Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 сентября 2013 г. N 3722 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также ввод объектов в эксплуатацию"
(утв. постановлением администрации города от 23 декабря 2010 г. N 4101)
10 февраля 2012 г., 30 сентября 2013 г., 28 сентября 2015 г., 8 июня 2016 г., 9 марта, 20 ноября 2017 г., 25 мая 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления департаментом архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее - Департамент, ДАСиЗ) муниципальной услуги по подготовке и выдаче (продлении, внесении изменений) разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга).
Действие административного регламента не распространяется на случаи, предусмотренные частями 5, 6 и 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 9 марта 2017 г. N 707 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, статья 4147);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, статья 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);;
- Закон Хабаровского края от 28.04.2004 N 177 "О наделении муниципального образования города Хабаровска статусом городского округа и об установлении его границы" ("Приамурские ведомости", N 95, 28.05.2004);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 (ред. от 15.02.2011) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ( "Собрание законодательства РФ", 25.02.2008, N 8, ст. 744, "Российская газета", N 41, 27.02.2008.);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (вместе с "Правилами внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства", "Правилами ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства") (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2014, "Собрание законодательства РФ", 12.05.2014, N 19, ст. 2437);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ( "Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета", N 303, 31.12.2012, "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 2), ст. 7932);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (вместе с "Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг") ( "Российская газета", N 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ( "Российская газета", N 200, 31.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 03.09.2012, N 36, ст. 4903)
- приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015);
- постановление администрации города Хабаровска от 02.02.2010 N 267 "Об утверждении регламента применения электронной цифровой подписи в системе электронного документооборота в администрации г. Хабаровска" ("Хабаровские вести", N 13 от 05.02.2010);
- постановление администрации города Хабаровска от 06.08.2012 N 3419 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг администрации города Хабаровска, предоставляемых в многофункциональном центре Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края" ("Хабаровские вести", N 91, 10.08.2012).
Постановлением Администрации города Хабаровска от 8 июня 2016 г. N 1955 пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.3. Описание заявителей.
Заявителями являются застройщики, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в письменной или электронной форме с заявлением (запросом) о:
- выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в том числе выдаче разрешения на отдельные этапы строительства, реконструкции;
- продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;
- внесении изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;
- выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Пункт 1.4 изменен с 29 мая 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 25 мая 2018 г. N 1795
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения отдела по выдаче разрешительной документации департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска, ответственного за предоставление муниципальной услуги:
- почтовый адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, д. 17, каб. 405, 407, 412;
- официальный сайт администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.khabarovskadm.ru (далее - официальный сайт администрации города);
- адрес электронной почты: dasiz@dasiz.kht.ru;
- телефоны: (4212) 41-97-82, 41-96-46, 41-97-13, 41-99-16, 40-91-48;
- факс: (4212) 30-68-85
- часы работы:
- выдача разрешений на строительство, реконструкцию, ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства (в том числе в случае продления разрешений, внесения изменений в разрешения) или отказов выдаче разрешений на строительство реконструкцию, ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства (продлении разрешений, внесении изменений в разрешения): понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
- консультации, прием заявлений: вторник с 14.00 до 17.30; прием документов по принципу "одного окна": каб. 116 в четверг с 14.00 до 17.30.
1.4.2. Информацию о месте нахождения, часах работы филиалов многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организованного на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) можно получить на сайте мфц27.рф или по телефону 8-800-100-4212.
