Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение IV
1. Профессиональная тайна
До 17 ноября 2002 года, Государства - участники Евросоюза могут заключать соглашения о сотрудничестве, предусматривающие обмен информацией, с компетентными органами власти третьих стран, если раскрытие информации связано гарантиями соблюдения профессиональной тайны, по меньшей мере, эквивалентными гарантиям, указанным в Статье 16 настоящей Директивы.
2. Виды деятельности и органы, исключенные из сферы действия настоящей Директивы
До 1 января 2004 года настоящая Директива не должна распространяться на общества взаимного страхования в случаях, когда:
- их устав содержит положения о требовании дополнительных взносов или о снижении выплат или о требовании помощи от других лиц, которые обязались предоставить ее, и
- ежегодные поступления взносов по видам деятельности, регулируемых настоящей Директивой, не превышают 500 000 евро в течение трех последовательных лет. Если данная сумма превышена в течение трех последовательных лет, настоящая Директива применяется, начиная с четвертого года.
3. До 1 января 2004 года, Государства - участники Евросоюза обязаны применять следующие положения:
A. Запас платежеспособности
Каждое Государство - участник Евросоюза обязано требовать от всех страховых организаций, главный офис которых находится на его территории, формирования запаса платежеспособности достаточного размера, в отношении всей деятельности.
Предел платежеспособности должен состоять из следующих элементов:
1. активы страховой организации, свободные от каких-либо предстоящих обязательств, за вычетом любых нематериальных активов. В частности, следующие элементы должны быть включены:
- оплаченный акционерный капитал, или, в случае общества взаимного страхования, фактический первоначальный фонд плюс счета любых членов, которые соответствуют всем нижеследующим критериям:
(a) в меморандуме и уставе должно быть предусмотрено, что платежи могут осуществляться с данных счетов членам только в случае, если они не приведут к уменьшению запаса платежеспособности ниже требуемого уровня, или, после ликвидации организации, если все другие задолженности организации были погашены;
(b) в меморандуме и уставе должно быть предусмотрено, в отношении любых платежей, вызванных причинами, иными, чем индивидуальное прекращение членства, что компетентные органы власти должны быть уведомлены о них по меньшей мере за 1 месяц и могут запретить выплаты в течение указанного периода;
(c) соответствующие положения меморандума и устава могут быть изменены только после того, как компетентные органы власти объявили, что они не имеют никаких возражений против такого изменения, без ущерба критериям, указанным в пунктах (a) и (b);
- половина неоплаченного акционерного капитала или первоначального фонда, как только оплаченная часть капитала достигает 25% от указанного акционерного капитала или фонда
- резервы (установленные законом и свободные), не связанные со страховыми обязательствами;
- любые прибыли предыдущего финансового периода;
- совокупный привилегированный акционерный капитал и субординированный кредитный капитал может быть включен, но только до 50% запаса платежеспособности, не более 25% которого должны состоять из субординированных кредитов с фиксированным сроком погашения, или из совокупного привилегированного акционерного капитала с фиксированным сроком, при условии соблюдения следующих минимальных критериев:
(a) в случае банкротства или ликвидации страховой организации, должны быть обязывающие соглашения, по которым субординированный кредитный капитал или привилегированный акционерный капитал по очередности стоит после требований всех других кредиторов и не может быть выплачен, пока все другие задолженности, неоплаченные на тот момент, не погашены.
Субординированный кредитный капитал должен также удовлетворять следующим условиям:
(b) во внимание могут быть приняты только полностью оплаченные средства;
(c) в отношении кредитов с фиксированным сроком погашения первоначальный срок погашения должен быть не меньше пяти лет. Не позже чем за один год до даты погашения, страховая организация должна представить компетентным органам власти на согласование план, в котором показано, как имеющийся запас платежеспособности будет сохраняться или повышаться до требуемого уровня в момент погашения, если степень, в которой кредит может оцениваться как компонент имеющегося запаса платежеспособности, постепенно не снижается, по меньшей мере, в течение последних пяти лет до срока выплаты. Компетентные органы власти могут разрешать досрочное погашение таких кредитов, при условии, что запас платежеспособности страховой организации не снизится ниже требуемого уровня;
(d) кредиты, срок погашения которых не установлен, должны подлежать погашению только при условии 5-летнего периода уведомления, если кредиты больше не рассматриваются в качестве компонента запаса платежеспособности или если не требуется предварительное согласие компетентных органов власти на досрочное погашение кредита. В последнем случае, страховая организация обязана уведомить компетентные органы власти по меньшей мере за шесть месяцев до предлагаемой даты погашения, указывая имеющийся запас платежеспособности и требуемый запас платежеспособности, до и после такой выплаты кредита. Компетентные органы власти обязаны разрешить погашение кредита только в случае, если имеющийся запас платежеспособности страховой организации не опустится ниже требуемого уровня;
(e) кредитное соглашение не должно включать никаких условий, предусматривающих, что в случае обстоятельств, иных чем ликвидация страховой организации, задолженность подлежит погашению досрочно;
(f) кредитное соглашение может быть изменено только после того, как компетентные органы власти объявили, что они не имеют никаких возражений против изменений;
- ценные бумаги без точно установленного срока погашения и другие инструменты, включая кумулятивные привилегированные акции, иные чем те, которые указаны в пятом абзаце, составляющие до 50% запаса платежеспособности на общую сумму таких ценных бумаг и субординированного кредитного капитала, указанного в пятом абзаце, при условии, что они удовлетворяют следующим условиям:
(a) они не могут быть выплачены по инициативе их владельца или без предварительного согласия компетентного органа;
(b) контракт выпуска должен позволять страховой организации задержать выплату процентов по кредиту;
(c) требования такого кредитора в отношении страховой организации должны занимать место в очередности погашений после всех несубординированных кредиторов;
(d) документы, регулирующие выпуск ценных бумаг, должны предусматривать поглощение убытков в отношении долга и невыплаченных процентов, при этом позволяя страховой организации продолжить свою деятельность;
(e) во внимание могут быть приняты только полностью оплаченные суммы.
