24 сентября 2007 г., 15 февраля, 23 сентября 2008 г., 16 июля 2009 г., 19 февраля, 6 октября 2010 г., 18 мая, 14 декабря 2011 г., 16 мая, 3 октября 2012 г., 19 июня 2014 г., 4 марта, 8 октября, 10 декабря 2015 г., 31 января, 19 июля 2017 г.
Во исполнение статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комсомольской-на-Амуре городской Думе.
Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 24 сентября 2007 г. N 64 в пункт 2 настоящего решения внесены изменения
2. Признать утратившими силу:
- статьи 41, 43 Регламента Комсомольской-на-Амуре городской Думы, утвержденного решением городской Думы от 28.02.1997 года N 9;
- пункты 1.3, 1.6, 1.7, 2, 3, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 5.5, 5.6, 5.7, 5.8. Положения о постоянной комиссии Комсомольской-на-Амуре городской Думы по бюджету и экономическому развитию, утвержденного решением городской Думы от 16.05.1997 года N 32;
- пункты 1.3, 1.6, 1.7, 2, 3, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 5.5, 5.6, 5.7, 5.8. Положения о постоянной комиссии Комсомольской-на-Амуре городской Думы по социально-правовым вопросам, утвержденного решением городской Думы от 16.05.1997 года N 33.
3. Решение опубликовать в газете "Дальневосточный Комсомольск".
4. Решение вступает в силу со дня опубликования.
Глава города |
В.П. Михалев |
Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 19 июля 2017 г. N 90 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о Комсомольской-на-Амуре городской Думе
(утв. решением городской Думы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 5 мая 2006 г. N 36)
24 сентября 2007 г., 15 февраля, 23 сентября 2008 г., 16 июля 2009 г., 19 февраля, 6 октября 2010 г., 18 мая, 14 декабря 2011 г., 16 мая, 3 октября 2012 г., 19 июня 2014 г., 4 марта, 8 октября, 10 декабря 2015 г., 31 января, 19 июля 2017 г.
Глава 1. Общие положения
1. Комсомольская-на-Амуре городская Дума - представительный орган муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (далее - городская Дума).
2. Городская Дума в соответствии с Уставом муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре наделена правами юридического лица и состоит из 25 депутатов, избираемых населением на срок пять лет для решения вопросов местного значения. Городская Дума является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.
Городская Дума отвечает по своим обязательствам за счет средств местного бюджета, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, является истцом и ответчиком в суде, имеет смету.
Счета городской Думы открывает администрация города Комсомольска-на-Амуре (далее - администрация города) и ведет бухгалтерский учет городской Думы.
Городская Дума имеет гербовую и простую печати, штампы, номерные гербовые бланки и бланки без герба.
3. Городская Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, нормативными правовыми актами Хабаровского края, Уставом муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре, муниципальными правовыми актами городской Думы, настоящим Положением.
4. Городская Дума осуществляет свои полномочия в коллегиальном порядке на основе свободного и равноправного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к ее компетенции, законности, гласности и учета мнения населения муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (далее - город).
5. Основной деятельностью городской Думы является правотворчество: разработка, рассмотрение и принятие муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Дума не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к ведению Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, главы города Комсомольска-на-Амуре (далее - глава города) и администрации города.
6. Порядок организации деятельности, основные правила и процедуры работы Думы устанавливаются Регламентом городской Думы.
7. Взаимоотношения городской Думы с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями строятся на основе федеральных законов, Устава Хабаровского края и законов Хабаровского края, Устава муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре, договоров и соглашений.
8. Муниципальные нормативные правовые акты, принятые городской Думой в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории города предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления, выборными и другими должностными лицами и гражданами.
9. Полномочия городской Думы могут быть прекращены в случаях и порядке, установленных федеральными законами, законами Хабаровского края.
10. В случае досрочного прекращения полномочий городской Думы, досрочные выборы проводятся не позднее чем через 6 месяцев со дня досрочного прекращения полномочий Думы.
11. Полномочия прежнего состава городской Думы прекращаются со дня первого заседания городской Думы нового созыва.
Глава 2. Организационные основы и формы деятельности городской Думы
Общие положения организации и деятельности городской Думы
12. Дума правомочна, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного Уставом муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре числа депутатов городской Думы.
13. Формами работы городской Думы являются:
- заседания городской Думы;
- деятельность постоянных и временных комиссий городской Думы, рабочих групп, депутатских объединений, в том числе заседания, посещение организаций, учреждений, предприятий, мест массового скопления людей, расположенных на территории города, с целью решения вопросов местного значения;
- депутатские слушания;
- подготовка депутатами проектов муниципальных правовых актов, а также поправок к ним;
- участие депутатов в подготовке проектов законов Хабаровского края и поправок к ним;
- участие депутатов в выполнении поручений городской Думы, поручений председателя городской Думы и ее органов, данных в пределах их компетенции;
- участие в публичных мероприятиях, проводимых на территории города;
- работа депутатов с обращениями граждан;
- участие депутатов при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы избирателей, в органах государственной власти, местного самоуправления, организациях, общественных объединениях, расположенных на территории города;
- встречи депутатов с избирателями;
- мероприятия с избирателями, проводимые по инициативе депутатов;
- отчеты депутатов перед избирателями;
- прием избирателей депутатами;
- выступления по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации;
- мероприятия, проводимые городской Думой или с участием городской Думы;
- размещение отчетов депутатов в средствах массовой информации на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре.
