17 сентября 2020 г.
В целях реализации Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта (приложение N 8(6) к государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296), Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оказания адресной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2. Внести изменения в постановление Правительства Хабаровского края от 15 апреля 2014 г. N 113-пр "Об отдельных мерах социальной поддержки и мероприятиях по оказанию государственной социальной помощи гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, малоимущим и другим категориям граждан", изложив пункт 1 приложения N 2 в следующей редакции:
1 |
2 |
3 |
"1. |
Адресная социальная помощь и государственная социальная помощь на основании социального контракта: |
малоимущие семьи (малоимущие одиноко проживающие граждане), оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, устанавливаемой постановлением Губернатора Хабаровского края (ниже 1,5-кратной величины прожиточного минимума - для граждан (семей), проживающих в районах Крайнего Севера) |
адресная социальная помощь |
неработающие граждане пожилого возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет и старше); неработающие инвалиды; одинокие беременные женщины, срок беременности которых составляет не менее 12 недель; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, на период оформления документов об установлении над ними опеки (попечительства), находящиеся на иждивении родственников или иных лиц; дети, находящиеся под опекой (попечительством), на которых не выплачиваются в соответствии с краевым законодательством денежные средства на их содержание; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет |
|
государственная социальная помощь на основании социального контракта |
малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане". |
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Хабаровского края от 12 октября 2016 г. N 370-пр "Об оказании адресной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта";
пункт 5 постановления Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2017 г. N 567-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";
пункт 2 постановления Правительства Хабаровского края от 03 августа 2018 г. N 292-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";
пункт 4 постановления Правительства Хабаровского края от 13 ноября 2018 г. N 411-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";
пункт 1 постановления Правительства Хабаровского края от 21 апреля 2020 г. N 165-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 г.
Врио Губернатора, Председателя |
М.В. Дегтярев |
Порядок
оказания адресной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2020 г. N 343-пр)
17 сентября 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оказания адресной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта определяет механизм оказания адресной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам), имеющим гражданство Российской Федерации и проживающим на территории Хабаровского края (далее также - край), оказавшимся в трудной жизненной ситуации:
- среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, устанавливаемой постановлением Губернатора Хабаровского края;
- среднедушевой доход которых ниже 1,5-кратной величины прожиточного минимума, устанавливаемой постановлением Губернатора Хабаровского края, - для граждан (семей), проживающих в районах Крайнего Севера).
Проживание на территории края подтверждается регистрацией по месту жительства (пребывания) либо решением суда об установлении факта проживания на территории края.
1.2. При определении права на оказание адресной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта используется величина прожиточного минимума на душу населения по социально-демографическим группам населения, ежеквартально устанавливаемая постановлением Губернатора края, на дату подачи заявления (далее - величина прожиточного минимума).
Для жителей районов Крайнего Севера применяется 1,5-кратная величина прожиточного минимума.
Если гражданин одновременно имеет право на адресную социальную помощь и государственную социальную помощь на основании социального контракта в соответствии с настоящим Порядком по нескольким основаниям, ему предоставляется адресная социальная помощь либо государственная социальная помощь на основании социального контракта по одному основанию (по выбору гражданина), указанному в заявлении.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
бизнес-план - документ, подготовленный гражданином в произвольной форме, в котором изложена суть предпринимательской идеи с указанием финансово-экономического обоснования, возможности и способов ее реализации;
граждане пожилого возраста - лица пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет);
жители районов Крайнего Севера - граждане, проживающие на территориях Аяно-Майского и Охотского муниципальных районов края;
малоимущая семья - семья, среднедушевой доход которой ниже величины прожиточного минимума (ниже 1,5-кратной величины прожиточного минимума - для граждан (семей), проживающих в районах Крайнего Севера);
одиноко проживающий гражданин - гражданин, не имеющий других лиц, зарегистрированных совместно с ним по месту его жительства (пребывания);
программа социальной адаптации - разработанные краевым государственным казенным учреждением - центром социальной поддержки населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий;
трудная жизненная ситуация - это обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.
1.4. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
1.5. При расчете среднедушевого дохода семьи для оказания адресной социальной помощи и государственной социальной помощи не учитываются доходы члена семьи, признанного на день подачи заявления безработным в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". К указанным видам доходов относятся доходы, предусмотренные подпунктами "а" - "г", абзацем седьмым подпункта "ж" пункта 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 512.
1.6. В состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
При исчислении среднедушевого дохода на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на которого не выплачиваются в соответствии с краевым законодательством денежные средства на его содержание, учитываются его родители (родитель), несовершеннолетние братья и сестры независимо от места их проживания и сам ребенок.
1.7. Оказание адресной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется краевыми государственными казенными учреждениями - центрами социальной поддержки населения по месту жительства граждан (далее - центр социальной поддержки).
1.8. Заявление об оказании адресной социальной помощи или государственной социальной помощи и документы, необходимые для их назначения (далее - заявление и документы соответственно), на основании социального контракта подаются заявителем лично или через представителя в центр социальной поддержки по месту жительства при непосредственном обращении, посредством почтовой связи либо через краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) на бумажном носителе, а также в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - ЕПГУ), государственной информационной системы Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" www.uslugi27.ru (далее - Портал).
1.9. Документы могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке.
