Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение I
Указания
1. Присоединение третьих лиц применительно к операторам газотранспортных систем
1. Операторы газотранспортных систем должны предлагать гарантированные и прерываемые услуги вплоть до минимального периода в один день.
2. Стандартизованные транспортные контракты и общие Сетевые кодексы должны быть разработаны в манере, способствующей торговле и повторному использованию мощности, приобретенной потребителями услуг сети на основе контрактов, не препятствуя высвобождению мощности.
3. Операторы газотранспортных систем должны разрабатывать Сетевые кодексы и стандартизованные контракты на основе надлежащих консультаций с потребителями услуг сети.
4. Операторы газотранспортных систем должны внедрять стандартизованные процедуры заявки и повторной заявки. Они должны развивать информационные системы и электронные средства связи в целях обеспечения предоставления потребителям услуг сети адекватной информации и упрощения сделок и их составных элементов, таких как заявка, приобретение прав пользования мощностью и переход прав пользования мощностью между потребителями услуг сети.
5. Операторы газотранспортных систем должны стандартизовать процедуры официальных запросов и время выдачи ответов в соответствии с лучшими обычаями делового оборота с целью минимизации сроков ответа. Не позднее 1 июля 2006 года, после проведения консультаций с заинтересованными потребителями услуг сети, они должны обеспечить работу систем электронной торговли мощностями, действующих в режиме реального времени.
6. Операторы газотранспортных систем не должны взимать дополнительную плату с потребителей услуг сети за предоставляемую информацию и операции, связанные с их транспортными контрактами, которые выполняются в соответствии со стандартными правилами и процедурами.
7. Оплата информационных запросов, требующих сверхнормативных расходов, таких как технико-экономическое обоснование, может взиматься дополнительно, при условии надлежащего обоснования указанных расходов.
8. Операторы газотранспортных систем должны осуществлять сотрудничество с другими операторами газотранспортных систем по координации технического обслуживания соответствующих сетей в целях минимизации перебоев в предоставлении услуг потребителям и операторам газотранспортных систем в других регионах для обеспечения равных выгод применительно к безопасности поставок, в том числе транзиту.
9. Операторы газотранспортных систем должны не реже одного раза в год, до заранее определенной даты, публиковать сведения обо всех запланированных периодах технического обслуживания, которые могут повлиять на права потребителей услуг сети, предоставленные им в соответствии с транспортными контрактами, а также доводить до сведения потребителей соответствующую оперативную информацию с предварительным уведомлением. Указанное требование включает в себя публикацию на своевременной и недискриминационной основе сведений о любых изменениях в запланированных периодах технического обслуживания, а также уведомление о незапланированных мероприятиях по техническому обслуживанию, в кратчайшие сроки с момента, когда указанная информация стала известна оператору газотранспортной сети. В течение периодов технического обслуживания операторы газотранспортных систем должны публиковать регулярно обновляемую информацию о подробностях мероприятий по техническому обслуживанию, их планируемой длительности и результатах.
10. Операторы газотранспортных систем должны вести и предоставлять по запросам компетентных органов власти ежедневный журнал фактического технического обслуживания и произошедших перебоев в подаче газа. Указанная информация должна также предоставляться по запросам лиц, пострадавших от перебоев в поставках газа.
2. Принципы механизмов распределения мощностей и процедуры управления пиковыми нагрузками применительно к операторам газотранспортных систем и их использование в условиях контрактной перегрузки
2.1. Принципы механизмов распределения мощностей и процедуры управления пиковыми нагрузками применительно к операторам газотранспортных систем
1. Принципы механизмов распределения мощностей и процедуры управления пиковыми нагрузками должны способствовать развитию конкуренции и легко-осуществимой торговле мощностями и сочетаться с рыночными механизмами, в том числе спот-рынками и площадками электронной торговли. Они должны быть гибкими и адаптируемыми к изменяющимся условиям рынка.
2. Указанные механизмы и процедуры должны учитывать единство затрагиваемой системы, а также безопасность поставок.
3. Указанные механизмы и процедуры не должны ни препятствовать началу деятельности на рынке новых участников, ни создавать чрезмерные барьеры для вхождения на рынок. Они не должны препятствовать участникам рынка, в том числе начинающим свою деятельность на рынке и компаниям с маленьким удельным весом на рынке, участвовать в эффективной конкуренции.