14. Первое заседание городской Думы нового созыва проводится на тридцатый день после избрания не менее двух третей установленного состава городской Думы и созывается главой города. Глава города может созвать первое заседание городской Думы нового созыва ранее этого срока. Депутаты городской Думы и приглашенные извещаются о проведении первого заседания городской Думы нового созыва не позднее чем за 48 часов до начала первого заседания городской Думы нового созыва. В тот же срок депутатам городской Думы предоставляются проект повестки дня первого заседания городской Думы нового созыва и проекты решений, включенные в нее.
Депутаты городской Думы, глава города и приглашенные извещаются об очередном заседании городской Думы (кроме первого заседания городской Думы нового созыва) не позднее чем за десять календарных дней до дня проведения заседания городской Думы. Депутатам городской Думы и главе города предоставляются проекты решений городской Думы, предлагаемые для рассмотрения за 10 календарных дней до очередного заседания городской Думы. Если день выдачи проектов решений выпадает на выходной или нерабочий праздничный день, то проекты решений выдаются в первый рабочий день после выходного или нерабочего праздничного дня, но не позднее, чем за пять календарных дней до очередного заседания городской Думы. Депутатам городской Думы, главе города и приглашенным не позднее чем за 48 часов до начала очередного заседания городской Думы предоставляется проект повестки дня очередного заседания городской Думы.
Депутаты городской Думы, глава города и приглашенные извещаются о проведении внеочередного заседания городской Думы не позднее чем за 48 часов до начала внеочередного заседания городской Думы. В тот же срок депутатам городской Думы и главе города предоставляются проект повестки дня внеочередного заседания городской Думы и проекты решений, включенные в нее.
Проект повестки дня открытого заседания городской Думы не позднее чем за 48 часов до начала открытого заседания городской Думы размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Порядок проведения заседаний городской Думы определяется Регламентом городской Думы.
15. Заседание городской Думы правомочно, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов городской Думы.
16. Сроки приведения заседания городской Думы, наименование проектов муниципальных правовых актов и вопросов, выносимых на ее обсуждение, определяются планом ее работы, который принимается городской Думой. Заседания проводятся не реже одного раза в три месяца.
17. Заседания городской Думы являются открытыми.
На них вправе присутствовать граждане (физические лица), в том числе представители организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, представители средств массовой информации.
Указанные граждане, присутствуя на открытых заседаниях городской Думы, обязаны соблюдать настоящее Положение и Регламент городской Думы, в части порядка проведения открытых заседаний городской Думы.
18. В случаях, предусмотренных Регламентом городской Думы, она вправе проводить закрытые и внеочередные заседания.
На закрытом заседании вправе присутствовать глава города, прокурор города, а также приглашенные городской Думой лица.
Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе постоянной комиссии или группы депутатов численностью не менее 8 человек, председателя городской Думы, главы города.
19. Порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов и проектов муниципальных правовых актов на заседаниях городской Думы устанавливается настоящим Положением, Регламентом городской Думы.
20. Для организации правотворческой деятельности, осуществления представительных и контрольных функций создаются постоянные и временные комиссии, рабочие группы. Порядок формирования и деятельности постоянных, временных комиссий, рабочих групп определяется настоящим Положением и Регламентом городской Думы.
Постоянные комиссии городской Думы
21. Постоянные комиссии городская Дума создает из числа депутатов. Порядок формирования и организация работы постоянных комиссий городской Думы определяются Регламентом городской Думы.
22. Постоянные комиссии городской Думы:
1) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов муниципальных правовых актов;
2) проводят работу по подготовке депутатских слушаний;
3) осуществляют текущий контроль за исполнением решений городской Думы, комиссий и рекомендаций депутатских слушаний;
4) дают заключения и предложения по проекту местного бюджета;
5) выполняют поручения городской Думы, ее председателя, связанные с подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение городской Думы, и с выполнением контрольных функций;
6) обращаются с предложениями в городской Думу или к ее председателю о вынесении на обсуждение населения города наиболее важных вопросов, затрагивающих интересы населения города;
7) заслушивают сообщения руководителей органов администрации города и организаций по вопросам, относящимся к ведению соответствующих комиссий;
8) вносят на заседание городской Думы предложение о заслушивании информации администрации города о выполнении принятых социально-экономических и иных программ;
9) обращаются с запросами по вопросам, рассматриваемым соответствующей постоянной комиссией, к главе города, председателю городской Думы, председателю Комсомольской-на-Амуре контрольно-счетной палаты, руководителям органов администрации города, к руководителям организаций, общественных объединений, расположенных на территории города. Вправе требовать от предприятий и организаций всех форм собственности предоставления необходимых документов, письменных заключений и иных материалов, по вопросам, рассматриваемым соответствующей постоянной комиссией;
10) осуществляют иные функции, которые могут быть возложены городской Думой и председателем городской Думы на постоянную комиссию.
23. Постоянная комиссия по бюджету и экономическому развитию рассматривает вопросы местного значения:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета города, утверждение и исполнение бюджета города, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
8) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города;
9) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
10) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
11) утверждение правил благоустройства территории города, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории города (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;
12) утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах города, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
13) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
14) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах города, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
15) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
16) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
17) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
18) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
19) осуществление муниципального лесного контроля;
20) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд города, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
21) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
22) иные вопросы, относящиеся к ведению комиссии.
