Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено. - Постановление Администрации города Хабаровска от 8 октября 2018 г. N 3506
Приложение
Муниципальная программа городского округа "Город Хабаровск" "Обеспечение качества и доступности образования в городском округе "Город Хабаровск" на 2014 - 2020 годы"
30 января, 16 октября 2014 г., 24 февраля, 18 сентября 2015 г., 25 марта 2016 г., 20 марта 2017 г., 28 марта, 8 октября 2018 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Хабаровска от 8 октября 2018 г. N 3506
Паспорт
муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Обеспечение качества и доступности образования в городском округе "Город Хабаровск" на 2014 - 2020 годы"
Постановлением Администрации города Хабаровска от 20 марта 2017 г. N 838 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния отрасли, основных проблем, на решение которых направлена программа
По состоянию на 01.09.2013 в отрасли 181 образовательное учреждение с контингентом более 70 тысяч обучающихся.
Система реализации с 2009 года программ отрасли "Образование" общим финансированием более 6 млрд. рублей способствовала ее социально- экономической эффективности.
За этот период сеть муниципальных детских садов увеличилась на 28 учреждений (30 зданий). Дополнительно открыто 86 групп на 1720 мест.
По сравнению с 2011 годом втрое увеличилось количество индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по присмотру и уходу, и составило 70.
Вышеперечисленные мероприятия позволили в полном объеме обеспечить услугами дошкольного образования детей в возрасте от 4 до 7 лет и детей льготной категории.
В системе дополнительного образования детей заняты около 60 тысяч детей в возрасте от 5 до 18 лет, в том числе: в учреждениях дополнительного образования - 25,2 тысяч, в ДОУ - 7,2 тысяч, в школах- 27,6.
Охват детей услугами дополнительного образования в подведомственных учреждениях вырос с 70% до 77%.
В отрасли сложилась система работы, обеспечивающая условия для поиска и поддержки талантливых детей. В 53% школ организовано углубленное изучение отдельных предметов учебного плана; в 62% - профильное обучение на старшей ступени по 16 направлениям.
В 48 общеобразовательных учреждениях (67%) созданы школьные научные общества.
В учреждениях образования отрасли - более 5500 педагогических работников, из которых высшее образование имеют девяносто процентов учителей и все руководители общеобразовательных учреждений.
Среднемесячная начисленная заработная плата педагогических работников школ в 2012 году составила 22,006 тыс. рублей, детских садов - 18,5 тыс. рублей, учреждений дополнительного образования - 18,040 тыс. рублей.
Организована работа "Школы заместителя директора по УВР", "Школы резерва", "Школы управленческого мастерства", "Школы молодого специалиста".
Ежегодно проводятся городские конкурсы профессионального мастерства: "Педагогический звездопад", "Маленькая страна", "Самый классный классный", "Сердце отдаю детям", "Мастер "Физкульт-Ура!", "Лучший учитель ОБЖ".
Результатом кадровой политики, реализуемой в отрасли, является практическое отсутствие вакансий в школах города (только за три последних года в городскую систему образования пришли более 300 молодых специалистов), рост на 3% количества учителей, имеющих высшее образование.
За пять лет на исполнение мероприятий программы по модернизации материально-технической базы образовательных учреждений было направлено более 2 млрд. рублей. Это позволило капитально отремонтировать здания 5 школ, оснастить все учреждения автоматической пожарной и охранной сигнализациями, оборудовать в соответствии с требованиями санитарного законодательства 100% школьных медицинских кабинетов, установить в 80% образовательных учреждений новейшие системы видеонаблюдения.
В 100% школ созданы условия для реализации федеральных государственных стандартов начального общего образования, обеспечена безопасность образовательного процесса.
Из 78 общеобразовательных учреждений имеют:
- типовые спортивные залы - 67 (86%);
- приспособленные помещения под спортивные залы - 11 (14%);
- стадионы - 33 (42%);
- спортплощадки - 78 (100%).
Все муниципальные образовательные учреждения обеспечены компьютерной техникой, 50% учреждений отрасли присоединены к единой многофункциональной телекоммуникационной сети, практически в 10% образовательных учреждений создана зона свободного доступа в интернет. Продолжается поэтапная модернизация внутришкольных локальных сетей.
60% предметных кабинетов общеобразовательных учреждений оснащены автоматизированным рабочим местом учителя.
Все дневные общеобразовательные учреждения используют сервисы и возможности всероссийской образовательной сети "Дневник.ру", проект "Электронный журнал" реализуется на базе школы N 39.
100% образовательных учреждений отрасли имеют свои сайты.
В 2013 году открыта школа цифровых технологий.