4. Указанные механизмы и процедуры должны обеспечить соответствующую экономическую сигнальную систему для эффективного и максимального использования технологической мощности и способствовать инвестициям в новую инфраструктуру.
5. Потребители услуг сети должны быть осведомлены об обстоятельствах, которые могут негативно повлиять на возможность предоставления им контрактной мощности. Информация о перебоях должна отражать уровень осведомленности оператора газотранспортной системы.
6. В случае возникновения затруднений с исполнением обязательств, предусмотренных контрактом на поставку, по причинам, вытекающим из единства системы, операторы газотранспортных систем должны незамедлительно уведомить потребителей услуг сети и приступить к поиску недискриминационного решения.
До применения процедуры операторы газотранспортных систем проводят консультации с потребителями услуг сети и согласовывают ее с контролирующими органами.
2.2. Процедуры управления пиковыми нагрузками в случае возникновения контрактной перегрузки
2.2.1. Общие положения
1. Положения пункта 2.2. применяются к точкам объединения сетей между граничащими системами входа-выхода, независимо от того, являются ли они физическими или виртуальными, между двумя или более государствами-членами ЕС или в пределах одного государства-члена ЕС, насколько точки подлежат процедурам резервирования со стороны потребителей. Они также могут применяться к точкам входа из третьих стран и к точкам выхода в третьи страны согласно решению соответствующего национального контролирующего органа. На точки выхода к конечным потребителям и в сети распределения, точки входа из терминалов СПГ и производственных мощностей, и точки входа-выхода из терминалов хранения и в терминалы хранения действие положений пункта 2.2 не распространяется.
2. На основании информации, опубликованной операторами газотранспортных систем согласно Разделу 3 настоящего Приложения, и, при необходимости, согласованной национальными контрольными органами, Агентство публикует до 1 июня каждого года, начиная с 2015 года, отчет о мониторинге управления пиковыми нагрузками в точках объединения сетей в отношении продукции гарантированной мощности, проданной за предыдущий год с учетом размера возможной мощности, продаваемой на вторичном рынке и использования прерываемой мощности.
3. Любая дополнительная мощность, имеющаяся при применении одной из процедур управления пиковыми нагрузками, предусмотренных в пунктах 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4 и 2.2.5, предлагается соответствующим(и) оператором(ами) газотранспортных систем в обычном процессе распределения.
4. Меры, предусмотренные в пунктах 2.2.2, 2.2.4 и 2.2.5, имплементируются с 1 октября 2013 г. Пункты 2.2.3(1) - 2.2.3(5) применяются с 1 июля 2016 г.
2.2.2. Увеличение мощности через схему превышения лимита и обратной покупки
1. Операторы газотранспортных систем предлагают и после утверждения национальными контролирующими органами имплементируют схему превышения лимита и обратной покупки, основанную на льготах, для предложения дополнительной мощности на гарантированной основе. Перед имплементацией национальный контролирующий орган проводит консультацию с национальными контролирующими органами граничащих государств-членов ЕС и учитывает мнение национальных контролирующих органов граничащих государств-членов ЕС. Дополнительная мощность определяется как гарантированная мощность, предлагаемая в дополнение к технической мощности точки объединения сетей, рассчитанная на основании Статьи 16(1) настоящего Регламента.
2. Схема превышения лимита и обратной покупки предоставляет операторам газотранспортных систем льготу при предоставлении дополнительной мощности, учитывая технические условия, такие как теплотворная способность, температура и ожидаемое потребление, соответствующая система входа-выхода и мощности соседних сетей. Операторы газотранспортных систем применяют динамический подход в отношении перерасчета технической или дополнительной мощности системы входа-выхода.
3. Схема превышения лимита и обратной покупки основывается на льготном режиме, отражающем риски операторов газотранспортных систем в предложении дополнительных мощностей. Схема структурируется таким образом, что доходы от продажи дополнительной мощности и затраты, возникающие от схемы обратной покупки, или меры согласно параграфу 6 делятся между операторами газотранспортных систем и потребителями сети. Национальные контролирующие органы принимают решение о распределении доходов и затрат между оператором газотранспортной системы и пользователем сети.
4. В целях определения доходов операторов газотранспортных систем техническая мощность, в частности передаваемая мощность, а также при необходимости мощность, возникающая от применения механизмов "используй гарантированно на день вперед или теряй" и "используй долгосрочно или теряй" считаются распределенными до какой-либо дополнительной мощности.
