Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Статус военного и гражданского персонала, направляемого для участия в миротворческих операциях
1. Правовое положение военного и гражданского персонала, предоставляемого государством - участником СНГ для участия в миротворческих операциях, определяется настоящим Законом, мандатом на проведение операции и соглашением, заключаемым правительствами направляющего и принимающего государств о статусе участников операции, если иное не установлено международными договорами государства - участника СНГ.
2. Военный и гражданский персонал, участвующий в миротворческой операции, обязан уважать суверенитет и законодательство государства, на территории которого она проводится, воздерживаться от любых действий, несовместимых с ее целями, не вмешиваться во внутренние дела государства нахождения, не участвовать в политической деятельности и в конфликтах на ее территории, кроме как в рамках мандата миротворческой операции, а также принимать все необходимые меры предосторожности с тем, чтобы избежать потерь среди населения и нанесения ущерба экологической и индустриальной инфраструктуре, объектам исторического и культурного значения.
3. Воинские формирования и военный персонал, предоставляемый государством - участником СНГ для участия в миротворческой операции (а также гражданский персонал, непосредственно входящий в состав воинских формирований), подчиняется командованию миротворческой операции из представителей государств - участников операции или другому командному органу, созданному для руководства миротворческой операцией по решению ООН, региональной организации или межгосударственному соглашению. Персонал поступает в подчинение командованию с момента пересечения границы государства (государств), на чьей территории проводится миротворческая операция.
4. Гражданский персонал, предоставляемый государством - участником СНГ для участия в миротворческой операции, если он не входит непосредственно в состав воинских формирований, подчиняется высшему гражданскому органу (или высшему политическому представителю по урегулированию конфликта), создаваемому (назначенному) по решению ООН, международной организации или на основании межгосударственного соглашения. Данное положение не распространяется на граждан государства - участника СНГ, которые находятся в зоне миротворческой операции в качестве сотрудников или представителей неправительственных организаций, как национальных, так и международных.
5. Военнослужащие, входящие в состав персонала, носят военную форму одежды и имеют знаки различия вооруженных сил государства - участника СНГ. При необходимости по решению командования миротворческой операцией для военного персонала могут устанавливаться особые знаки отличия.
6. Транспортные средства, вооружение и военная техника должны иметь отличительные знаки вооруженных сил государства - участника СНГ. При необходимости по решению командования миротворческой операцией могут устанавливаться особые отличительные знаки для транспортных средств, вооружения и военной техники миротворческих воинских формирований.
7. Установление запретных зон или зон безопасности командованием воинского формирования осуществляется по согласованию с командованием миротворческой операцией.
8. Вопросы юрисдикции и правовой помощи, связанные с пребыванием военного и гражданского персонала государства - участника СНГ на территории иностранного государства при проведении миротворческой операции, регулируются отдельным Соглашением, которое следует заключить между государством, направившим персонал, и государством пребывания. При отсутствии такого Соглашения их разрешение основывается на применении следующих принципов:
при совершении правонарушения лицом, входящим в состав военного или гражданского персонала, оно несет ответственность в соответствии с законодательством государства - участника СНГ;
государство - участник СНГ осуществляет в соответствии с национальным законодательством правовое преследование лиц, входящих в состав военного или гражданского персонала, подозреваемых (обвиняемых) в преступлениях, совершенных по месту проведения миротворческой операции;
при производстве ареста, задержания, других процессуальных действий, а также при оказании правовой помощи государство - участник СНГ руководствуется национальным законодательством и международными договорами;
для осуществления правоохранительной деятельности в состав военного персонала могут вводиться представители соответствующих судов, органов прокуратуры и обеспечения безопасности государства - участника СНГ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.