24. Постоянная комиссия по социально-правовым вопросам рассматривает вопросы местного значения:
1) обеспечение проживающих в городе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
2) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;
3) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
4) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;
5) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке города сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
6) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
7) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
8) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
9) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории города в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
10) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города;
11) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
12) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;
14) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;
15) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) формирование и содержание муниципального архива;
17) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
18) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
19) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;
20) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
21) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;
22) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
23) осуществление мер по противодействию коррупции в границах города;
24) иные вопросы, относящиеся к ведению комиссии.
25. Постоянная комиссия принимает решение в форме рекомендаций и заключений. Рекомендации и заключения подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, организациями, расположенными на территории города. Сообщение о результатах рассмотрения должно быть предоставлено в постоянную комиссию не позднее, чем в месячный срок, либо в иной срок, установленный постоянной комиссией.
26. Председатель постоянной комиссии городской Думы:
1) организует работу комиссии;
2) созывает заседания комиссии и организует подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение заседания;
3) председательствует на заседаниях комиссии;
4) представляет решения комиссии на заседании городской Думы или поручает предоставлять решения кому-либо из членов комиссии;
5) направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с ее деятельностью;
6) приглашает для участия в работе заседаний комиссии представителей государственных органов и органов местного самоуправления, должностных лиц предприятий и организаций, ученых, специалистов города;
7) подписывает протоколы и решения постоянной комиссии;
8) информирует председателя городской Думы и главу города о вопросах, рассмотренных на заседании комиссии и принятых рекомендациях;
9) организует работу по исполнению решений комиссии;
10) информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии, результатах рассмотрения рекомендаций комиссии;
11) организует подготовку депутатских слушаний;
12) представляет комиссию в отношениях с государственными и общественными органами, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, расположенными на территории города;
Председатель комиссии несет персональную ответственность за работу комиссии, ежегодно отчитывается о работе комиссии на заседании городской Думы. В случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей он может быть освобожден от обязанностей председателя комиссии на заседании городской Думы, если за это решение проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
27. Заместитель председателя постоянной комиссии выполняет по поручению председателя постоянной комиссии отдельные его функции и замещает председателя постоянной комиссии в его отсутствие.
Временные комиссии, рабочие группы
28. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции городской Думы, городская Дума может создавать временные комиссии и рабочие группы.
29. Рабочие группы формируются из депутатов городской Думы, работников аппарата городской Думы (далее - представителей городской Думы), представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, научных учреждений, экспертов, специалистов и других лиц, при этом число представителей городской Думы должно составлять пятьдесят процентов от общего числа членов рабочей группы.
30. Временные комиссии создаются городской Думой из числа депутатов. В случае необходимости временная комиссия привлекает к работе специалистов и экспертов.
31. Временные комиссии и рабочие группы осуществляют свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными городской Думой при их образовании.
32. Порядок работы и полномочия временных комиссий и рабочих групп определяются Регламентом городской Думы и решением об их создании.
Депутатские объединения
33. Депутаты городской Думы вправе образовывать депутатские объединения: депутатские группы и фракции.
34. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
35. Порядок образования и прекращения деятельности, полномочия и процедура регистрации депутатских объединений определяются Регламентом городской Думы.
Согласительные комиссии
36. Для решения спорных вопросов городская Дума вправе создавать согласительные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком либо выполнением конкретной задачи.
Согласительные комиссии городской Думы создаются из числа депутатов городской Думы, должностных лиц органов местного самоуправления города, муниципальных служащих органов местного самоуправления города, по согласованию.
Порядок работы и полномочия согласительных комиссий определяются Регламентом городской Думы."
Глава 3. Депутат городской Думы, Председатель городской Думы, заместитель председателя городской Думы
Депутат городской Думы
37. Правовой статус и основные гарантии деятельности депутата городской Думы определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, Уставом муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре.
Депутаты городской Думы осуществляют свои полномочия как на постоянной основе, так и на непостоянной основе.
На постоянной основе в Думе осуществляют свои полномочия два депутата: председатель городской Думы, заместитель председателя городской Думы.
Депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Депутат городской Думы не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата городской Думы, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом городской Думы были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Депутат городской Думы обязан соблюдать Положение о депутатской этике, утвержденное решением городской Думы.
Председатель городской Думы,
заместитель председателя городской Думы
38. Председатель городской Думы избирается на первом заседании городской Думы нового созыва тайным голосованием из числа депутатов на срок полномочий городской Думы.
39. Выдвижение кандидатов на должность председателя городской Думы производится депутатами городской Думы, главой города, депутатскими объединениями, а также путем самовыдвижения.
40. Председатель городской Думы считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городской Думы.
41. Председатель городской Думы может быть досрочно освобожден от должности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей на заседании городской Думы, если за это решение проголосовало большинство от установленного числа депутатов городской Думы.