5. При определении дополнительной мощности оператор газотранспортной системы учитывает статистические сценарии вероятного количества физически неиспользованной мощности в любое данное время в точке объединения сетей. Он также учитывает профиль риска предложения дополнительной мощности, который не ведет к обязательствам излишней обратной покупки. Схема превышения лимита и обратной покупки также рассчитывает схожесть и затраты мощности обратной покупки на рынке и отражает это в количестве имеющееся дополнительной мощности.
6. При необходимости сохранения целостности системы операторы газотранспортных систем применяют основанную на условиях рынка процедуру обратной покупки, в которой потребители сети могут предлагать мощность. Потребители сети информируются о применяемой процедуре обратной покупки. Применение процедуры обратной покупки действует без ущерба применяемым экстренным мерам.
7. Операторы газотранспортных систем до применения процедуры обратной покупки проверяют, могут ли альтернативные технические и коммерческие меры сохранить целостность системы более эффективным с точки зрения затрат способом.
8. При предложении схемы превышения лимита и обратной покупки оператор газотранспортной системы представляет все соответствующие данные, прогнозы и модели национальному контролирующему органу для того, чтобы последний оценил схему. Оператор газотранспортных систем регулярно отчитывается перед национальным контролирующим органом о функционировании схемы и по запросу национального контролирующего органа предоставляет все соответствующие данные. Национальный контролирующий орган может попросить оператора газотранспортных систем о пересмотре схемы.
2.2.3 Механизм "используй гарантированно на день вперед или теряй"
1. Национальные контролирующие органы требуют от операторов газотранспортной системы применения, по крайней мере, правил, изложенных в параграфе 3, к потребителю сети в точках объединения сети в отношении изменения первоначальной заявки, если на основании отчета Агентства о ежегодном мониторинге в соответствии с пунктом 2.2.1(2) показано, что в точках объединения сетей спрос превышает предложение по резервной цене, если используется аукцион, в ходе процедур распределения мощностей за год, отраженный в отчете о мониторинге для используемой продукции либо в тот год, либо в один из двух последующих лет:
(a) для, про крайней мере, трех продуктов гарантированной мощности в течение одного месяца; или
(b) для, по крайней мере, двух продуктов гарантированной мощности в течение одного квартала; или
(с) для, по крайней мере, одного продукта гарантированной мощности в течение одного года или более; или
(d) если не был предложен продукт гарантированной мощности в течение одного месяца или более.
2. Если на основании отчета о ежегодном мониторинге показано, что вероятность повторного возникновения в следующие три года ситуации, определенной в параграфе 1, мала, например, в результате появления мощности от физического расширения сети или от прекращения долгосрочных контрактов, соответствующие национальные контролирующие органы могут принять решение о прекращении механизма "используй гарантированно на день вперед или теряй".
3. Гарантированный повторный заказ разрешается увеличить до 90% и снизить до 10% от контрактной мощности потребителю сети в точке объединения сети. Но если заказ превышает 80% контрактной мощности, половина от незаказанного объема может быть повторно заказана в сторону увеличения. Если заказ не превышает 20% контрактной мощности, половина заказанного объема может быть повторно заказана в сторону уменьшения. Применение настоящего параграфа действует без ущерба применяемым экстренным мерам.
4. Первоначальный владелец контрактной мощности может повторно заказать ограниченную часть своей контрактной гарантированной мощности на непрерывной основе.
5. Параграф 3 не применяется к потребителям сети - лицам или организациям и организациям, которые они контролируют согласно Статье 3 Регламента (ЕС) 139/2004, - имеющим менее 10% средней технической мощности в предыдущем году в точке объединения сетей.
6. В точках объединения сетей, в которых применяется механизм "используй гарантированно на день вперед или теряй" в соответствии с параграфом 3, оценка отношений со схемой превышения лимита и обратной покупки, указанной в пункте 2.2.2, выполняется национальным контролирующим органом, что может вылиться в решение национального контролирующего органа о неприменении положений пункта 2.2.2 в данных точках объединения сетей. О таком решении незамедлительно уведомляется Агентство и Европейская Комиссия.
7. Национальный контролирующий орган может принять решение об имплементации механизма "используй гарантированно на день вперед или теряй" согласно параграфу 3 в точке объединения сетей. Перед принятием своего решения национальный контролирующий орган проводит консультации с национальными контролирующими органами соседних государств-членов ЕС. При принятии решения национальный контролирующий орган учитывает мнение соседних национальных контролирующих органов.