1.4.3. Информация о структурных подразделениях администрации города Хабаровска и о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N |
Наименование документа, необходимого для предоставления муниципальной услуги |
Наименование подразделения администрации города Хабаровска и других органах и организациях |
Местонахождения, почтовый (электронной почты) адрес, номера телефонов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
1. |
Правоустанавливающие документы на земельный участок |
|
|
|||
2. |
Градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня предоставления заявления на получение разрешения на строительство, или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, реквизиты проекта планировки территорий и проекта межевания территории |
отдел подготовки градостроительных планов ДАСиЗ |
680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, д. 17, каб. 414, gradplan@dasiz.khabarovskadm.ru, телефон/факс: (4212) 41-96-39, 41-98-94 |
|||
3. |
Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса) |
отдел градостроительного зонирования и территориального планирования ДАСиЗ |
680030, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, д. 17 каб. 318 dasiz@dasiz.kht.ru телефон/факс: (4212) 41-98-36, 41-96-84 |
|||
4. |
Положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации |
1) КГУ "Единая государственная экспертиза проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края" |
1) 680002, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 24 телефон/факс: (4212) 42-09-50 Expert_khv@mail.ru (4212) 42-09-50 |
|||
2) ФГУ "Главное управление государственной экспертизы" Хабаровский филиал 3) физические лица, указанные в ст. 49.1 Градостроительного кодекса 4) юридические лица, указанные в ст. 50 Градостроительного кодекса |
2) 680002, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 24 expert@mail.kht.ru (4212) 32-76-61 |
|||||
5. |
Материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервисов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) до 01 января 2017 года - схемы, отображающие архитектурные решения, с 01 января 2017 года - архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса; |
лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, указанное в частях 5 - 5.1. ст. 48 Градостроительного кодекса |
|
|||
6. |
Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта |
|
|
|||
7. |
Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации |
юридические лица, указанные в ст. 50 Градостроительного кодекса |
|
|||
8. |
Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте |
подготавливаются заявителем совместно со страховой организацией, имеющей лицензию на осуществление обязательного страхования, выданную в соответствии с ФЗ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" |
|
|||
9. |
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда); - документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (рекомендуемая форма установлена приложением N 6 к настоящему регламенту); - документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (рекомендуемая форма установлена приложением N 7 к настоящему регламенту); - документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); - схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта |
подготавливаются заявителем совместно с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, имеющим выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства |
|
|||
10. |
Разрешение на строительство |
Отдел по выдаче разрешительной документации |
680030, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, д. 17; телефоны: (4212) 41-97-82, 41-96-46, 41-97-13, 41-99-16, 40-91-48 |
|||
11. |
Заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
комитет государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края |
680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева - Амурского, 24 Тел. 8(4212)31-34-07 E-mail: |
|||
12. |
Заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае использования модифицированной проектной документации |
КГБУ "Единая государственная экспертиза проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края" ФАУ "Главное управление государственной экспертизы" Хабаровский филиал физические лица, указанные в ст. 49.1 Градостроительного кодекса юридические лица, указанные в ст. 50 Градостроительного кодекса |
680002, г. Хабаровск, ул. Муравьева - Амурского, д.24 телефон/факс: (4212)42-09-50 Expert khv@mail.ru (4212)42-09-50 680000, г. Хабаровск, ул. Тургенева, д. 26а (4212)47-31-33 |
|||
13. |
Технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения) |
|
|
|||
14. |
Технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" |
кадастровые инженеры |
|
1.4.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе указанная в подпунктах 1.4.1 - 1.4.3 Административного регламента, предоставляется (опубликовывается, размещается) Департаментом (должностными лицами Департамента) всем заинтересованным лицам, в том числе заявителям, бесплатно следующими способами:
- в средствах массовой информации;
- непосредственно на информационных стендах в помещении Департамента;
- посредством размещения на официальном сайте администрации города Хабаровска khabarovskadm.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Едином портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru и Региональном портале Хабаровского края государственных и муниципальных услуг uslugi27.ru;
- посредством ответов на обращения заинтересованных лиц, поступивших в устной и (или) письменной форме, в том числе поступивших в электронной форме.
Способами, указанными в абзацах четвертом - пятом настоящего подпункта, заявителям также может быть бесплатно предоставлена информация о ходе исполнения заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, а также о ходе рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, указанная информация предоставляется в течение пяти дней с даты поступления заявления о предоставлении такой информации.
При консультировании по телефону специалист Департамента называет свои фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой и корректной форме четко и подробно информирует заявителя по интересующим вопросам.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться в письменном виде, в том числе в форме электронного документа. При индивидуальном письменном информировании ответ подготавливается и направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня поступления обращения по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания заинтересованного лица при личном обращении для получения консультации - 15 минут.
При консультировании по письменным обращениям, в том числе в форме электронного документа, заинтересованному лицу дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона специалиста, подготовившего ответ. Письменный ответ на обращение направляется по почте на адрес заинтересованного лица, в том числе на адрес электронной почты, указанный в обращении, в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения (запроса).
Пункт 1.5 изменен с 21 ноября 2017 г. - Постановление Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 20 ноября 2017 г. N 3850
1.5. Заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для ее предоставления, а также жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги могут быть направлены (поданы) заявителем по своему выбору одним из следующих способов:
а) посредством направления почтового сообщения с описью вложения в адрес отдела по выдаче разрешительной документации Департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, д. 17;
б) посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет через официальный сайт администрации города khabarovskadm.ru, Единый портал государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru и (или) Региональный портал Хабаровского края государственных и муниципальных услуг uslugi27.ru.
