21 ноября 2014 г., 8 апреля, 1 июля 2015 г., 23 мая, 13 сентября, 2 декабря 2016 г., 20 октября 2017 г.
В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", пунктом 3.1.3 Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2011 г. N 147-пр "Об утверждении Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края", приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
Председатель комитета |
Т.А. Воробьева |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
(утв. приказом комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 11 февраля 2014 г. N 16)
21 ноября 2014 г., 8 апреля, 1 июля 2015 г., 23 мая, 13 сентября, 2 декабря 2016 г., 20 октября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее - Комитет), осуществляющего предоставление государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
Предметом регулирования Административного регламента является порядок предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства (далее - граждане, получатели государственной услуги).
Приказом Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 13 сентября 2016 г. N 120 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Подпункт 1.3.1 изменен с 1 ноября 2017 г. - Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 20 октября 2017 г. N 152
1.3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях краевых государственных казенных учреждений центров занятости населения (далее - центры занятости населения) с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края (www.uslugi27.ru) (далее - региональный портал), на Интерактивном портале Комитета (далее - Интерактивный портал), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в рамках соглашения, заключенного между МФЦ и Комитетом.
Подпункт 1.3.2 изменен с 1 ноября 2017 г. - Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 20 октября 2017 г. N 152
1.3.2. Сведения о Комитете:
- местонахождение: г. Хабаровск, пер. Станционный, д. 21;
- почтовый адрес: пер. Станционный, д. 21, г. Хабаровск, 680021;
- адрес электронной почты: trudzan@adm.khv.ru;
- телефон: (4212) 73-87-59; факс: (4212) 56-78-78; справочные телефоны: (4212) 73-87-54 (начальник отдела государственных услуг в сфере занятости населения), (4212) 73-87-51 (специалисты отдела активных форм занятости); факс: (4212) 73-98-37;
- график работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов). В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на один час.
Сведения о местонахождении Комитета и центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, почтовых адресах, контактных телефонах, адресах электронной почты размещены на Интерактивном портале.
1.3.3. Сведения о местонахождении, графике работы филиалов и территориальных обособленных структурных подразделений МФЦ, в которых осуществляется информирование о государственной услуге, возможности подачи заявления, необходимого для предоставления государственной услуги, размещены на портале МФЦ (mfc27.ru, мфц27.рф). Центр телефонного обслуживания населения МФЦ: 8-800-100-42-12; адрес электронной почты МФЦ - mfc@adm.khv.ru.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями, в том числе с использованием регионального портала и Единого портала, по вопросам предоставления государственной услуги и обеспечения доступа к сведениям о государственной услуге, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственных услуг, досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги:
Подпункт 1.3.4.1 изменен с 1 ноября 2017 г. - Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 20 октября 2017 г. N 152
1.3.4.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством публикации в средствах массовой информации, размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе:
- на Едином портале;
- на региональном портале;
- на Интерактивном портале;
- посредством размещения на информационных стендах.
Подпункт 1.3.4.2 изменен с 1 ноября 2017 г. - Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 20 октября 2017 г. N 152
1.3.4.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
- самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на Интерактивном портале, на региональном портале и Едином портале;
- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.
Заявитель имеет право на выбор способа получения информации.
1.3.4.3. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются: удобство и доступность получения информации, достоверность и полнота информации, четкость в ее изложении, оперативность предоставления информации.
1.3.4.4. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Комитета, работниками центров занятости населения в устной (лично и (или) по телефону) и (или) в письменной форме.
Возможность электронной записи через Единый портал и региональный портал для личного обращения, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги отсутствует.
1.3.4.5. Информирование осуществляется, в том числе по следующим вопросам:
- о центрах занятости населения, уполномоченных на прием заявлений о предоставлении государственной услуги, включая информацию о месте их нахождения и графике работы;
- о филиалах многофункционального центра, в которых организуется предоставление государственных услуг, включая информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке заполнения и подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- об источнике получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) принимаемого решения при предоставлении государственной услуги.
