Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6
Вводящие в заблуждение действия
1. Коммерческая деятельность считается вводящей в заблуждение, если она содержит недостоверную информацию или создает общее представление о товаре, вводящее в заблуждение или способное ввести в заблуждение среднестатистического потребителя, даже если информация верна в отношении одного или нескольких элементов, указанных ниже, и побуждает либо может побудить потребителя совершить сделку, которая не была бы совершена, если бы потребитель располагал достоверными данными.
(a) товар;
(b) основные характеристики товара, такие как его наличие, преимущества, риски, использование, комплектность, комплект, послепродажное обслуживание и подача претензий, способ и дата производства, доставка, цели использования, качество, особенности, географическое и коммерческое происхождение, результаты испытаний и проверок товара;
(c) гарантийный срок, способ продажи, любое заявление или знак, указывающий на спонсорство, наличие рекомендаций, одобрений товара или продавца;
(d) цена товара или способ определения цены, а также наличие специальных скидок;
(e) необходимость обслуживания, докупки деталей, замены или ремонта;
(f) реквизиты и права продавца или его агента, такие как его полное наименование и активы, квалификация, статус, лицензии, обладание правами промышленной, коммерческой и интеллектуальной собственности или его награды и достижения;
(g) права потребителя, включая его право на замену товара или возмещение причиненных убытков согласно Директиве 1999/44/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС от 25 мая 1999 г. о некоторых аспектах продажи потребительских товаров и предоставляемых гарантиях*(9), а также риски, связанные с покупкой товара.
2. Коммерческая деятельность также считается вводящей в заблуждение, если исходя из фактической ситуации, принимая во внимание все особенности и обстоятельства, она ведет или может вести к совершению среднестатистическим потребителем сделки, которая при других обстоятельствах не была бы совершена, и включает в себя:
(a) любое продвижение товара на рынке, включая сравнительную рекламу, которое порождает затруднения в идентификации товаров, торговых знаков, торговых наименований или иных отличительных знаков контрагентов;
(b) нарушение продавцом взятых на себя обязательств в соответствии с кодексом поведения, когда:
1) принятие обязательств в соответствии с кодексом поведения может быть подтверждено документально;
и
2) продавец идентифицировал себя на рынке как участник кодекса поведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.