42. Полномочия председателя городской Думы:
1) организует работу городской Думы;
2) представляет городской Думу в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, а также с общественными объединениями, другими организациями и средствами массовой информации;
3) созывает заседания городской Думы, доводит до сведения депутатов Думы время и место их проведения, а также проект повестки заседания городской Думы;
4) осуществляет руководство подготовкой заседаний городской Думы, муниципальных правовых актов и вопросов, выносимых на рассмотрение городской Думы;
5) утверждает проект повестки дня заседаний городской Думы;
6) ведет заседание городской Думы;
7) координирует работу постоянных комиссий, ведет совместные заседания комиссий и депутатские слушания;
8) направляет принятые городской Думой нормативные правовые акты главе города для подписания и обнародования;
9) подписывает решения городской Думы, протоколы заседаний городской Думы, совместных заседаний постоянных комиссий, рекомендации депутатских слушаний и другие документы городской Думы в соответствии с действующим законодательством;
10) утверждает бюджетную смету и штатное расписание городской Думы, Комсомольской-на-Амуре контрольно-счетной палаты;
11) осуществляет полномочия работодателя в отношении работников аппарата городской Думы, Комсомольской-на-Амуре контрольно-счетной палаты;
12) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городской Думы;
13) подписывает от имени городской Думы доверенности;
14) является распорядителем денежных средств, предусмотренных в местном бюджете на осуществление деятельности городской Думы;
15) организует в городской Думе прием граждан, рассмотрение их обращений;
16) осуществляет контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности городской Думы в порядке, установленном Регламентом городской Думы;
17) анализирует информацию о работе депутатов на округе;
18) от имени городской Думы подписывает исковые заявления и иные документы, направляемые в суд;
19) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Положением и Регламентом городской Думы.
43. Заместитель председателя городской Думы избирается тайным голосованием на первом заседании городской Думы нового созыва. Выдвижение кандидатов на должность заместителя председателя городской Думы производится председателем городской Думы, депутатами городской Думы, главой города, депутатскими объединениями, а также путем самовыдвижения.
Заместитель председателя городской Думы осуществляет полномочия председателя Думы в случае его отсутствия.
Заместитель председателя городской Думы является председателем постоянной комиссии городской Думы.
Глава 4. Полномочия и контрольные функции городской Думы
Полномочия городской Думы
44. Полномочия городской Думы определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Хабаровского края, Уставом муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре, настоящим Положением.
45. Дума:
1) принимает Регламент городской Думы;
2) дает официальное толкование Устава муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре и нормативных правовых актов городской Думы;
3) утверждает положения о Почетном гражданине города, грамотах, премиях, стипендиях городской Думы и порядок их присуждения;
4) реализует право законодательной инициативы в Законодательной Думе Хабаровского края;
5) утверждает соглашение об изменении границ города;
6) образует постоянно действующий контрольно-счетный орган муниципального образования - Комсомольскую-на-Амуре контрольно-счетную палату, полномочия, состав и порядок деятельности которой определяются Положением о Комсомольской-на-Амуре контрольно-счетной палате.
46. Контрольные функции осуществляются городской Думой в пределах и формах, установленных Уставом муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре, Регламентом городской Думы, Положением об осуществлении контрольных функций городской Думой.
Глава 5. Законотворческая и правотворческая деятельность городской Думы
Право законодательной инициативы в Законодательной Думе Хабаровского края
47. Дума реализует право законодательной инициативы в Законодательной Думе Хабаровского края в порядке, установленном Законодательной Думой Хабаровского края.
48. Законопроекты, изменения и дополнения законопроектов, вносимые в Законодательную Думу Хабаровского края, обсуждаются на заседании Думы, по ним принимаются решения, которые в установленном порядке вносятся в Законодательную Думу Хабаровского края.
Дума вправе принимать решения по законодательной инициативе в Законодательную Думу Хабаровского края между своими заседаниями, письменным голосованием депутатов Думы в порядке, установленном Регламентом Думы.
Правовые акты городской Думы, иные документы городской Думы
49. Городская Дума принимает муниципальные правовые акты в форме решений.
Городская Дума путем голосования в порядке, установленном Уставом муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре и Регламентом городской Думы, принимает:
1) решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными и краевыми законами, Уставом города, настоящим Положением;
2) решения по вопросам организации деятельности городской Думы.
50. Нормативные правовые акты городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в установленном порядке.
Решения городской Думы, подлежащие официальному опубликованию, вступают в силу после их опубликования.
Официальными изданиями городской Думы являются газета "Дальневосточный Комсомольск" и "Сборник нормативных актов администрации города Комсомольска-на-Амуре и Комсомольской-на-Амуре городской Думы".
Муниципальные правовые акты городской Думы могут опубликовываться в целях информирования юридических лиц и граждан с пометкой "для сведения".
51. Дума вправе по вопросам, рассмотренным на заседании городской Думы, принимать обращения, содержащие предложения, рекомендации, адресуемые конкретным лицам и (или) органам, публикуемые в печатном издании, определенном городской Думой.
Субъекты правотворческой инициативы в городской Думе
52. Субъектами правотворческой инициативы в городской Думе являются депутаты городской Думы, постоянные комиссии городской Думы, глава города, администрация города, органы прокуратуры, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.
