Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Государственная политика в области образования
1. Государственная политика в области образования определяется в порядке, предусмотренном законодательством государств-участников.
Основные цели государства в сфере образования заключаются в следующем: поднять общекультурный уровень общества, обеспечить экономику и социальную сферу специалистами и удовлетворить образовательные потребности граждан.
Система образования имеет своей целью: удовлетворить образовательные потребности личности, ответить на заказ экономики и социальной сферы, обеспечить развитие высшего образования, создать условия для наиболее полной реализации возможностей работников образования.
Цели личности состоят в получении качественного образования. Государство посредством образования гарантирует личности социальную защищенность, более высокое качество жизни и конкурентоспособность.
2. Основные принципы государственной политики в области образования:
- развитие систем образования в государствах-участниках осуществляется на основе национальных и местных культурных ценностей, особенностей и традиций их национальных систем образования и учета мировых тенденций его развития;
- приоритетность сферы образования в инвестиционной политике и стратегии государств. Государство гарантирует ежегодное выделение финансовых средств на нужды образования в размере, обеспечивающем его стабильное развитие и высокое качество, удовлетворение потребности в образовательных услугах личности, государства и общества в целом;
- гуманистический и светский характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности; уважение прав и свобод человека;
- равенство доступа ко всем уровням и типам образования, формам обучения, право выбора родителями и учащимися учебного заведения;
- автономия образовательных учреждений и академические свободы;
- признание того, что образование в целом, его учебные и научные учреждения выступают в качестве одного из ключевых факторов социально-экономического и технологического развития, а также решения проблем регионального, общенационального и глобального характера;
- сохранение и укрепление общности образовательного пространства государств-участников, защита и развитие посредством образования национальных культур, исторических традиций и особенностей;
- ориентация на международные образовательные стандарты качества образования и международные нормы интеллектуального и информационного обеспечения функционирования образовательной системы;
- содействие созданию и поддержка функционирования негосударственных учебных заведений;
- привлечение к разработке и реализации государственной политики в области образования известных деятелей науки, образования, культуры, государственных и политических деятелей, предпринимателей, представителей общественных организаций, широкое обсуждение проектов основ государственной образовательной политики в средствах массовой информации, на научных конференциях, академических чтениях и т.п.
3. Задачи государственной политики в области образования:
- обеспечение стабильного развития образовательной системы государств;
- повышение образовательного уровня населения государств-участников до уровня населения промышленно развитых стран, постепенное, по мере появления экономических условий, введение всеобщего среднего образования продолжительностью не менее 12 лет. Сроки и порядок перехода на 12-летнюю среднюю школу едины для государств-участников и согласуются межгосударственным договором;
- расширение доступа молодежи к получению среднего, высшего и послевузовского профессионального образования; постепенное увеличение доли лиц с высшим образованием в совокупной рабочей силе государств до уровня передовых стран мира;
- обеспечение соответствия образования требованиям современного рынка труда как гарантии трудоустройства выпускников профессиональных образовательных учреждений;
- обеспечение достойного социально-экономического уровня жизни работников образования;
- повышение эффективности научно-исследовательской деятельности вузов путем сосредоточения фундаментальных исследований, финансируемых из государственного бюджета в ведущих университетах, располагающих необходимыми интеллектуальными, информационными, финансовыми и материальными ресурсами; расширение научно-исследовательской базы университетов и других высших учебных заведений;
- обеспечение прочных позиций высших учебных заведений государств-участников на мировом рынке образовательных и научно-исследовательских услуг;
- недопущение дискриминации в доступе к более высоким уровням образования по каким-либо причинам. В целях расширения доступа молодежи к высшему образованию необходимо содействовать диверсификации образовательных учреждений и их учебных программ; одновременно стимулировать междисциплинарный и многодисциплинарный подходы к подготовке специалистов по тем специальностям и направлениям, где эти подходы оправдываются;
- развитие международного сотрудничества в области образования, осуществляемого на основе партнерских, взаимовыгодных отношений, способствующих достижению двух главных целей: интеграция в мировую образовательную систему и значительное сокращение утечки умов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.