Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 14 марта 2012 г. N 958 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации
об очередности предоставления жилых помещений на условиях
социального найма в муниципальном жилищном фонде"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска
от 26 ноября 2010 г. N 3831)
14 марта 2012 г., 7 апреля 2014 г., 2 июля 2015 г., 30 мая 2016 г., 6 сентября 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее по тексту - регламент) регулирует предоставление администрацией города Хабаровска (далее по тексту - администрация) услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в муниципальном жилищном фонде" (далее по тексту - услуга) определяет порядок, сроки и последовательность действий администрации по предоставлению сведений гражданам об очередности предоставления жилых помещений по договору социального найма.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 июля 2015 г. N 2253 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.2. Предоставление услуги регулируют следующие нормативные правовые акты:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
- Закон Хабаровского края от 13.10.2005 N 304 "О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае" (Собрание законодательства Хабаровского края, 12.02.2010, N 1 (90);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- распоряжение администрации города Хабаровска от 04.07.2012 N 192-р "Об утверждении положения и структуры управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города" ("Хабаровские вести" N 76 от 06.07.2012).
Пункт 1.3 изменен с 11 сентября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 6 сентября 2018 г. N 3080
1.3. Заявитель - физическое лицо либо уполномоченный им представитель, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или в организации, указанные в пункте 5 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с заявлением (запросом) о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления услуги.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 июля 2015 г. N 2253 в пункт 1.4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.4.1. Информацию по вопросам предоставления услуги можно получить:
1) в отделе учета и распределения жилья управления жилищного фонда и приватизации жилья по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, дом 66, кабинет 140 в часы приема граждан - вторник, четверг с 14.00 до 18.00. Телефон для справок (4212) 41-99-39;
2) в жилищном отделе по Центральному, Краснофлотскому и Кировскому районам по адресам: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, дом 60, кабинет 205; ул. Руднева, дом 41, кабинет 16, в часы приема граждан: вторник - с 9.00 до 13.00, четверг - с 14.00 до 18.00. Телефоны для справок: (4212) 40-89-51, (4212) 33-13-70;
3) в жилищном отделе по Индустриальному и Железнодорожному районам по адресам: г. Хабаровск, ул. Краснореченская, дом 87, кабинет 52, пер. Ленинградский, дом 13а, кабинет 7, в часы приема граждан: вторник - с 9.00 до 13.00, четверг - с 14.00 до 18.00. телефоны для справок: (4212) 40-88-15, (4212) 40-90-23;
4) утратил силу;
См. текст подпункта 4 пункта 1.4.1
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 апреля 2014 г. N 1303 подпункт 5) пункта 1.4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
5) на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: khabarovskadm.ru;
Подпункт 6 изменен с 11 сентября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 6 сентября 2018 г. N 3080
6) на Едином портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru;
7) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ). Информацию об адресах и графике работы филиалов МФЦ можно получить на сайте http://мфц27.рф или по телефону центра телефонного обслуживания населения (далее - ЦТО) 8-800-100-4212
Подпункт 1.4.2 изменен с 11 сентября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 6 сентября 2018 г. N 3080
1.4.2. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалисты отделов подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве (последнее - при наличии) специалиста отдела, принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Подпункт 1.4.3 изменен с 11 сентября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 6 сентября 2018 г. N 3080
1.4.3. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование услуги - "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в муниципальном жилищном фонде".
Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 июля 2015 г. N 2253 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.2. Услуга предоставляется управлением жилищного фонда и приватизации жилья администрации города в лице отдела учета и распределения жилья управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска (далее - отдел учета и распределения жилья), а также жилищных отделов по районам управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска (далее -жилищные отделы).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является информирование заявителя о его номере в общем списке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде, либо об отсутствии решения о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 апреля 2014 г. N 1303 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Общий срок рассмотрения поступившего заявления о предоставлении услуги и информирования заявителя о результате оказания услуги (п. 2.3 настоящего регламента) не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого заявления.
Обращения по вопросам предоставления услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с нормативно-правовыми актами, указанными в п. 1.2 настоящего регламента.
Пункт 2.6 изменен с 11 сентября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 6 сентября 2018 г. N 3080
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги:
- заявление, в котором в обязательном порядке должны содержаться сведения о номере основного документа, удостоверяющего личность заявителя или его законного представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе и собственноручная подпись субъекта персональных данных или его законного представителя;
- при личном обращении за предоставлением услуги заявитель предъявляет паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
- при получении информации через представителя - заверенную в установленном порядке доверенность на представление интересов.