Порядок реализации правотворческой инициативы в городской Думе
53. Необходимым условием внесения проекта решения городской Думы на рассмотрение в городскую Думу в порядке реализации правотворческой инициативы является представление:
1). пояснительной записки к проекту решения городской Думы, содержащей:
1.1). обоснование необходимости принятия проекта решения городской Думы;
1.2). перечень муниципальных правовых актов, принятых городской Думой и подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием вносимого проекта решения городской Думы;
1.3). оценку затрат местного бюджета на реализацию проекта решения городской Думы;
2) текста проекта решения городской Думы с указанием на титульном листе субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения городской Думы, на бумажном и электронном носителе;
3) текста решения городской Думы (извлечения из решения городской Думы), подлежащего признанию утратившими силу, изменению, в случае предоставления проекта решения о признании утратившими силу, об изменении решений городской Думы (на бумажном и электронном носителе);
4) справки-согласования соответствующими заместителями главы администрации города, руководителями отраслевых органов администрации города, руководителями территориальных органов государственной власти Российской Федерации;
5) заключения сектора контрольно-правового обеспечения кадровой и муниципальной службы администрации города;
6) сопроводительного письма с указанием представителя, который будет представлять проект решения городской Думы на заседании городской Думы;
7) списка приглашенных при рассмотрении проекта решения городской Думы, вносимого на рассмотрение городской Думы;
8) протокола заседания рабочей группы по разработке Устава муниципального образования в случаях, установленных решениями городской Думы;
9) извлечений из законодательства, в соответствии с которыми вносится проект решения городской Думы (на бумажном и электронном носителе);
10) экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта решения городской Думы, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Подготовка и оформление проекта решения городской Думы осуществляются в соответствии с Методическими рекомендациями по оформлению проектов решений городской Думы.
Проекты решений городской Думы размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном решением городской Думы, а также для информирования о деятельности городской Думы.
54. Проект решения городской Думы, предусматривающий установление, изменение и отмену местных налогов и сборов (в том числе: льготы по налогам), осуществление расходов, покрываемых за счет средств местного бюджета, может быть внесен на рассмотрение городской Думой только по инициативе главы города либо при наличии его заключения.
Инициатива по изменению или дополнению Устава муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре осуществляется в порядке, установленном Уставом муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре.
55. Если представленный проект решения Думы не отвечает вышеперечисленным требованиям, он возвращается председателем Думы его инициатору для выполнения установленных требований к проекту решения.
56. После приведения проекта решения городской Думы в соответствие с требованиями пунктов 53, 54 Положения он может быть внесен в городскую Думу повторно.
57. Субъект правотворческой инициативы вправе в любое время заменить своего полномочного представителя (докладчика) по внесенному проекту решения, письменно или устно уведомив об этом городскую Думу.
58. Субъект правотворческой инициативы либо уполномоченные им представители имеет право присутствовать и высказывать свои предложения, как на заседаниях постоянных комиссий, так и на заседаниях городской Думы при обсуждении и принятии внесенного проекта решения.
59. Субъект правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный в городскую Думу проект решения, направив в городскую Думу письменное заявление об этом.
Обсуждение проектов нормативных правовых актов населением города.
60. Для обсуждения проекта нормативного правового акта городской Думы могут проводиться публичные слушания в порядке, установленном решением городской Думы.
61. Проект Устава муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного городской Думой порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав города, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
Порядок принятия городской Думой нормативных правовых актов
62. Решения о принятии, изменении и дополнении Устава муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
Иные нормативные правовые акты городской Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
63. Проект нормативного правового акта рассматривается городской Думой в одном чтении.
64. Муниципальный нормативный правовой акт, принятый городской Думой, направляется главе города для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава города имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый городской Думой. В этом случае указанный муниципальный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава города отклонит муниципальный нормативный правовой акт, он вновь рассматривается городской Думой. Если при повторном рассмотрении указанный муниципальный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думой, он подлежит подписанию главой города в течение семи дней и обнародованию.
Глава 6. Взаимодействие городской Думы и администрации города
65. Дума и администрация города взаимодействуют в интересах города и его населения в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития города в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре, Регламентом городской Думы, Регламентом администрации города и настоящим Положением.
При осуществлении своих полномочий городская Дума не вмешивается в исполнительно-распорядительную деятельность администрации города, в деятельность главы города.
66. Дума вправе обратиться к главе города с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в правовые акты главы города, администрации города, либо об их отмене по результатам осуществления контроля городской Думой за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
67. По результатам осуществления контроля, городская Дума вправе обратиться с предложениями к главе города и его заместителям, руководителям органов администрации города о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления контроля, а также привлечению должностных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
68. Проекты нормативных правовых актов городской Думы направляются главе города для согласования соответствующими заместителями главы администрации города, руководителями отраслевых или территориальных органов администрации города и дачи юридического заключения.
69. Законопроекты Законодательной Думы Хабаровского края, поступившие в городскую Думу, направляются главе города для подготовки, в случае целесообразности и необходимости, проектов решений городской Думы о поправках к проектам законов Хабаровского края.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
69. Исключен.
См. текст пункта 69
70. Глава города вправе:
1) участвовать в открытых и закрытых заседаниях Думы, постоянных и временных комиссий, рабочих групп городской Думы;
2) выступать с докладами по вопросам повестки дня заседаний городской Думы и комиссий;
3) выступать до начала голосования по проектам решений городской Думы.
71. Муниципальные служащие города вправе:
1) участвовать в открытых заседаниях городской Думы, в заседаниях постоянных и временных комиссий, рабочих групп городской Думы, в депутатских слушаниях;
2) выступать с докладами и содокладами по вопросам повестки дня заседаний городской Думы, постоянных и временных комиссий, рабочих групп городской Думы, в депутатских слушаниях;
72. Депутаты вправе участвовать в работе администрации города:
1) при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы избирателей, обратившихся к депутату;
2) при рассмотрении обращения депутата в органы местного самоуправления по вопросам депутатской деятельности;
3) в комиссиях и совещаниях по поручению городской Думы или председателя городской Думы.
