Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Межгоссовета ЕврАзЭС
от 5 июля 2010 г. N 505
Бюджетное послание
Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества "О бюджетной политике на 2011 год"
Настоящее Бюджетное послание подготовлено в соответствии с Положением о порядке формирования и исполнения бюджета Евразийского экономического сообщества, утвержденным Решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 23 июня 2006 года N 301.
Основные итоги реализации экономической и бюджетной политики ЕврАзЭС в 2009 году
В условиях мирового финансового кризиса в государствах-членах ЕврАзЭС наблюдалось существенное замедление темпов роста в основных отраслях экономики, возрастание инфляции и снижение уровня занятости населения. В среднем по ЕврАзЭС в 2009 году по сравнению с 2008 годом снижение производства ВВП составило 7%, промышленной продукции - 9%, инвестиций в основной капитал - 13 процентов.
Во всех государствах Сообщества за этот период по сравнению с 2008 годом наблюдалось снижение объема экспортно-импортных операций во внешней торговле. Общий объем товарооборота в 2009 году составил 598,5 млрд. долл. США, что на 35,4 % ниже объема товарооборота за 2008 год, в том числе взаимный товарооборот - 79 млрд.долл. США.
Реализация Плана совместных мер государств-членов ЕврАзЭС по преодолению последствий мирового финансового кризиса, утвержденного Межгоссоветом ЕврАзЭС, позволила во втором полугодии 2009 года остановить рецессию в странах Сообщества, замедлить темпы инфляции и темпы снижения объемов внешней торговли.
В рамках реализации этого Плана государствами-членами ЕврАзЭС при участии Армении создан Антикризисный фонд ЕврАзЭС, средства которого будут направляться на предоставление суверенных займов и стабилизационных кредитов странам-участникам с низким уровнем доходов, а также на финансирование межгосударственных инвестиционных проектов; подготовлены и озвучены Российской Федерацией в рамках "двадцатки" предложения по реформированию структуры международных финансовых отношений; также изучаются возможности использования национальных валют государств Сообщества в качестве региональных резервных валют в рамках ЕврАзЭС.
Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (на уровне глав государств) от 27 ноября 2009 года правительствам совместно с Советом по финансово-экономической политике государств-членов ЕврАзЭС и Советом руководителей центральных (национальных) банков государств- участников Договора об учреждении ЕврАзЭС поручено продолжить работу по выполнению указанного Плана.
Осознавая стратегическую значимость активизации процессов внедрения инноваций во всех сферах экономики, а также, учитывая возможности более эффективного решения задач по технологическому развитию совместными, скоординированными усилиями, государствами Сообщества при участии Армении создан Центр высоких технологий ЕврАзЭС, который будет осуществлять разработку и реализацию инновационных проектов и научно-технических программ.
В целях дальнейшего углубления интеграции в рамках ЕврАзЭС сформирована нормативная правовая база Таможенного союза. С 1 января 2010 года введен в действие Единый таможенный тариф таможенного союза, с 1 июля 2010 года вводится в действие Таможенный кодекс таможенного союза и начнет функционировать единая таможенная территория таможенного союза.
Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 19 декабря 2009 года N 35 утвержден План действий по формированию Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, в соответствие с которым до 1 января 2012 года будут введены в действие 20 базовых международных договоров.
В целях дальнейшего развития экономического сотрудничества в реальном секторе экономики, а также реализации приоритетных направлений развития Сообщества главами правительств государств-членов ЕврАзЭС утверждены концепции продовольственной безопасности Евразийского экономического сообщества, создания Евразийской инновационной системы, создания межгосударственного банка данных о трудящихся-мигрантах-гражданах государств-членов Евразийского экономического сообщества. Принято решение о разработке межгосударственных целевых программ ЕврАзЭС "Рекультивация территорий государств-членов ЕврАзЭС, подвергшихся воздействию уранодобывающих производств" и "Создание системы информационного и методического обеспечения реализации единого порядка экспортного контроля государств-членов ЕврАзЭС".
Ведется работа над проектом Концепции межгосударственной целевой программы "Здоровье народов ЕврАзЭС" и Инициативным предложением о разработке межгосударственной целевой программы ЕврАзЭС "Евразийская стратегическая программа развития электронных технологий" на 2011 - 2015 годы.
В целях реализации Концепции формирования Единого транспортного пространства ЕврАзЭС выполняются Мероприятия по формированию единого транспортного пространства ЕврАзЭС, реализуется Стратегия создания и развития системы международных логистических центров ЕврАзЭС.
В области энергетики основное внимание уделялось формированию общего энергетического рынка государств-членов ЕврАзЭС и эффективному использованию водно-энергетических ресурсов Центрально-Азиатского региона.
Осуществлялось дальнейшее взаимодействие в валютно-финансовой сфере. Принято Соглашение об основополагающих принципах валютной политики государств-членов ЕврАзЭС по регулированию и контролю операций, связанных с движением капитала, а также подписан Протокол о создании общего страхового рынка государств - членов ЕврАзЭС.
