Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13
Полномочия Европейской Комиссии при проведении проверок
1. В целях выполнения обязанностей, возложенных на Европейскую Комиссию данным Регламентом, она вправе проводить любые необходимые проверки предприятий и ассоциаций предприятий.
2. Должностные и иные сопровождающие их лица, уполномоченные Европейской Комиссией на проведение проверок, должны иметь полномочия:
(a) беспрепятственно посещать любые помещения, земельные участки и транспортные средства предприятий и ассоциаций предприятий;
(b) проверять бухгалтерские отчеты и другие документы, относящиеся к бизнесу, вне зависимости от носителя, на котором они хранятся;
(c) принимать или получать в любом виде копии или выдержки из таких отчетов или документов;
(d) опечатывать любые коммерческие помещения, бухгалтерские отчеты или документы на период и в интересах проверки;
(e) вести опросы любых представителей или сотрудников предприятия или ассоциации предприятий для объяснения фактов либо документов, относящихся к предмету проверки и в целях проверки, а также фиксировать их ответы.
3. Должностные, а также сопровождающие их лица, уполномоченные Европейской Комиссией на проведение проверок, должны осуществлять свои полномочия на основе письменного разрешения, определяющего предмет и цель проверки, а также ответственность, установленную Статьей 14, при неполном предъявлении запрошенных бухгалтерских отчетов или других документов, относящихся к бизнесу, или в случае, если ответы на поставленные вопросы в соответствии с параграфом 2 данной Статьи являются неточными или заведомо ложными. До проведения проверки Европейская Комиссия обязана уведомить о проведении проверки компетентный орган власти Государства-члена ЕС, на чьей территории будет проводиться проверка.
4. Предприятиям и ассоциациям предприятий необходимо не препятствовать проведению проверки, назначенной решением Европейской Комиссии. В решении должны содержаться предмет и цель проверки, дата начала проверки и вид ответственности, установленной Статьей 14 и 15, а также должно быть указано право пересмотра решения Судом ЕС. Европейская Комиссия обязана принимать такие решения после консультации с компетентными органами Государства-члена ЕС, на чьей территории будет проводиться проверка.
5. Должностные лица компетентного органа Государства-члена ЕС, на чьей территории будет проводиться проверка, а также иные уполномоченные и назначенные лица по запросу указанного органа либо запросу Европейской Комиссии активно содействуют должностным и иным сопровождающим их лицам, уполномоченным Европейской Комиссией. С этой целью они пользуются указанными в параграфе 2 полномочиями.
6. В случае если должностные и иные сопровождающие их лица, уполномоченные Европейской Комиссией, обнаружат, что предприятие препятствует проведению проверки, в частности, опечатыванию территории хранения бухгалтерских отчетов или других документов, наложенному в соответствии с данной Статьей, соответствующее Государство-член ЕС обязано предоставить им необходимое содействие, включающее, если необходимо, содействие полиции либо аналогичных правоохранительных органов для обеспечения проведения проверки.
7. В случае если содействие, указанное в параграфе 6, требует разрешения от судебных органов в соответствии с национальным законодательством, такое разрешение должно быть предоставлено. Указанное разрешение также может быть предоставлено в качестве предупредительной меры.
8. В случае если разрешение, указанное в параграфе 7, предоставлено, национальные судебные органы должны обеспечить, чтобы решение Европейской Комиссии было аутентично, и что предусмотренные принудительные меры не являлись ни условными, ни чрезмерными, принимая во внимание предмет проверки. При контроле соразмерности принудительных мер национальные судебные органы вправе запросить у Европейской Комиссии прямо либо посредством компетентного органа власти Государства-члена ЕС детальное объяснение в отношении предмета проверки. Однако национальные судебные органы не вправе ставить под сомнение ни необходимость проведения проверки, ни требование Комиссии о предоставлении информации. Правомерность решения Европейской Комиссии может быть предметом пересмотра только в Суде ЕС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.