Глава 7. Обеспечение деятельности городской Думы
Основы обеспечения деятельности городской Думы
73. Финансовое обеспечение деятельности городской Думы осуществляется в пределах средств местного бюджета, предусмотренных бюджетной сметой городской Думы.
74. Муниципальному казенному учреждению "Управление хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре" передаются функции по решению хозяйственных вопросов обеспечения деятельности городской Думы: ремонт и техническое обслуживание помещений, организационной и копировально-множительной техники, мебели, инвентаря и т.п., предоставление автотранспорта.
75. Поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд городской Думы определяет администрация города.
76. Администрации города в лице ее органов передаются функции по организационному, информационному, правовому, материально-техническому, хозяйственному обеспечению деятельности Думы.
77. Функции, передаваемые организационному отделу администрации города по обеспечению деятельности городской Думы:
1) оказание помощи постоянным комиссиям городской Думы, депутатам в организации их деятельности. Для этого за постоянными комиссиями закрепляются муниципальные служащие организационного отдела администрации города;
2) подготовка и организация депутатских слушаний, совещаний, семинаров, консультаций, учебы депутатов и других мероприятий, проводимых городской Думой;
3) организация проведения протокольных мероприятий городской Думы;
4) организация работы по формированию проектов перспективных планов работы городской Думы, постоянных комиссий и их реализации;
5) организация работы по контролю за исполнением решений постоянных комиссий органами администрации города;
6) подготовка ежеквартальных аналитических справок о ходе исполнения документов (рекомендаций постоянных комиссий);
7) организация работы по осуществлению законодательной инициативы совместно с сектором контрольно-правового обеспечения кадровой и муниципальной службы администрации города администрации города;
8) участие в заседаниях городской Думы, ее постоянных и временных комиссий, рабочих групп.
Организационный отдел содействует депутатам в реализации их прав и обязанностей, в организации отчетов перед избирателями, в изучении законодательства, опыта работы органов местного самоуправления, оказывает методическую помощь.
9) подготовка и передача в городскую Думу информации о государственной регистрации Устава муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре для размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления города.
78. Функции, передаваемые общему отделу администрации города по обеспечению деятельности городской Думы:
1) решение организационных и технических вопросов проведения заседаний городской Думы, рабочих групп, постоянных, временных и согласительных комиссий городской Думы;
2) хранение Устава муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре и решений городской Думы по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре, регистрационных документов городской Думы.
79. Функции, передаваемые отделу кадровой и муниципальной службы администрации города по обеспечению деятельности городской Думы:
1) методическая помощь по кадровому делопроизводству.
2) ведение реестра муниципальных служащих, состоящих в трудовых отношениях с городской Думой;
3) организация проведения аттестации муниципальных служащих, состоящих в трудовых отношениях с городской Думой.
80. Функции, передаваемые сектору контрольно-правового обеспечения кадровой и муниципальной службы администрации города по обеспечению деятельности городской Думы:
1) правовое обеспечение правотворческой и правоприменительной деятельности городской Думы;
2) правовая и антикоррупционная экспертиза проектов решений городской Думы и постановлений председателя Думы на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре, краевым законам, а также на предмет соблюдения юридической техники;
3) подготовка заключений и предложений по проектам нормативных правовых актов городской Думы;
4) подготовка заключений и предложений по проектам краевых законов и поправкам к проектам краевых законов, направляемым в порядке реализации права законодательной инициативы в Законодательную Думу Хабаровского края;
5) подготовка предложений о необходимости принятия городской Думой нормативных правовых актов либо об изменении и дополнении действующих нормативных правовых актов, признании их утратившими силу;
6) оказание юридической помощи постоянным комиссиям городской Думы, депутатам городской Думы и работникам, работающим в городской Думе, по вопросам деятельности Думы;
7) участие в заседаниях городской Думы, ее постоянных, временных комиссий, рабочих групп, в депутатских слушаниях с правом совещательного голоса;
8) представление по доверенности прав и законных интересов городской Думы в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, службе судебных приставов, органах федеральной антимонопольной службы России;
9) Исключен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 19 июля 2017 г. N 90
81. Функции, передаваемые управлению экономического развития администрации города по обеспечению деятельности городской Думы:
1) составление проекта штатного расписания городской Думы;
2) технико-экономическое обоснование и составление проекта бюджетной сметы на содержание городской Думы;
3) участие в составлении плановой и учетной документации, подготовке методических материалов по организации внутрихозяйственного планирования;
4) осуществление комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности городской Думы;
5) оказание методической помощи депутатам по вопросам экономической деятельности;
6) передача в городскую Думу сведений для размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления города об использовании городской Думой выделяемых бюджетных средств; статистических данных и показателей, характеризующих состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям городской Думы;
7) осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
8) подготовка проектов постановлений председателя городской Думы и внесение изменений в действующие постановления председателя городской Думы:
8.1) об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций городской Думы, Комсомольской-на-Амуре контрольно-счетной палаты;
8.2) об утверждении требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен, товаров, работ, услуг), закупаемых городской Думой, Комсомольской-на-Амуре контрольно-счетной палатой.