При представлении оригиналов документов специалисты центра социальной поддержки либо многофункционального центра снимают копии представленных документов. Оригиналы документов возвращают заявителю (представителю) в день их представления.
При направлении заявления и документов с использованием ЕПГУ или Портала направляются отсканированные оригиналы документов, которые подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с последующим представлением подлинных документов в центр социальной поддержки в срок не позднее восьми дней со дня подачи заявления.
В случае использования почтовой связи направляются копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке, оригиналы документов не направляются.
1.10. Заявление и документы, поданные заявителем лично или через представителя, направленные посредством почтовой связи или поступившие в рабочие дни в форме электронных документов с использованием ЕПГУ или Портала, регистрируются в день их поступления в центр социальной поддержки.
В случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр датой регистрации заявления является дата его приема многофункциональным центром.
Заявление и документы, поступившие по электронной почте или с использованием ЕПГУ или Портала в выходные или нерабочие праздничные дни, регистрируются в течение первого рабочего дня, следующего за днем их поступления.
1.11. Центры социальной поддержки имеют право на дополнительную проверку подлинности представленных заявителем документов о составе и доходах семьи либо одиноко проживающего гражданина, полноты и достоверности содержащихся в них сведений.
При проведении дополнительной проверки срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) адресной социальной помощи или государственной социальной помощи на основании социального контракта продлевается до 30 дней. В этом случае центром социальной поддержки в течение 10 дней со дня подачи заявления и документов заявителю направляется предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки.
В случае проведения дополнительной проверки окончательный ответ направляется заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления и документов.
Информация, необходимая для проверки подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, может быть получена посредством использования Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО).
Наименоание изменено с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 17 сентября 2020 г. N 399-ПР
2. Порядок оказания адресной социальной помощи
2.1. Адресная социальная помощь оказывается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам Российской Федерации, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим по месту жительства или по месту пребывания на территории края, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума (ниже 1,5-кратной величины прожиточного минимума - для граждан (семей), проживающих в районах Крайнего Севера), из числа следующих категорий граждан:
неработающие граждане пожилого возраста (женщины от 55 лет и старше, мужчины от 60 лет и старше);
неработающие инвалиды;
одинокие беременные женщины, срок беременности которых составляет не менее 12 недель (далее - беременные женщины);
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, на период оформления документов об установлении над ними опеки (попечительства), находящиеся на иждивении родственников или иных лиц (далее - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, соответственно);
дети, находящиеся под опекой (попечительством), на которых не выплачиваются в соответствии с краевым законодательством денежные средства на их содержание (далее - подопечные);
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.
2.2. Гражданам, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела, адресная социальная помощь оказывается, если совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство совершеннолетние члены их семьи:
- работают либо обучаются по очной форме обучения в образовательных организациях;
- состоят в службе занятости населения на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного) не менее одного месяца, предшествующего месяцу подачи заявления;
- осуществляют уход за ребенком в возрасте до трех лет, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, инвалидом I группы либо гражданином, достигшим возраста 80 лет;
- являются инвалидами либо гражданами пожилого возраста.
Адресная социальная помощь на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подопечных предоставляется независимо от условий, предусмотренных настоящим пунктом.
2.3. Адресная социальная помощь оказывается малоимущим гражданам, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела, один раз в течение календарного года в пределах утвержденных годовых лимитов бюджетных обязательств.
2.4. Размер адресной социальной помощи не может превышать пять тысяч рублей в год.
2.5. Для оказания адресной социальной помощи заявитель подает заявление об оказании адресной социальной помощи с указанием фамилии, имени, отчества (последнее при наличии), почтового адреса, сведений о составе семьи с указанием всех членов семьи и степени родства, доходах за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения, и документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего раздела.
2.6. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, место жительства (пребывания) на территории края;
б) решение суда об установлении факта проживания на территории края - в случае отсутствия регистрации по месту жительства (пребывания) на территории края;
в) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов семьи, в том числе доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, за три месяца, предшествующие месяцу обращения.
Доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю или отдельным членам его семьи, подтверждаются копиями договоров, содержащих сведения о размерах доходов.
Сведения о доходах граждан, осуществляющих трудовую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, подтверждаются копиями налоговых деклараций, заверенных налоговыми органами.
Для подтверждения получения (уплаты) алиментов и их размера заявителем представляется один из следующих документов:
- справка организации, перечисляющей алименты;
- нотариально заверенное соглашение родителей об уплате алиментов;
- справка о размере алиментов, выданная службой судебных приставов;
- квитанции о получении алиментов;
г) трудовая книжка (для неработающих граждан пожилого возраста и инвалидов). В случае отсутствия у заявителя трудовой книжки в заявлении указываются сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
д) справка из женской консультации либо другой медицинской организации, поставившей женщину на учет, с указанием срока беременности (для беременных женщин);
е) справка об обучении в образовательной организации по очной форме обучения с указанием размера получаемой стипендии либо о неполучении стипендии (для неработающих совершеннолетних членов семьи, обучающихся в образовательных организациях);
ж) свидетельство о рождении ребенка (для неработающих совершеннолетних членов семьи, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до трех лет).
При обращении за оказанием адресной социальной помощи уполномоченного представителя заявителя представляются документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя, либо их копии, заверенные в установленном законодательством порядке.
