Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено. - Постановление Администрации города Хабаровска от 2 ноября 2018 г. N 3837
Приложение
Муниципальная программа
городского округа "Город Хабаровск" "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе "Город Хабаровск" на 2016 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 10 октября 2014 г. N 4368)
25 сентября 2015 г., 9 марта, 22 июня, 26 октября 2016 г., 31 марта, 31 октября 2017 г., 28 марта, 2 ноября 2018 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Хабаровска от 2 ноября 2018 г. N 3837
Паспорт
муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе "Город Хабаровск" на 2016 - 2020 годы"
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации города Хабаровска от 28 марта 2018 г. N 931
1. Характеристика проблемы
Современный Хабаровск - административный центр Хабаровского края, крупный промышленный, транспортный, научный и культурный центр на Дальнем Востоке России, столица Дальневосточного федерального округа.
На 01.01.2014 в городе Хабаровске проживало более 601 тыс. человек. С каждым годом количество жителей возрастает. Для обеспечения жителей электрической энергией на территории города функционируют Хабаровская ТЭЦ-1 и Хабаровская ТЭЦ-3. Потребление городом Хабаровском электрической энергии - 2,2 млрд. кВт. ч в год.
Для обеспечения тепловой энергией и горячим водоснабжением работают Хабаровская ТЭЦ-1, Хабаровская ТЭЦ-2, Хабаровская ТЭЦ-3 и 11 котельных. Потребление тепла и горячей воды - 5,2 млн. Гкал и 16,9 млн. куб. м в год соответственно.
Потребность города в холодной воде обеспечивает МУП г. Хабаровска "Водоканал" в количестве 54,6 млн. куб. м в год.
Увеличение числа потребителей в условиях отсутствия резервов энергоресурсов приводит к их дефициту, в первую очередь тепловой энергии. Наиболее экономичный и технологичный способ уменьшения дефицита энергоресурсов - разработка и выполнение программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В результате реализации программы планируется снижение удельного расхода холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений с 45,301 куб. м/чел. до 44,227 куб. м/чел., горячей воды - с 19,187 куб. м/чел. до 17,920 куб. м/чел. В жилищном фонде планируется снижение удельного суммарного расхода энергетических ресурсов в многоквартирных домах с 0,0541 т.у.т./кв. м до 0,0528 т.у.т./кв. м. В системе коммунальной инфраструктуры планируется снижение потерь тепловой энергии при передаче в общем объеме передаваемых ресурсов с 24,76% до 24,61%, потерь воды - с 19,77% до 18,74%.
2. Необходимость разработки Программы
Программа направлена на активизацию практических действий и расширение набора инструментов политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности в г. Хабаровске, способных обеспечить устойчивое снабжение экономики и населения города топливом и энергией, сокращение удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы и реального сектора экономики, рост конкурентоспособности, энергетической и экологической безопасности в городе Хабаровске.
Основной проблемой, на решение которой направлена реализация Программы, является преодоление энергетических барьеров экономического роста за счет оптимального соотношения усилий по наращиванию энергетического потенциала и снижения потребности в дополнительных энергоресурсах за счет энергосбережения. Мероприятия Программы в той или иной мере охватывают все отрасли экономики г. Хабаровска и должны стать не только инструментом повышения эффективности экономики и снижения бюджетных расходов на коммунальные услуги, но и одним из базовых элементов технического и технологического перевооружения предприятий и жилищного фонда.
Необходимыми условиями укрепления энергетической безопасности является устойчивое и надежное обеспечение всех потребителей топливом и энергией, создание резервов для подключения новых объектов к инженерным сетям, удержание расходов на энергоресурсы в пределах экономической доступности для всех групп потребителей.
Программа предусматривает выполнение мероприятий по повышению информированности и привлечению всех слоев населения к экономии энергоресурсов, повсеместному учету расхода электроэнергии, воды и тепловой энергии, природного газа.
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации города Хабаровска от 31 октября 2017 г. N 3656
3. Цели и задачи Программы
Программа реализуется в соответствии со Стратегией социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" на период до 2030 года, утвержденной решением Хабаровской городской Думы от 31.01.2017 N 488 (далее - Стратегия), которому соответствует стратегическая цель Программы (пункт 2.2 Стратегии).
3.1. Стратегическая цель Программы:
- улучшение качества городской среды.
3.2. Задачи социально-экономического развития города:
- участие в реализации стратегических и тактических направлений развития энергетической и инженерной инфраструктуры;
- повышение уровня и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- повышение уровня технического состояния действующих источников и сетей энергоснабжения;
- обеспечение достаточного уровня эксплуатации действующих источников и сетей энергоснабжения;
- внедрение современных технологий в энергетике и инженерной инфраструктуре.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации города Хабаровска от 2 ноября 2018 г. N 3837
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
- увеличение доли объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, на 23,57%;
- увеличение доли объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования, на 0,11%;
- снижение удельного расхода тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) на 0,001 Гкал/кВ. м;
- снижение удельного расхода холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) на 1,074 куб. м/чел.;
- снижение удельного расхода горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) на 1,267 куб. м/чел.;
- снижение удельного расхода тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) на 0,004 Гкал/кв. м;
- снижение удельного расхода электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) на 1,081 кВт. ч/кв. м;
- снижение удельного суммарного расхода энергетических ресурсов в многоквартирных домах города Хабаровска на 0,0013 т.у.т./кв. м;
- снижение доли потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды на 1,03%;
- снижение удельной величины потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями на 0,01 Гкал на 1 чел. населения;
- снижение удельной величины потребления горячей воды муниципальными бюджетными учреждениями на 0,03 куб. м на 1 чел. населения;
- снижение удельной величины потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями на 0,02 куб. м на 1 чел. населения.
5. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2016 - 2020 годы.
Раздел 6 изменен. - Постановление Администрации города Хабаровска от 2 ноября 2018 г. N 3837
6. Перечень программных мероприятий
Программа включает:
- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности АО "Дальневосточная генерирующая компания";
- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности МУП города Хабаровска "Водоканал";
- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности МУП города Хабаровска "Тепловые сети";
- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности АО "Хабаровская Горэлектросеть";
- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на предприятиях управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска;
- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде города Хабаровска;
- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в градостроительной деятельности в городе Хабаровске;
- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальных учреждениях, подведомственных управлению образования администрации города Хабаровска;
- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальных учреждениях, подведомственных управлению по физической культуре и спорту администрации города Хабаровска;
- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальных учреждениях, подведомственных управлению социальной работы с населением администрации города Хабаровска;
- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальных учреждениях, подведомственных управлению культуры администрации города Хабаровска;
- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности по управлению Делами администрации города Хабаровска;
- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности по департаменту муниципальной собственности администрации города Хабаровска;
- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности по управлению энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации города Хабаровска;
- анализ и прогноз потребления энергоресурсов с учетом внедрения энергосберегающих мероприятий в подведомственных администрации города учреждениях.
Перечень мероприятий, входящих в муниципальную программу городского округа "Город Хабаровск" "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе "Город Хабаровск" на 2016 - 2020 годы", изложен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Финансовое обеспечение реализации муниципальной Программы осуществляется за счет средств бюджета города, межбюджетных трансфертов и частных инвестиций (приложение N 1 к муниципальной программе).
7. Перечень целевых показателей Программы
Целевые показатели Программы составлены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и изложены в приложении N 3 к муниципальной программе. Перечень общих сведений для расчета целевых показателей приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 26 октября 2016 г. N 3958 настоящее приложение дополнено разделом 8
8. Методика оценки результативности Программы
8.1. Для оценки результативности (R) Программы применяются три критерия (таблица N 1). Каждому критерию (К) соответствует весовой коэффициент (G), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке, сумма которых равна единице.
Таблица N 1
"Критерии оценки результативности Программы"
N |
Критерий (, , ) |
Весовой коэффициент критерия (, , ) |
1. |
Степень выполнения мероприятий, предусмотренных Программой |
0,4 |
2. |
Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам финансового обеспечения Программы |
0,2 |
3. |
Уровень достижения запланированных целевых показателей Программы |
0,4 |
|
Итого |
1,0 |
Расчет оценки каждого критерия () определяется по следующим формулам:
,
,
,
где:
- оценка степени выполнения мероприятий, предусмотренных программой, %;
- оценка доли фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам финансового обеспечения Программы, %;
- оценка уровня достижения запланированных целевых показателей Программы, %.
Итоговая количественная оценка результативности () Программы определяется по формуле:
8.2. Методика расчета критериев оценки результативности Программы
Степень выполнения мероприятий, предусмотренных Программой () определяется по формуле:
,
где:
- количество выполненных мероприятий Программы, ед.;
- количество запланированных мероприятий Программы, ед.
Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам финансового обеспечения Программы (), определяется по формуле:
где:
- фактическое освоение финансовых средств Программы, рублей;
- запланированный объем финансового обеспечения Программы, рублей.
Уровень достижения запланированных целевых показателей Программы (),определяется по формуле:
,
где:
- расчетный параметр показателя Программы;
- количество показателей Программы.
Для сравнения величин, измеряемых в процентах, используется единица измерения "процентный пункт" (п.п.).
Каждое значение показателя, измеряемое в процентных пунктах, имеет несколько параметров оценки (W).
Методика расчета значений показателей результативности Программы приведена в таблице 2.
Таблица N 2
"Методика расчета значений показателей результативности Программы"
N |
Наименование индикатора () |
Ед. изм. |
Описание методики расчета значения показателя |
Наименование Параметра (W) |
Количественная оценка |
1. |
Индикатор относительной величины () |
% |
|
при отсутствии отклонения или его положительного значения |
100% |
|
|
|
|
при отклонении в пределах от 0,1 п.п. до 2 п.п. |
85% |
|
|
|
|
при отклонении в пределах от 2 п.п. до 5 п.п. |
50% |
|
|
|
|
при отклонении более 5 п.п. |
0% |
2. |
Индикатор абсолютной величины () |
ед. |
- |
где:
- плановое значение показателя Программы;
- фактическое значение показателя Программы.
* - при расчетном значении показателя более 100%, значение показателя принимается равным 100%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.