Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение I
Коммерческая деятельность, признаваемая недобросовестной
Вводящая в заблуждение коммерческая деятельность
1. Утверждение, что продавец является участником кодекса поведения, если это не соответствует действительности.
2. Маркировка товара знаком доверия, знаком качества или знаком соответствия, без получения на то специального разрешения.
3. Утверждение, что кодекс поведения был одобрен государственным или иным органом, если это не соответствует действительности.
4. Утверждение, что продавец (и его деятельность) или товар были одобрены государственным органом или юридическим лицом, если это не соответствует действительности, либо соответствующие заявления без соблюдения условий должного одобрения.
5. Предложение о заключении договора купли-продажи товара по специальной цене без указания на наличие разумных оснований полагать, что продавец не сможет поставить самостоятельно или посредством другого продавца товар определенного качества, продаваемого по определенной цене, либо его эквивалента в разумный срок с учетом популярности продукта, его стоимости и масштаба рекламной акции продукта (недобросовестное предложение).
6. Предложение о заключении договора купли-продажи товара по специальной цене, с последующим:
(a) отсутствием в продаже рекламируемого товара;
или
(b) отказом в принятии заказа на товар или отказом в доставке его в разумный срок;
или
(c) предложением некачественных экземпляров товара, с намерением продвижения другого товара (недобросовестное предложение одного товара с целью продать другой товар).
7. Утверждение, если это не соответствует действительности, что товар будет продаваться только в течение ограниченного периода времени или на определенных условиях в течение ограниченного периода времени, для того чтобы вызвать повышение спроса, при этом лишая потребителя возможности или времени на принятие обдуманного решения.
8. Принятие на себя обязательства о предоставлении послепродажных услуг потребителю, с которым преддоговорные переговоры велись не на официальном языке Государства-члена ЕС, где зарегистрирован продавец, а затем предоставление таких услуг только на другом языке, без извещения об этом потребителя перед заключением договора.
9. Создание впечатления, что товар может быть продан законно, если это не соответствует действительности.
10. Представление права потребителя, установленное законодательством, как привилегию, предоставляемую продавцом.
11. Использование содержания передовых статей средств массовой информации для продвижения товара без указания на то, что данная информация размещена на правах рекламы, либо с использованием звукового или визуального сопровождения, прямо указывающего на продвигаемый товар (информационная реклама). Настоящий запрет не распространяется на Директиву Совета ЕС 89/552/ЕЭС*(12).
12. Существенно недостоверные заявления, касающиеся наличия и объема риска личной безопасности покупателя или его семьи в случае отказа потребителя приобрести товар.
13. Реклама товара, похожего на товар другого конкретного производителя, таким образом, что у потребителя может сложиться впечатление, что рекламируемый товар был произведен данным производителем.
14. Создание, управление и продвижение схемы "Пирамида", при которой потребитель дает согласие на получение вознаграждения в зависимости от вовлечения в "Пирамиду" новых потребителей, а не от продаж товара.
15. Заявление о прекращении продавцом торговой деятельности или о его переезде, когда это не соответствует действительности.
16. Заявление, что покупка товара может способствовать выигрышу в лотерее.
17. Заявление, что товар может излечить от какой-либо болезни, расстройства, исправить дефекты.
18. Распространение существенно недостоверной информации о состоянии рынка или о возможности приобрести товар с целью побудить потребителя заключить договор на менее выгодных для него условиях, чем существующие на данном рынке.
19. Заявление о проведении конкурса или розыгрыше подарков без последующего вручения указанных подарков или их разумного эквивалента.
20. Заявление, что товар бесплатный, хотя потребитель будет вынужден произвести любые расходы, кроме неизбежных расходов по ведению переговоров с продавцом или оплате доставки товара.
21. Включение в рекламные листовки инвойса или иных платежных документов, создающих у потребителя впечатление, что он уже заказал рекламируемый товар, хотя это не так.
22. Заявление, если это не соответствует действительности, или создание впечатления, что продавец действует не в торговых, деловых или профессиональных интересах, либо представление себя как потребителя;
23. Создание ложного впечатления, что послепродажные услуги в отношении товара доступны в другом Государстве-члене ЕС, а не в том, где товар продан.
Агрессивная коммерческая деятельность.
24. Создание у потребителя впечатления, что он не может покинуть пределы помещения, где продается товар, пока не заключит договор.
25. Личные визиты потребителю, игнорируя его требования уйти и больше не приходить, кроме случаев, когда в соответствии с национальным правом необходимо принудить потребителя исполнить его договорные обязательства.
26. Постоянные звонки по телефону, направление сообщений по факсимильной связи или на электронный адрес или связь посредством другого средства связи кроме случаев, когда в соответствии с национальным правом необходимо принудить потребителя исполнить его договорные обязательства. Данное положение настоящей Директивы не применяется к Статье 10 Директивы 97/7/ЕС, к Директиве 95/46/ЕС*(13) и Директиве 2002/58/ЕС.
27. Требование от потребителя в случае его обращения за страховой выплатой представления документов, не относящихся к делу, либо постоянное уклонение от ответа на законные требования потребителя с целью принудить его отказаться от использования своих договорных прав.
28. Включение в рекламу побуждения несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар. Данное положение настоящей Директивы не относится к отношениям, регулируемым Статьей 16 Директивы 89/552/ЕЭС о телевизионном вещании.
29. Требование немедленной оплаты или оплаты в рассрочку товара либо возврата или оставления на хранение поставленного продавцом товара без согласия потребителя кроме случаев замены товара согласно пункту 3 Статьи 7 Директивы 97/7/ЕС (поставка товара без предварительного заказа потребителя).
30. Информирование потребителя о том, что продавец потеряет работу либо его материальное благосостояние существенно ухудшится, если потребитель не купит тот или иной товар или услугу.
31. Создание ложного впечатления, что потребитель уже выиграл, выиграет в будущем или выиграет при условии совершения определенных действий приз или какое-либо преимущество, хотя на самом деле:
- нет никакого приза или иного преимущества
или
- для получения приза или иного преимущества потребителю придется уплатить деньги или понести какие-либо расходы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.