Для повышения качества электронных образовательных услуг все педагоги городских школ обеспечены планшетными компьютерами.
В итоге уровень оснащенности компьютерной техникой в 2013 году составил один компьютер на 11 учеников (для сравнения: 2008 год - 34 уч./компьютер).
Вместе с тем, существует ряд проблем, решение которых требует дальнейшего продолжения программных мероприятий:
- сохранение потребности в предоставлении услуг дошкольного образования во вновь строящихся районах города, где проблемы по обеспечению детей местами в детских садах возможно решить только при строительстве новых дошкольных образовательных учреждений;
- 20,6% школьников, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимаются во вторую смену;
- 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья, и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. С целью создания условий, способствующих полноценному физическому и психическому развитию детей, возникает необходимость в пополнении спортивными комплексами и тренажерами спортивных залов дошкольных учреждений;
- сохранение контингента обучающихся из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию и требующих принятия необходимых мер по реабилитации;
В условиях введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) возрастает необходимость увеличения охвата детей услугами дополнительного образования, организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в каникулярные периоды.
- отсутствие специальной курсовой переподготовки кадров, работающих с одаренными детьми;
- старение педагогических кадров;
- недостаточный приток молодых специалистов;
- 50% износа имеют свыше 46% зданий и сооружений, задействованных под ведение образовательного процесса;
- несоответствие темпов обновления учебно-материальной базы и номенклатуры услуг учреждений дополнительного образования детей и изменяющихся потребностей населения;
- на низком уровне остается контроль за технической эксплуатацией, содержанием зданий, территорий, инженерных систем, выполнением профилактических мероприятий, соблюдением санитарных норм и правил;
- существует потребность оснащения еще 20% образовательных учреждений локальными системами видеонаблюдения, объединения данных систем в единое информационное пространство и подключения к аппаратно- программному комплексу "Безопасный город";
общее ухудшение физического развития и физической подготовленности подрастающего поколения.
- большинство школ города не могут в полном объеме обеспечить процесс спортивной подготовки, так как не имеют достаточно развитой спортивной базы;
необходимо оснащение компьютерным и презентационным оборудованием вновь открывающихся дошкольных образовательных учреждений;
- необходимо завершить подключение к сети ЕМТС учреждений дошкольного и дополнительного образования.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 20 марта 2017 г. N 838 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные цели и задачи Программы
Целью программы является обеспечение доступности качественных образовательных услуг.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- развитие материально-технической базы учреждений отрасли "Образование" , в том числе и за счет создания новых мест в образовательных учреждениях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения и воспитания;
- оснащение муниципальных учреждений образования современными техническими средствами обеспечения безопасности;
- увеличение охвата дошкольным образованием детей города Хабаровска за счет расширения сети ДОУ;
- увеличение охвата детей услугами дополнительного образования, организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в каникулярные периоды;
- создание условий для выявления, сопровождения и развития интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей;
- повышение уровня профессионализма педагогических кадров;
- создание единого информационного образовательного пространства.
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации города Хабаровска от 8 октября 2018 г. N 3506
3. Прогноз конечных результатов Программы
Результат реализации программы, ее эффективность и результативность представляются следующими значениями:
- увеличение количества образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт, до 39%;
- увеличение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях до 90,5%;
- проведение текущего ремонта во всех учреждениях отрасли ежегодно;
- увеличение доли учреждений дошкольного образования, где проведена работа по благоустройству территорий, с 67 до 100%;
- увеличение доли образовательных учреждений, обеспеченных современными системами охранной сигнализации и контроля доступа, до 60% от общего числа учреждений отрасли "Образование";
- увеличение доли образовательных учреждений, обеспеченных современными системами автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией, до 74% от общего числа учреждений;
- увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных современными системами наружного видеонаблюдения, до 100%;
- увеличение доли муниципальных образовательных учреждений, оснащенных современными электробезопасными системами и устройствами, до 70%;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих современные спортивные стадионы, до 45,5%;
- рост доли охвата детей услугами дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях с 68,3% до 79,4% от общего количества детей в возрасте от 1 до 6 лет;
- увеличение доли детей, получающих коррекционную помощь, от общего количества детей, охваченных услугой дошкольного образования в муниципальных ДОУ, от 5,7% до 15%;
- увеличение к 2020 году доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста с 77,5% до 85%;
- увеличение доли педагогов учреждений дополнительного образования, прошедших в течение трех лет повышение квалификации или профессиональную подготовку, в общей численности педагогов организаций дополнительного образования с 70% до 95,7%;
- увеличение доли участников Всероссийской олимпиады школьников (городской, региональный, российский этапы) от общего числа учащихся 8 - 11-х классов от 5% до 8,5%;
- увеличение доли участников интеллектуальных соревнований и творческих конкурсов в общем числе учащихся и воспитанников в образовательных учреждениях до 30%;
- увеличение доли педагогов с высшей и первой квалификационной категорией до 49,4%;
- увеличение доли педагогов, прошедших стажировку по направлению "Одаренные дети", от числа работающих с одаренными детьми до 25%;
- увеличение доли учителей с высшим образованием до 92,3%;
- увеличение доли педагогов дошкольного образования с высшим образованием до 60,6%;
- увеличение доли педагогов дополнительного образования с высшим образованием 80,9%;
- рост удельного веса численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений до 25%;
- оснащение 100% дошкольных учреждений периферийным оборудованием;
- включение 100% учреждений образования в единую многофункциональную телекоммуникационную сеть;
- предоставление скоростного интернет-канала 100% учреждений дошкольного и дополнительного образования;
- создание в 100% учреждений дошкольного и дополнительного образования внутренних локальных сетей (не менее одного рабочего места);
- включение всех учебных кабинетов в общешкольную локальную сеть в 100% общеобразовательных учреждений;
- охват 100% учреждений образования системой электронного документооборота (СЭД).