Продолжалась работа по подготовке документов, направленных на углубление интеграции государств-членов Сообщества в области социально-трудовых отношений, образования, здравоохранения, трудовой миграции, культуры и спорта, предусмотренных Планом реализации Концепции согласованной социальной политики государств-членов ЕврАзЭС.
В целях укрепления сотрудничества государств Сообщества в области культуры по предложению белорусской Стороны в Минске и других городах Республики Беларусь, в соответствии с Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (на уровне глав государств) от 23 июня 2006 года N 309, в мае 2009 года проведен Первый Фестиваль культур народов ЕврАзЭС.
В соответствии с Планом мероприятий по реализации Концепции международной деятельности ЕврАзЭС на 2008 - 2010 годы осуществляется разностороннее сотрудничество с рядом структур системы Организации Объединенных Наций, ЕС, ОБСЕ, СНГ, ОДКБ и других, которое способствует повышению уровня международной репутации сообщества. В предварительную программу 65-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН включен доклад Генерального секретаря ЕврАзЭС "О сотрудничестве ООН и ЕврАзЭС".
На осуществление деятельности органов Евразийского экономического сообщества было направлено 208,7 млн. российских рублей, предусмотренных в бюджете Сообщества на 2009 год.
Основные задачи экономической и бюджетной политики на 2011 год
В 2011 году необходимо сосредоточить усилия на выполнении Мероприятий по реализации Приоритетных направлений развития ЕврАзЭС на 2010 и последующие годы и продолжить реализацию совместных мер государств-членов ЕврАзЭС по преодолению последствий мирового финансового кризиса.
В целях преодоления финансового кризиса, а также реализации инвестиционных проектов и программ, реализуемых в государствах Сообщества, следует более эффективно использовать средства Антикризисного фонда ЕврАзЭС и Евразийского банка развития. К этой работе необходимо активнее привлекать "Ассоциацию Деловой совет ЕврАзЭС".
Необходимо сконцентрировать работу органов и структур ЕврАзЭС на обеспечении эффективного функционирования Таможенного союза, реализации Плана действий по формированию Единого экономического пространства и завершить разработку международных договоров, обеспечивающих создание общего рынка товаров, услуг, капитала и труда, проведение согласованной экономической политики и создание единой инфраструктуры.
Основной задачей в области энергетики в 2011 году остается реализация мероприятий по созданию общего энергетического рынка государств-членов ЕврАзЭС, обеспечению энергетической, экологической безопасности и охраны окружающей среды, а также сотрудничество в области использования атомной энергии в мирных целях.
В 2011 году необходимо продолжить дальнейшее развитие мероприятий по обеспечению продовольственной безопасности государств-членов ЕврАзЭС; формированию единого рынка транспортных услуг, реализации инвестиционных проектов по строительству международных логистических центров ЕврАзЭС и более полная реализация транзитного потенциала Сообщества.
Деятельность Центра высоких технологий ЕврАзЭС следует направить на разработку и реализацию межгосударственной целевой программы "Евразийская инновационная система" в государствах-членах ЕврАзЭС и Республики Армения, а также проектов в области нано-, биотехнологий, энергосберегающих технологий, прогнозирования развития высоких технологий и предложений по поддержке развития малого и среднего инновационного предпринимательства.
В рамках Сообщества продолжить развитие взаимодействия с Организацией Объединенных Наций, Представительством Еврокомиссии, ВТамО, ЮНЕСКО, ОБСЕ, ОДКБ, СНГ, ШОС, ЕАГ и рядом других международных организаций по вопросам экономики, энергобезопасности, транспорта, экологии и культурно-гуманитарного сотрудничества.
Дальнейшей экономической интеграции государств Сообщества должна содействовать эффективная бюджетная политика, которая проводится на основе приоритетных направлений развития ЕврАзЭС и строится на безусловном выполнении государствами-членами Сообщества принятых обязательств.
Потребуется сосредоточить финансовые, материальные и трудовые ресурсы государств-членов ЕврАзЭС на решении наиболее важных проблем Сообщества.
Одной из основных задач бюджетной политики является финансовое обеспечение реализации принятых решений Межгоссовета ЕврАзЭС, в том числе по финансированию межгосударственных целевых программ и инвестиционных проектов в различных отраслях экономики.
Осуществление указанных мероприятий позволит более полно взаимодействовать в реальном секторе экономики, являющимся основой интеграционного развития, а также эффективно использовать экономический потенциал стран Сообщества для повышения уровня жизни граждан государств-членов ЕврАзЭС.
Бюджетная политика должна быть направлена:
в области доходов - на выполнение государствами-членами Евразийского экономического сообщества финансовых обязательств по своевременному перечислению долевых взносов в бюджет Сообщества, утвержденных главами государств-членов ЕврАзЭС на очередной финансовый год;
в области расходов - на рациональное и экономное расходование средств бюджета ЕврАзЭС.
Успешное решение предусмотренных в Бюджетном послании задач является одним из основных условий дальнейшего динамичного развития Евразийского экономического сообщества.
<< Назад |
||
Содержание Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 5 июля 2010 г. N 505 "О Бюджетном послании Межгосударственного Совета ЕврАзЭС... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.