2.2.4 Передача контрактной мощности
Операторы газотранспортной системы принимают передачу гарантированной мощности, которая принадлежит по контракту потребителю сети в точке объединения сети, за исключением продуктов мощности продолжительностью один день или меньше. Потребитель сети сохраняет свои права и обязательства по контракту на мощность до тех пор, пока мощность не перераспределена оператором газотранспортной системы и в той степени, в которой мощность не перераспределена оператором газотранспортной системы. Передаваемая мощность считается перераспределенной только после того, как вся имеющаяся мощность распределена. Оператор газотранспортной системы уведомляют потребителя сети без промедления обо всех перераспределениях своей передаваемой мощности. Специальные условия для передаваемой мощности, в частности для случаев, когда несколько потребителей сети передают свою мощность, утверждаются национальным контролирующим органом.
2.2.5 Механизм "используй долгосрочно или теряй"
1. Национальные контролирующие органы требуют от операторов газотранспортной системы частично или полностью отзывать систематически недоиспользованные контрактные мощности в точке объединения сетей потребителем сети, если данный потребитель не продал или не предложил на разумных условиях свои неиспользованные мощности, и если другие потребители сети просят гарантированные мощности. Контрактная мощность считается систематически недоиспользованной, в частности, если:
(a) потребитель сети использует в среднем менее 80% своей контрактной мощности с 1 апреля по 30 сентября и с 1 октября по 31 марта, если действующий контракт длится более одного года, для чего не может быть представлено разумное обоснование; или
(b) потребитель сети систематически заказывает около 100% своей контрактной мощности и перезаказывает ее в сторону уменьшения для обхода правил, изложенных в пункте 2.2.3(3).
2. Применение механизма "используй гарантированно на день вперед или теряй" не препятствует применению параграфа 1.
3. Отзыв приводит к тому, что потребитель сети теряет свою контрактную мощность частично или полностью на определенный период или на оставшийся срок действующего контракта. Потребитель сети сохраняет свои права и обязательства по контракту на мощность до тех пор, пока мощность не будет перераспределена оператором газотранспортной системы и в той степени, в которой мощность не перераспределена оператором газотранспортной системы.
4. Операторы газотранспортной системы регулярно предоставляют национальным контролирующим органам все данные, необходимые для мониторинга степени, в которой используются контрактные мощности действующего контракта продолжительностью более одного года или по кварталам, по крайней мере, за два года.
3. Определение технической информации, необходимой потребителям услуг сети для эффективного присоединения к системе, определение узлов системы, на которые распространяются требования информационной открытости, а также информации, подлежащей опубликованию на всех соответствующих узлах системы и расписания, в соответствии с которым публикуется указанная информация
3.1. Определение технической информации, необходимой потребителям услуг сети для эффективного присоединения к системе
3.1.1 Форма публикации
(1) Операторы газотранспортных систем (ОГТ) представляют всю информацию, указанную в параграфе 3.1.2 и параграфе 3.3(1) - 3.3(5), следующим образом:
(a) на вебсайте, доступном населению, бесплатно и без необходимости для оператора газотранспортной системы регистрироваться или иным образом подписываться;
(b) на регулярной/повторяющейся основе; частота должна соответствовать изменениям, имеющим место, и продолжительности услуг;
(с) удобным для пользователя способом;
(d) ясным, измеримым количественно, легко доступным способом и на недискриминационной основе;
(e) в загружаемом формате, который был согласован операторами газотранспортной системы и национальными контролирующими органами на основании заключения о согласованном формате, которое предоставляется Агентством, и который позволит провести количественный анализ;
(f) в согласованных единицах, в частности кВт (при стандартной температуре горения 298,15K) является единицей энергоемкости и (при 273,15 K и 1,01325 бар) является единицей объема. Предоставляется постоянный коэффициент перевода в энергоемкость. В дополнение к вышеназванному формату также возможна публикация в других единицах;
(g) на официальном(ых) языке(ах) государства-члена ЕС и на английском языке;
(h) все данные должны быть в наличии с 1 октября 2013 г. на центральной платформе Союза, учрежденной ENTSOG на рентабельной основе.
