Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 марта 2018 г. N 961
Приложение
Муниципальная программа
города Хабаровска "Обеспечение разработки и реализации городской градостроительной деятельности и земельной политики, строительства муниципального жилищного фонда на территории городского округа "Город Хабаровск" для отдельных категорий граждан, в том числе для пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в 2013 году, на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 30 декабря 2013 г. N 5556)
30 июня, 31 декабря 2014 г., 24 сентября 2015 г., 17 июня 2016 г., 28 февраля, 19 мая 2017 г., 30 марта 2018 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 марта 2018 г. N 961
Паспорт
муниципальной программы города Хабаровска "Обеспечение разработки и реализации городской градостроительной деятельности и земельной политики, строительства муниципального жилищного фонда на территории городского округа "Город Хабаровск" для отдельных категорий граждан, в том числе для пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в 2013 году, на 2014 - 2020 годы"
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 марта 2018 г. N 961
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы градостроительной деятельности и земельной политики
В целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в Генеральном плане Хабаровска определены основные задачи и стратегические направления градостроительной деятельности до 2030 года.
В связи с изменениями Российского законодательства, выявленными в результате мониторинга градостроительной документации потребностями населения, учитывая последствия чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории города Хабаровска в результате прошедших в летний период 2013 года ливневых дождей, сопровождавшихся паводками, возникла необходимость внесения изменений в Генеральный план города, что влечет за собой внесение изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск", а также изготовление ряда землеустроительной документации и проведение соответствующих работ.
Мероприятиями Программы предусмотрена актуализация документации по планировке территорий административных районов города, в том числе в 2014 году - подготовка проекта планировки Индустриального района, в 2015 году - проекта планировки Кировского и Краснофлотского районов, в 2018 году - проекта планировки Центрального района.
В целях максимальной детализации проработки территорий элементов планировочной структуры для выявления земельных участков, пригодных к предоставлению, в составе проектов планировки административных районов произведена корректировка границ элементов планировочной структуры. По состоянию на 31.12.2016 из 566 элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов) 473 обеспечены утвержденными проектами межевания, что составляет 83,6% от всего количества элементов. В настоящее время прорабатывается возможность обеспечения проектами межевания всей городской территории.
Принятию решений о предоставлении и освоении земельных участков предшествует процедура установления границ земельных участков и постановка участков на кадастровый учет.
С 01.01.2007 Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ органы местного самоуправления были наделены правом принятия решений об осуществлении нового строительства на ранее занятых и застроенных территориях и получили возможность преобразования существующей застройки. Процедура развития застроенных территорий введена законодательством как полномочие органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и предусматривает привлечение средств инвесторов к решению проблемы сноса и реконструкции многоквартирных жилых домов. Администрация города Хабаровска приступила к реализации полномочия с 01.01.2007.
Решением Хабаровской городской Думы от 25.09.2012 N 646 утверждена муниципальная адресная программа по сносу и расселению многоквартирных жилых домов в целях развития застроенных территорий города Хабаровска на 2012 - 2030 годы. В составе программы установлен перечень многоквартирных домов, планируемых к сносу и расселению в целях развития застроенных территорий города Хабаровска. Этот перечень постоянно уточняется, по мере выявления необходимых дополнений в программу вносятся изменения.
В городе Хабаровске внедрена и активно действует информационная система обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД). С 01.07.2007 производится оказание муниципальной услуги по предоставлению юридическим и физическим лицам сведений ИСОГД.
В целях повышения эффективности управления в области градостроительства согласно распоряжению администрации города Хабаровска от 25.11.2011 N 367-р, выполняются работы по созданию комплексной автоматизированной информационной системы (КАИС) департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровск.
Одной из основных задач в процессе создания и развития КАИС является интеграция существующих информационных баз и ресурсов в целях создания единой информационной системы, содержащей данные, необходимые при планировании градостроительного развития и городской застройки.
В 2014 - 2020 годах программой предусмотрена адаптация и дальнейшее совершенствование комплексной автоматизированной информационной системы (КАИС) в целях удовлетворения возрастающих требований к информационной системе; обеспечение современного уровня защиты, контроля и выдачи информации, соответствие информационной системы действующему законодательству в области градостроительной деятельности.