2. Резервы прибыли, отраженные в бухгалтерском балансе, если они могут использоваться для покрытия любых убытков, которые могут возникнуть и если они не были предоставлены для распределения между страхователями (в случае, когда национальное законодательство допускает это);
3. После обращения страховой организации с подтверждающими документами к компетентному органу власти Государства регистрации и с согласия компетентного органа, имеющийся запас платежеспособности может также состоять:
(a) из суммы, равной 50% прибыли будущих периодов организации. Сумма прибыли будущих периодов должна быть получена путем умножения планируемой годовой прибыли на коэффициент, равный значению среднего периода времени, оставшегося до окончания срока действия страховых контрактов. Использованный коэффициент не может превышать 10. Планируемая годовая прибыль не должна превышать среднего арифметического значения прибыли, полученной в течение последних пяти финансовых лет по видам деятельности, перечисленным в Статье 2 настоящей Директивы.
Базис расчета указанного коэффициента, на который необходимо умножать планируемую годовую прибыль и составляющие элементы полученной прибыли, должен быть определен с общего согласия компетентных органов власти Государств - участников Евросоюза совместно с Комиссией. До такого соглашения, указанные элементы должны определяться в соответствии с законодательством Государства регистрации.
После того, как компетентные органы власти определят концепцию полученной прибыли, Комиссия должна представить свои предложения по гармонизации указанной концепции путем разработки Директивы о гармонизации ежегодной отчетности страховых организаций и обеспечению координации, установленной в Статье 1(2) Директивы 78/660/ЕЭС.
(b) из разности между не - цильмеризованными или частично цильмеризованными математическими резервами и математическими резервами, цильмеризованными по ставке, равной нагрузке на расходы по заключению договоров, включенных в премию (в случаях, когда метод цильмеризации не используется или когда, если этот метод используется, расчетная величина резервов меньше нагрузки на расходы по заключению контрактов, включенных в премию). Эта цифра не может, однако, превышать 3,5% от суммы разницы между соответствующими суммами капитала страховой организации и математическими резервами по всем полисам, по которым возможна цильмеризация. Разность должна быть снижена на сумму любых неамортизированных расходов приобретения, введенных в качестве актива;
(c) из любых скрытых резервов, возникающих в результате заниженной оценки активов или переоценки обязательств, отличных от математических резервов, при условии, что такие скрытые резервы не носят исключительный характер - в случае, если компетентным органом власти Государства - участника Евросоюза, в котором страховая организация осуществляет свою деятельность, дано на это разрешение;
B. Минимальный запас платежеспособности
При условии соблюдения Статьи C, минимальный запас платежеспособности должен быть определен, как показано ниже, по видам осуществляемого страхования жизни.
(a) Для видов страхования, указанных в Статье 2 (1) (a) и (b), иных, чем виды страхования, привязанные к инвестиционным фондам, и для операций, указанных в Статье 2 (3), требуемый запас платежеспособности должна быть равен сумме следующих двух результатов:
- первый результат:
4% доли математических резервов, относящихся к прямому страхованию и принятому перестрахованию, включая перестраховочные цессии, необходимо умножить на соотношение всей суммы математических резервов, за вычетом перестраховочных премий, и полных математических резервов (оба значения - за последний финансовый год). Указанное соотношение не должно быть менее 85%;
- второй результат:
для договоров, по которым капитал, подверженный риску, не является отрицательным числом - 0,3% такого капитала, подписанного страховой организацией, необходимо умножить на соотношение полного капитала под риском, удерживаемого в качестве обязательства страховой организацией после перестраховочных цессий и ретроцессии, и общего капитала под риском, включая перестрахование (оба значения - за последний финансовый год). Указанное соотношение не должно быть менее 50%.