Подпункт 1.3.4.6 изменен с 1 ноября 2017 г. - Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 20 октября 2017 г. N 152
1.3.4.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей государственный гражданский служащий Комитета, работник центра занятости населения, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Информирование о государственной услуге должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Время информирования по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги
Подпункт 1.3.5.1 изменен с 1 ноября 2017 г. - Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 20 октября 2017 г. N 152
1.3.5.1. Государственный гражданский служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает в течение 5 рабочих дней со дня официального опубликования настоящего Административного регламента размещение на Интерактивном портале, на региональном портале в форме электронного документа:
- настоящего Административного регламента;
- краткой информации о предоставлении государственной услуги.
1.3.5.2. Работник центра занятости населения, ответственный за предоставление государственной услуги, размещает на информационных стендах центра занятости населения на бумажном носителе информацию о порядке предоставления государственной услуги, о порядке обжалования действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня опубликования настоящего Административного регламента.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах центров занятости населения, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
1.3.5.3. В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, размещенная информация обновляется государственным гражданским служащим Комитета, работником центра занятости населения, ответственными за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней после их опубликования.
Подпункт 1.3.5.4 изменен с 1 ноября 2017 г. - Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 20 октября 2017 г. N 152
1.3.5.4. Порядок информирования граждан о сборе мнений о качестве предоставленной государственной услуги
Информация о сборе мнений (анкета) о качестве предоставления государственной услуги размещена на региональном портале и на Интерактивном портале.
Должностное лицо Комитета, ответственное за сбор мнений о качестве предоставленной государственной услуги, ежеквартально проводит анализ результатов комплексной оценки качества предоставленной государственной услуги в целом по краю и размещает их на Интерактивном портале.
Приказом Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 13 сентября 2016 г. N 120 в раздел 2 настоящего Регламента внесены изменения
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет Комитет через центры занятости населения.
Подпункт 2.2.2 изменен с 1 ноября 2017 г. - Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 20 октября 2017 г. N 152
2.2.2. Участие в предоставлении государственной услуги принимает государственных услуг в сфере занятости населения Комитета.
2.2.3. Центры занятости населения предоставляют гражданам государственную услугу на территории муниципальных образований Хабаровского края.
2.2.4. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Хабаровского края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется в дни и часы, установленные графиком работы центра занятости населения, в индивидуальной либо групповой форме.
2.4.2. Государственная услуга предоставляется работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в соответствии с должностной инструкцией (далее - работник центра занятости населения), в день личного обращения гражданина в порядке очереди.
2.4.3. Государственная услуга по групповой форме предоставляется группе получателей государственной услуги согласно утвержденному в установленном порядке графику.
2.4.4. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга не должно превышать 60 минут с момента начала личного приема гражданина.
2.4.5. Граждане имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи");
- Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Федеральным законом от 01 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 г. N 787 "О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
- постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 г. N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации";
- постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 09 февраля 2004 г. N 9 "Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих";
- приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 08 ноября 2010 г. N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений";
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 г. N 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования";
- приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения";
- постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2011 г. N 147-пр "Об утверждении Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края";
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги граждане, обратившиеся в центр занятости населения, представляют следующие документы:
1) заявление о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по форме, установленной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление), или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, выданным центром занятости населения по форме, установленной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту (далее - предложение о предоставлении государственной услуги);
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
3) индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов) (далее - индивидуальная программа реабилитации).
Дополнительно к заявлению прилагается согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом Комитета.
2.6.2. Для получения государственной услуги граждане дополнительно вправе предъявить, в том числе, следующие документы:
1) трудовую книжку или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты;
2) документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, в том числе документы об ученых степенях и ученых званиях, документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и документы об образовании.
2.6.3. Требования к документам, указанным в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента:
1) в заявлении содержатся фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (далее - отчество) гражданина, дата обращения;
2) заявление заполняется от руки или в форме электронного документа;
3) заявление заверяется личной подписью или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи";
4) документы, исполненные на иностранном языке и предъявленные для предоставления государственной услуги, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Подпункт 2.6.4 изменен с 1 ноября 2017 г. - Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 20 октября 2017 г. N 152
2.6.4. Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, а также работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности.
