Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Государственные инновационно-инвестиционные комплексы
1. Комплексы образуются по постановлениям правительства, подготавливаемым вице-премьером на основе предложений руководителя сети, учитывающих рекомендации совета и результаты согласований с руководителями комитетов, министерств (ведомств) по подчиненности тех институтов и организаций, которые входят в комплекс или участвуют в его организации, а также с руководителями соответствующих регионов страны.
Комплексы являются государственными учреждениями и создаются на базе существующих многопрофильных высших учебных заведений, научных и проектных организаций с максимальным использованием их ресурсов для активизации инновационно-инвестиционной деятельности.
Комплексы являются самостоятельными юридическими лицами.
Комплексы направляют свою работу на конкурентоспособную реализацию полного инновационно-инвестиционного цикла с ориентацией на конечный результат, непосредственно способствующий росту экономического, экологического и социального благосостояния населения.
Для координации работы сети каждый комплекс содержит в своем составе представительство (уполномоченных) управления.
Представительства управления являются особыми структурными подразделениями комплексов, персональный состав и деятельность которых определяются совместными приказами руководителя сети и генерального директора комплекса.
Центральное подразделение комплекса во главе с генеральным директором комплекса формируется, как правило, в инфраструктуре ведущего технического университета региона (далее - университета) или другой крупной многопрофильной государственной организации.
Положение о комплексе подготавливает на основе рекомендаций совета руководитель (генеральный директор) комплекса, согласует руководитель сети и утверждает вице-премьер.
2. Обязательные условия постановки вопроса об образовании комплекса: наличие у руководства базовой организации комплекса (университета, другой крупной многопрофильной государственной организации) опыта реализации инновационных проектов и понимания социально-экономической значимости инновационно-инвестиционной деятельности;
возможность университета (другой многопрофильной государственной организации), а также образующих комплекс организаций (предприятий) назначать и освобождать от иных обязанностей достаточное количество руководителей проектов высокой квалификации, обладающих практическим опытом и способных реализовать конкретные проекты "под ключ";
наличие в университете (другой организации) таких обеспеченных средствами связи и другим оснащением помещений, которые могут быть переданы в оперативное пользование комплексу для осуществления инновационно-инвестиционной деятельности в масштабах региона;
наличие рекомендации (решения) государственного совета по инноватике, согласия руководителя сети и согласия органов власти региона;
получение сертификата, выданного в установленном порядке сертификационным органом при управлении сети.
3. Протекционистская функция комплексов.
Комплексы выступают как полномочные представители сети при решении вопросов о снятии предусмотренных статьей 9 настоящего Закона ограничений на передачу осуществляемых в масштабе соответствующего региона инновационных проектов под реализацию через системных операторов в лице зарубежных компаний или их представителей в стране. Указанные решения принимает генеральный директор (руководитель) комплекса на основании результатов экспертизы, проведенной научно-техническим советом комплекса. Обжалование принятых генеральным директором (руководителем) комплекса решений производится путем направления материалов проекта в государственный совет по инноватике, экспертиза которого служит основанием для окончательного заключения, выносимого руководителем сети.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.