Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Основные понятия
Перечисленные ниже понятия используются в контексте данного модельного закона в соответствии с заданным основным их значением. Это не исключает их уточнения в нормативных актах, разрабатываемых на основе и в развитие модельного закона.
Взрослый учащийся - лицо дееспособного возраста, тем или иным образом совмещающее учебную деятельность со своим участием в сфере оплачиваемого труда.
Образование взрослых - система учреждений и образовательных программ, предназначенных для лиц, обладающих или обладавших ранее, статусом оплачиваемого работника.
Андрагогика - наука, изучающая закономерности обучения взрослых.
Непрерывное образование - пожизненный стадиальный процесс освоения знаний и умений, ориентированный на поступательное обогащение творческого потенциала личности и ее духовного мира и состоящий из двух основных преемственно связанных этапов: а) обучения, воспитания и развития, предшествующих вступлению в самостоятельную жизнь; б) учебно-познавательной деятельности в период самостоятельной жизни.
Государственная политика в области образования взрослых - совокупность воззрений на цели и задачи образования взрослых, воплощенных в разработанных органами центральной законодательной и исполнительной власти мероприятиях, обеспечивающих функционирование и развитие образования взрослого населения.
Образовательная деятельность - система последовательных действий, предпринимаемых организаторами образования, преподавателями и другими работниками для достижения результатов, предусмотренных социальными целями образования взрослых и его задачами.
Образовательная программа - официальный документ, устанавливающий содержание обучения по данному курсу, определяющий совокупность знаний и умений, которые предстоит освоить ее участникам;
Эффективность образования - оценочная категория, характеризующая результаты образовательной деятельности по критерию соответствия поставленным социальным целям.
Социальные цели образования взрослых - планируемые результаты образовательной деятельности, обусловленные интересами профессионального роста и развития личности человека в период его самостоятельной жизни, а также заинтересованностью общества в повышении уровня компетентности и активности граждан.
Учебная деятельность взрослого - целенаправленный процесс, посредством которого осваиваются новые знания и умения, расширяется и углубляется понимание жизненных явлений и процессов, обогащаются способности индивида и его творческий потенциал.
Образовательные потребности - масштаб, характер и степень заинтересованности в тех или иных образовательных услугах со стороны общества в целом, территориальных общностей, предприятий, учреждений и организаций, отдельных граждан и их объединений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.