В предложении о предоставлении государственной услуги содержится наименование центра занятости населения; фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина; фамилия, имя, отчество работника центра занятости населения, выдавшего предложение о предоставлении государственной услуги; согласие (несогласие) гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги; дата выдачи предложения.
2.7. Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации
Запрещается требовать от гражданина:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении Комитета, центров занятости населения, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, оснований для приостановления предоставления государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги является отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
2.9.2. На основании личного письменного заявления гражданин вправе отказаться от государственной услуги.
2.9.3. В случае отказа от государственной услуги гражданин вправе обратиться за ее предоставлением вновь в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
2.9.4. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении государственной услуги и предоставления необходимых документов не может превышать 15 минут.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого портала, регионального портала
Заявление регистрируется в день его поступления. При поступлении заявления в выходной или праздничный день заявление регистрируется на следующий за ним рабочий день.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.13.2. Прием осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги, снабженных соответствующими указателями (четкими, заметными и понятными для получателей государственной услуги).
2.13.3. Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность предоставления государственной услуги по индивидуальной и групповой формам.
2.13.4. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, включая профессиограммы, видеофильмы и (или) аудиозаписи, содержащими информацию о видах профессиональной деятельности, программно-техническими комплексами, позволяющими осуществлять тестирование, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
2.13.5. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
2.13.6. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Подпункт 2.13.7 изменен с 1 ноября 2017 г. - Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 20 октября 2017 г. N 152
2.13.7. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности, а также оборудуется средствами сигнализации (стационарной "тревожной кнопкой").
Подпункт 2.13.8 изменен с 1 ноября 2017 г. - Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 20 октября 2017 г. N 152
2.13.8. Работники центра занятости населения, принимающие участие в предоставлении государственной услуги, обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
2.13.9. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (место предоставления государственной услуги), предусмотренных подпунктами 2.13.1 - 2.13.8 пункта 2.13 настоящего Административного регламента, для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
возможность самостоятельного передвижения по территории центра занятости населения, входа в места предоставления государственной услуги и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления государственной услуги;
размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск к месту предоставления государственной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание работниками центра занятости населения, ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность
2.14.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- открытость информации о государственной услуге;
- своевременность предоставления государственной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
- вежливость и корректность должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.14.2. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого и (или) регионального портала.
2.14.3. При направлении заявления в центры занятости населения или в МФЦ почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с гражданами даты и времени обращения в центр населения или в МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.14.4. При обращении гражданина за предоставлением государственной услуги количество взаимодействий заявителя с работником центра занятости населения осуществляется 1 раз.
2.15. Утратил силу.
См. текст пункта 2.15 раздела 2
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. При личном обращении граждан, впервые обратившимся в центр занятости населения или в МФЦ, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна", после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, взаимодействие МФЦ с Комитетом осуществляется без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии.
2.16.2. Государственная услуга может предоставляться гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
Форма предоставления государственной услуги согласовывается с гражданином.
2.16.3. График предоставления государственной услуги по групповой форме формируется работником центра занятости населения, утверждается директором центра занятости населения и размещается в помещении центра занятости населения на видном, доступном для ознакомления гражданами месте.
2.16.4. Для участия в предоставлении государственной услуги по групповой форме работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, может по согласованию с директором центра занятости населения привлекать работников, осуществляющих функции по психологической поддержке безработных граждан, по организации прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, по содействию самозанятости безработных граждан, а также других работников центра занятости населения.
В предоставлении государственной услуги по групповой форме могут принимать участие специалисты, являющиеся лучшими по профессии (специальности), высококвалифицированными кадрами, способными в доступной форме передать аудитории информацию о характере и условиях трудовой или иной деятельности на рабочем месте.
2.16.5. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми центрами занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
2.16.6. Граждане имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
2.16.7. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется. В электронной форме принимаются только заявления о предоставлении государственной услуги.