Порядок оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов, определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553; С 1 сентября 2017 года документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.1.1, 2.6.1.2, 2.6.3.1, 2.6.3.2 пункта 2.6, направляются исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.
в) во время личного приема в отделе по выдаче разрешительной документации Департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, д. 17; вторник, четверг, с 14.00 до 17.30, телефоны: (4212) 41-97-82, 41-96-46, 41-97-13, 41-99-16, 40-91-48;
г) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с разделом 6 настоящего Административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию".
Постановлением Администрации города Хабаровска от 8 июня 2016 г. N 1955 пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией г. Хабаровска в лице департамента архитектуры, строительства и землепользования.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;
- выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
- продление срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;
- внесение изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;
- отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
- отказ в продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;
- отказ во внесении изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 9 марта 2017 г. N 707 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Выдача либо отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства осуществляется в течение семи рабочих дней со дня получения заявления (в том числе в форме электронного документа) о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Выдача либо отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства осуществляется в течение семи рабочих дней со дня получения заявления (в том числе в форме электронного документа) о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Продление либо отказ в продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства осуществляется в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
В случае если в выданных по результатам предоставления муниципальной услуги документах допущена опечатка и (или) ошибка, она исправляется по заявлению заявителя в срок не более 5 рабочих дней со дня его регистрации.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги указаны в пункте 1.2 Административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 сентября 2015 г. N 3348 в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.6.1. Для получения разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства заявитель направляет заявление о выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту.
2.6.1.1. Предоставляемые заявителем самостоятельно:
а) правоустанавливающие документы на земельный участок;
б) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
Постановлением Администрации города Хабаровска от 9 марта 2017 г. N 707 в абзац "в" подпункта 2.6.1.1 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
в) материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- до 01 января 2017 года - схемы, отображающие архитектурные решения, с 01 января 2017 года - архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса
г) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
д) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением случаев, указанных в абзаце "ж" настоящего пункта;
е) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
Постановлением Администрации города Хабаровска от 9 марта 2017 г. N 707 абзац "ж" подпункта 2.6.1.1 пункта 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
ж) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
з) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
и) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 9 марта 2017 г. N 707 подпункт 2.6.1.1 пункта 2.6 настоящего приложения дополнен абзацем "к"
к) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае использования модифицированной проектной документации.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 9 марта 2017 г. N 707 в подпункт 2.6.1.2 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.6.1.2. Запрашиваются Департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, в случае если заявитель не представил документы самостоятельно:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня предоставления заявления на получение разрешения на строительство, или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса).
Постановлением Администрации города Хабаровска от 9 марта 2017 г. N 707 в подпункт 2.6.1.3 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.6.1.3. В соответствии с частью 7.2 статьи 51 Градостроительного кодекса, правоустанавливающие документы на земельный участок направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
Подпункт 2.6.2 изменен с 21 ноября 2017 г. - Постановление Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 20 ноября 2017 г. N 3850
2.6.2. Для получения разрешения на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства заявитель направляет заявление о выдаче разрешения на строительство по форме приложения N 2 согласно приложению к настоящему регламенту.
Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
2.6.2.1. Предоставляемые заявителем самостоятельно:
- схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
- правоустанавливающие документы на земельный участок, в случае если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
2.6.2.2. Запрашиваются департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы, в случае если заявитель не представил документы самостоятельно:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня предоставления заявления на получение разрешения на строительство.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 9 марта 2017 г. N 707 в подпункт 2.6.3 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.6.3. Для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию заявитель направляет заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту.
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию необходимы следующие документы:
Постановлением Администрации города Хабаровска от 9 марта 2017 г. N 707 в подпункт 2.6.3.1 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2017 года
2.6.3.1. Предоставляемые заявителем самостоятельно:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда) (рекомендуемая форма установлена приложением N 5 к настоящему регламенту);
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (рекомендуемая форма установлена приложением N 6 к настоящему регламенту);
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (рекомендуемая форма установлена приложением N 7 к настоящему регламенту);
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
- технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2.6.3.1.1. Исключен.
