Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть B
Системы и органы контроля
1. Учреждение должно установить и поддерживать системы и органы контроля, достаточные для обеспечения разумной и надежной оценки стоимости.
2. Системы и органы контроля должны включать, по меньшей мере, следующие элементы: (а) документированную политику и процедуры для процесса оценки. Они включают в себя четко определенные обязанности в различных областях, участвующих в определении оценки, источники информации о рынках и отчеты об их целесообразности, частоту независимой оценки, определение сроков закрытия цены, процедуры для корректировки оценок, процедуры проверки на конец месяца и специальные процедуры проверки, а также
(b) отчетности для департамента, ответственного за процесс оценки, который является ясным и не зависит от руководства.
Линия отчетности в конечном итоге должна принадлежать центральному правлению в лице исполнительного директора.
Методы консервативной оценки
3. Маркировка рынка является как минимум ежедневной оценкой позиций при легко доступных ценах при закрытии позиций, которые определяются самостоятельно. Примерами являются биржевой курс, текущий курс ценных бумаг или ценовые предложения некоторых независимых авторитетных посредников.
4. При маркировке рынка должна использоваться большая сторона цены/предложения до тех пор, пока учреждение не станет значимым участником рынка ценных бумаг в конкретном типе финансового инструмента или товара и он не будет исключен из среднего рынка.
5. Когда маркировка рынка не представляется возможной, учреждения должны оценивать модель своих позиций/портфеля перед применением основного подхода торгового портфеля. Маркировка модели определяется как оценка, которая должна проводиться, экстраполироваться или иным образом рассчитываться в зависимости от рыночных данных.
6. Следующие требования должны соблюдаться при маркировке модели:
(а) высшее руководство должно знать об элементах торгового портфеля, которые подлежат маркировке модели и должны понимать существенность неопределенности, которую она создает в отчете о рисках/производительности бизнеса;
(b) рыночные факторы должны быть созданы, если это возможно, в соответствии с рыночными ценами, и целесообразность оценки рыночных факторов определенной позиции и параметры модели должны оцениваться на обычной основе;
(с) если возможно, должны использоваться методологические оценки, которые применяются в рыночной практике для конкретных финансовых инструментов или товаров;
(d) если данная модель разработана самим учреждением, то она должна быть основана на соответствующих предположениях, которые были оценены и оспорены квалифицированными независимыми сторонами процесса развития;
(е) должны существовать формальные процедуры контроля качества, а также должна быть создана и периодически использоваться надежная копия модели для проверки оценок;
(f) при управлении рисками должно быть известно о недостатках используемых моделей и о том, как наилучшим образом отразить их в оценке продукции; а также
(g) модель подлежит периодическому обзору в целях определения точности ее работы (например, оценке целесообразности предположения, анализу прибыли и убытков по сравнению с факторами риска, сравнение фактических исключенных значений модели).
В целях пункта (d), модель должна быть разработана или утверждена независимо от руководства, и должно проводиться независимое тестирование, в том числе проверка расчетов, предположений и внедрение программного обеспечения.
7. Независимая ценовая проверка должна быть выполнена в дополнение к ежедневной маркировке рынка или маркировке модели. Это процесс, посредством которого рыночные цены или модели регулярно проверяются на предмет точности и независимости. Хотя ежедневная маркировка рынка может осуществляться дилерами, проверка рыночных цен и моделей должна выполняться группой, независимо от дилерской комнаты, как минимум ежемесячно (или, в зависимости от характера рынка / торговой деятельности (чаще). Когда независимые ценовые источники не доступны или ценовые источники более субъективны, разумные меры, такие, как оценка корректировки могут быть целесообразными.
Оценка корректировки или резервов
8. Учреждение должно устанавливать и поддерживать процедуры рассмотрения оценки корректировки/резервов.
Общие стандарты
9. Компетентные органы должны требовать следующую оценку корректировки резервов, для официального рассмотрения: нетрудовые кредитные спреды, исключенные расходы, операционные риски, досрочное прекращение, инвестирование и финансирование расходов, будущие административные расходы и, в соответствующих случаях, модели риска.
Стандарты для менее ликвидных позиций
10. Менее ликвидные позиции могут возникнуть в результате рыночных событий и ситуаций, например, концентрированных позиций и/или устаревших позиций.
11. Учреждения должны учитывать несколько факторов при определении того, необходим ли переоценочный резерв для менее ликвидных позиций. К таким факторам относятся: количество времени, которое потребуется для хеджирования позиций/рисков позиций, нестабильность и средняя разница между спросом и предложением, наличие рыночных квот (число и имена активных участников рынка), а также нестабильность и средние объемы торговли, рыночная концентрация, устаревание позиций, степень которой основывается при маркировке модели и влияния других рисков.
12. При использовании оценок третьей стороны или маркировки модели, учреждение должно рассмотреть вопрос о том, следует ли применять оценочное корректирование. Кроме того, учреждения должны рассмотреть вопрос о необходимости создания резервов для менее ликвидных позиций и на постоянной основе осуществлять контроль за их соответствием.
13. Когда оценка корректировки/резервов приводит к материальным потерям в текущем финансовом году, то они должны быть вычтены из первоначальных собственных средств учреждения в соответствии с пунктом (k) Статьи 57 Директивы 2006/48/ЕЭС.
14. Прибыль/убытки, возникающие от оценки корректировки/резервов, должны быть включены в расчет "чистой прибыли торгового портфеля", о которой говорится в подпункте (b) пункта 2 Статьи 13, и добавлены/вычтены из дополнительных собственных средств, которые могут покрывать требования к рыночным рискам в соответствии с данными положениями.
15. Оценка корректировки/резервов, которые превышают корректировки/резервы, сделанные в соответствии с лимитами, которым подчиняется учреждение, должны рассматриваться в соответствии с пунктом 13 в том случае, если они приводят к материальным потерям, или пунктом 14 в противном случае.
<< Часть A. Торговые намерения |
Часть >> С. Внутреннее хеджирование |
|
Содержание Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2006/49/ЕЭС от 14 июня 2006 г. "О достаточности капитала... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.