В рамках создания комплексной автоматизированной информационной системы (КАИС) предусмотрена реализация следующих направлений деятельности департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска:
- автоматизация технологических процессов в области градостроительной деятельности и земельных отношений;
- межведомственное взаимодействие в электронной форме;
- выполнение обязанностей органа местного самоуправления по подготовке и направлению документов для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости по вопросам утверждения правил землепользования и застройки, установления зон с особыми условиями использования территорий, утверждения проектов межевания территорий, образования земельных участков для предоставления под застройку посредством аукционов.
В целях совершенствования управления городским коммунальным хозяйством, улучшения обеспечения населения города коммунальными услугами постановлением Мэра города от 07.07.2005 N 1099 "О создании единой городской автоматизированной системы инженерных коммуникаций" (ЕГАСИК) определены задачи по объединению информации обо всех инженерных коммуникациях города в единую информационную базу с помощью оптимизированного программного обеспечения; постоянному мониторингу и обмену информацией между участниками системы.
В настоящее время в ЕГАСИК участвует 14 предприятий-сетедержателей, силами которых удалось сконцентрировать в рамках ЕГАСИК 100% объема информации от общего информационного ресурса об инженерной инфраструктуре города.
Внедрение данной системы способствует эффективному развитию инженерной инфраструктуры города, а также оперативному решению внутригородских задач с использованием сведений о владельцах объектов, о характеристиках инженерных коммуникаций, пространственном расположении сетей, связанных с топографической основой и с информацией семантического характера. При этом предусмотрена автоматическая обработка информации с применением программных продуктов для обмена сведениями.
В условиях меняющихся требований и технических возможностей по расширению информационных систем принято решение (постановление администрации города от 24.08.2012 N 3669) о дальнейшем развитии ЕГАСИК в целях практического использования возможностей системы.
Учитывая, что в городе в связи с интенсивным строительством, реконструкцией и ремонтом объектов жилья и социальной инфраструктуры постоянно изменяется ситуация, необходимо систематическое обновление материалов информационной базы и ее мониторинг, оптимизация процессов использования информации и управления системой инженерной инфраструктуры в режиме реального времени.
В рамках мероприятий Программы в целях развития ЕГАСИК предусматривается техническое обеспечение процессов актуализации цифровых топографических планов и мониторинга объектов инженерной инфраструктуры на основе программного комплекса "Клиент ГИС". Для этих целей планируется разработка программ по автоматизации процессов ведения баз данных и актуализации топоосновы, а также опытно-производственное внедрение комплекса мероприятий.
Топосъемка масштаба 1:500 необходима для подготовки документации по планировке территории, включая проекты планировки, проекты межевания, градостроительные планы. В 2017 - 2020 годах программой планируется создание цифрового ортофотоплана и трехмерной модели городского округа "Город Хабаровск" по результатам аэрофотосъемки с точностью масштаба 1:500.
Для воссоздания частично утраченной геодезической сети в 2014 году проведена работа по реконструкции геодезической сети городского округа "Город Хабаровск" в зонах интенсивного и перспективного строительства с составлением и изданием каталога координат геодезических пунктов в местной системе координат.
Топографические планы масштабов 1:5000, 1:2000 используются в Городском округе "Город Хабаровск" для подготовки постановлений о предоставлении земельных участков, разработки генеральных планов, выбора трасс линейных сооружений, подготовки проектов планировки и межевания. Планы масштаба 1:2000 и 1:5000 на территорию города выполнены в 1991 году по состоянию отображения местности на 1989 год. В связи с интенсивным строительством дорог, линейных сооружений, целых микрорайонов со сносом домов, на территории города за 24 года значительно изменилась ситуация на местности по сравнению с ситуацией, отображенной на планах масштаба 1:2000 и 1:5000. Планируется создание цифрового ортофотоплана и трехмерной модели городского округа "Город Хабаровск" по результатам аэрофотосъемки с точностью масштаба 1:500.
Участником Программы является Муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту". Данное учреждение создано в целях совершенствования работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, находящихся в муниципальной собственности. Учреждением осуществляется обеспечение реализации адресных инвестиционных проектов, финансируемых из бюджета Городского округа "Город Хабаровск". Перечень адресных инвестиционных проектов ежегодно утверждается постановлением администрации города.
