Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 19 мая 2017 г. N 1664 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции
Приложение
Муниципальная программа
города Хабаровска "Обеспечение разработки и реализации городской градостроительной деятельности и земельной политики, строительства муниципального жилищного фонда на территории городского округа "Город Хабаровск" для отдельных категорий граждан, в том числе для пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в 2013 году" на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 30 декабря 2013 г. N 5556)
30 июня, 31 декабря 2014 г., 24 сентября 2015 г., 17 июня 2016 г., 28 февраля, 19 мая 2017 г.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 19 мая 2017 г. N 1664 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы города Хабаровска "Обеспечение разработки и реализации городской градостроительной деятельности и земельной политики, строительства муниципального жилищного фонда на территории городского округа "Город Хабаровск" для отдельных категорий граждан, в том числе для пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в 2013 году" на 2014 - 2020 годы"
Постановлением Администрации города Хабаровска от 19 мая 2017 г. N 1664 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы градостроительной деятельности и земельной политики
В целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в Генеральном плане Хабаровска определены основные задачи и стратегические направления градостроительной деятельности до 2030 года.
В связи с изменениями Российского законодательства, выявленными в результате мониторинга градостроительной документации потребностями населения, учитывая последствия чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории города Хабаровска в результате прошедших в летний период 2013 года ливневых дождей, сопровождавшихся паводками, возникла необходимость внесения изменений в Генеральный план города, что влечет за собой внесение изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск", а также изготовление ряда землеустроительной документации и проведение соответствующих работ.
Мероприятиями Программы предусмотрена актуализация документации по планировке территорий административных районов города, в том числе в 2014 году - подготовка проекта планировки Индустриального района, в 2015 году - проекта планировки Кировского и Краснофлотского районов, в 2018 году - проекта планировки Центрального района.
В целях максимальной детализации проработки территорий элементов планировочной структуры для выявления земельных участков, пригодных к предоставлению, в составе проектов планировки административных районов произведена корректировка границ элементов планировочной структуры. По состоянию на 31.12.2016 из 566 элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов) 473 обеспечены утвержденными проектами межевания, что составляет 83,6% от всего количества элементов. В настоящее время прорабатывается возможность обеспечения проектами межевания всей городской территории.
Принятию решений о предоставлении и освоении земельных участков предшествует процедура установления границ земельных участков и постановка участков на кадастровый учет.
С 01.01.2007 Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ органы местного самоуправления были наделены правом принятия решений об осуществлении нового строительства на ранее занятых и застроенных территориях и получили возможность преобразования существующей застройки. Процедура развития застроенных территорий введена законодательством как полномочие органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и предусматривает привлечение средств инвесторов к решению проблемы сноса и реконструкции многоквартирных жилых домов. Администрация города Хабаровска приступила к реализации полномочия с 01.01.2007.
В Хабаровске действует адресная программа по сносу и расселению многоквартирных жилых домов в целях развития застроенных территорий города Хабаровска на 2012 - 2017 годы. В составе программы установлен перечень многоквартирных домов, планируемых к сносу и расселению. Этот перечень постоянно уточняется, по мере выявления необходимых дополнений в программу вносятся изменения. Адресная программа утверждается решением Хабаровской городской Думы. Процедура развития застроенных территорий направлена на пополнение городского бюджета и решение острых социальных проблем, затрат бюджетных средств на реализацию программы не требует. Программой предусматривается выполнение 100% плановых показателей доходов от продажи права заключить договоры о развитии застроенных территорий.
В городе Хабаровске внедрена и активно действует информационная система обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД). С 01.07.2007 производится оказание муниципальной услуги по предоставлению юридическим и физическим лицам сведений ИСОГД.
В целях повышения эффективности управления в области градостроительства согласно распоряжению администрации города Хабаровска от 25.11.2011 N 367-р, выполняются работы по созданию комплексной автоматизированной информационной системы (КАИС) департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровск.
Одной из основных задач в процессе создания и развития КАИС является интеграция существующих информационных баз и ресурсов в целях создания единой информационной системы, содержащей данные, необходимые при планировании градостроительного развития и городской застройки.
В 2014 - 2020 годах программой предусмотрена адаптация и дальнейшее совершенствование комплексной автоматизированной информационной системы (КАИС) в целях удовлетворения возрастающих требований к информационной системе; обеспечение современного уровня защиты, контроля и выдачи информации, соответствие информационной системы действующему законодательству в области градостроительной деятельности.
В рамках создания комплексной автоматизированной информационной системы (КАИС) предусмотрена реализация следующих направлений деятельности департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска:
- автоматизация технологических процессов в области градостроительной деятельности и земельных отношений;
- межведомственное взаимодействие в электронной форме;
- выполнение обязанностей органа местного самоуправления по подготовке и направлению документов для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости по вопросам утверждения правил землепользования и застройки, установления зон с особыми условиями использования территорий, утверждения проектов межевания территорий, образования земельных участков для предоставления под застройку посредством аукционов.
