27 марта 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", Положением о комитете государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 22 октября 2015 г. N 342-пр "Об утверждении Положения о комитете государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края" приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению комитетом государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края государственной услуги по включению в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Председатель комитета |
О.Б. Сутурин |
Административный регламент
по предоставлению комитетом государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края государственной услуги по включению в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены
(утв. приказом комитета государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края от 12 января 2017 г. N 1П)
27 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении комитетом государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края государственной услуги по включению в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (далее также - Административный регламент и государственная услуга соответственно).
1.2. Круг заявителей
Заявители - граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, отнесенные к числу пострадавших в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 приказа Министерства регионального развития РФ от 20.09.2013 N 403 "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены" (далее - заявители).
От имени заявителя в целях получения государственной услуги может обратиться лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законодательством порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Сведения о месте нахождения и графике работы комитета государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края (далее также - Комитет), о структурном подразделении Комитета, участвующем в предоставлении государственной услуги, способах получения информации о местах их нахождения и графиках работы
1.3.1. Сведения о Комитете:
местонахождение: 680021, г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43;
почтовый адрес: 680021, г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43;
официальный сайт Комитета в сети "Интернет":
ovr.khabkrai.ru (далее - официальный сайт Комитета);
адрес электронной почты: kgsn@adm.khv.ru; телефон: (4212) 31-34-07.
График работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов, перерыв - с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
1.3.2. Сведения о структурном подразделении Комитета, участвующем в предоставлении государственной услуги:
Отдел контроля в области долевого строительства Комитета (далее также - Отдел)
местонахождение: г. Хабаровск, ул. Амурский бульвар, д. 43;
адрес электронной почты: kgsn@adm.khv.ru;
телефоны: (4212) 40-23-78, 40-23-79, 40-23-80.
График работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов, перерыв - с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
Сведения о способах получения информации о месте нахождения и графике работы Комитета и Отдела размещаются:
- в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" https://uslugi27.ru (далее - Портал);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- на официальном сайте Комитета;
- на информационном стенде по месту нахождения Комитета.
1.3.3. Сведения об адресах официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адресах их электронной почты, заявители могут получить:
- на Портале, Едином портале;
- на официальном сайте Комитета;
- на информационном стенде по месту нахождения Комитета.
1.3.4. Сведения о процедурах получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе для представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала и Портала, заявители могут получить:
- по телефонам Комитета;
- по письменным запросам в адрес Комитета, в том числе направленным по электронной почте;
- при личном обращении в Комитет;
- на официальном сайте Комитета;
- на информационном стенде в помещении по месту нахождения Комитета;
- на Портале;
- на Едином Портале.
1.3.5. Сведения о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в пунктах 1.3.1-1.3.4 подраздела 1.3 раздела 3 Административного регламента размещаются на информационном стенде Комитета, на официальном сайте Комитета, Едином портале и Портале.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 1.3.1-1.3.4 подраздела 1.3 раздела 1 Административного регламента"
Должностное лицо Комитета, ответственное за информационное обеспечение, в течение пяти рабочих дней со дня официального опубликования Административного регламента размещает на информационном стенде Комитета на бумажном носителе, а также в форме электронного документа на официальном сайте Комитета, на Портале, Едином портале:
- Административный регламент;
- краткую информацию о предоставлении государственной услуги;
- информацию, указанную в пунктах 1.3.1-1.3.4 подраздела 1.3 раздела 3 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 1.3.1-1.3.4 подраздела 1.3 раздела 1 Административного регламента"
В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, размещенная информация обновляется должностным лицом Комитета, ответственным за информационное обеспечение, в течение пяти рабочих дней поле их опубликования.
1.3.6. Сведения о порядке информирования граждан о сборе мнений о качестве предоставленной государственной услуги.
Заявители могут принимать участие в электронных опросах, в форумах и анкетировании для учета мнений по вопросам качества предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Информация о сборе мнений (анкета) о качестве предоставления государственной услуги размещается на Портале и на официальном сайте Комитета.
Заявителю предоставлена возможность оставить отзыв о качестве предоставления государственной услуги.
Комитетом анализируется информация по результатам анкетирования заявителей. Ответственный сотрудник Комитета осуществляет анализ результатов комплексной оценки качества предоставленной государственной услуги в целом. Письменная информация о результатах проведенного анализа размещается на официальном сайте Комитета.
1.3.7. При предоставлении информации по письменным запросам, в том числе поступившим в виде электронного документа, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Комитета подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по всем интересующим вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета или Отдела, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2. Стандарт предоставления государственной услуги.
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - включение в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (далее - Реестр).