К заявлению прилагается согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом министерства социальной защиты населения края.
2.7. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов и сведений.
2.8. Сведения, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (в зависимости от категории заявителя):
а) сведения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю, подтверждающие факт установления инвалидности, - для инвалидов;
б) сведения Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю о получении компенсационной выплаты неработающими лицами, осуществляющими уход за нетрудоспособными гражданами (для неработающих совершеннолетних членов семьи, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, инвалидом I группы либо гражданином, достигшим возраста 80 лет);
в) документ (сведения) органа службы занятости населения о периоде нахождения гражданина на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного) (для неработающих совершеннолетних членов семьи);
г) сведения органов опеки и попечительства о принадлежности гражданина к числу детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, или лицам из их числа (для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, или лиц из их числа);
д) выписка из решения об установлении над ребенком опеки (попечительства) (для подопечных);
е) сведения о неполучении денежных средств на содержание ребенка (для опекунов (попечителей);
ж) сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя.
2.9. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы (сведения), указанные в пункте 2.8 настоящего раздела.
В случае если заявитель не представил документы (сведения), указанные в пункте 2.8 настоящего раздела, центр социальной поддержки либо многофункциональный центр запрашивает их самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения) находятся в распоряжении таких органов либо организаций.
При отсутствии запрашиваемых сведений об установлении инвалидности в федеральном реестре инвалидов центр социальной поддержки в течение двух рабочих дней со дня поступления соответствующей информации от территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю направляет уведомление заявителю о необходимости представить в течение двух рабочих дней со дня получения такого уведомления справку федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт установления инвалидности.
Запросы документов (сведений) направляются в течение двух рабочих дней после принятия заявления и документов.
2.10. В случае представления заявителем оригиналов документов работник центра социальной поддержки или многофункционального центра снимает копии с представленных документов, выполняет надпись об их соответствии подлинным экземплярам, которую заверяет своей подписью с указанием занимаемой должности, фамилии и инициалов, печатью, выдает расписку о приеме заявления и документов.
Оригиналы документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г", "ж" пункта 2.6 настоящего раздела, возвращаются заявителю в день их представления. Оригиналы документов, предусмотренных подпунктами "в", "д", "е" пункта 2.6 настоящего раздела, заявителю не возвращаются.
2.11. Центр социальной поддержки в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления и документов направляет в ЕГИССО запрос о фактах назначения заявителю мер социальной поддержки и о его льготной категории.
Полученная из ЕГИССО информация учитывается центром социальной поддержки при принятии решения об оказании (об отказе в оказании) адресной социальной помощи.
После принятия решения об оказании адресной социальной помощи центр социальной поддержки выгружает информацию о размере оказанной адресной социальной помощи из программного комплекса, используемого центром социальной поддержки, и размещает ее в ЕГИССО согласно регламенту информационного взаимодействия поставщиков и потребителей информации с ЕГИССО.
2.12. Комиссия по предоставлению мер социальной поддержки и государственной социальной помощи центра социальной поддержки (далее - Комиссия) рассматривает заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.6, 2.9 настоящего раздела, в течение восьми рабочих дней со дня поступления в центр социальной поддержки заявления и документов. Результаты рассмотрения заявления и документов Комиссией оформляются протоколом в день ее проведения. Положение о Комиссии и состав Комиссии утверждаются приказом руководителя центра социальной поддержки.
2.13. Основаниями для отказа в оказании адресной социальной помощи являются:
- несоответствие заявителя категориям граждан, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела;
- несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего раздела;
- превышение среднедушевого дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) величины прожиточного минимума (1,5-кратной величины прожиточного минимума - для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера);
- непредставление заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего раздела (в зависимости от оснований);
- установление факта проживания за пределами территории края.
2.14. Решение об оказании (об отказе в оказании) адресной социальной помощи и о ее размере (далее - Решение) принимается руководителем центра социальной поддержки на основании протокола заседания Комиссии в течение 10 рабочих дней со дня поступления в центр социальной поддержки заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6, 2.8 настоящего раздела.
2.15. Уведомление об оказании (об отказе в оказании) адресной социальной помощи направляется заявителю в форме документа на бумажном носителе по адресу, указанному в заявлении, либо в форме электронного документа с использованием ЕПГУ или Портала в течение пяти дней со дня принятия Решения.
По желанию заявителя уведомление об оказании адресной социальной помощи может быть направлено иным способом, не противоречащим законодательству.
2.16. В случае установления факта представления заявителем недостоверной информации, повлекшей за собой необоснованное оказание адресной социальной помощи, центр социальной поддержки не позднее пяти рабочих дней со дня установления данного факта направляет ее получателю письменное уведомление. В письменном уведомлении указываются:
- сумма адресной социальной помощи, подлежащая возврату;
- причины, по которым была необоснованно выплачена адресная социальная помощь;
- срок, в течение которого получатель адресной социальной помощи должен вернуть необоснованно выплаченную ему сумму адресной социальной помощи;
- сведения о реквизитах счета центра социальной поддержки, на который должна поступить сумма необоснованно выплаченной адресной социальной помощи;
- срок для обращения центра социальной поддержки в суд с иском о взыскании сумм необоснованно выплаченной адресной социальной помощи.