(2) операторы газотранспортной системы предоставляют сведения о фактических изменениях всей информации, указанной в параграфе 3.1.2 и параграфе 3.3(1) - 3.3(5), своевременно, как только они появляются у них.
3.1.2 Содержание публикации
Операторы газотранспортных систем должны публиковать следующую минимальную информацию о системах и услугах:
(a) детальное и исчерпывающее описание различных предлагаемых услуг и их стоимости;
(b) различные типы транспортных контрактов на указанные услуги;
(c) сетевой кодекс и/или стандартные условия, определяющие права и обязанности всех потребителей услуг сети, в том числе:
1. стандартизованные транспортные контракты и другие соответствующие документы;
2. если нужно для доступа в систему, для всех соответствующих узлов, определенных в пункте 3.2 настоящего Приложения, спецификация соответствующих параметров качества газа, в том числе, по крайней мере, высшая теплотворная способность и индекс Воббе, и обязательства или затраты на перевод для потребителей сети в случае, если газ не соответствует данным спецификациям;
3. если нужно для доступа в систему, для всех соответствующих узлов информация о требованиях к давлению;
4. процедура в случае перебоев прерываемой мощности, в том числе при необходимости расписание, степень и ранжирование отдельных перебоев (например, пропорционально или обслуживание в обратном порядке);
(d) стандартизованная процедура, применяемая при пользовании услугами газотранспортной системы, включая определение существенных условий;
(e) обеспечение распределения нагрузок, управления пиковыми нагрузками, а также процедуры, направленные на повторное использование мощностей и противодействие их накоплению;
(f) правила торговли мощностями на вторичном рынке применительно к оператору газотранспортной системы;
(g) правила баланса и методология для расчета платы за дисбаланс;
(h) при необходимости, уровень гибкости и уровень отклонений, заложенный в предлагаемых транспортных и иных услугах без дополнительной оплаты, а также гибкость, предложенная в дополнение и соответствующая стоимость;
(i) детальное описание газотранспортной системы оператора газотранспортной системы и его узлы соединений, определенные в параграфе 3.2 настоящего Приложения, а также названия операторов взаимосвязанных систем или мощностей;
(j) правила присоединения к системе оператора газотранспортной системы;
(k) информация об экстренных механизмах, если это относится к обязанностям оператора газотранспортной системы, таких как меры, которые могут привести к разъединению групп потребителей, и другие общие правила об ответственности, которые применяются к оператору газотранспортной системы;
(l) процедуры, согласованные операторами газотранспортной системы в точках объединения сетей, необходимые для доступа потребителями сети к этим газотранспортным системам, относящиеся к операционной совместимости сети, согласованные процедуры заказа и процедуры согласования и другие согласованные процедуры, которые устанавливают положения о распределении потока газа и балансе, включая используемые методы;
(m) операторы газотранспортной системы публикуют детальное и исчерпывающее описание методологии и процесса, в том числе информацию о рабочих параметрах и ключевых прогнозах, используемых для расчета технической мощности.
3.2. Определение узлов системы, на которые распространяются требования информационной открытости
(1) Узлы системы, на которые распространяются требования информационной открытости, должны включать в себя:
(a) все узлы входа в сеть и выхода из сети, управляемой оператором газотранспортной системы, за исключением узлов выхода, соединенных с одним окончательным потребителем, и за исключением узлов входа, соединенных напрямую с производственными мощностями одного производителя, который располагается в пределах ЕС;
(b) все узлы входа и выхода, соединяющие балансирующие зоны операторов газотранспортной сети;
(с) все узлы, соединяющие сеть оператора газотранспортной системы с терминалом СПГ, распределительным центром физического газа, мощностями по хранению и производству газа, если эти производственные мощности не попадают под исключения согласно пункту (a);
(d) все узлы, соединяющие сеть данного оператора газотранспортной системы с инфраструктурой, необходимой для оказания сопутствующих услуг в соответствии с пунктом 14 Статьи 2 Директивы 2009/73/ЕС.
(2) Информация для одного конечного потребителя и для производственных мощностей, которые исключены из определения узлов системы, описанного в пункте 3.2.(1)(a), публикуется в объединенной форме, по крайней мере, по балансирующей зоне. Объединение одного конечного потребителя и производственных мощностей, исключенных из определения узлов системы, описанных в пункте 3.2(1)(a), для применения настоящего Приложения считается одним узлом системы.