2.2. Наименование органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, структурном подразделении, участвующем в предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется Комитетом.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Хабаровского края (далее - край).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является включение заявителя в Реестр или отказ во включении заявителя в Реестр.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом сроков предоставления услуг органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о включении заявителя в Реестр или об отказе во включении заявителя в Реестр принимается Комитетом в срок не позднее 17 дней со дня подачи заявления о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (далее - заявление).
Решение о включении заявителя в Реестр или об отказе во включении заявителя в Реестр выдается (направляется) заявителю в 3-дневный срок со дня его принятия председателем Комитета.
2.4.2. Изменение сведений о заявителе, содержащихся в Реестре, осуществляется Комитетом в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления о внесении изменений в Реестр.
2.4.3. Предоставление открытых и общедоступных сведений, за исключением персональных данных, содержащихся в Реестре, осуществляется Комитетом в 5-дневный срок со дня поступления заявления (обращения) заинтересованного органа или лица.
2.4.4. Исключение заявителя из Реестра осуществляется Комитетом в течение трех рабочих дней со дня принятия председателем Комитета решения об исключении заявителя из Реестра.
2.4.5. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.4.6. В предоставлении Комитетом государственной услуги иные органы исполнительной власти края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации не участвуют.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением государственной услуги:
Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
приказ Министерства регионального развития РФ от 20.09.2013 N 403 "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены" (далее - приказ Минрегиона РФ N 403);
постановление Правительства Хабаровского края от 22.10.2015 N 342-пр "Об утверждении Положения о комитете государственного строи-тельного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Комитет заявление по форме, установленной приказом Минрегиона РФ N 403, а также документы, предусмотренные в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента:
- лично либо через уполномоченного представителя;
- посредством почтовой связи.
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность;
2) копии договора и (или) иных документов, подтверждающих возникновение правоотношений между заявителем и застройщиком или иными лицами, осуществлявшими привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, предметом которых является передача жилого помещения заявителю;
3) копии документов, подтверждающих внесение заявителем денежных средств для строительства многоквартирного дома;
4) вступивший в законную силу судебный акт об удовлетворении требований заявителя к застройщику или к иному лицу, привлекшему его денежные средства или приговор суда по уголовному делу, в рамках которого заявитель признан потерпевшим (копии, заверенные судом) или постановление дознавателя, следователя или суда о признании заявителя потерпевшим в рамках возбужденного уголовного дела (при наличии);
5) копии документов о возмещении застройщиком или иным лицом, при-влекшим денежные средства, заявителю суммы затрат в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и определенной ценой сделки (при их наличии);
6) вступившее в законную силу решение (определение) суда о признании требования заявителя о передаче жилых помещений или денежных требований к застройщику или иному лицу, привлекшему его денежные средства, в связи с введением процедуры банкротства, признанием банкротом или ликвидацией такого лица (при наличии);
7) копия документа, подтверждающая полномочия представителя (в случае подачи заявления представителем);
8) исключен. - Приказ Комитета государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края от 27 марта 2017 г. N 12П.
2.6.3. Документы, указанные в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, предоставляются в виде заверенных подписью заявителя копий с предъявлением подлинников документов должностному лицу Комитета.
Каждый документ, содержащий более одного листа, предоставляемый в Комитет, должен быть прошит и пронумерован. Количество листов в таком документе подтверждается подписью заявителя.
В случае использования почтовой связи направляются заявление и копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке, оригиналы документов не направляются.
2.6.4. В случае изменения сведений о заявителе, содержащихся в Реестре, заявитель представляет в Комитет заявление в письменной форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, с приложением документов, подтверждающих обстоятельства, в связи с которыми требуется внесение таких изменений.
Документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются заявителем:
- лично либо через уполномоченного представителя;
- посредством почтовой связи.
В случае использования почтовой связи направляются заявление и копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке, оригиналы документов не направляются.
2.6.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления не предусмотрен.
2.6.6. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07. 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и края не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, указанным в приложении 1 к приказу Минрегиона РФ N 403;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 6 настоящего Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента"
3) введение в эксплуатацию в установленном порядке многоквартирного дома, участником строительства которого является заявитель, и выполнение застройщиком в полном объеме обязательства перед заявителем по передаче жилого помещения;
4) привлечение денежных средств заявителя в нарушение требований, установленных частью 2 статьи 1 Федерального закона N 214-ФЗ после вступления в силу Федерального закона от 17 июня 2010 г. N 119-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
5) привлечение денежных средств заявителя для строительства много-квартирных домов на землях, не предназначенных для этих целей.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставляемой услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставляемой услуги не должен составлять более 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
Документы, поступившие в Комитет, регистрируются в день поступления.
Подача заявлений в электронной форме действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и края не предусмотрена.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13.1. Для ожидания приема при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги, а также для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, заявителям отводятся места в зале ожидания, оснащенные стульями, столами, информационными стендами.