Заявление (запрос) может быть подано в управление жилищного фонда и приватизации жилья в ходе личного обращения, через МФЦ, а также направлено посредством почтовой связи, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, официального сайта администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.7. Основания для отказа в приеме заявлений граждан:
- заявление не поддается прочтению.
Пункт 2.8 изменен с 11 сентября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 6 сентября 2018 г. N 3080
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления услуги:
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- в заявлении отсутствует информация либо не представлены документы, указанные в пункте 2.6 настоящего регламента.
2.9. Предоставление услуги осуществляется на бесплатной основе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 апреля 2014 г. N 1303 в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя составляет 15 минут.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 июля 2015 г. N 2253 пункт 2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.11. Заявление о предоставлении услуги подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота в течении трех календарных дней с момента поступления в управление жилищного фонда и приватизации жилья или в жилищные отделы по Центральному, Краснофлотскому и Кировскому районам; Индустриальному и Железнодорожному районам.
Пункт 2.12 изменен с 11 сентября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 6 сентября 2018 г. N 3080
2.12. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
Прилегающая к зданиям территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов), исходя из фактической возможности для их размещения.
Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования учреждения.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
На информационных стендах, на web-портале администрации города должны быть размещены следующие информационные материалы:
- сведения о нормативных актах по вопросам исполнения услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
- адреса, телефоны и время приема администрации;
- часы приема специалистов в соответствии с пунктом 1.4 настоящего административного регламента.
Места для ожидания представления или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заявлений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается в том числе:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрениями самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
- допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- возможность самостоятельного или с помощью специалистов Управления, предоставляющих услуги, передвижения в месте предоставления услуги;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих услуги.
Пункт 2.13 изменен с 11 сентября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 6 сентября 2018 г. N 3080
2.13. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме.
Подача запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде осуществляется с использованием Единого портала gosuslugi.ru, Регионального портала uslugi27.ru, а также официального сайта администрации города khabarovskadm.ru путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения,, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронном виде
Пункт 3.1 изменен с 11 сентября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 6 сентября 2018 г. N 3080
3.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление в управление жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска заявления (запроса) о предоставлении услуги.
3.2. Ответственным за предоставление услуги является специалист отдела учета и распределения жилья, специалист жилищного отдела, в обязанности которых в соответствии с их должностными инструкциями входит выполнение соответствующей функции.
3.3. Исполнение услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений граждан и их последующая регистрация в целях предоставления услуги;
- проверка наличия сведений о заявителе в общем списке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде, в электронном виде;
- предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в муниципальном жилищном фонде устно на личном приеме граждан, либо по адресу, указанному в заявлении, посредством почты, электронной почты или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Пункт 3.4 изменен с 11 сентября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 6 сентября 2018 г. N 3080
3.4. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления в управление. Заявление после регистрации передается специалисту, ответственному за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным законодательством.
Пункт 3.5 изменен с 11 сентября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 6 сентября 2018 г. N 3080
3.5. Слова "Критерий принятия решения - определение номера" заменить на "Специалист отдела учета и распределения жилья определяет номер".
3.6. Специалист отдела учета и распределения жилья или жилищного отдела посредством проведения личного приема заявителя сообщает последнему результат рассмотрения заявления или направляет по адресу, указанному в заявлении, письменную информацию о номере заявителя в общем списке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде, либо об отсутствии решения о признании гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Пункт 3.7 изменен с 11 сентября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 6 сентября 2018 г. N 3080
3.7. Заявитель вправе обратиться одним из способов, указанных в пункте 5.4 настоящего административного регламента, с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах. Опечатки и ошибки исправляются в течение 15 дней.
Исправленный документ выдается (направляется) заявителю способами указанными в п. 5.4 настоящего регламента.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 апреля 2014 г. N 1303 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.8
3.8. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к административному регламенту.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 июля 2015 г. N 2253 в наименование раздела 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
См. текст наименования в предыдущей редакции
3.1. Особенности организации предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставление муниципальных и государственных услуг
Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 июля 2015 г. N 2253 в пункт 3.1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.1.1. Прием от заявителя заявления на получение муниципальной услуги в МФЦ производит ответственный специалист МФЦ (далее - Оператор МФЦ).
3.1.2. В ходе приема документов Оператор МФЦ:
а) устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и/или полномочия законного представителя заявителя);
б) выдает заявителю бланк заявления для заполнения, оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления. Заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;
в) регистрирует заявление и делает об этом отметку в бланке заявления;
г) информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления об оказании муниципальной услуги.