82. Функции, передаваемые управлению информатизации администрации города по информационно - техническому обеспечению деятельности городской Думы:
1) техническое обслуживание используемой в городской Думе компьютерной техники и периферийного оборудования;
2) эксплуатация, администрирование и развитие сегмента локально - вычислительной сети городской Думы;
3) внедрение новых информационных технологий в практику работы городской Думы;
4) создание специализированного программного обеспечения по ведению информационных ресурсов городской Думы и поддержание их в актуальном состоянии,
5) экспертная оценка программно-технического обеспечения, закупаемого или заказываемого для деятельности городской Думы;
6) включение городской Думы в единую электронную почтовую сеть администрации города для обмена информацией между городской Думой, органами государственной власти, органами администрации города и органами местного самоуправления других муниципальных образований;
7) обеспечение информационной безопасности сегмента локально-вычислительной сети городской Думы.
8) информационное сопровождение заседаний городской Думы, постоянных комиссий, временных комиссий, рабочих групп, депутатских слушаний и мероприятий, проводимых городской Думой.
9) исключен;
См. текст подпункта 9 пункта 82 главы 7
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
9) составление технического задания при организации закупок, связанных с приобретением компьютерной техники, периферийного оборудования, комплектующих, расходных материалов, программно-аппаратного комплекса для нужд городской Думы в соответствии с действующими требованиями;
10) обеспечение организации доступа к информации о деятельности городской Думы, размещаемой на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре на основании Положения об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности Комсомольской-на-Амуре городской Думы;
11) создание организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности городской Думы, а также муниципальных систем для обслуживания пользователей информацией.
83. Функции, передаваемые отделу бухгалтерии администрации города по обеспечению деятельности городской Думы, определяются в рамках Соглашения между городской Думой и администрацией города о передаче полномочий по ведению бухгалтерского учета городской Думы
84. Функции, передаваемые отделу международных связей и туризма администрации города по обеспечению деятельности городской Думы: участие в рассмотрении запросов на иностранном языке, поступающих в городскую Думу, перевод запроса с иностранного языка на русский, перевод ответа на запрос с русского языка на иностранный.
Аппарат городской Думы
85. Для организационного, информационного, материально- технического обеспечения деятельности городской Думы, оказания помощи органам городской Думы, депутатам городская Дума создает свой аппарат.
Аппарат городской Думы не прекращает своей деятельности с окончанием срока полномочий городской Думы очередного созыва.
Аппарат городской Думы формируется в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым распоряжением председателя городской Думы.
Аппарат городской Думы ведет свою работу в соответствии с планами работы городской Думы, ее постоянных комиссий, иных органов городской Думы.
В своей деятельности работники аппарата городской Думы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным и краевым законодательством, муниципальными правовыми актами города, должностными инструкциями и иными документами, регулирующими деятельность городской Думы и ее органов.
Аппарат городской Думы взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления и их аппаратами.
В аппарате городской Думы предусматриваются должности муниципальной службы города, а также должности, не являющиеся должностями муниципальной службы города.
86. Основные цели и задачи аппарата городской Думы
1) Основной целью аппарата городской Думы является обеспечение эффективной деятельности городской Думы по исполнению ею полномочий представительного органа города.
2) Основными задачами аппарата Думы являются:
- организационное, правовое, информационное, материально- техническое обеспечение деятельности городской Думы, ее органов и депутатов городской Думы;
- содействие председателю городской Думы в организации работы городской Думы, ее органов и депутатов городской Думы.
87. Основные функции аппарата городской Думы
Работники аппарата городской Думы:
1) проверяют правильность оформления проектов решений, принимаемых городской Думой, на соответствие их государственным стандартам, Методическим рекомендациям по оформлению проектов решений городской Думы, Инструкции по делопроизводству в городской Думе;
2) ведут делопроизводство в городской Думе, ведут протоколы заседания городской Думы, постоянных и временных комиссий, рабочих групп городской Думы, депутатских слушаний;
3) формируют номенклатуру дел городской Думы, ведут учет и готовят законченные делопроизводством дела и документы городской Думы к передаче их в архив в соответствии с Инструкцией по делопроизводству;
4) оказывают информационную и методическую помощь постоянным комиссиям городской Думы, депутатам в разработке нормативных правовых актов, организуют их согласование в установленном порядке;
5) формируют проекты повесток дня заседаний городской Думы, заседаний постоянных, временных и согласительных комиссий городской Думы, рабочих групп, решают организационные и технические вопросы проведения заседаний городской Думы, постоянных, временных и согласительных комиссий городской Думы, рабочих групп, оповещают депутатов городской Думы о дате и времени проведения заседаний;
6) учитывают и хранят в течение установленных сроков протоколы и аудиозаписи на электронном носителе заседаний городской Думы, принятые решения городской Думы, а также постановления и распоряжения председателя городской Думы;
7) содействуют освещению деятельности городской Думы и депутатов городской Думы в средствах массовой информации и осуществляют сбор материалов, опубликованных в СМИ;
8) формируют проекты перспективных и месячных планов работы городской Думы, постоянных комиссий и организуют работу по их исполнению;
9) готовят проекты постановлений и распоряжений председателя городской Думы, ежеквартальную и годовую информацию о деятельности городской Думы;
10) обеспечивают депутатов необходимой информацией и оказывают индивидуальную методическую помощь при решении конкретных вопросов;
11) ведут учет поданных поправок в проекты законов Хабаровского края, анализ полноты реализации законодательной инициативы в принятых законах и оформляют необходимую документацию в соответствии с Регламентом Законодательной Думы Хабаровского края;
12) ведут картотеку по проектам и законам Хабаровского края и готовят информационные бюллетени по принятым законам;
13) ведут учет и анализ письменных и устных обращений граждан, содействуют их своевременному рассмотрению, организуют проведение приема граждан в городской Думе;
