Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 20. Психолого-медико-педагогические комиссии (учреждения) и центры, учреждения медико-социальной экспертизы
1. Диагностика физических и (или) психических недостатков детей, установление их прав на специальное образование и создание специальных условий для получения образования, а также консультирование родителей (иных законных представителей) по всем вопросам о физических и (или) психических недостатках детей осуществляются постоянными межведомственными психолого-медико-педагогическими комиссиями (учреждениями).
Психолого-медико-педагогические комиссии (учреждения) создаются из расчета в среднем одна комиссия на 10 тыс. детей, проживающих на данной территории.
В целях научно-методического обслуживания психолого-медико-педагогической комиссии (учреждения) и разрешения конфликтов между комиссией (учреждением) и родителями (иными законными представителями) детей с ограниченными возможностями здоровья создаются психолого-медико-педагогические центры из расчета один центр на десять комиссий (учреждений).
Порядок создания психолого-медико-педагогических комиссий (учреждений) и психолого-медико-педагогических центров и их правовое положение определяются национальным законодательством.
2. Основными функциями психолого-медико-педагогической комиссии (учреждения) являются:
1) проведение возможно более раннего бесплатного психолого-медико-педагогического обследования детей, выявление особенностей их развития в целях установления диагноза и определения адекватных специальных условий для получения образования;
2) удостоверение прав ребенка с ограниченными возможностями здоровья на специальное образование, составление соответствующего заключения;
3) составление рекомендаций к индивидуальному плану обучения;
4) подтверждение, уточнение и изменение ранее установленного диагноза;
5) консультирование родителей (иных законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья;
6) консультирование педагогических, медицинских и социальных работников по вопросам, связанным со специальными условиями для получения детьми образования, их правами и правами родителей (иных законных представителей);
7) формирование банка данных о детях с ограниченными возможностями здоровья, детской патологии (недостаточности) и предоставление собранной информации соответствующим органам управления образованием, органам здравоохранения и органам социальной защиты населения.
3. В состав психолого-медико-педагогической комиссии (учреждения) входят:
- психолог;
- врачи - психиатр, невропатолог, ортопед, отоларинголог, окулист, терапевт (педиатр), физиотерапевт;
- специалисты в области специального образования - логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, социальный педагог;
- юрист.
В работе психолого-медико-педагогической комиссии (учреждения) принимают участие представители соответствующих органов управления образованием, органов здравоохранения и органов социальной защиты населения.
4. Направление детей на обследование в психолого-медико-педагогическую комиссию (учреждение) осуществляется по заявлению родителей (иных законных представителей), решению суда, а также с согласия родителей (иных законных представителей) по инициативе соответствующих органов управления образованием, органов здравоохранения, органов социальной защиты населения, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социальной защиты населения или общественных объединений, занимающихся в соответствии с их учредительными документами вопросами защиты прав лиц с ограниченными возможностями здоровья. При направлении детей на обследование по решению суда согласие родителей (иных законных представителей) не требуется.
Учреждения здравоохранения обязаны в течение десяти дней направить ребенка на обследование в психолого-медико-педагогическую комиссию (учреждение) при установлении у него явных признаков физического и (или) психического недостатков в целях определения специальных условий для получения им образования.
5. Результаты обследования ребенка отражаются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии (учреждения), которое является основанием для направления ребенка с согласия родителей (иных законных представителей) в специальное образовательное учреждение, для организации обучения на дому или для направления в образовательные учреждения интегрированного обучения. Лица, производившие обследование, другие работники психолого-медико-педагогической комиссии (учреждения) обязаны хранить профессиональную тайну, в том числе соблюдать конфиденциальность заключения.
В случае несогласия родителей (иных законных представителей) с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (учреждения) в течение месяца со дня подачи ими заявления соответствующий психолого-медико-педагогический центр проводит повторную экспертизу.
Заключение повторной экспертизы может быть обжаловано в суд.
6. Функции психолого-медико-педагогической комиссии (учреждения) в отношении взрослых выполняют учреждения медико-социальной экспертизы.
Заключения учреждений медико-социальной экспертизы могут быть обжалованы в порядке, установленном национальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.