2.17. Возврат необоснованно полученной суммы адресной социальной помощи осуществляется ее получателем не позднее двух месяцев со дня получения письменного уведомления на счет центра социальной поддержки.
При невыполнении получателем адресной социальной помощи требования о возврате необоснованно полученной суммы адресной социальной помощи в течение срока, указанного в настоящем пункте, центр социальной поддержки не позднее 15 рабочих дней после истечения данного срока направляет в суд иск о взыскании выплаченной суммы адресной социальной помощи.
3. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта
3.1. Целью оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее также - государственная социальная помощь) является стимулирование активных действий малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан по преодолению трудной жизненной ситуации.
3.2. Основными принципами оказания государственной социальной помощи являются: добровольность участия, обязательность исполнения условий социального контракта и мероприятий программы социальной адаптации, индивидуальный подход при определении мероприятий программы социальной адаптации семьи, целевой характер оказания социальной помощи.
3.3. Право на государственную социальную помощь имеют малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане при одновременном соблюдении следующих условий:
- по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума (ниже 1,5-кратной величины прожиточного минимума - для граждан (семей), проживающих в районах Крайнего Севера);
- постоянно проживают (пребывают) на территории края.
3.4. Государственная социальная помощь предоставляется малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам на реализацию следующих мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации:
а) поиск работы;
б) прохождение профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования;
в) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
г) ведение личного подсобного хозяйства;
д) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
Под иными мероприятиями, предусмотренными подпунктом "д" настоящего пункта, понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи в виде ежемесячной или единовременной денежной выплаты, предназначенной для удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, лекарственных препаратов, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, стимулировании ведения здорового образа жизни, обеспечении потребности семей в услугах дошкольного образования, в том числе на оплату детских садов в виде ежемесячной выплаты до даты трудоустройства родителя.
3.5. Государственная социальная помощь оказывается на следующих условиях:
а) при реализации мероприятия по поиску работы:
- заявитель на дату подачи заявления не состоит в трудовых отношениях и является гражданином трудоспособного возраста;
- в период действия социального контракта заявитель обязан осуществить поиск работы с последующим заключением трудового договора;
б) при реализации мероприятия по прохождению профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования заявитель на дату подачи заявления не направлен органами службы занятости на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования;
в) при реализации мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности:
- заявитель на дату подачи заявления не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя;
- в период действия социального контракта заявитель должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
г) при реализации мероприятия на ведение личного подсобного хозяйства наличие у заявителя либо у одного из членов семьи на дату подачи заявления земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, животноводства, садоводства или индивидуального жилищного строительства, в пользовании на праве собственности, договора аренды либо иного законного основания:
д) при реализации иных мероприятий, предусмотренных подпунктом "д" пункта 3.4 настоящего раздела наличие на день подачи заявления обстоятельств, свидетельствующих о нахождении заявителя (малоимущей семьи) в трудной жизненной ситуации:
- инвалидность заявителя (одного или нескольких членов малоимущей семьи);
- воспитание одиноким родителем двух и более несовершеннолетних детей;
- необходимость проведения заявителю (члену малоимущей семьи) амбулаторного гемодиализа;
- неполучение заработной платы заявителем (одним или несколькими членами малоимущей семьи) более трех месяцев подряд по вине работодателя;
- отсутствие (снижение) доходов в связи с длительным (более трех месяцев подряд) лечением заявителя (одного или нескольких членов малоимущей семьи);
- смерть трудоспособного члена малоимущей семьи;
- необходимость проведения мероприятий по медицинскому обследованию и лечению заявителя (одного или нескольких членов малоимущей семьи);
- осуществление ухода за ребенком в возрасте до трех лет, за инвалидом I группы, за престарелым, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;
- иные обстоятельства, свидетельствующие о нахождении заявителя (малоимущей семьи) в трудной жизненной ситуации, подтверждающие текущую потребность в предметах первой необходимости.
3.6. Размер, продолжительность и периодичность выплаты государственной социальной помощи устанавливаются в зависимости от мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации семьи:
1) при реализации мероприятий, направленных на поиск работы, - государственная социальная помощь оказывается в виде ежемесячной выплаты в размере, равном величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в крае за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта, на срок не более шести месяцев;
2) при реализации мероприятий, направленных на прохождение профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования:
- на оплату услуг по профессиональному обучению и (или) дополнительному профессиональному образованию по востребованным на рынке труда направлениям - в виде единовременной выплаты в размере стоимости курса обучения, но не более 30 000 рублей;
- в период прохождения обучения государственная социальная помощь оказывается гражданину в виде ежемесячной выплаты в размере, равном величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в крае за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта, на срок не более трех месяцев со дня начала обучения;
3) при реализации мероприятия, направленного на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, государственная социальная помощь оказывается в виде единовременной выплаты в размере, предусмотренном сметой затрат на мероприятия, установленные программой социальной адаптации, но не превышающем 250 000 рублей (на ведение предпринимательской деятельности, в том числе на закупку оборудования, создание и оснащение рабочих мест), на срок от трех месяцев до одного года;
4) при реализации мероприятия, направленного на ведение личного подсобного хозяйства, государственная социальная помощь оказывается в виде единовременной выплаты в размере, не превышающем 15 000 рублей на одного нетрудоспособного члена семьи, но не более 60 000 рублей на семью в год, на срок от трех месяцев до одного года;
5) при реализации иных мероприятий, предусмотренных подпунктом "д" пункта 3.4 настоящего раздела, направленных на преодоление малоимущей семьей (малоимущим одиноко проживающим гражданином) трудной жизненной ситуации, - устанавливается в виде ежемесячной денежной выплаты в размере, равном величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в крае за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта, на срок от трех до шести месяцев.