См. текст подпункта 2.6.3.1.1 подпункта 2.6.3.1 подпункта 2.6.3 пункта 2.6
Подпункт 2.6.3.2 изменен с 21 ноября 2017 г. - Постановление Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 20 ноября 2017 г. N 3850
2.6.3.2. Запрашиваются Департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в случае если заявитель не представил документы самостоятельно:
- правоустанавливающие документы на земельный участок, в случае если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) не направлены заявителем самостоятельно;
- градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, проект планировки территории и проект межевания территории;
- разрешение на строительство;
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Если документы, указанные в части 3.3 статьи 55 Градостроительного кодекса, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Департаментом в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно
2.6.4. Для продления срока действия разрешения на строительство заявитель не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения подает заявление о продлении срока действия разрешения (направляет) по форме согласно приложению N 4 к настоящему регламенту.
Для принятия решения о продлении срока действия разрешения необходимы следующие документы:
Подпункт 2.6.4.1 изменен с 21 ноября 2017 г. - Постановление Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 20 ноября 2017 г. N 3850
2.6.4.1. Предоставляемые заявителем самостоятельно:
- заявление о продлении срока действия разрешения;
С 01 января 2014 года заявитель, привлекающий на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, прилагает договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.
Действие положений данного подпункта распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, если государственная регистрация первого договора участия в долевом строительстве осуществляется после дня вступления в силу статей 1, 3-5 Федерального закона от 30.12.2012 N 294-ФЗ;
2.6.4.2. Запрашиваются департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы, в случае, если заявитель не представил документы самостоятельно:
- действующим законодательством не предусмотрены.
2.6.5. Для внесения изменения в разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства заявитель направляет уведомление о внесении изменений в разрешение на строительство по форме согласно приложению N 8 к настоящему регламенту.
Для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, реконструкцию необходимы следующие документы:
2.6.5.1. Представляемые заявителем самостоятельно:
- реквизиты правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- реквизиты решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
- реквизиты градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- реквизиты решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.6.5.2. Запрашиваются департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы или сведения, в случае, если заявитель не представил документы самостоятельно:
- правоустанавливающие документы на такие земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
- градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.6.6. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Действие настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.6.7. Документы, предусмотренные подпунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.6 настоящего пункта, могут быть направлены заявителем в электронной форме.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Департамент отказывает в приеме заявлений о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, в продлении срока действия разрешения или ввод объекта в эксплуатацию и представленных документов в случае, если данное заявление не поддается прочтению.
Департамент отказывает в приеме уведомлений о внесении изменений в разрешения на строительство, реконструкцию и представленных документов в случае, если данное уведомление не поддается прочтению.
Пункт 2.8 изменен с 29 мая 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 25 мая 2018 г. N 1795
2.8. Исчерпывающие перечни оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Департамент отказывает в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию в случаях:
- отсутствия документов, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;
- несоответствия представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен заявителем в судебном порядке.
2.8.2. Департамент отказывает в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случаях:
- отсутствия документов, указанных в частях 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- несоответствия объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка или, в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствия параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
- несоответствия объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом;
- невыполнения застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с частями 3.2 и 3.3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
2.8.3. Департамент отказывает в продлении срока действия разрешения в случае если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
2.8.4. Департамент отказывает во внесении изменений в разрешение на строительство в случаях:
- отсутствия в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 4 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- недостоверности сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
- несоответствия планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.8.5. Основания для приостановки предоставление муниципальной услуги отсутствуют.
Пункт 2.9 изменен с 29 мая 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 25 мая 2018 г. N 1795
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами:
- муниципальная услуга является бесплатной.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- в случае личного обращения заявителя максимальное время ожидания приема - 15 минут;
- продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов - 10 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- время регистрации в случае личного обращения - 10 минут;
- в случае обращения заявителя в электронной форме департамент в течение 2 дней направляет информацию заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, о регистрации его заявления с указанием номера и даты регистрации.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 8 июня 2016 г. N 1955 пункт 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.12. Требования к помещении, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами и заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации с социальной защите инвалидов.
Прием заявителей в Департаменте осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Прилегающая к зданию Департамента территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе должно быть выделено не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов).
