лечение в стационаре |
1 200,0 |
1 200,0 |
|
реабилитационные средства |
500,0 |
500,0 |
|
протезирование |
700,0 |
700,0 |
|
санаторно-курортное лечение и комплексную реабилитацию |
2 500,0 |
2 500,0 |
|
медикаменты |
700,0 |
700,0 |
II, п. 3 |
Проведение социологических опросов ветеранов войн, участников локальных конфликтов и членов семей погибших в целях определения качества жизни |
200,0 |
- |
III, п. 1 |
Мониторинг состояния здоровья |
500,0 |
- |
III, п. 5 |
Создание кабинетов, отделений, центров медико-психологической реабилитации и психологической разгрузки |
648,0 |
500,0 |
III, п. 6 |
Создание в Москве международного научно-исследовательского и практического Центра реабилитации |
2 150,0 |
- |
IV, п. 1 |
Изучение влияния экономических, социальных, географических, национально-культурных и других факторов на состояние здоровья ветеранов войн |
250,0 |
- |
IV, п. 4 |
Разработка интегрированной системы взаимосвязанных показателей, позволяющих изучить качество жизни ветеранов войн |
350,0 |
|
V, п.6 |
Подготовка ежегодных докладов для глав правительств государств - участников СНГ о качестве жизни ветеранов войн |
250,0 |
|
V, п. 8 |
Создание на базе общественных ветеранских организаций единого информационного пространства для персонального учета ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма, потребностей и их удовлетворения в медицинской, социальной, психологической помощи с учетом состояния здоровья и социального статуса |
600,0 |
250,0 |
V, п. 9 |
Организационно-методическое обеспечение реализации основных мероприятий программы |
1 000,0 |
- |
|
Итого |
12 148,0 |
6 950,0 (57,2%) |
Приложение 3
Организации, объединения, медицинские учреждения, которым в 2009 году выделены медикаменты, инвалидные коляски и средства реабилитации для ветеранов войн
1. Всероссийское движение участников военных действий и локальных конфликтов "Боевое братство".
2. Союз ветеранов Афганистана и локальных конфликтов Республики Казахстан.
3. Российский Союз ветеранов войны в Афганистане.
4. Общероссийская общественная организация инвалидов войны в Афганистане.
5. Союз ветеранов Афганистана Кыргызской Республики.
6. Союз ветеранов Афганистана Республики Узбекистан.
7. Союз ветеранов афганской войны Республики Таджикистан.
8. Союз ветеранов Афганистана Республики Армения.
9. Татарская региональная организация Всероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане.
10. Татарская республиканская общественная организация семей военнослужащих, погибших в Афганистане.
11. Московское объединение организаций ветеранов локальных войн.
12. Ассоциация ветеранов боевых действий органов внутренних дел и внутренних войск Российской Федерации.
13. Московский Дом ветеранов войны и вооруженных конфликтов Российской Федерации.
14. Московский городской Союз семей военнослужащих, погибших в Афганистане.
15. Московская областная общественная организация семей военнослужащих, погибших в Афганистане.
16. Центр медицины катастроф "Защита" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
17. Московский Дом Чешира.
18. Союз ветеранов Афганистана г. Калининграда, Российская Федерация.
19. Центр восстановительной терапии для воинов-интернационалистов им. М.А. Лиходея, Российская Федерация.
20. Дагестанская региональная общественная организация женщин - участниц локальных войн, Российская Федерация.
21. Московский областной госпиталь для ветеранов войн, Российская Федерация, пос. Андреевка.
22. Институт хирургии им. А.В. Вишневского, Российская Федерация, г. Москва.
23. Министерство внутренних дел по Республике Татарстан, Российская Федерация.
24. Благотворительный детский фонд "Зона Надежды".
25. Пансионат с лечением "Импульс", г. Туапсе, Российская Федерация.
26. Специализированный спинальный санаторий им. Бурденко, Украина, г. Саки.
27. Центр реабилитации и интеграции инвалидов войны, Российская Федерация, г. Владимир.
28. Башкирское республиканское отделение Всероссийской общественной организации ветеранов "Боевое братство".
29. Башкирская республиканская организация "Батыр".
30. Башкирская республиканская организация Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов".
31. Объединение ветеранов войн и военной службы Щелковского р-на Московской области, Российская Федерация.
32. Чувашская республиканская общественная организация ветеранов боевых действий "Доблесть", Российская Федерация.
33. Владимирская региональная Ассоциация общественных объединений ветеранов и инвалидов "Взаимодействие", Российская Федерация.
34. Школа-интернат г. Углича, Российская Федерация.
35. Школа N 639 г. Москвы, Российская Федерация.
36. Радищинская школа Слободского сельского поселения Владимирской области, Российская Федерация.
37. Покровская школа Владимирской области, Российская Федерация.
38. Постпредство Республики Ингушетия в Москве (для детей-беженцев Пригородного района Республики Северная Осетия - Алания), Российская Федерация.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Экономического совета СНГ от 11 декабря 2009 г. "О ходе реализации в 2009 году Концепции развития социальных и медицинских основ улучшения качества жизни и профилактики потери трудоспособности ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма в государствах - участниках СНГ на 2006 - 2010 годы"
Текст Решения официально опубликован не был