Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14
Поправки к Директиве 84/450/ЕЭС
Настоящей Директивой в Директиву 84/450/ЕЭС вносятся следующие изменения:
1. Статья 1 считается принятой в следующей редакции:
"
Статья 1
Целью настоящей Директивы является защита продавцов от рекламы, вводящей в заблуждение, и ее последствий, а также установление условий, при которых сравнительная реклама считается законной";
2. Пункт 3 Статьи 2 считать принятой в следующей редакции:
"3. Продавец - любое физическое или юридическое лицо, которое, вступая в коммерческие отношения, регулируемые настоящей Директивой, преследует торговые, деловые или профессиональные интересы, а также лицо, действующее от лица продавца",
- добавить в Статью 2 пункт 4 следующего содержания:
"4. Держатель кодекса - любое юридическое лицо, состоящее из одного или нескольких продавцов, несущих ответственность за принятие и пересмотр положений кодекса поведения и/или контроль за надлежащим исполнением кодекса теми, кто взял на себя обязательства следовать положениям, установленным в нем";
3. Статью 3а считать принятой в следующей редакции:
"
Статья 3а
1. Использование сравнительной рекламы разрешается только при соблюдении всех следующих условий:
(a) если она не является вводящей в заблуждение в смысле пункта 2 Статьи 2, Статьи 3 и пункта 1 Статьи 7 Настоящей Директивы или Статей 6 и 7 Директивы 2005/29/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС от 11 мая 2005 г. о недобросовестной коммерческой практике по отношению к потребителям на внутреннем рынке*(10);
(b) если она сравнивает товары или услуги, используемые по одному назначению или предназначенные для одних и тех же целей;
(c) если она объективно сравнивает одну или несколько существенных, важных для потребителя при выборе товара и характерных особенностей товаров или услуг, которые могут включать цену этих товаров или услуг;
(d) если она не дискредитирует и не принижает достоинство торговых знаков, наименований, других отличительных знаков товаров, услуг, работ или иных особенностей конкурента;
(e) для товаров с указанием места происхождения это относится к каждому товару с одним и тем же местом происхождения;
(f) если она не сравнивает репутации торговых знаков, наименований, иных отличительных особенностей конкурента или мест происхождения товаров;
(g) если она не представляет товары или услуги в качестве подражания или имитации товаров или услуг, защищенных товарным знаком или наименованием;
(h) она не создает недопонимания среди продавцов, между рекламодателем и конкурентом или между торговыми знаками, наименованиями, иными отличительными особенностями, товарами или услугами рекламодателя и конкурента.
4. Пункт 1 Статьи 4 считается принятым в следующей редакции:
"1. Государства-члены ЕС должны гарантировать наличие адекватных и эффективных средств борьбы с недобросовестной коммерческой деятельностью для обеспечения соблюдения положений Директивы в интересах продавцов и их конкурентов. Такие средства должны включать правовые нормы, согласно которым физические лица и организации, в соответствии с национальным правом имея законный интерес в борьбе с недобросовестной коммерческой деятельностью, включая контрагентов, могут:
(a) подавать иски в суд против лиц, занимающихся недобросовестной коммерческой деятельностью;
и/или
(b) обращаться с жалобой в компетентные государственные органы для решения вопроса по существу или надлежащего возбуждения юридической процедуры.
Каждое Государство-член ЕС самостоятельно решает, которое из вышеуказанных возможностей будет действовать на его территории и кто - суд или государственный орган - будет выносить окончательное решение по таким жалобам, включая те, что отмечены в Статье 10. Эти средства должны быть доступны во всех Государствах-членах ЕС вне зависимости от места нахождения продавца.
Каждое из Государств-членов ЕС самостоятельно решает:
(a) будут ли эти правовые средства направлены совместно или раздельно в отношении нескольких продавцов определенного экономического сектора;
и
(b) могут ли эти правовые средства быть направлены на держателей кодекса в случае, если подлежащий применению кодекс поведения не соответствует требования закона";
5. Пункт 1 Статьи 7 считается принятым в следующей редакции:
"1. Настоящая Директива позволяет Государствам-членам ЕС сохранять и принимать законы, направленные на более надежную защиту продавцов и их конкурентов от вводящей в заблуждение рекламы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.