Организация приема заявителей в Департаменте осуществляется в соответствии с режимом работы, указанным в подпункте 1.4.1 настоящего регламента.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и административных действий;
- сокращение количества документов, представляемых заявителями;
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме:
- доступность информации с перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, о режиме работы департамента, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителей;
- возможность заполнения заявителями запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме;
- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления муниципальной услуги, заверенной электронной подписью, с обязательным получением документа на бумажном носителе в департаменте;
- возможность для заявителя однократно направить запрос в многофункциональный центр, при наличии многофункционального центра на территории Хабаровского края, действующего по принципу "одного окна";
- взаимодействие департамента с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, представляющими муниципальные услуги, через многофункциональный центр без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Пункт 2.14.1 изменен с 29 мая 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 25 мая 2018 г. N 1795
2.14.1. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении услуг в электронном виде
Подача заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа на официальном сайте администрации города Хабаровска, региональном портале uslugi27.ru осуществляется путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Заявитель вправе подписать заявление усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги представителем заявителя доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в департамент, в том числе в форме электронного документа, заявлений и документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента.
3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур по приему, регистрации заявлений и документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента, их рассмотрению, являются специалисты отдела по выдаче разрешительной документации департамента (далее - отдел), в должностные обязанности которых входит подготовка и выдача разрешительной документации.
Должностным лицом департамента, уполномоченным на подписание разрешений на строительство, реконструкцию и разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, на подписание отказов в выдаче таких разрешений, является заместитель мэра города, директор департамента или исполняющий его обязанности на время его отсутствия (далее - должностное лицо департамента).
3.3. Содержание административных процедур, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения.
3.3.1. Прием и регистрация заявлений о выдаче разрешений.
Специалист, ответственный за прием заявлений и регистрацию, в случае личного обращения заявителя фиксирует факт получения от заявителей документов путем произведения записи в журнале регистрации. Заявление и прилагаемые к нему документы передаются специалистом на рассмотрение и нанесение резолюции должностному лицу департамента и регистрируются в электронной системе документооборота департамента. В случае поступления заявления в форме электронного документа факт получения заявления с приложением документов в электронном виде фиксируется в порядке, установленном настоящим регламентом.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 9 марта 2017 г. N 707 в подпункт 3.3.2 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.3.2. Рассмотрение заявлений о выдаче разрешений и представленных документов, принятие решений по существу заявлений.
После получения документов с резолюцией начальника отдела "в работу", рассмотренных, в свою очередь, должностным лицом департамента, специалист в течение 6 рабочих дней осуществляет проверку представленных документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего регламента.
В случае установления соответствия документов требованиям пункта 2.6 настоящего регламента специалист в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего регламента, организует выдачу заявителю разрешения под расписку с соответствующей регистрацией в журнале учета выданных разрешений. В случаях, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента, специалист в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего регламента, направляет заявителю отказ в выдаче разрешения с указанием причин такого отказа. Отказ в выдаче разрешения может быть направлен заявителю в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
В соответствии с частью 15 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в течение 3 дней со дня выдачи разрешения на строительство департамент направляет копию такого разрешения в орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.
3.4. Критерии принятия решений.
3.4.1. Решение о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства принимается в случае отсутствия оснований для отказа, предусмотренных подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 настоящего регламента.
3.4.2. Решение о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию принимается в случае отсутствия оснований для отказа, предусмотренных подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 настоящего регламента.
3.4.3. Решение о продлении срока действия разрешения принимается в случае отсутствия оснований для отказа, предусмотренных подпунктом 2.8.3 пункта 2.8 настоящего регламента.
3.4.4. Решение о внесении изменений в разрешение на строительство принимается в случае отсутствия оснований для отказа, предусмотренных подпунктом 2.8.4 пункта 2.8 настоящего регламента.
3.5. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
3.5.1. Выдача заявителю разрешения на строительство, реконструкцию или разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию с присвоением номера разрешения под роспись в журнале регистрации выданных разрешений.
3.5.2. Направление (выдача) заявителю отказа в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию или разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию с присвоением порядкового номера в отделе контроля и документационного обеспечения департамента.
Разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства изготавливается в четырех экземплярах, три из которых выдаются заявителю, один хранится в архиве департамента.
Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию изготавливается в четырех экземплярах, три из которых выдаются заявителю, один хранится в архиве департамента.
3.5.3. Выдача заявителю разрешения на строительство с продленным сроком действия под роспись в журнале выданных разрешений.
3.5.4. Направление (выдача) заявителю отказа в продлении срока действия с присвоением порядкового номера в отделе контроля и документационного обеспечения департамента.
3.5.5. Выдача заявителю разрешения на строительство с приложением внесенного изменения под роспись в журнале выданных разрешений.