2.16.8. Заявителю обеспечена возможность с использованием регионального и Единого порталов осуществлять мониторинг хода рассмотрения заявления.
Приказом Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 13 сентября 2016 г. N 120 наименование раздела 3 настоящего Регламента изложено в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения о предоставлении государственной услуги и регистрация получателя государственной услуги в программно-техническом комплексе;
2) организация и проведение профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
3.2. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 3.3.5 пункта 3.3, подпунктами 3.4.3 - 3.4.7, 3.4.9 - 3.4.14, 3.4.20 пункта 3.4 настоящего раздела Административного регламента по групповой форме предоставления государственной услуги.
3.3. Прием и рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения о предоставлении государственной услуги и регистрация получателя государственной услуги в программно-техническом комплексе
Приказом Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 21 ноября 2014 г. N 144 подпункт 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение в центр занятости населения гражданина с заявлением, оформленном на бумажном носителе либо направленного в электронной форме, в том числе через МФЦ, или письменное согласие гражданина на предложение работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения.
3.3.3. Работник центра занятости населения осуществляет прием, рассмотрение заполненного гражданином заявления и документов, представленных при личном обращении гражданина.
3.3.4. В соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом, работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является предъявление гражданином документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
При предоставлении гражданином документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, работником центра занятости населения принимается положительное решение о предоставлении государственной услуги, о чем в устной форме информируется гражданин.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины и основания отказа, оформляет решение центра занятости населения об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением N 5 к настоящему Административному регламенту и выдает его заявителю.
3.3.5. Работник центра занятости населения информирует гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации.
3.3.6. Работник центра занятости населения на основании заявления и документов, предоставленных гражданином, осуществляет уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг (банк работников) с использованием программно-технического комплекса следующих сведений о гражданине:
уровень образования;
наименование учебного заведения, год окончания;
профессия (специальность), квалификация, должность, стаж работы, вид деятельности;
знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;
наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы.
3.3.7. Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство бланк карточки персонального учета гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, в соответствии с формой, установленной в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.3.8. Заполненному бланку присваивается идентификационный номер (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе).
3.3.9. В случае обращения гражданина, зарегистрированного в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы в качестве ищущего работу или в качестве безработного, работник центра занятости населения на основании заявления и представленных гражданином документов задает параметры поиска сведений о гражданине в программно-техническом комплексе, находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде, извлекает из текущего архива центра занятости населения личное дело получателя государственных услуг, анализирует сведения о гражданине и осуществляет регистрацию гражданина в программно-техническом комплексе.
3.3.10. Результатом административных действий является внесение информации о получателе государственной услуги в программно-технический комплекс.
3.3.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.3 настоящего раздела Административного регламента, не должен превышать 10 минут с момента начала личного приема гражданина.
3.3.12. Результатом административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.3 настоящего раздела Административного регламента, является принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги или отказ в ее предоставлении.
3.4. Организация и проведение профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги с регистрацией гражданина в программно-техническом комплексе.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения.
3.4.3. Работник центра занятости населения проводит профессиональную консультацию с использованием методов интервьюирования (беседы), включая выявление:
факторов мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования;
знаний о характере труда, содержании профессиональной деятельности, требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина;
соответствия профессиональным стандартам, квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.4.4. Работник центра занятости населения знакомит получателя государственной услуги с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.
3.4.5. Работник центра занятости населения уточняет у получателя государственной услуги цель профессиональной ориентации и предлагает в соответствии с данными апробации и анализа методов, методик, форм тренингов и технологий, используемых при профессиональной ориентации граждан, с учетом критериев результативности, надежности, дифференцированности, прогностической (информативной) ценности, степени валидности, возможности интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, соответствия стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальности временных затрат обработки и достижения результатов (далее - методика профессиональной ориентации) пройти тестирование (анкетирование) по определенной методике профессиональной ориентации.
3.4.6. Работник центра занятости населения предлагает получателю государственной услуги выбрать форму прохождения тестирования (анкетирование) - с использованием программно-технического комплекса и специализированного оборудования или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
3.4.7. Работник центра занятости населения проводит тестирование (анкетирование) гражданина в соответствии с выбранным гражданином способом.