В целях совершенствования управления городским коммунальным хозяйством, улучшения обеспечения населения города коммунальными услугами постановлением Мэра города от 07.07.2005 N 1099 "О создании единой городской автоматизированной системы инженерных коммуникаций" (ЕГАСИК) определены задачи по объединению информации обо всех инженерных коммуникациях города в единую информационную базу с помощью оптимизированного программного обеспечения; постоянному мониторингу и обмену информацией между участниками системы.
В настоящее время в ЕГАСИК участвует 14 предприятий-сетедержателей, силами которых удалось сконцентрировать в рамках ЕГАСИК 100% объема информации от общего информационного ресурса об инженерной инфраструктуре города.
Внедрение данной системы способствует эффективному развитию инженерной инфраструктуры города, а также оперативному решению внутригородских задач с использованием сведений о владельцах объектов, о характеристиках инженерных коммуникаций, пространственном расположении сетей, связанных с топографической основой и с информацией семантического характера. При этом предусмотрена автоматическая обработка информации с применением программных продуктов для обмена сведениями.
В условиях меняющихся требований и технических возможностей по расширению информационных систем принято решение (постановление администрации города от 24.08.2012 N 3669) о дальнейшем развитии ЕГАСИК в целях практического использования возможностей системы.
Учитывая, что в городе в связи с интенсивным строительством, реконструкцией и ремонтом объектов жилья и социальной инфраструктуры постоянно изменяется ситуация, необходимо систематическое обновление материалов информационной базы и ее мониторинг, оптимизация процессов использования информации и управления системой инженерной инфраструктуры в режиме реального времени.
В рамках мероприятий Программы в целях развития ЕГАСИК предусматривается техническое обеспечение процессов актуализации цифровых топографических планов и мониторинга объектов инженерной инфраструктуры на основе программного комплекса "Клиент ГИС". Для этих целей планируется разработка программ по автоматизации процессов ведения баз данных и актуализации топоосновы, а также опытно-производственное внедрение комплекса мероприятий.
Топосъемка масштаба 1:500 необходима для подготовки документации по планировке территории, включая проекты планировки, проекты межевания, градостроительные планы. В 2017 - 2020 годах программой планируется создание цифрового ортофотоплана и трехмерной модели городского округа "Город Хабаровск" по результатам аэрофотосъемки с точностью масштаба 1:500.
Для воссоздания частично утраченной геодезической сети в 2014 году проведена работа по реконструкции геодезической сети городского округа "Город Хабаровск" в зонах интенсивного и перспективного строительства с составлением и изданием каталога координат геодезических пунктов в местной системе координат.
Топографические планы масштабов 1:5000, 1:2000 используются в Городском округе "Город Хабаровск" для подготовки постановлений о предоставлении земельных участков, разработки генеральных планов, выбора трасс линейных сооружений, подготовки проектов планировки и межевания. Планы масштаба 1:2000 и 1:5000 на территорию города выполнены в 1991 году по состоянию отображения местности на 1989 год. В связи с интенсивным строительством дорог, линейных сооружений, целых микрорайонов со сносом домов, на территории города за 24 года значительно изменилась ситуация на местности по сравнению с ситуацией, отображенной на планах масштаба 1:2000 и 1:5000. Планируется создание цифрового ортофотоплана и трехмерной модели городского округа "Город Хабаровск" по результатам аэрофотосъемки с точностью масштаба 1:500.
Участником Программы является Муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту". Данное учреждение создано в целях совершенствования работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, находящихся в муниципальной собственности. Учреждением осуществляется обеспечение реализации адресных инвестиционных проектов, финансируемых из бюджета Городского округа "Город Хабаровск". Перечень адресных инвестиционных проектов ежегодно утверждается постановлением администрации города.
Наряду с перечисленным к основным проблемам градостроительной деятельности относятся случаи самовольного строительства и (или) использования земельных участков не по назначению на территории городского округа "Город Хабаровск". Для комплексного решения этой проблемы в число Мероприятий Программы включены подготовка доказательств, в том числе экспертных заключений, необходимых для участия в судах по делам о признании объектов самовольными постройками, освобождении земельных участков или сносе строений, зданий или сооружений либо их отдельных конструкций, а также исполнение судебных актов по указанной категории дел.
