Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Рекомендации
по определению полномочий органов государственной власти, органов власти субъектов государства и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Полномочия президента государства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) определение в соответствии с конституцией государства и государственным законодательством основных направлений государственной политики;
б) внесение на рассмотрение совета безопасности государства и принятие, с учетом его предложений, решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам преодоления их последствий;
в) введение при чрезвычайных ситуациях в соответствии с конституцией государства при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных государственным законодательством, на территории Государства или в отдельных ее местностях чрезвычайного положения;
г) принятие решения о привлечении при необходимости к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил государства, других войск и воинских формирований.
2. Полномочия парламентского (законодательного) органа государства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) обеспечение единообразия в законодательном регулировании в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
б) утверждение бюджетных ассигнований на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области;
в) проведение парламентских слушаний по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Полномочия правительства государства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) издание на основании и во исполнение конституции государства, государственного законодательства и нормативных актов президента государства постановлений и распоряжений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение их исполнения;
б) организация научных исследований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) организация разработки и обеспечение выполнения специальных государственных программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
г) определение задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей государственных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществление руководства единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
д) обеспечение создания государственных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определение порядка использования указанных резервов;
е) установление и контролирование процесса производства, режима хранения, условий перевозки и порядка использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдение при этом необходимых мер безопасности;
ж) установление классификации чрезвычайных ситуаций и полномочий исполнительных органов государственной власти по их ликвидации;
з) принятие решения о непосредственном руководстве ликвидацией чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;
и) определение порядка привлечения войск гражданской обороны государства к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
к) определение порядка сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти, а также органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Полномочия органов государственной власти субъектов государства и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
Органами государственной власти субъектов Государства:
а) принимаются в соответствии с государственными законами нормативно-правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
б) осуществляется подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
в) принимаются решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивается их проведение;
г) осуществляется в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивается своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
д) организуются и проводятся аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживается общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к правительству государства за оказанием помощи;
е) осуществляется финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ж) оказывается содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
з) создаются при органах исполнительной власти субъектов государства постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Органами местного самоуправления:
а) осуществляется подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
б) принимаются решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуется их проведение;
в) осуществляется в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивается своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
г) осуществляется финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
д) создаются резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) организуются и проводятся аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживается общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов государства;
ж) оказывается содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
з) создаются при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.