Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12
Информация, предоставляемая страховым посредником
1. До заключения любого первичного договора страхования и, в случае необходимости, после его изменения или возобновления, страховой посредник должен обеспечить предоставление потребителю, по крайней мере, следующей информацией:
(a) личные данные и адрес посредника;
(b) реестр, в который он был включен, и средства для проверки того, что он был зарегистрирован;
(c) владеет ли он прямо или косвенно акциями, представляющими более 10% голосов или капитала данной страховой организации;
(d) владеет ли данная страховая организация или материнская компания данной страховой организации, прямо или косвенно, акциями, представляющими более 10% голосов или капитала страхового посредника;
(e) процедуры, предусмотренные в Статье 10, позволяющие потребителям и другим заинтересованным лицам подавать жалобы на страховых и перестраховочных посредников и, в случае необходимости, информация о внесудебных жалобах и процедурах, указанных в Статье 11.
Дополнительно страховой посредник должен проинформировать потребителя в отношении предоставляемого договора страхования о том:
(i) дает ли он консультацию, основываясь на обязательстве из параграфа 2 обеспечивать подробный анализ, или
(ii) имеет ли он в договорные обязательства осуществлять страховое посредничество исключительно с одной или более страховыми организациями. В этом случае, он должен, по запросу потребителя, предоставить названия этих страховых организаций, или
(iii) он не имеет договорных обязательств осуществлять страховое посредничество исключительно с одной или более страховыми организациями, и не дает консультацию, основываясь на обязательстве из параграфа 2 обеспечивать подробный анализ. В этом случае, по запросу потребителя, он должен предоставить названия страховых организаций, с которыми он может осуществлять и осуществляет деятельность.
В тех случаях, когда информация предоставляется исключительно по запросу потребителя, он должен быть проинформирован о своем праве запрашивать такую информацию.
2. Когда страховой посредник информирует потребителя о том, что он дает консультации, основываясь на подробном анализе, он обязан давать эти консультации на основе анализа достаточно большого числа договоров страхования, доступных на рынке.
3. До заключения любого специфического договора страховой посредник должен, по меньшей мере, выяснить, преимущественно на основании информации, предоставленной потребителем, требования и потребности этого потребителя, а также причины, лежащие в основе консультации, предоставленной потребителю по данному страховому продукту. Эта информация должна быть скорректирована в соответствии со сложностью предлагаемого договора страхования.
4. Информация, предусмотренная в параграфах 1, 2 и 3, может не предоставляться в случаях, когда страховой посредник осуществляет посредничество в сфере крупных рисков, а также в случае осуществления посредничества перестраховочными посредниками.
5. Государства - члены ЕС могут принять более строгие требования к информации, указанной в параграфе 1, при условии, что такие требования соответствуют законодательству Сообщества.
Государства - члены ЕС должны сообщить Комиссии национальные положения, установленные в первом подпараграфе.
В порядке обеспечения должного уровень прозрачности с помощью всех соответствующих средств, Комиссия должна гарантировать, что информация, которую она получает относительно национальных постановлений, также передается потребителям и страховым посредникам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.