3.7. Социальный контракт заключается на срок от трех месяцев до одного года.
Государственная социальная помощь на мероприятия, предусмотренные пунктом 3.4 настоящего раздела, оказывается один раз в течение календарного года в пределах утвержденных годовых лимитов бюджетных обязательств, за исключением мероприятия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 3.4 настоящего раздела.
На реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 3.4 настоящего раздела, государственная социальная помощь оказывается однократно.
3.8. Для оказания государственной социальной помощи заявитель подает заявление об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - заявление об оказании государственной социальной помощи) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее при наличии), почтового адреса, сведений о составе семьи с указанием всех членов семьи и степени родства, доходах за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения, и документы, предусмотренные пунктом 3.9 настоящего раздела.
3.9. К заявлению об оказании государственной социальной помощи прилагаются следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, место жительства (пребывания) на территории края;
б) решение суда об установлении факта проживания на территории края - в случае отсутствия регистрации по месту жительства (пребывания) на территории края;
в) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (о рождении ребенка (детей), об установлении отцовства, о заключении (расторжении) брака, о смерти);
г) документы, подтверждающие доходы всех членов семьи, в том числе доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, за три последних месяца, предшествующих месяцу обращения, в соответствии с перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 512. Сведения о доходах граждан, осуществляющих трудовую деятельность в качестве адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, подтверждается копиями налоговых деклараций, заверенных налоговыми органами. Сведения о доходах граждан, осуществляющих трудовую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, подтверждаются документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной ими системы налогообложения;
д) бизнес-план по выбранному виду деятельности (для оказания государственной социальной помощи на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности). При необходимости помощь заявителю в составлении бизнес-плана осуществляется специалистами центра социальной поддержки;
е) правоустанавливающий документ на земельный участок (для оказания государственной социальной помощи на ведение личного подсобного хозяйства);
ж) документ об образовании и (или) о квалификации (для оказания государственной социальной помощи на мероприятия, предусмотренные подпунктами "а", "б" пункта 3.4 настоящего раздела);
з) документы, подтверждающие нахождение заявителя в трудной жизненной ситуации, предусмотренной подпунктом "д" пункта 3.5 настоящего раздела (для оказания государственной социальной помощи на иные мероприятия);
и) смета расходов, составленная заявителем (для оказания государственной социальной помощи на ведение личного подсобного хозяйства).
Заявление об оказании государственной социальной помощи должно содержать согласие всех совершеннолетних членов семьи заявителя на заключение социального контракта.
При обращении за оказанием государственной социальной помощи уполномоченного представителя заявителя представляются документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя, либо их копии, заверенные в установленном законодательством порядке.
К заявлению об оказании государственной социальной помощи прилагается согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом министерства социальной защиты населения края.
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных документов и сведений, которые содержатся в заявлении об оказании государственной социальной помощи и приложенных к нему документах.
3.10. Сведения, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (в зависимости от категории заявителя):
а) сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;
б) сведения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю, подтверждающие факт установления инвалидности;
в) сведения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю о получении компенсационной выплаты лицом, осуществляющим уход за нетрудоспособным гражданином;
г) сведения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю о размере пенсии;
д) сведения территориального органа службы занятости населения о периоде нахождения заявителя (членов его семьи) на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного) и размере получаемого ими пособия по безработице и иных выплат;
е) сведения территориального органа службы занятости населения о направлении (ненаправлении) органами службы занятости населения на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования;
ж) сведения Фонда социального страхования о получении социальных выплат, пособий, компенсаций;
з) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП).
3.11. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы (сведения), указанные в пункте 3.10 настоящего раздела.
В случае если заявитель не представил документы (сведения), указанные в пункте 3.10 настоящего раздела, центр социальной поддержки либо многофункциональный центр запрашивает их самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения) находятся в распоряжении таких органов либо организаций.
При отсутствии запрашиваемых сведений об установлении инвалидности в федеральном реестре инвалидов центр социальной поддержки в течение двух рабочих дней со дня поступления соответствующей информации от территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю направляет уведомление заявителю о необходимости представить в течение двух рабочих дней со дня получения такого уведомления справку федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт установления инвалидности.
Запросы документов (сведений) направляются в течение двух рабочих дней после принятия заявления и необходимых документов.
3.12. В случае представления заявителем оригиналов документов работник центра социальной поддержки или многофункционального центра снимает копии с представленных документов, выполняет надпись об их соответствии подлинным экземплярам, которую заверяет своей подписью с указанием занимаемой должности, фамилии и инициалов, печатью, выдает расписку о приеме заявления и документов.