3.4.8. Работник центра занятости населения проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) получателя государственной услуги в соответствии с используемыми методиками, анализирует результаты тестирования (анкетирования), определяет интересы, склонности, жизненные цели, профессиональные возможности и предпочтения гражданина, профессиональную пригодность, соответствие требований и содержания профессиональной деятельности, профессии (специальности) и личностных характеристик человека, выявляет профессионально важные качества гражданина.
3.4.9. Работник центра занятости населения знакомит получателя государственной услуги с результатами тестирования (анкетирования).
3.4.10. Работник центра занятости населения знакомит гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его образованию, уровню квалификации, способностям, физическим и (или) психологическим качествам; информирует о медицинских противопоказаниях и имеющихся ограничениях по состоянию здоровья.
3.4.11. Работник центра занятости населения предоставляет получателю государственной услуги информацию о потребности работодателей в работниках, профессиях (специальностях), пользующихся устойчивым спросом на рынке труда, требованиях работодателей к кандидатурам на замещение свободных рабочих мест (вакантных должностей), прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки.
3.4.12. Работник центра занятости населения оказывает помощь гражданину в профессиональном самоопределении, принятии осознанного решения в определении видов профессиональной деятельности, занятости, компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
3.4.13. Работник центра занятости населения знакомит получателя государственной услуги с:
профессиональными стандартами, квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки (далее - перечень образовательных организаций) с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости).
3.4.14. Работник центра занятости населения предлагает гражданину с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования пройти тренинг по профессиональной ориентации; проводит тренинг по выбранной гражданином форме; подводит итоги тренинга.
Приказом Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 1 июля 2015 г. N 58 в подпункт 3.4.15 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.4.15. Работник центра занятости населения оформляет заключение о предоставлении гражданину государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, содержащее рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможным направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение получателем услуги успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности, по форме, установленной приложением N 7 к настоящему Административному регламенту.
3.4.16. Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах и знакомит с ним получателя государственной услуги под роспись.
3.4.17. Работник центра занятости населения предлагает получателю государственной услуги обсудить рекомендации, содержащиеся в заключении о предоставлении государственной услуги, и определить направления действий гражданина по их реализации.
В случае согласия получателя государственной услуги на обсуждение рекомендаций работник центра занятости населения проводит беседу соответствующего содержания.
3.4.18. Работник центра занятости населения выдает получателю государственной услуги один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, формирует личное дело получателя государственной услуги и приобщает к нему второй экземпляр заключения.
3.4.19. Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе.
3.4.20. Работник центра занятости населения дает предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, получателю государственной услуги из числа признанных в установленном порядке безработными.
3.4.21. Работник центра занятости населения фиксирует соответствующие сведения в программно-техническом комплексе, передает личное дело получателя государственной услуги в текущий архив центра занятости населения.
Приказом Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 21 ноября 2014 г. N 144 в подпункт 3.4.22 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.4.22. Максимальный срок выполнения административных процедур, предусмотренных пунктом 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента, не должен превышать 50 минут с момента начала проведения профессиональной ориентации без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга, предусмотренных пунктами 3.4.7; 3.4.8; 3.4.14.
3.4.23. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации.
3.5. Утратил силу.
Приказом Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 13 сентября 2016 г. N 120 раздел 4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений работниками центра занятости населения осуществляется работником центра занятости населения, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, директором центра занятости населения.
4.1.2. Текущий контроль за принятием решений директором центра занятости населения осуществляется должностным лицом Комитета, ответственным за предоставление государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Для осуществления контроля за соблюдением полноты и качества предоставления государственной услуги Комитетом проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, годовых планов работы Комитета один раз в три года, внеплановые проверки - на основании решения председателя Комитета.