3.5.6. Направление (выдача) заявителю отказа во внесение изменений в разрешение на строительства с присвоением порядкового номера в отделе контроля и документационного обеспечения департамента.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 9 марта 2017 г. N 707 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.6
3.6. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.6.1. Со дня поступления заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, Департамент обязан в течение 3 дней провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.6.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться Департаментом самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.6.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Департамент в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностным лицом Департамента и направляется по адресу электронной почты заявителя не позднее 1 рабочего дня после дня принятия решения.
3.6.4. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением (запросом) о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Общий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента осуществляет директор департамента. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем директора департамента по строительству непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок заместитель директора департамента по строительству дает указания начальнику отдела по выдаче разрешительной документации по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Непосредственный контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник отдела по выдаче разрешительной документации.
4.3. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальных услуг, заключается в рассмотрении, принятии решений и подготовке ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с планом работы департамента. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальных услуг проводятся в случаях поступления жалоб и обращений граждан. По результатам проверок лица, допустившие нарушения положений настоящего регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством.
Наименование изменено с 29 мая 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 25 мая 2018 г. N 1795
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Пункт 5.1 изменен с 29 мая 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 25 мая 2018 г. N 1795
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, в том числе в случае обращения заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (далее - комплексный запрос), урегулирован Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и иными принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.
Пункт 5.2 изменен с 29 мая 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 25 мая 2018 г. N 1795
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в иных случаях.
Пункт 5.3 изменен с 29 мая 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 25 мая 2018 г. N 1795
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба на решения, принятые мэром города, директором департамента, подается на имя мэра города и рассматривается мэром города.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации города Хабаровска при предоставлении муниципальной услуги подается на имя директора департамента и рассматривается директором департамента.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
Жалоба может быть подана в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Пункт 5.4 изменен с 29 мая 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 25 мая 2018 г. N 1795
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Хабаровска khabarovskadm.ru, через Региональный портал Хабаровского края uslugi27.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Пункт 5.5 изменен с 29 мая 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 25 мая 2018 г. N 1795
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Пункт 5.6 изменен с 29 мая 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 25 мая 2018 г. N 1795
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Пункт 5.7 изменен с 29 мая 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 25 мая 2018 г. N 1795
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы либо приостановлении ее рассмотрения:
- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в случае если текст жалобы не поддается прочтению.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Пункт 5.10 изменен с 29 мая 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 25 мая 2018 г. N 1795
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города и информационных стендах департамента в соответствии с пунктом 1.4.1 настоящего регламента.
5.12. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 9 к настоящему регламенту.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 8 июня 2016 г. N 1955 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.13
5.13. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе направить жалобу в антимонопольный орган в порядке и случаях, предусмотренные главой 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Такая жалоба подается и рассматривается в соответствии с указанным Федеральным законом.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 8 июня 2016 г. N 1955 настоящее приложение дополнено разделом 6
6. Особенности организации предоставления муниципальной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг
6.1. Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
Прием от заявителя запроса (заявления) на получение муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) производит ответственный специалист МФЦ (далее - Оператор МФЦ).
6.2. В ходе приема документов Оператор МФЦ:
1) устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и (или) полномочия представителя заявителя);
2) выдает заявителю бланк заявления (запроса), консультирует по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления (запроса) и заверяет приложенные к заявлению документы. Заявление (запрос) заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;
3) регистрирует заявление (запрос) и делает об этом отметку в бланке заявления (запроса);
4) информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления (запроса) об оказании муниципальной услуги.
6.3. Оператор МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления (запроса) и документов:
1) формирует комплект документов, включающий в себя заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги; информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ: дата представления документов; регистрационный номер заявления (запроса); фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, контактные телефоны, а также его подпись; сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты);
2) осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) производит сканирование (фотографирование) заявления (запроса) с приложенными и полученными посредством межведомственного информационного взаимодействия документами, обеспечивая взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме и четкое воспроизведение текста и графической информации;
4) подписывает электронной подписью сканированную копию заявления (запроса) с приложенными документами и направляет в электронном виде в Департамент.
6.4. Поступившее в электронном виде в Департамент заявление распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.
6.5. Департамент осуществляет выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
6.6. Заверенные квалифицированной электронной подписью сканированные копии документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, направляются Департаментом в МФЦ в электронном виде.
6.7. Курьерская служба МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента направления в электронном виде забирает оригиналы документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, с проставлением подписи и даты получения в оригинале документов, остающемся в Департаменте.
6.8. МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня получения оригинала документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении муниципальной услуги по его обращению.
6.9. При посещении заявителем МФЦ оператор МФЦ выдает заявителю под роспись оригиналы документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.