Во исполнение реализации Указа Президента Российской Федерации от 31.08.2013 N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области" на территории городского округа "Город Хабаровск" были выявлены 34 многоквартирных дома, находящихся в муниципальной собственности, пострадавшие в результате паводка, которые решением городской межведомственной комиссии были признаны аварийными и подлежащими сносу. В указанных многоквартирных домах проживали 147 семей (500 человек) нанимателей жилых помещений, подлежащих расселению в муниципальном жилищном фонде. Программой предусматривается строительство муниципального жилищного фонда на территории городского округа "Город Хабаровск" для пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в 2013 году, за счет средств федерального и местного бюджетов.
Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации одним из условий принятия органом местного самоуправления решения о развитии застроенной территории являются местные нормативы градостроительного проектирования (далее - МНГП).
5 мая 2014 года вступили в силу изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, внесенные Федеральным законом от 05.05.2014 N 131-ФЗ, согласно которым введены новые требования к составу, разработке и утверждению МНГП и установлен жесткий срок утверждения МНГП представительным органом местного самоуправления до 01.01.2015. Программой предусмотрена подготовка новой редакции местных нормативов градостроительного проектирования с целью утверждения Хабаровской городской Думой в установленный законом срок.
В связи с изменениями в области земельного, градостроительного законодательства и законодательства о кадастровом учете объектов недвижимости с 01 марта 2015 года на органы местного самоуправления возложены дополнительные обязанности по передаче в Государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) решений об утверждении проектов межевания территорий, об утверждении схемы расположения земельного участка в целях его образования. Подготовка проектов межевания и схем расположения земельных участков согласно законодательным изменениям осуществляется с применением систем координат, используемых для ведения государственного кадастра недвижимости, и передается в ГКН в электронном виде в порядке межведомственного взаимодействия. В рамках создания комплексной автоматизированной информационной системы программой предусмотрена автоматизация подготовки документации по планировке территорий (проектов межевания, градостроительных планов), схем расположения земельных участков, сведений ИСОГД с применением системы координат и электронного программного обеспечения, используемых для ведения государственного кадастра недвижимости.
Обеспечение жилыми помещениями граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, остается одной из самых острых социально-экономических проблем развития города.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Жилищный кодекс Российской Федерации возлагают на органы местного самоуправления обязанность по обеспечению жильем нуждающихся граждан, признанных в установленном законом порядке малоимущими.
Проблема отсутствия жилых помещений стоит перед категорией граждан, имеющих недостаточный доход для самостоятельного приобретения жилых помещений, к которой относятся работники муниципальных учреждений города.
За последние годы стоимость жилых помещений в городе Хабаровске продолжает возрастать. При этом темпы роста доходов населения оставались существенно ниже темпов роста цен на жилье. На сегодняшний день лишь 20% семей в состоянии приобрести жилые помещения самостоятельно или с помощью заемных средств. Предоставление служебного жилья из муниципального жилищного фонда поможет закреплению квалифицированных кадров в муниципальных учреждениях
В городе Хабаровске планируется строительство наемных домов социального использования либо наемных домов коммерческого использования. Предназначенным для найма домом - наемным домом - признается здание, которое или все помещения в котором принадлежат на праве собственности одному лицу и которое или все жилые помещения в котором предназначены для предоставления гражданам во владение и пользование для проживания в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Строительство наемных домов осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации по договорам об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования либо по договорам об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 19 мая 2017 г. N 1664 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные цели и задачи Программы.
Цели:
- обеспечение устойчивого развития территории городского округа "Город Хабаровск" в интересах настоящего и будущего поколений на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
- содействие развитию строительства муниципального жилищного фонда для отдельных категорий граждан, в том числе для пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в 2013 году;
- решение жилищных проблем отдельных категорий граждан городского округа "Город Хабаровск" путем предоставления жилых помещений из муниципального жилищного фонда.
- формирование и развитие рынка арендного жилья для улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан городского округа "Город Хабаровск" путем предоставления жилых помещений в наемных домах социального либо коммерческого использования.
Задачи:
- создание градостроительной и топогеодезической базы для решения текущих вопросов предоставления и освоения земельных участков на территории городского округа "Город Хабаровск";
- обеспечение условий для сбалансированного развития и комплексного освоения городских территорий, для создания достойного облика города;
- совершенствование нормативно-правовой базы для устойчивого развития городского округа "Город Хабаровск";
- создание условий для оперативного решения вопросов управления городским коммунальным хозяйством, улучшения обеспечения населения города коммунальными услугами;
- создание и ведение комплексной автоматизированной информационной системы (КАИС), межведомственное информационное взаимодействие;
- увеличение муниципального жилищного фонда за счет средств бюджета города путем:
1) участия в долевом строительстве жилых объектов;
2) приобретения и (или) завершения строительства незавершенных объектов капитального строительства (многоквартирных жилых домов), право собственности на которые зарегистрировано в установленном порядке, свободных от прав третьих лиц;
- предоставление жилых помещений из муниципального жилищного фонда следующим категориям граждан:
1) признанным в установленном порядке малоимущими, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма;
2) работникам муниципальных учреждений по договорам найма служебных жилых помещений;
3) проживающим в жилых помещениях, расположенных на земельных участках, подлежащих изъятию для муниципальных нужд;
4) проживающим в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, имеющих более 50% износа и не соответствующих санитарно-техническим требованиям (далее - отдельные категории граждан), в том числе гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в 2013 году;
- пресечение самовольного строительства на территории городского округа "Город Хабаровск";
- обеспечение благоприятных условий проживания населения посредством соблюдения местных нормативов градостроительного проектирования.