Оригиналы документов, предусмотренных подпунктами "а" - "в", "е", "ж" пункта 3.9 настоящего раздела, возвращаются заявителю в день их представления. Оригиналы документов, предусмотренных подпунктами "г", "д", "з", "и" пункта 3.9 настоящего раздела, заявителю не возвращаются.
3.13. Центр социальной поддержки в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления об оказании государственной социальной помощи и документов направляет в ЕГИССО запрос о фактах назначения заявителю мер социальной поддержки и о его льготной категории.
Полученная из ЕГИССО информация учитывается центром социальной поддержки при принятии решения об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи.
После принятия решения об оказании государственной социальной помощи центр социальной поддержки выгружает информацию о размере оказанной государственной социальной помощи из программного комплекса, используемого центром социальной поддержки, и размещает ее в ЕГИССО согласно регламенту информационного взаимодействия поставщиков и потребителей информации с ЕГИССО.
3.14. В случае подачи заявителем документов непосредственно в центр социальной поддержки специалисты центра социальной поддержки в день подачи заявления проводят с заявителем собеседование, заполняют лист собеседования, в который вносится информация с его слов о проблемах семьи, ее возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации.
В случае подачи заявителем документов через многофункциональный центр, посредством почтовой связи или в форме электронных документов с использованием ЕПГУ или Портала центр социальной поддержки в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления и документов в центр социальной поддержки уведомляет по телефону заявителя о необходимости проведения собеседования и разработки программы социальной адаптации и назначает дату и время приема заявителя.
3.15. Комиссией в составе специалистов центра социальной поддержки, краевого государственного бюджетного (казенного) учреждения социального обслуживания населения - комплексного центра социального обслуживания населения (далее - комплексный центр социального обслуживания) в течение пяти дней со дня поступления заявления и документов проводится обследование материально-бытовых условий заявителя, по результатам которого составляется акт обследования материально-бытовых условий проживания малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) (далее - акт обследования).
Формы заявления, листа собеседования, акта обследования, программы социальной адаптации, социального контракта утверждаются приказом министерства социальной защиты населения края.
3.16. На основании заявления, листа собеседования, акта обследования специалистами центра социальной поддержки с участием заявителя Комиссией не позднее восьми рабочих дней со дня поступления заявления и документов разрабатывается программа социальной адаптации с указанием в ней мероприятий, направленных на преодоление заявителем трудной жизненной ситуации, порядок реализации этих мероприятий.
Программа социальной адаптации подписывается заявителем и всеми членами Комиссии в день ее утверждения.
3.17. Основаниями для отказа в оказании государственной социальной помощи являются:
а) отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории края;
б) превышение среднедушевого дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) величины прожиточного минимума (1,5-кратной величины прожиточного минимума - для жителей районов Крайнего Севера);
в) несоблюдение условий оказания государственной социальной помощи, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего раздела (в зависимости от мероприятий), обязательных на дату подачи заявления;
г) непредставление одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего раздела (в зависимости от оснований);
д) заявителю (членам семьи заявителя) ранее была оказана государственная социальная помощь в соответствии с настоящим Порядком и срок действия социального контракта не истек;
е) отсутствие в заявлении согласия на оказание государственной социальной помощи одного из совершеннолетних членов семьи заявителя;
ж) отказ заявителя от проведения обследования материально-бытовых условий проживания;
з) отказ заявителя от подписания социального контракта;
и) несоответствие целей заявителя мероприятиям, указанным в пункте 3.4 настоящего раздела;
к) установление факта проживания за пределами территории края.
3.18. Решение об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи и о ее размере принимается руководителем центра социальной поддержки на основании программы социальной адаптации не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления об оказании государственной социальной помощи и документов, предусмотренных пунктами 3.9, 3.10 настоящего раздела.
3.19. Уведомление об оказании или об отказе в оказании государственной социальной помощи, подписанное руководителем центра социальной поддержки, направляется заявителю центром социальной поддержки в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении.
При представлении документов через многофункциональный центр уведомление об оказании или об отказе в оказании государственной социальной помощи выдается заявителю многофункциональным центром.
При представлении документов в форме электронных документов уведомление об оказании или об отказе в оказании государственной социальной помощи направляется заявителю центром социальной поддержки в форме электронного документа в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи.
По желанию заявителя уведомление об оказании или об отказе в оказании государственной социальной помощи может быть направлено иным не противоречащим законодательству способом.
3.20. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи между заявителем и центром социальной поддержки заключается социальный контракт.
Центр социальной поддержки при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта взаимодействует с органами службы занятости населения, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления в целях содействия в реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
После заключения с заявителем социального контракта на мероприятия, предусмотренные подпунктами "а", "б" пункта 3.4 настоящего раздела, центр социальной поддержки в течение пяти рабочих дней со дня заключения социального контракта уведомляет об этом органы службы занятости населения.
3.21. Получатель государственной социальной помощи обязан расходовать денежные средства по целевому назначению в соответствии с программой социальной адаптации и представить в центр социальной поддержки в сроки, предусмотренные пунктом 3.22 настоящего раздела, отчет о выполнении мероприятий программы социальной адаптации (документы, подтверждающие исполнение мероприятий).