(3) Если узлы между двумя или несколькими операторами газотранспортной системы управляются исключительно этими операторами газотранспортной сети без какого-либо контрактного или рабочего вовлечения каких-либо потребителей сети, или если узлы соединяют газотранспортную систему и систему распределения и в этих узлах нет пиковых нагрузок, операторы газотранспортной сети освобождаются от обязательства публиковать требования согласно параграфу 3.3. настоящего Приложения для данных узлов. Национальный контролирующий орган может потребовать от операторов газотранспортных сетей публиковать требования согласно параграфу 3.3 настоящего Приложения для групп или для всех освобожденных узлов. В этом случае информация, если она есть у оператора газотранспортной сети, публикуется в общей форме на эффективном уровне, по крайней мере, по балансирующим зонам. Это объединение данных узлов для применения настоящего Приложения считается одним узлом системы.
3.3. Информация, подлежащая опубликованию на всех соответствующих узлах системы и расписание, в соответствии с которым публикуется указанная информация
(1) Во всех узлах системы оператор газотранспортной системы должен публиковать информацию, указанную в параграфах (a) - (g), для всех предоставляемых услуг и сопутствующих услуг (в частности информацию о смешивании, балласте и преобразовании). Данная информация публикуется на количественной основе, в часовых или дневных периодах, равных самому короткому исходному периоду для мощности зарезервированной и (повторных) заказов, а также рассчитывается самый короткий период расчета, для которого рассчитывается плата за дисбаланс. Если самый короткий исходный период отличается от дневного периода, информация, указанная в параграфах (a) - (g), также должна относиться к дневному периоду. Данная информация и ее обновления публикуются сразу после их поступления оператору системы ("почти реальное время").
(a) технологическая мощность потоков в обоих направлениях;
(b) общая контрактная гарантированная и прерываемая мощность в обоих направлениях;
(c) заявки и повторные заявки в обоих направлениях;
(d) имеющаяся гарантированная и прерываемая мощность в обоих направлениях;
(e) фактические физические потоки;
(f) запланированные и фактические перебои прерываемой мощности;
(g) запланированные и незапланированные перебои гарантированных услуг, а также информация о возобновлении гарантированных услуг (в частности, техническое обслуживание системы и вероятная продолжительность перебоев на техническое обслуживание). Запланированные перебои публикуются не позже чем за 42 дня;
(h) случаи безуспешных, имеющих законную силу запросов на продукцию гарантированной мощности продолжительностью один месяц или более, в том числе количество и объем безуспешных запросов; и
(i) в случае аукционов, где и когда продукты гарантированной мощности продолжительностью один месяц или более были оплачены по ценам, выше чем резервная цена;
(j) где и когда продукт гарантированной мощности продолжительностью один месяц или более не был предложен в обычном процессе распределения;
(k) общая мощность, имеющаяся при применении процедур управления пиковыми нагрузками, указанных в пунктах 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4 и 2.2.5, по каждой применяемой процедуре управления пиковыми нагрузками;
(l) пункты (h) - (k) применяются с 1 октября 2013 г.
(2) Для всех узлов системы информация, указанная в параграфе 3.3(1)(a), (b) и (d), публикуется не позже чем за 24 месяца.
(3) Для всех узлов системы операторы газотранспортной сети публикуют историческую информацию о требованиях параграфа 3.3(1)(a)-(g) за последние 5 лет на циклической основе.
(4) Операторы газотранспортной сети публикуют измеренные значения высшей теплотворной способности и индекса Воббе на всех узлах системы ежедневно. Предварительные данные публикуются не позднее чем через 3 дня после соответствующего газового дня. Окончательные данные публикуются в течение 3 месяцев после окончания соответствующего месяца.
(5) Для всех узлов системы операторы газотранспортной системы публикуют данные об имеющихся мощностях, заказанных и технических мощностях на ежегодной основе за все годы, на которые были заключены контракты плюс 1 год и не менее чем на следующие 10 лет. Данная информация обновляется не реже одного раза в месяц или чаще, если появляется новая информация. Публикация отражает период, в котором мощность предлагается на рынке.