14) ведут дела по контролю документов с подготовкой еженедельных и аналитических справок о ходе исполнения документов;
15) информируют депутатов о проводимых городской Думой и администрацией города мероприятиях;
16) оформляют документы по личному составу городской Думы, Комсомольской-на-Амуре контрольно-счетной палаты;
17) обеспечивают хранение личных дел, трудовых книжек депутатов, осуществляющих полномочия на постоянной основе, и работников городской Думы, Комсомольской-на-Амуре контрольно-счетной палаты;
18) готовят проекты документации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд городской Думы;
19) организуют работу по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением решений городской Думы;
20) обеспечивают контроль за качеством и сроками исполнения распоряжений и поручений председателя городской Думы;
21) осуществляют надлежащее оформление и рассылку официальных документов городской Думы;
22) размещают на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о деятельности городской Думы, проекты решений городской Думы для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления в сектор контрольно-правового обеспечения кадровой и муниципальной службы администрации города администрации города Комсомольска-на-Амуре;
23) формируют актуальные версии неопубликованных решений городской Думы, муниципальных правовых актов председателя городской Думы;
24) выполняют иные функции согласно должностным инструкциям.
Глава 8. Порядок присутствия средств массовой информации, граждан на заседаниях городской Думы
88. В целях обеспечения гласности в работе городской Думы, обеспечения жителей города достоверной и оперативной информацией о работе городской Думы и депутатов городской Думы на очередных заседаниях городской Думы имеют право присутствовать представители средств массовой информации в соответствии с действующим законодательством. Они могут производить фото-, видео- и телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом ходу заседания городской Думы. Присутствующие на очередном заседании городской Думы представители средств массовой информации, не вправе вмешиваться в работу городской Думы, обязаны соблюдать предусмотренные Регламентом городской Думы правила проведения заседаний городской Думы, подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании городской Думы, соблюдать порядок во время проведения заседаний городской Думы.
Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информации о заседаниях городской Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
89. На очередных заседаниях городской Думы вправе присутствовать граждане (физические лица), в том числе представители организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления (далее - граждане) в порядке, установленном Регламентом городской Думы.
Присутствующие на заседании городской Думы граждане не вправе вмешиваться в работу городской Думы, обязаны соблюдать предусмотренные Регламентом городской Думы правила проведения заседаний городской Думы, подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании городской Думы, соблюдать порядок во время проведения заседаний городской Думы.
Проведение фото-, видео- и телесъемки, запись хода заседания городской Думы на диктофон, использование других технических средств на заседании городской Думы гражданами, присутствующими на заседании городской Думы, допускается только с разрешения председательствующего.
90. Для предоставления слова для выступления на очередных заседаниях городской Думы граждане (физические лица), в том числе представители организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления подают за три рабочих дня письменную заявку на имя председателя городской Думы. В заявке для выступления на очередном заседании городской Думы, гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес и вопрос.
Перед началом очередного заседания городской Думы работниками аппарата городской Думы проводится регистрация граждан, подавших заявку для выступления на очередном заседании городской Думы. При регистрации гражданин, подавший заявку для выступления на очередном заседании городской Думы, предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
С согласия городской Думы председательствующий предоставляет слово для выступления гражданам, подавшим письменную заявку для выступления на очередном заседании городской Думы, после выступления депутатов, если городской Думой не будет принят иной порядок выступлений по обсуждаемому вопросу повестки дня очередного заседания городской Думы.
Выступление гражданина не может превышать 3-х минут.
Для выступления граждан на очередном заседании городской Думы отводится 30 минут. Указанное время может быть продлено председательствующим с согласия городской Думы, но не более чем на 10 минут.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 5 мая 2006 г. N 36 "Об утверждении Положения о Комсомольской-на-Амуре городской Думе" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 23 мая 2006 г. N 36
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 12 июля 2023 г. N 81
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 12 октября 2022 г. N 93
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 8 декабря 2021 г. N 160
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 6 ноября 2019 г. N 124
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 15 мая 2019 г. N 47
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 31 января 2018 г. N 15
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 19 июля 2017 г. N 90
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 31 января 2017 г. N 8
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 10 декабря 2015 г. N 118
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 8 октября 2015 г. N 92
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 4 марта 2015 г. N 16
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 19 июня 2014 г. N 61
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 3 октября 2012 г. N 105
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Подпункт 1.3 пункта 1 названного решения вступает в силу с 1 февраля 2013 г.
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 16 мая 2012 г. N 55
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 14 декабря 2011 г. N 95
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 18 мая 2011 г. N 22
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 6 октября 2010 г. N 87
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 19 февраля 2010 г. N 10
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 16 июля 2009 г. N 60
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2009 года
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 23 сентября 2008 г. N 63
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 15 февраля 2008 г. N 8
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 24 сентября 2007 г. N 64