3.22. По выполнению мероприятий программы социальной адаптации получатель государственной социальной помощи представляет отчет в виде следующих документов:
1) по мероприятию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 3.4 настоящего раздела:
а) заверенная работодателем копия приказа (распоряжения) о приеме на работу (однократно в течение 14 дней со дня заключения трудового договора);
б) справка о периоде работы или выписку из табеля учета рабочего времени, заверенная печатью (при наличии) и подписью работодателя или уполномоченного им лица (ежемесячно в течение периода действия социального контракта);
2) по мероприятию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3.4 настоящего раздела:
а) заверенная копия приказа (выписку из приказа) о зачислении на обучение (однократно в течение 14 дней со дня зачисления на обучение);
б) справка образовательной организации о прохождении обучения или о посещении занятий получателем государственной социальной помощи (ежемесячно в течение периода действия социального контракта);
в) счет на оплату и (или) акт оказанных услуг по обучению в зависимости от условий, предусмотренных договором на обучение (однократно или ежемесячно в зависимости от правил, действующих в образовательной организации), - в случае оплаты услуг по профессиональному обучению и (или) дополнительному профессиональному образованию;
г) документ установленного образца о прохождении профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования - после окончания обучения;
д) трудовой договор - в течение 14 дней после трудоустройства для подтверждения трудоустройства после обучения;
3) по выполнению мероприятий, предусмотренных подпунктами "в", "г" пункта 3.4 настоящего раздела, получатель государственной социальной помощи прилагает документы, подтверждающие фактическое получение товара (работ, услуг).
В случае если в течение срока действия социального контракта на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 3.4 настоящего раздела, не представлен документ, подтверждающий факт внесения записи о заявителе в ЕГРИП, центр социальной поддержки запрашивает его в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно;
4) по выполнению мероприятия, предусмотренного подпунктом "д" пункта 3.4 настоящего раздела, получатель государственной социальной помощи прилагает документы, подтверждающие расходы, связанные с приобретением товаров первой необходимости, лекарственных препаратов, на лечение, профилактический медицинский осмотр, стимулирование ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семьи в услугах дошкольного образования, в том числе на оплату детского сада.
3.23. Социальный контракт с получателем государственной социальной помощи расторгается в одностороннем порядке центром социальной поддержки в следующих случаях:
1) в связи с переездом малоимущей семьи (одиноко проживающего гражданина) на новое место жительства или место пребывания за пределы территории края;
2) в случае смерти одиноко проживающего гражданина;
3) в случае невыполнения получателями государственной социальной помощи мероприятий программы социальной адаптации без уважительных причин, указанных в пункте 3.25 настоящего раздела.
3.24. В случае невыполнения получателем государственной социальной помощи условий социального контракта по уважительным причинам, предусмотренным в пункте 3.25 настоящего раздела, срок действия социального контракта может быть продлен на срок от одного до трех месяцев (при условии, что социальный контракт заключен на срок менее 12 месяцев).
Для продления срока действия социального контракта заявитель в течение пяти рабочих дней со дня возникновения уважительных причин, предусмотренных пунктом 3.25 настоящего раздела, но не позднее окончания срока действия социального контракта представляет в центр социальной поддержки заявление о продлении срока действия социального контракта, а также документы, подтверждающие наличие уважительных причин, влияющих на невозможность исполнения условий социального контракта и реализации мероприятий программы социальной адаптации (далее - заявление и документы на продление срока).
Заявление и документы на продление срока подаются в центр социальной поддержки в порядке, установленном пунктом 3.8 настоящего раздела.
Заявление и документы на продление срока рассматриваются Комиссией в течение восьми дней со дня поступления заявления и документов на продление срока. Результаты рассмотрения заявления и документов на продление срока Комиссией оформляются протоколом в день ее проведения.
Решение о продлении (об отказе в продлении) срока действия социального контракта принимается руководителем центра социальной поддержки на основании протокола Комиссии в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, подтверждающих причины невыполнения социального контракта.
3.25. К уважительным причинам, влияющим на невозможность исполнения условий социального контракта и (или) реализации мероприятий программы социальной адаптации, являются:
а) чрезвычайные обстоятельства (паводок, наводнение, пожар, землетрясение, ураган, техногенная катастрофа, авария, эпидемия);
б) смерть одного или нескольких членов семьи заявителя;
в) длительное (более одного месяца) лечение получателя государственной социальной помощи или одного из членов семьи.
3.26. В случае досрочного расторжения центром социальной поддержки социального контракта выплата государственной социальной помощи в виде ежемесячной выплаты прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли следующие обстоятельства:
а) прекращение заключенного с получателем государственной социальной помощи трудового договора (увольнения) в период действия социального контракта (для граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3.4 настоящего раздела);
б) досрочное прекращение прохождения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в период действия социального контракта (для граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3.4 настоящего раздела);
в) прекращение индивидуальной предпринимательской деятельности (снятие с учета) в период действия социального контракта по инициативе получателя государственной социальной помощи (для граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 3.4 настоящего раздела);
г) нецелевое расходование (расходование на цели, не предусмотренные программой социальной адаптации);
д) невыполнение получателем (членами семьи получателя) государственной социальной помощи мероприятий программы социальной адаптации без уважительных причин, указанных в пункте 3.25 настоящего раздела.