3.4. Информация, подлежащая опубликованию в отношении газотранспортной системы и расписание, в соответствии с которым публикуется указанная информация
(1) Операторы газотранспортной системы обеспечивают ежедневную публикацию и обновление каждый день объединенных сумм предложенных мощностей и продаваемых на вторичном рынке (т.е. проданных одним потребителем сети другому потребителю сети), если информация имеется у оператора газотранспортной системы. Данная информация включает в себя следующие спецификации:
(а) точки объединения сетей, на которых продается мощность;
(b) тип мощности, т.е. на входе, на выходе, гарантированная, прерываемая;
(с) количество и продолжительность прав использования мощности;
(d) тип продажи, например, передача или переуступка;
(e) общее количество продаж/передач;
(f) любые другие условия, известные оператору газотранспортной системы, указанные в пункте 3.3.
Если данная информация представляется третьим лицом, оператор газотранспортной сети освобождается от выполнения данного положения.
(2) Операторы газотранспортной системы публикуют согласованные условия, на которых сделки по мощности (например, передачи или переуступки) будут приняты ими. Данные условия должны, по крайней мере, включать следующее:
(a) описание стандартизированных продуктов, которые могут продаваться на вторичном рынке;
(b) срок имплементации/принятия/регистрации вторичных продаж. В случае задержек должны публиковаться их причины;
(с) уведомление оператора газотранспортной сети продавцом или третьим лицом, как указано в пункте 3.4(1), об имени продавца и покупателя, а также спецификации мощности, указанные в пункте 3.4(1).
Если данная информация представляется третьим лицом, оператор газотранспортной сети освобождается от выполнения данного положения.
(3) В отношении балансировочного обслуживания своей системы каждый оператор газотранспортной системы предоставляет каждому потребителю сети для каждого балансировочного периода свои отдельные предварительные объемы дисбаланса и данные о затратах на отдельного потребителя сети не позднее чем через один месяц после окончания балансировочного периода. Окончательные данные потребителей, представленные согласно стандартным профилям нагрузки, могут быть представлены позднее, в срок до 14 месяцев. Если данная информация представляется третьим лицом, оператор газотранспортной сети освобождается от выполнения данного положения. Предоставление данной информации должно соблюдать конфиденциальность коммерческой информации.
(4) Если средства по обеспечению гибкости поставок, кроме отклонений, предлагаются для доступа третьего лица, оператор газотранспортной системы публикует ежедневные прогнозы на день вперед о максимальном объеме этих средств и наличии их для рынка на следующий газовый день. Оператор газотранспортной системы также публикует ex-post информацию о совокупном использовании всех средств гибкости в конце каждого газового дня. Если национальный контролирующий орган уверен в том, что такая информация может предоставить возможность для потенциального злоупотребления потребителями сети, он может принять решение освободить оператора газотранспортной системы от данного обязательства.
(5) Операторы газотранспортной системы публикуют по каждой балансировочной зоне количество газа в газотранспортной системе в начале каждого газового дня и прогноз о количестве газа в газотранспортной системе в конце каждого газового дня. Прогнозное количество газа на конец газового дня обновляется каждый час в течение газового дня. Если плата за дисбаланс рассчитывается каждый час, оператор газотранспортной системы публикует количество газа в газотранспортной системе каждый час. В качестве альтернативы операторы газотранспортной системы публикуют по каждой балансировочной зоне совокупное положение дисбаланса всех потребителей в начале каждого балансировочного периода и прогноз совокупного положения дисбаланса всех потребителей в конце каждого газового дня. Если национальный контролирующий орган уверен в том, что такая информация может предоставить возможность для потенциального злоупотребления потребителями сети, он может принять решение освободить оператора газотранспортной системы от данного обязательства.
(6) Операторы газотранспортной системы представляют удобные для потребителей средства для расчета тарифов.
(7) Операторы газотранспортной системы должны хранить для предъявления в распоряжение соответствующих национальных органов не менее 5 лет действующие отчеты обо всех контрактах и всю другую необходимую информацию в отношении расчета и предоставления доступа к имеющимся мощностям, в частности отдельные заявки и перебои. Операторы газотранспортной системы должны хранить документацию по всей соответствующей информации, указанной в пункте 3.3(4) и (5), не менее 5 лет, и предоставлять ее контролирующему органу по запросу. Обе стороны должны соблюдать конфиденциальность коммерческой информации.
<< Статья 32. Вступление в силу |
Приложение II. >> Таблица соответствия |
|
Содержание Регламент Европейского Парламента и Совета ЕС N 715/2009 от 13 июля 2009 г. об условиях присоединения к газотранспортным сетям... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.