Для срочного страхования на случай смерти с максимальным сроком три года, используемый показатель составляет 0,1%. Для срочного вида страхования сроком более трех лет, но не более пяти лет, вышеуказанный показатель составляет 0,15%.
(b) Для дополнительного страхования, указанного в Статье 2 (1) (c), требуемый запас платежеспособности должен равняться результату следующего расчета:
- премии или взносы (включая дополнительные платежи, относящиеся к премиям и взносам), причитающиеся к оплате, по прямой деятельности за последний финансовый год в отношении всех финансовых лет, должны быть суммированы.
- к этой сумме должна быть прибавлена сумма премий, принятых в перестрахование за последний финансовый год,
- из этой суммы затем необходимо вычесть общую сумму премий и взносов по договорам, прекращенным за последний финансовый год, а также общую сумму налогов и сборов, относящихся к премиям и взносам, включенным в указанную общую цифру. Результат, полученный таким образом, необходимо разделить на две части, первая часть должна составлять 10 млн. евро, а вторая часть представляет собой превышение над 10 млн. евро: 18% и 16% этих частей соответственно должны быть рассчитаны и сложены.
Результат должен быть получен путем умножения суммы, полученной таким образом, на соотношение между суммой убытков, остающихся к оплате после вычета обязательств, причитающихся к оплате перестраховщиками, и общей суммой убытков за последний финансовый год; указанное соотношение ни в коем случае не может быть менее 50%.
В отношении ассоциации британских страховщиков, известной как "Ллойдс", расчет запаса платежеспособности должен выполняться на основе чистой премии, которая должна умножаться на постоянную процентную ставку, устанавливаемую ежегодно компетентным органом власти Государства - участника Евросоюза, в котором находится главный офис. Указанная постоянная процентная ставка должна рассчитываться на основе последних статистических данных по выплачиваемым комиссионным. Подробности и соответствующие расчеты должны направляться компетентным органам власти Государств - участников Евросоюза, на территории которых учреждены представительства ассоциации "Ллойдс".
(c) в отношении постоянного медицинского страхования, не подлежащего прекращению, указанного в Статье 2(1)(d) настоящей Директивы, и в отношении операций по выкупу капитала, указанных в Статье 2(2)(b) настоящей Директивы, процентная ставка должна равняться 4-% доле математических резервов, рассчитанных в соответствии с условиями, установленными в первом результате в пункте (a) настоящей части Приложения.
(d) в отношении тонтин, указанных в Статье 2(2)(a) настоящей Директивы, процентная ставка должна равняться 1% активов тонтины.
(e) в отношении видов страхования жизни, регулируемых Статьей 2(1)(a) и (b) настоящей Директивы, и привязанных к инвестиционным фондам и в отношении операций, указанных в Статье 2(2)(c), (d) и (e) настоящей Директивы, процентная ставка должна равняться:
- 4% математических резервов, рассчитанных в соответствии с условиями, указанными в первом результате в пункте (a) настоящей части Приложения в случае, если организация несет инвестиционный риск, и 1% резервов, рассчитанных тем же способом, если организация не несет инвестиционного риска, при условии, что срок действия договора превышает 5 лет и размещение капитала для покрытия управленческих расходов, указанных в договоре, установлено на период времени, превышающий 4 лет, плюс
- 0,3% капитала, подверженного риску, рассчитанного в соответствии с условиями, установленными в первом подпараграфе второго результата пункта (a) настоящей части Приложения в случае, если страховая организация покрывает риск смерти.
C. Гарантийный фонд
1. Одна третья часть необходимого запаса платежеспособности, как указано в части B, должна составлять гарантийный фонд. При условии соблюдения параграфа 2 настоящей части, по меньшей мере, 50% указанного фонда должна состоять из элементов, перечисленных в частях А (1) и (2).
2. (a) В любом случае гарантийный фонд не может быть менее 800 000 евро.
(b) Государство - участник Евросоюза может предусмотреть снижение минимального размера гарантийного фонда до 600 000 евро для обществ взаимного страхования и подобных обществ, а также тонтин.
(c) в отношении обществ взаимного страхования, указанных во втором предложении второго абзаца Статьи 3(6) настоящей Директивы, если они подпадают под действие настоящей Директивы, и в отношении тонтин, любое Государство - участник Евросоюза может разрешить формирование минимального гарантийного фонда в размере 100 000 евро и его последующее поэтапное увеличение на сумму, установленную в пункте (b) настоящей части, последовательными долями в размере 100 000 евро.
(d) Минимальный гарантийный фонд, указанный в пунктах (a), (b) и (c) настоящей части, должен состоять из элементов, перечисленных в части А (1) и (2) настоящего Приложения.
3. Общества взаимного страхования, желающие расширить свою деятельность в рамках значения Статьи 6(4) или Статьи 40 настоящей Директивы, не могут сделать этого, пока они не соответствуют требованиям параграфа 2(a) и (b) настоящей части.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.