3.27. В случае установления факта представления заявителем недостоверной информации, повлекшей за собой необоснованное оказание государственной социальной помощи, использования не по целевому назначению денежных средств, неисполнения условий социального контракта центр социальной поддержки не позднее 10 рабочих дней со дня установления данного факта направляет получателю государственной социальной помощи письменное уведомление. В письменном уведомлении указываются:
- сумма государственной социальной помощи, подлежащая возврату;
- причины, по которым выплаченная государственная социальная помощь подлежит возврату;
- срок, в течение которого получатель государственной социальной помощи должен вернуть выплаченную ему сумму государственной социальной помощи;
- сведения о реквизитах счета центра социальной поддержки, на который должна поступить сумма выплаченной государственной социальной помощи;
- срок для обращения центра социальной поддержки в суд с иском о взыскании сумм выплаченной государственной социальной помощи.
3.28. Возврат необоснованно полученной суммы государственной социальной помощи, указанной в письменном уведомлении, осуществляется ее получателем не позднее двух месяцев со дня получения письменного уведомления на счет центра социальной поддержки.
При невыполнении получателем государственной социальной помощи требования о возврате необоснованно полученной суммы государственной социальной помощи в течение срока, указанного в настоящем пункте, центр социальной поддержки не позднее 15 рабочих дней после истечения данного срока направляет в суд иск о взыскании выплаченной суммы государственной социальной помощи.
3.29. Центр социальной поддержки осуществляет сопровождение социального контракта и контроль за выполнением заявителем программы социальной адаптации на всех этапах выполнения социального контракта, проводит оценку его эффективности, а также анализирует условия жизни малоимущей семьи (одиноко проживающего гражданина) в течение трех лет со дня окончания срока действия социального контракта.
4. Финансовое обеспечение расходов на оказание адресной социальной помощи и государственной социальной помощи, сроки выплаты государственной социальной помощи
4.1. Финансирование расходов, связанных с оказанием государственной социальной помощи, осуществляется за счет средств краевого бюджета на соответствующий год, а также за счет субсидий из федерального бюджета.
Финансирование расходов, связанных с оказанием адресной социальной помощи, осуществляется за счет средств краевого бюджета на соответствующий год.
4.2. Выплата адресной социальной помощи и государственной социальной помощи осуществляется по выбору заявителя, указанному в заявлении, путем перечисления на его личный счет, открытый в кредитной организации, либо через организации почтовой связи.
4.3. Выплата адресной социальной помощи и государственной социальной помощи производится в следующие сроки:
- в виде единовременной выплаты - не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления;
- в виде ежемесячного социального пособия - не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления. Далее выплата производится за текущий месяц не позднее последнего дня месяца.
4.4. Споры по вопросам оказания и выплаты адресной социальной помощи и государственной социальной помощи разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за целевым использованием денежных средств, направляемых для выплаты адресной социальной помощи и государственной социальной помощи, осуществляется министерством социальной защиты населения края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен механизм оказания адресной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам), имеющим гражданство РФ и проживающим на территории Хабаровского края, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:
- среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума;
- среднедушевой доход которых ниже 1,5-кратной величины прожиточного минимума - для граждан (семей), проживающих в районах Крайнего Севера.
Трудная жизненная ситуация - это обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.
Заявление об оказании адресной социальной помощи или государственной социальной помощи и документы, необходимые для их назначения, подаются заявителем в центр социальной поддержки населения по месту жительства.
Установлен порядок оказания социальной помощи.
Финансирование расходов, связанных с оказанием социальной помощи осуществляется за счет средств краевого бюджета. Контроль за целевым использованием денежных средств осуществляется министерством социальной защиты населения края.
Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 17 августа 2020 г. N 343-пр "Об оказании адресной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 18 августа 2020 г., опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 августа 2020 г. N 2700202008190004, в сборнике "Собрание законодательства Хабаровского края" от 12 сентября 2020 г. N 8 (том 2)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 декабря 2023 г. N 578-ПР настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2023 г. N 574-пр
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2023 г., за исключением подпунктов "а", "б", "д" подпункта 1, подпункта "б", абзаца второго подпункта "в", подпункта "ж" подпункта 2, подпункта "в", абзаца второго подпункта "г", подпунктов "ж", "з" подпункта 3 пункта 3, которые вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 мая 2023 г. N 225-пр
Изменения вступают в силу с 10 мая 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 ноября 2022 г. N 626-пр
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2022 г., за исключением подпункта 1.2, подпункта 5 подпункта 1.3 пункта 1 изменений, вступающих в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 19 августа 2022 г. N 418-пр
Изменения вступают в силу с 23 августа 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 23 мая 2022 г. N 251-пр
Изменения вступают в силу с 3 июня 2022 г.
Действие абзацев третьего, седьмого подпункта "а", подпункта "в" подпункта 5 подпункта 1.3 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 декабря 2021 г. N 611-пр
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2021 г.
Действие подпункта "а" подпункта 3 пункта 13 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 августа 2021 г. N 365-пр
Изменения вступают в силу с 26 августа 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 мая 2021 г., за исключением абзацев второго - шестого, восьмого, девятого подпункта "г" подпункта 3 пункта 1 изменений, действие которых распространяется на правоотношения, возникшие с 9 июня 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2021 г. N 153-пр
Изменения вступают в силу с 1 мая 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 17 сентября 2020 г. N 399-пр
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.