Постановлением Администрации города Хабаровска от 18 сентября 2015 г. N 3286 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции
4. Перечень мероприятий Программы
Настоящая программа включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений образования;
- обеспечение качества образования;
- развитие кадрового потенциала;
- развитие единой информационно-коммуникационной среды отрасли;
- обеспечение исполнения образовательных услуг;
- обеспечение исполнения переданных государственных полномочий.
- организация отдыха детей в городских оздоровительных лагерях.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 20 марта 2017 г. N 838 настоящее приложение дополнено разделом 5
5. Методика оценки результативности программы.
Пункт 5.1 изменен. - Постановление Администрации города Хабаровска от 8 октября 2018 г. N 3506
5.1. Для оценки результативности (R) муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Обеспечение качества и доступности образования в городском округе "Город Хабаровск" на 2014 - 2020 годы". (далее - Программа) применяются 3 критерия (табл. 1).
5.2. Каждому критерию (К) соответствует весовой коэффициент (G), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке, которая равна 1.
Таблица 1. "Критерии оценки результативности Программы"
N |
Критерии (,,) |
Весовой коэффициент критерия (,,) |
1. |
Степень выполнения мероприятий, предусмотренных Программой |
0,4 |
2. |
Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам |
0,2 |
3. |
Уровень достижения запланированных индикаторов |
0,4 |
|
Итого |
1,0 |
5.3. Расчет каждого критерия () производится путем умножения его весового коэффициента (G) на полученный параметр каждого критерия (K).
= *
= *
= * ,
где:
-- оценка степени выполнения мероприятий, предусмотренных Программой;
-- оценка доли фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам финансового обеспечения Программы, %;
- оценка уровня достижения запланированных целевых индикаторов Программы, %.
5.4. Итоговая количественная оценка результативности Программы рассчитывается в процентах путем сложения всех расчетных параметров критериев:
= ( * ) + ( * ) + ( * )
5.5. Методика расчета критериев оценки результативности Программы.
5.5.1. Степень выполнения мероприятий, предусмотренных Программой ().
Параметр критерия рассчитывается как отношение количества выполненных мероприятий к количеству запланированных, умноженное на 100%.
= : * 100%
5.5.2. Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам ().
Параметр критерия рассчитывается как отношение фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам, умноженное на 100%.
= : * 100%
5.5.3. Уровень достижения запланированных индикаторов Программы ().
Расчет критерия определяется как сумма всех расчетных параметров индикаторов
( + + +...+), деленная на количество индикаторов.
= ( + + +...+) :
Для сравнения величин, измеряемых в процентах, используется единица измерения "процентный пункт" (п.п.).
Каждое значение индикатора, измеряемое в процентных пунктах, имеет несколько параметров оценки (W).
Таблица 2. "Методика расчета значений индикаторов результативности Программы"
N |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Описание методики расчета значения показателя |
Наименование параметра (W) |
Количественная оценка |
1. |
Индикатор относительной величины ( - ) |
% |
= - , где: - фактическое достигнутое значение в отчетном году; - плановое значение, утвержденное программой |
при отсутствии отклонения или его положительное значение |
100% |
|
|
|
при отклонении в пределах от 0,1 п.п. до 2 п.п. |
85% |
|
|
|
|
при отклонении в пределах от 2 п.п. до 5 п.п. |
50% |
|
|
|
|
при отклонении более 5 п.п. |
0% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.