Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 48. Предоставление информации об услугах туристского обслуживания
1. Организатор туризма - туроператор или турагент, действующий от его имени или по поручению - обязан своевременно предоставлять туристу необходимую и достоверную (правдивую) информацию о туроператоре, турагенте, субъектах туристской индустрии, предоставляющих отдельные услуги, входящие в комплексную туристскую услугу, информацию о свойствах самой услуги, обеспечивающую возможность ее правильного выбора (обязательная информация), а также информацию о безопасности туристского путешествия (поездки), о местах назначения и об условиях поездки, приема и пребывания; информация должна обеспечивать ясность положений договоров, предлагаемых клиентам, как в плане характера, цены и качества услуг, которые организаторы туризма обязуются предоставить, так и в плане финансовых обязательств в случае одностороннего нарушения договорных обязательств с их стороны.
При продаже услуг туристского обслуживания через турагентство такая обязанность вытекает из отношений туроператора и турагента по отношению к турагенту.
2. К необходимой и достаточной информации относятся следующие необходимые и достаточные сведения:
- о туроператоре, его местонахождении и почтовых реквизитах;
- о наличии у туроператора договора страхования или иного финансового обеспечения ответственности и размерах возмещения по страховым или критическим случаям;
- об основных требованиях, предъявляемых к оформлению выездных/въездных документов (виза на въезд (выезд) в государство пребывания), включая сведения о сроках их оформления и составе требуемой документации;
- о медицинских формальностях, соблюдение которых необходимо для осуществления тура, в том числе о противопоказаниях для участия туриста в туре при определенных заболеваниях, особенностях его физического состояния и возраста;
- общие сведения о государстве дестинации, политическом устройстве, основных религиях, национальных традициях, праздниках, климате, напряжении коммунальных электросетей и разъемах электроприборов, дорожном движении, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды, санитарной и эпидемиологической обстановке, источниках и формах риска, свойственных данной дестинации;
- о направлениях маршрута и программе тура (поездки);
- виды и категории, наименование перевозчиков, характеристика транспортных средств, осуществляющих перевозку туриста на всех этапах путешествия, в том числе места и сроки стыковок (совмещения) рейсов, а также иная обязательная информация, предусмотренная кодексами и правилами перевозок (если перевозка входит в состав услуг туристского обслуживания);
- характеристика дестинации, гостиниц, иных средств размещения, в том числе их местоположение, классификация по законодательству страны (места) временного пребывания, удаленность от ключевых туристских ресурсов, основные достопримечательности, сведения о правилах и нормах временного проживания, питания, коммунальных услугах, сроках и порядке оплаты основных дополнительных гостиничных услуг, а также иная обязательная информация, установленная настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами, если гостиничные услуги входят в состав услуг туристского обслуживания;
- о правилах въезда (выезда) в государство временного пребывания и нахождения на его территории;
- о видах и способах обеспечения питанием туриста во время совершения тура на всех этапах, включая перевозку;
- о видах и тематике экскурсионных услуг, квалификации экскурсовода (гида, гида-переводчика), а также сведения о порядке встреч и проводов, трансферах, сопровождении туриста;
- о месте сбора (начала туристского путешествия), дате и времени начала и окончания тура, его продолжительности;
- о минимальном количестве туристов в группе, сроках информирования потребителя о том, что тур не состоится по причине недобора группы;
- указание на страховщика, осуществляющего страхование рисков, связанных с предоставлением услуг туристского обслуживания, совершения туристской поездки на всех ее этапах, а также непредвиденных расходов туриста, сведения о размере страховых сумм, порядке вызова аварийного комиссара или службы экстренной помощи, об оформлении страхового случая, порядке и условиях выплаты страхового возмещения;
- о порядке и сроках предъявления претензий туристом (претензионный порядок);
- о цене услуг туристского обслуживания (комплексной туристской услуги, туристского продукта), в том числе о величине и валюте уплаты налогов и сборов на пунктах отправления и прибытия (в аэропортах, портах и т.д.), а также других сборах за счет туриста;
- об условиях доставки багажа туриста в пункт назначения;
- о месте нахождения принимающей туриста организации (организаций) в дестинации, а также об адресах и телефонах российских дипломатических учреждений в государстве временного пребывания, либо местных служб, к которым можно обратиться в случае возникновения трудностей во время тура.
3. Средства массовой информации, особенно специализированная туристская пресса, включая современные средства электронной связи, должны обеспечивать правдивую и сбалансированную информацию о событиях и ситуациях, которые могут повлиять на посещаемость туристами; при этом пресса и другие средства массовой информации никоим образом не должны способствовать секс-туризму.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.