Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4
Профессиональные требования
1. Страховые и перестраховочные посредники должны обладать соответствующими знаниями и способностями, объем которых определяется Государством - членом ЕС посредника.
Государства - члены ЕС посредника могут изменить требуемые условия в отношении знаний и способностей в соответствии с деятельностью страхового посредничества или посредничества в перестраховании, а также в отношении распространяемых продуктов, особенно в случаях, если основной профессиональной деятельностью посредника является другая деятельность, чем страховое посредничество. В таких случаях, этот посредник может заниматься деятельностью страхового посредничества, только если он выполняет условия настоящей Статьи или страховая организация принимает на себя полную ответственность за его действия.
Государства - члены ЕС могут предусмотреть, что в случаях, указанных во втором подпараграфе Статьи 3 (1), страховая организация обязана проверить, соответствуют ли знания и способности посредников обязательным требованиям, изложенным в первом подпараграфе этого параграфа и, в случае необходимости, должна обеспечить обучение посредников, которое соответствует требованиям, касающимся продуктов, продаваемых посредниками.
Государства - члены ЕС не должны применять требования, предусмотренные в первом подпараграфе этого параграфа ко всем физическим лицам, работающим в организации и занимающимся страховым посредничеством или посредничеством в перестраховании. Государства - члены ЕС должны обеспечить, чтобы определенная доля лиц в органах управления этих организаций, ответственных за посредничество в отношении страховых продуктов, и все другие лица, непосредственно вовлеченные в страховое посредничество или посредничество в перестраховании, демонстрировали знания и способности, необходимые для выполнения их обязанностей.
2. Страховые и перестраховочные посредники должны иметь хорошую репутацию. Как минимум, они не должны иметь судимость за уголовные преступления, такие как преступления против собственности или другие преступления, связанные с финансовой деятельностью или любого другого эквивалента судимости в национальном законодательстве; они не должны быть ранее объявлены банкротами, если только они не были реабилитированы в соответствии с национальным законодательством.
Государства - члены ЕС могут, в соответствии с положениями второго подпараграфа Статьи 3(1), разрешить страховым организациям проверять репутацию страховых посредников.
Государства - члены ЕС не должны применять требования, указанные в первом подпараграфе этого параграфа, ко всем физическим лицам, которые работают в организации и осуществляют деятельность страхового посредничества и посредничества в перестраховании. Государства - члены ЕС должны обеспечить, чтобы органы управления таких организаций и другие сотрудники, непосредственно занимающиеся страховым посредничеством или посредничеством в перестраховании, соответствовали этим требованиям.
3. Страховые и перестраховочные посредники должны застраховать профессиональную ответственность на всей территории Сообщества, или иметь любую иную сопоставимую гарантию на случай ответственности, возникающей из профессиональной небрежности, в размере, как минимум, EUR 1 000 000 по каждой претензии и совокупно EUR 1 500 000 за год по всем претензиям, если такое страхование или сопоставимая гарантия уже не были предоставлены страховой, перестраховочной организацией или другой организацией, от чьего имени действует страховой или перестраховочный посредник, или которое уполномочило страхового или перестраховочного посредника действовать в его интересах, или такая организация несет полную ответственность за действия посредника.
4. Государства - члены ЕС должны принять все необходимые меры для того, чтобы защитить потребителей от неспособности страхового посредника перевести страховую премию страховой организации или перевести сумму по претензии или возвратить премию страхователю.
Такие меры должны принимать одну или несколько из следующих форм:
(a) положения, установленные законом или договором, в соответствии с которыми денежные средства, уплаченные потребителем посреднику, рассматриваются как средства, уплаченные страховой или перестраховочной организации, тогда как денежные средства, уплаченные страховой или перестраховочной организацией посреднику, не рассматриваются как уплаченные потребителю, пока потребитель действительно не получает их;
(b) требования к страховым посредникам о необходимости иметь финансовые ресурсы, постоянно составляющие 4% от суммы ежегодно собираемой премии, как минимум EUR 15 000;
(c) требование о том, что деньги клиентов должны перечисляться через отдельные клиентские счета, и что средства на этих счетах не должны быть использованы для возмещения другим кредиторам в случае банкротства;
(d) требование о создании гарантийного фонда.
5. Осуществление деятельности страхового посредничества и посредничества в перестраховании должно требовать, чтобы профессиональные требования, установленные в данной Статье, выполнялись на постоянной основе.
6. Государства - члены ЕС могут усилить требования, установленные в этой Статье или добавить другие требования для страховых или перестраховочных посредников, зарегистрированных в пределах их юрисдикции.
7. Суммы, указанные в параграфах 3 и 4, должны пересматриваться регулярно, чтобы учитывать изменения в Европейском Индексе Розничных Цен, публикуемом Eurostat. Первый пересмотр должен проводиться через пять лет после вступления в силу этой Директивы, а последующие пересмотры - каждые пять лет после даты предыдущего пересмотра.
Суммы должны обновляться автоматически с помощью возрастания базовой суммы в Евро на процентное изменение Индекса за период между вступлением в силу этой Директивы и датой первого пересмотра, или между датой последнего пересмотра и датой нового пересмотра, и округляться до ближайшего значения Евро.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.