4.2.3. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Результаты проверок, проведенных должностными лицами Комитета, оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, рекомендации и сроки по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Персональная ответственность работников центра занятости населения, директора центра занятости населения, ответственных за предоставление государственной услуги, предусматривается их должностными инструкциями.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Комитета, ответственных за предоставление государственной услуги и ее организацию, предусматривается должностными регламентами (должностными инструкциями).
Приказом Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 13 сентября 2016 г. N 120 раздел 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц Комитета, работников центров занятости населения
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета, центра занятости населения, работников центра занятости населения в досудебном порядке.
5.2. Предмет досудебного обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;
отказ Комитета, должностного лица Комитета, центра занятости населения, работника центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Приказом Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 2 декабря 2016 г. N 150 пункт 5.3 раздела 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.3. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги подается в письменной форме в Комитет, жалоба на решения председателя Комитета подается в Правительство края.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
При рассмотрении обращения Комитетом или должностным лицом заявитель имеет право:
обращаться с просьбой об истребовании дополнительных документов, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Пункт 5.5 изменен с 1 ноября 2017 г. - Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 20 октября 2017 г. N 152
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Поступившая жалоба подлежит регистрации в течение рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаен обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6.2. Заявителю дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.6.1 пункта 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю направляется в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приказом Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 2 декабря 2016 г. N 150 раздел 5 настоящего Регламента дополнен пунктом 5.8
5.8. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Комитета, а также должностных лиц Комитета, работников центров занятости населения
5.8.1. Помимо способов, установленных частью 2 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", жалоба может быть подана при помощи факсимильной связи.
5.8.2. Комитет при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8.3. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.8.4. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в указанный орган исполнительной власти края. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.8.5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по организации профессиональной
ориентации граждан в целях выбора
сферы деятельности, (профессии),
трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и
получения дополнительного
профессионального образования
Сведения
о местах нахождения, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты Комитета, центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги
Утратило силу с 1 ноября 2017 г. - Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 20 октября 2017 г. N 152
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по организации профессиональной
ориентации граждан в целях выбора
сферы деятельности, (профессии),
трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и
получения дополнительного
профессионального образования
Информация о местах нахождения, номерах телефонов, графиках работы филиалов многофункционального центра, в которых организуется предоставление государственных услуг
Приказом Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 1 июля 2015 г. N 58 настоящее приложение изложено в новой редакции
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по организации профессиональной
ориентации граждан в целях выбора
сферы деятельности, (профессии),
трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и
получения дополнительного
профессионального образования
(с изменениями от 1 июля 2015 г.)
Заявление о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
Я, |
|
, |
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина) |
|
прошу предоставить мне государственную услугу по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования. |
"___" __________ 20___ г. |
|
|
|
(подпись) |
|
Приложение 4 изменено с 1 ноября 2017 г. - Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 20 октября 2017 г. N 152
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по организации профессиональной
ориентации граждан в целях выбора
сферы деятельности, (профессии),
трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и
получения дополнительного
профессионального образования
(с изменениями от 1 июля 2015 г.,
20 октября 2017 г.)
На бланке центра занятости населения
Предложение о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
| |
(наименование центра занятости населения) | |
предлагает гражданину |
|
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина) |
получить государственную услугу по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования. |
Работник центра занятости населения |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) |
"___" __________ 20___ г.
С предложением ознакомлен, согласен / не согласен на получение государственной услуги (нужное подчеркнуть).
"___" __________ 20___ г. |
|
|
|
(подпись гражданина) |
|
Приложение 5 изменено с 1 ноября 2017 г. - Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 20 октября 2017 г. N 152
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по организации профессиональной
ориентации граждан в целях выбора
сферы деятельности, (профессии),
трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и
получения дополнительного
профессионального образования
(с изменениями от 20 октября 2017 г.)
Решение
краевого государственного казенного учреждения
___________________________________________
__________________________________________
(наименование учреждения)
об отказе в предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
Гражданину |
|
|
| ||
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина) |
отказано в предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
Причина отказа:
|
(указывается в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги |
|
по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), |
|
трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного |
|
профессионального образования) |
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) работника центра занятости населения) |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись работника центра занятости населения) |
Приложение 6 изменено с 1 ноября 2017 г. - Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 20 октября 2017 г. N 152
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по организации профессиональной
ориентации граждан в целях выбора
сферы деятельности, (профессии),
трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и
получения дополнительного
профессионального образования
(с изменениями от 1 июля 2015 г.,
20 октября 2017 г.)