3.1.3. Оператор МФЦ в день получения заявления и документов:
а) формирует комплект документов, включающий в себя заявление о предоставлении услуги по установленной форме; информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ: дата представления документов; регистрационный номер заявления; фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, контактные телефоны, а также его подпись; сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты и т.д.);
б) производит сканирование (фотографирование) заявления, обеспечивая соблюдение следующих требований:
- взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме;
- четкое воспроизведение текста и графической информации;
в) подписывает электронной подписью сканированную копию заявления и направляет в электронном виде в управление жилищного фонда и приватизации жилья собственности администрации города;
г) формирует контейнер, в который помещается оригинал заявления на предоставление услуги. Контейнер содержит информацию о комплектах документов на получение услуги, дате и времени отправки и специалисте МФЦ, который собрал контейнер. Контейнер опечатывается и на следующий день после получения заявления и документов отправляется курьерской почтой с сопроводительным письмом, заверенным печатью МФЦ, в управление жилищного фонда и приватизации жилья.
3.1.4. Поступившее в электронном виде в управление жилищного фонда и приватизации жилья заявление распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с пунктом 3.4 настоящего регламента.
3.1.5. Поступившие в управление жилищного фонда и приватизации жилья из МФЦ оригиналы документов приобщаются к электронным документам, направленным МФЦ.
3.1.6. Управлением жилищного фонда и приватизации жилья производится рассмотрение заявления о предоставлении услуги и принятие решения по существу заявления.
3.1.7. Заверенная квалифицированной электронной подписью, сканированная копия принятого решения (результата предоставления услуги) направляется управлением жилищного фонда и приватизации жилья в МФЦ в электронном виде.
3.1.8. Курьерская служба МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента направления в электронном виде забирает оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с проставлением подписи и даты получения в оригинале документа, остающемся в управлении жилищного фонда и приватизации жилья.
3.1.9. МФЦ в день получения оригинала документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении услуги по его обращению.
3.1.10. При посещении заявителем МФЦ Оператор МФЦ выдает заявителю под роспись оригинал документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 июля 2015 г. N 2253 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению услуги, осуществляется начальником отдела учета и распределения жилья, начальниками жилищных отделов по районам, начальником управления жилищного фонда и приватизации жилья, первым заместителем мэра города по городскому хозяйству, Мэром города.
4.2. Проверки могут быть:
- плановыми (не реже одного раза в год);
- внеплановыми по конкретным обращениям граждан.
Результаты проведенных проверок оформляются документально в установленном порядке для принятия мер.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 апреля 2014 г. N 1303 пункт 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. За ненадлежащее исполнение требований указанного административного регламента специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о муниципальной службе.
4.4. Контроль за исполнением услуги осуществляется заявителем путем получения устной и письменной информации о выполнении административных процедур.
Наименование изменено с 11 сентября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 6 сентября 2018 г. N 3080
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, должностного лица многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Пункт 5.1 изменен с 11 сентября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 6 сентября 2018 г. N 3080
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего*', многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра работника многофункционального центра осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, в том числе в случае обращения заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (далее - комплексный запрос), урегулирован Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и иными принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.
Пункт 5.2 изменен с 11 сентября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 6 сентября 2018 г. N 3080
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока регистрации заявления (запроса) о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами города Хабаровска;
- затребование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, непредусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Хабаровска, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организации, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственными муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами г. Хабаровска.
Пункт 5.3 изменен с 11 сентября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 6 сентября 2018 г. N 3080
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба на решения, принятые первым заместителем Мэра города Хабаровска, начальником управления, подается на имя Мэра города Хабаровска и рассматривается Мэр ом города Хабаровска.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации города Хабаровска при предоставлении муниципальной услуги рассматривается начальником управления.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
Пункт 5.4 изменен с 11 сентября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 6 сентября 2018 г. N 3080
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Хабаровска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг:
- на почтовый адрес администрации города (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66);
- на электронную почту администрации города cityhall@khabarovskadm.ru;
- с использованием официального сайта администрации города Хабаровска, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Пункт 5.5 изменен с 11 сентября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 6 сентября 2018 г. N 3080
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес(адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием(бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Пункт 5.6 изменен с 11 сентября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 6 сентября 2018 г. N 3080
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Пункт 5.7 изменен с 11 сентября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 6 сентября 2018 г. N 3080
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Мэр города Хабаровска незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 апреля 2014 г. N 1303 в пункт 5.9 настоящего приложения внесены изменения
5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленных пунктом 5.5 настоящего регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в случае если текст жалобы не поддается прочтению.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решение, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города и информационных стендах управления в соответствии с пунктом 1.4 настоящего регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.