2.13.2. Места ожидания и предоставления государственной услуги, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение.
2.13.3. Помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица Комитета;
возможность и удобство оформления заявителем необходимых документов;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной услуги.
2.13.4. На информационных стендах в помещениях Комитета размещается следующая информация:
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
образцы заполнения заявлений;
порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Тексты информационных материалов, размещаемых на стенде, печатаются шрифтом Times New Roman размером не менее 14.
2.13.5. Для предоставления государственной услуги Комитет обеспечивает заявителям из числа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
условия для беспрепятственного доступа к месту предоставления государственной услуги;
возможность самостоятельного передвижения по территории Комитета, входа в места предоставления государственной услуги и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления государственной услуги;
размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выдаваемого в установленном порядке;
оказание должностным лицом Комитета, ответственным за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.14. Показателями доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности и качества предоставляемой государственной услуги являются:
- открытость информации о государственной услуге;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- своевременность предоставления государственной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
- вежливость и корректность лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.14.2. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Комитета осуществляется при предоставлении государственной услуги:
при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при получении результатов предоставления государственной услуги.
2.14.3. Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами Комитета при предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
2.15. Особенности предоставления государственной услуги
Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
При предоставлении государственной услуги выделяются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
Приказом Комитета государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края от 27 марта 2017 г. N 12П пункт 2 раздела 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2) включение заявителя в Реестр (отказ во включении заявителя в Реестр);
3) изменение сведений в Реестре (исключение заявителя из Реестра).
3.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.1.1. Основаниями для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Административная процедура осуществляется должностным лицом Комитета, ответственным за прием заявлений, уполномоченным на прием документов, поступающих в Комитет.
3.1.4. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день с момента поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края от 27 марта 2017 г. N 12П наименование подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента изложено в новой редакции
См. текст наименования в предыдущей редакции
3.2. Включение заявителя в Реестр (отказ во включении заявителя в Реестр)
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Административная процедура осуществляется должностным лицом Комитета, ответственным за ведение Реестра.
3.2.3. Должностным лицом Комитета ответственным за ведение Реестра проводится экспертиза предоставленных документов на предмет их соответствия установленным критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, утвержденным Приказом Минрегиона РФ N 403.
3.2.4. Должностное лицо, ответственное за ведение Реестра, готовит проекты решений председателя Комитета о включении заявителя в Реестр или об отказе во включении заявителя в Реестр по основаниям, содержащимся в подразделе 2.9 раздела 2 Административного регламента не позднее десяти дней с момента регистрации заявлений и документов, предоставленных для государственной услуги.
Председатель Комитета принимает решения о включении заявителя в Реестр или об отказе во включении заявителя в Реестр не позднее пяти дней с момента подготовки проекта решения лицом, ответственным за ведение Реестра.
Решение о включении заявителя в Реестр или об отказе во включении заявителя в Реестр выдается (направляется) заявителю должностным лицом, ответственным за ведение Реестра, в сроки, указанные в пункте 2.4.1 подраздела 2.4 раздела 2 Административного регламента.
3.2.5. Включение заявителя из Реестр (внесение записи) осуществляется Комитетом в течение трех дней со дня принятия председателем Комитета Решения о включении заявителя в Реестр.
В Реестр подлежат включению сведения согласно раздела 2 Приложения N 2 к Приказу Минрегиона РФ N 403.
3.2.6. Результатом административной процедуры является включение заявителя в Реестр (отказ во включении заявителя в Реестр).
3.3. Изменение сведений в Реестре (исключение заявителя из Реестра)
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по изменению сведений в Реестре является прием и регистрация заявления и документов, свидетельствующих об изменении сведений о заявителе, содержащихся в Реестре.
Административная процедура осуществляется должностным лицом Комитета, ответственным за ведение Реестра.
3.3.2. Должностным лицом Комитета ответственным за ведение Реестра не позднее следующего рабочего дня со дня поступления документов заявителя об изменении сведений в Реестре проводится экспертиза представленных документов на предмет наличия документов, подтверждающих обстоятельства, в связи с которыми требуется внесение таких изменений.
3.3.3. Результатом административной процедуры является внесение соответствующих изменений в Реестр не позднее четырех рабочих дней со дня регистрации заявления о внесении изменений в Реестр.
3.3.4. Должностное лицо, ответственное за ведение Реестра, готовит проект решения председателя Комитета об исключении заявителя из Реестра не позднее пяти рабочих дней со дня выявления случаев, предусмотренных пунктом 17 Критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, утвержденных приказом Минрегиона РФ N 403.
3.3.5. Председатель Комитета принимает решение об исключении заявителя из Реестра не позднее пяти рабочих дней с момента подготовки проекта решения об исключении заявителя из Реестра.