Карточка персонального учета гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги по организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
от "___" __________ 20___ г. N _________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина |
|
Дата рождения "___" __________ 19___ г. Возраст |
|
Пол |
|
||||||||
|
(количество полных лет) |
|
|
||||||||
Гражданство |
|
||||||||||
Документ, удостоверяющий личность |
|
||||||||||
|
(наименование документа) |
||||||||||
серия ________ номер _______________ Дата выдачи "___" ___________ 20___ г. | |||||||||||
кем выдан |
|
||||||||||
|
(наименование уполномоченного органа) |
||||||||||
Адрес места жительства (пребывания) |
|
||||||||||
| |||||||||||
Номер контактного телефона |
|
||||||||||
Образование (нужное подчеркнуть): | |||||||||||
среднее общее основное общее |
среднее профессиональное высшее |
||||||||||
Наименование образовательной организации, год окончания |
|
||||||||||
| |||||||||||
Профессия (специальность), квалификация |
|
||||||||||
| |||||||||||
(в соответствии с документами, удостоверяющими профессиональную квалификацию) | |||||||||||
Основная профессия (специальность), квалификация, должность, стаж работы
| |||||||||||
Дополнительная профессия (специальность), квалификация, должность, стаж работы
| |||||||||||
Категория занятости |
|
||||||||||
Причина незанятости |
|
||||||||||
Индивидуальная программа реабилитации инвалида выдана |
|
||||||||||
|
(наименование федерального учреждения медико-социальной экспертизы) |
"___" __________ 20___ г. N _________
Государственная услуга предоставлена "___" _______________ 20___ г. в целях (нужное подчеркнуть): выбора сферы деятельности, профессии (специальности) трудоустройства профессионального обучения профессионального самоопределения выбора оптимального вида занятости развития профессиональной карьеры |
Работник центра занятости населения |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) |
"___" __________ 20___ г.
Приказом Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 1 июля 2015 г. N 58 настоящее приложение изложено в новой редакции
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 7
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по организации профессиональной
ориентации граждан в целях выбора
сферы деятельности, (профессии),
трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и
получения дополнительного
профессионального образования
(с изменениями от 1 июля 2015 г.)
На бланке центра занятости населения
Заключение
о предоставлении гражданину государственной услуги по организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
| ||
(наименование центра занятости населения) | ||
предоставлена государственная услуга по организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования | ||
| ||
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина) | ||
Рекомендовано |
|
|
|
Работник центра занятости населения |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
"___" __________ 20___ г.
С заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен(а):
"___" __________ 20___ г. |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О. гражданина) |
|
Приложение N 8
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по организации профессиональной
ориентации граждан в целях выбора
сферы деятельности, (профессии),
трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и
получения дополнительного
профессионального образования
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
Заявителями государственной услуги могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства. Государственная услуга предоставляется комитетом по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края через центры занятости населения.
Государственная услуга предоставляется в дни и часы, установленные графиком работы центра занятости населения, в индивидуальной либо групповой форме. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в соответствии с должностной инструкцией, в день личного обращения гражданина в порядке очереди.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 11 февраля 2014 г. N 16 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования"
Текст приказа опубликован на официальном интернет - портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 28 февраля 2014 г.
Приказом Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2020 г. N 21 настоящий приказ признан утратившим силу с 15 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 13 августа 2018 г. N 124
Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.
Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2017 г. N 190
Изменения вступают в силу с 10 января 2018 г.
Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 20 октября 2017 г. N 152
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2017 г.
Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 2 декабря 2016 г. N 150
Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 13 сентября 2016 г. N 120
Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 23 мая 2016 г. N 48
Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 1 июля 2015 г. N 58
Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 8 апреля 2015 г. N 32
Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 21 ноября 2014 г. N 144