Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 26. Информационное обеспечение туризма и центры туристской информации
1. В туристском пространстве государств - участников СНГ создается и функционирует Единая информационная система, предназначенная:
- для формирования и развития информационного туристского пространства и сотрудничества в этой сфере государств - участников СНГ;
- формирования и развития национальных туристских информационных систем и туристско-информационных центров;
- обеспечения информационного взаимодействия между национальными информационными системами разных уровней;
- формирования единой коммуникационной среды, включая государственные и частные (коммерческие) каналы связи на принципах использования международных стандартов и протоколов в сфере информационно-вычислительных сетей и связи, единства программно-технических, архитектурных, технологических, организационных и лингвистических средств построения систем информационного обмена; организации систем защиты информации;
- формирования и ведения информационных баз знаний и геоинформационных систем (ГИС) в сфере туризма и туристской индустрии, прежде всего туристских ресурсов;
- обеспечения достоверной, объективной и своевременной туристской информацией (далее - туристская информационная система) высших органов государственной власти, органов государственной власти административно-территориальных образований, органов местного самоуправления, а также всех заинтересованных участников отношений в сфере туризма, прежде всего потребителей туристского продукта и услуг - туристов и экскурсантов.
2. Под туристской информацией понимаются надлежаще и системно упорядоченные достоверные сведения о туристских ресурсах, состоянии, порядке их использования и классификации, трансграничных, общегосударственных, региональных, местных туристских маршрутах, туристских потоках, юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, внесенных в реестр субъектов туристской индустрии, сведения о классифицированных средствах размещения, картографическая информация, сведения о размещении объектов туристской индустрии и туристских ресурсах, движении регулярных видов транспорта и транспортной логистики в дестинации, информация о нормативно-правовых актах по туризму и туристской индустрии, дорожном движении, сведения о достопримечательностях, святых местах и объектах светского и религиозного паломничества, лечебных ресурсах, курортах, традициях местного населения, об ограничениях для туристов и посетителей, сведения о деятельности органов государственной власти, осуществляющих государственное регулирование туризма, сведения, обязательные для размещения в системах общего пользования, а также иная информация, определяемая правительством и уполномоченным государственным органом по туризму в государстве по принадлежности.
3. Гражданам и иным заинтересованным лицам обеспечивается свободный доступ к создаваемым информационным ресурсам, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной, служебной или коммерческой тайны такой доступ должен быть ограничен.
4. Туристско-информационные и гостевые центры (далее ТИЦ) - некоммерческие и частно-государственные организации, целями деятельности которых являются:
- содействие органам государственной власти, в том числе уполномоченному государственному органу по туризму, в формировании и использования информационных ресурсов о туризме, туристской индустрии, туристских ресурсах и доступных достопримечательностях, национальном и региональном туристском продукте, отдельных туристских услугах, туристских маршрутах на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, анализа, маркетинга, целенаправленного распространения этой информации, способствующей потреблению туристского продукта;
- предоставление на безвозмездной основе (гражданам и иным заинтересованным лицам) беспристрастной и компетентной документированной туристской информации, способствующей удовлетворению потребностей граждан при осуществлении туризма, экскурсий, ознакомлении с достопримечательностями и деятельности в других целях туризма.
5. ТИЦ создаются в туристских центрах и образуют единую государственную и межгосударственную информационную сеть с базами и информационными ресурсами на основе широкого обмена информацией и свободного доступа, в том числе в ресурсах Интернет. Государственные уполномоченные органы формируют программы развития ТИЦ и определяют порядок и источники финансирования их деятельности.
6. Пункт туристской информации (местный филиал, отделение, представительство ТИЦ) осуществляет сбор и упорядочение беспристрастной и компетентной информации о туристских достопримечательностях, туристском продукте и туристских услугах, их оказании на административной территории местного самоуправления по месту своего нахождения.
7. Головной по дестинации ТИЦ содержит и ведет Интернет-портал, содержащий доступные информационные ресурсы, в необходимой и достаточной степени освещающие туристские ресурсы, туристский продукт, правила оказания туристских услуг населению и договора присоединения и туристские формальности, рекомендации по безопасности и другую информацию.
8. Уполномоченный государственный орган по туризму публикует на страницах туристского Интернет-портала государства или дестинации, который ведет головной ТИЦ государства или дестинации, официальные данные реестров о субъектах хозяйствования (туроператорах, турагентах, перевозчиках, средствах размещения, питания и аттракциях, иных объектах туристской индустрии) с указанием лицензии, уровня классификации, прохождении процедуры сертификации, сведения о туристских маршрутах, о гидах и гидах-переводчиках, а также иную туристскую информацию, переданную другими центрами туристской информации.
9. Центральный ТИЦ при Межпарламентской Ассамблее государств - участников СНГ формируется и содержится на принципах консолидированного финансового участия государств, принявших настоящий Закон, и служит целям информационного обеспечения государственных органов, формирования и ведения единой методики информационного обеспечения ТИЦ дестинаций, а также ведения единых баз знаний и данных о туристском продукте, трансграничных маршрутах, туристских формальностях и иной консолидированной информации о туризме.
10. ТИЦ и туристско-информационные пункты создаются на путях следования туристских потоков и обозначаются хорошо видимым информационным знаком, в котором на зеленом фоне расположена буква "i" белого цвета.
11. ТИЦ могут оказывать гражданам следующие платные услуги:
- оперативное бронирование мест для временного проживания туристов на текущие или следующие сутки;
- бронирование туристско-экскурсионных услуг;
- сдача в прокат средств (туристского инвентаря), необходимого для туристско-экскурсионных услуг;
- бронирование билетов на все виды транспорта для перевозки;
- продажа сувениров и фотопринадлежностей, товаров туристского ассортимента;
- продажа печатных и электронных изданий, знакомящих с услугами субъектов туристской индустрии и туристскими ресурсами,
- бронирование конгрессных услуг.
12. Порядок формирования и функционирования, а также источники финансирования и кадрового обеспечения туристской информационной системы и ТИЦ, единые обязательные требования (стандарты информационной деятельности ТИЦ), предъявляемые к центрам туристской информации, и порядок оценки соответствия им устанавливаются уполномоченным государственным органом по туризму государства по принадлежности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.