- повышение доступности арендного жилья для населения, снижение социальной напряженности.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 19 мая 2017 г. N 1664 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Прогноз конечных результатов Программы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- обеспеченность городского округа "Город Хабаровск" утвержденными документами территориального планирования и градостроительного зонирования, 100% к 2020 году;
- обеспеченность городского округа "Город Хабаровск" документацией по планировке территории, 100% к 2020 году;
- обеспеченность градостроительной документации города топографической основой, 100% к 2020 году;
- увеличение объема автоматизированной электронной информации об инженерных сетях города, до 12 870 п/км к 2020 году;
- выполнение плановых показателей доходов от продажи права заключать договоры о развитии застроенных территорий, 100% ежегодно;
- реализация адресных инвестиционных проектов, финансируемых из бюджета городского округа "Город Хабаровск", 100% утвержденных проектов к 2020 году;
- создание и ведение комплексной автоматизированной информационной системы (КАИС), межведомственное информационное взаимодействие - 100% к 2020 году;
- пресечение самовольного строительства на территории городского округа "Город Хабаровск" - 100%;
- предоставление жилых помещений из муниципального жилищного фонда гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в 2013 г., 12395 кв. м;
- обеспечение жилыми помещениями из муниципального жилищного фонда граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в 2013 г., 500 чел.;
- соблюдение местных нормативов градостроительного проектирования - 100% ежегодно;
- прирост муниципального жилищного фонда за счет жилищного фонда, переданного в муниципальную собственность в ходе реализации программы к 2020 году, - 2 791,73 кв. м;
- количество семей отдельных категорий граждан, получивших муниципальные жилые помещения, к 2020 году - 51 ед.
Реализация Программы приведет к совершенствованию процесса управления земельными ресурсами на территории городского округа "Город Хабаровск", а также к совершенствованию управлением городским коммунальным хозяйством, повышению оперативности работы диспетчерских служб города и предприятий-сетедержателей, прежде всего, в устранении аварийных ситуаций.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значения приведены в приложении N 2.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в один этап: с 2014 по 2020 год
5. Характеристика основных мероприятий программы
Основные мероприятия программы представлены в приложении N 1 к Программе.
Мероприятия Программы направлены на исполнение полномочий и решение вопросов местного значения городского округа "Город Хабаровск" в области градостроительной деятельности, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом города Хабаровска.
6. Система управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем - департаментом архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска.
Департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска несет ответственность за конечные результаты реализации программных мероприятий, рациональное использование выделенных бюджетных ассигнований, определяет формы, методы управления реализацией Программы.
Информация о реализации Программы подлежит распространению посредством размещения в сети "Интернет" и публикации в средствах массовой информации.
7. Методика оценки результативности Программы
Для оценки результативности (R) программы применяются 3 критерия (табл. 1). Каждому критерию (К) соответствует весовой коэффициент (G), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке. Сумма коэффициентов равна 1.
Таблица 1
Критерии
оценки результативности муниципальной программы
N |
Критерии ( ) |
Весовой коэффициент критерия (G) |
1 |
Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой |
0,4 |
2 |
Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам |
0,2 |
3 |
Уровень достижения запланированных индикаторов |
0,4 |
|
Итого |
1,0 |
Расчет оценки каждого критерия (R мероприятия, финансы, индикаторы) производится путем умножения его весового коэффициента (G) на полученный параметр каждого критерия (К).
Итоговая количественная оценка результативности программы рассчитывается в процентах путем сложения всех расчетных значений критериев (Rмероприятия + Rфинансы + Rиндикаторы).
Методика расчета критериев оценки результативности муниципальной программы:
- степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой (К1). Параметр критерия рассчитывается как отношение количества выполненных мероприятий к количеству запланированных, умноженное на 100%;
- доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам (К2). Параметр критерия рассчитывается как отношение фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам, умноженное на 100%;
- уровень достижения запланированных индикаторов (К3). Расчет критерия (К3) определяется как отношение количества выполненных индикаторов к общему количеству индикаторов на текущий год, умноженное на 100%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.