3.3.6. Основанием для исключения заявителя из Реестра является принятие председателем Комитета решения об исключении заявителя из Реестра в случаях, предусмотренных пунктом 17 Критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, утвержденных приказом Минрегиона РФ N 403.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края от 27 марта 2017 г. N 12П в пункт 3.3.7 подраздела 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.3.7. Исключение заявителя из Реестра осуществляется в срок, указанный в пункте 2.4.4 подраздела 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Копия решения об исключении из Реестра направляется заявителю по почте на адрес, содержащийся в Реестре, в течение трех рабочих дней со дня принятия председателем Комитета решения об исключении заявителя из Реестра.
3.3.8. Результатом административной процедуры является исключение заявителя из Реестра.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Комитет организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений.
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и принятием ими решений осуществляется председателем Комитета, заместителями председателя Комитета, начальником Отдела.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, посредством согласования (подписания) проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2.1. Полнота и качество предоставления государственной услуги контролируется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.2.2. Плановые проверки проводятся должностными лицами, указанными в пункте 4.1.1 подраздела 4.1 раздела 4 настоящего Административного регламента, на основании квартальных, годовых планов работы Комитета.
4.2.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в установленном порядке информации, обращения или жалобы о нарушении положений настоящего Административного регламента.
Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления информации, обращений или жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
4.2.4. По результатам проверок должностными лицами, указанными в пункте 4.1.1 подраздела 4.1 раздела 4 настоящего Административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица Комитета несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц Комитета закрепляется в их должностных регламентах.
4.3.2. Должностные лица Комитета в случае ненадлежащего предоставления государственной услуги, совершения противоправных действий (бездействия) при предоставлении государственной услуги несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.3. Комитет при осуществлении текущего и внепланового контроля за исполнением должностными лицами Комитета служебных обязанностей ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих
5.1. Право на досудебное (внесудебное) обжалование
Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, краевыми нормативными правовыми актами, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, краевыми нормативными правовыми актами, настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
При рассмотрении жалобы заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Орган государственной власти, которому может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба подается в Комитет.
Жалоба на решение, принятое председателем Комитета или лицом, его замещающим, подается в Правительство края.
5.4. Порядок подачи жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
В целях получения информации и документов, необходимых для обоснования жалобы, заявитель имеет право обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, при помощи факсимильной связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайта Правительства края, Портала, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Срок рассмотрения жалобы
Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде мотивированного письма (ответа) заявителю.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6 раздела 5 настоящего Административного регламента, заявителю направляется в письменной форме ответ о результатах рассмотрения жалобы по почтовому адресу, указанному в жалобе, или по желанию заявителя в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
5.7.2. Комитет при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.7.3. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.7.4. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.7.5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края от 27 марта 2017 г. N 12П в настоящее приложение внесены изменения
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение
к административному регламенту по предоставлению
комитетом государственного строительного надзора
и экспертизы Правительства Хабаровского края
государственной услуги по включению в реестр
граждан, чьи денежные средства привлечены для
строительства многоквартирных домов и чьи права
нарушены
(с изменениями от 27 марта 2017 г.)
Образец
Председателю комитета государственного
строительного надзора и экспертизы
Правительства Хабаровского края
от ___________________________________
______________________________________
Ф.И.О. (полностью, отчество - при наличии), адрес заявителя
Заявление
Прошу внести изменения в данные о гражданине, содержащиеся в
реестре граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства
многоквартирных домов и чьи права нарушены, в отношении гражданина
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, в отношении
которого в Реестре указаны утратившие силу сведения)
Представитель заявителя:
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество представителя заявителя, документ,
подтверждающий полномочия представителя)
В Реестр необходимо внести следующие изменения:
_____________________________________________________________________
Документы, необходимые для рассмотрения настоящего заявления,
прилагаю: ___________________________________________________________
(указать все документы, которые предъявляются заявителем,
и количество листов в каждом документе)
О внесении указанных изменений прошу уведомить лично, по
почтовому (электронному) адресу (нужное подчеркнуть).
Подпись заявителя (представителя заявителя) (расшифровка
подписи)
Дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края от 12 января 2017 г. N 1П "Об утверждении административного регламента по предоставлению комитетом государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края государственной услуги по включению граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, в реестр пострадавших граждан"
настоящий приказ вступают в силу с 18 января 2017 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 17 января 2017 г.
Приказом Комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края от 6 февраля 2020 г. N 3П настоящий приказ признан утратившим силу с 11 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края от 20 декабря 2018 г. N 74П
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2018 г.
Приказ Комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края от 10 января 2018 г. N 1П
Изменения вступают в силу с 16 января 2018 г.
Приказ Комитета государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края от 27 марта 2017 г. N 12П