Наряду с перечисленным к основным проблемам градостроительной деятельности относятся случаи самовольного строительства и (или) использования земельных участков не по назначению на территории городского округа "Город Хабаровск". Для комплексного решения этой проблемы в число Мероприятий Программы включены подготовка доказательств, в том числе экспертных заключений, необходимых для участия в судах по делам о признании объектов самовольными постройками, освобождении земельных участков или сносе строений, зданий или сооружений либо их отдельных конструкций, а также исполнение судебных актов по указанной категории дел.
Во исполнение реализации Указа Президента Российской Федерации от 31.08.2013 N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области" на территории городского округа "Город Хабаровск" были выявлены 34 многоквартирных дома, находящихся в муниципальной собственности, пострадавшие в результате паводка, которые решением городской межведомственной комиссии были признаны аварийными и подлежащими сносу. В указанных многоквартирных домах проживали 147 семей (500 человек) нанимателей жилых помещений, подлежащих расселению в муниципальном жилищном фонде. Программой предусматривается строительство муниципального жилищного фонда на территории городского округа "Город Хабаровск" для пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в 2013 году, за счет средств федерального и местного бюджетов.
Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации одним из условий принятия органом местного самоуправления решения о развитии застроенной территории являются местные нормативы градостроительного проектирования (далее - МНГП).
5 мая 2014 года вступили в силу изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, внесенные Федеральным законом от 05.05.2014 N 131-ФЗ, согласно которым введены новые требования к составу, разработке и утверждению МНГП и установлен жесткий срок утверждения МНГП представительным органом местного самоуправления до 01.01.2015. Программой предусмотрена подготовка новой редакции местных нормативов градостроительного проектирования с целью утверждения Хабаровской городской Думой в установленный законом срок.
В связи с изменениями в области земельного, градостроительного законодательства и законодательства о кадастровом учете объектов недвижимости с 01 марта 2015 года на органы местного самоуправления возложены дополнительные обязанности по передаче в Государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) решений об утверждении проектов межевания территорий, об утверждении схемы расположения земельного участка в целях его образования. Подготовка проектов межевания и схем расположения земельных участков согласно законодательным изменениям осуществляется с применением систем координат, используемых для ведения государственного кадастра недвижимости, и передается в ГКН в электронном виде в порядке межведомственного взаимодействия. В рамках создания комплексной автоматизированной информационной системы программой предусмотрена автоматизация подготовки документации по планировке территорий (проектов межевания, градостроительных планов), схем расположения земельных участков, сведений ИСОГД с применением системы координат и электронного программного обеспечения, используемых для ведения государственного кадастра недвижимости.
Обеспечение жилыми помещениями граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, остается одной из самых острых социально-экономических проблем развития города.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Жилищный кодекс Российской Федерации возлагают на органы местного самоуправления обязанность по обеспечению жильем нуждающихся граждан, признанных в установленном законом порядке малоимущими.
Проблема отсутствия жилых помещений стоит перед категорией граждан, имеющих недостаточный доход для самостоятельного приобретения жилых помещений, к которой относятся работники муниципальных учреждений города.
За последние годы стоимость жилых помещений в городе Хабаровске продолжает возрастать. При этом темпы роста доходов населения оставались существенно ниже темпов роста цен на жилье. На сегодняшний день лишь 20% семей в состоянии приобрести жилые помещения самостоятельно или с помощью заемных средств. Предоставление служебного жилья из муниципального жилищного фонда поможет закреплению квалифицированных кадров в муниципальных учреждениях
В городе Хабаровске планируется строительство наемных домов социального использования либо наемных домов коммерческого использования. Предназначенным для найма домом - наемным домом - признается здание, которое или все помещения в котором принадлежат на праве собственности одному лицу и которое или все жилые помещения в котором предназначены для предоставления гражданам во владение и пользование для проживания в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Строительство наемных домов осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации по договорам об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования либо по договорам об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования.
Стратегией социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" на период до 2030 года, утвержденной решением Хабаровской городской Думы от 31.01.2017 N 488, определено, что главная цель муниципального управления заключается в создании условий для стабильного повышения качества жизни населения за счет достижения ключевых стратегических целей.
Департамент архитектуры, строительства и землепользования задействован в реализации стратегических целей, которые направлены на улучшение качества городской среды и предусматривают сбалансированное градостроительное развитие города, развитие энергетической и инженерной инфраструктуры города, улучшение жилищных условий горожан.
Развитие жилищного строительства предполагает сочетание механизмов комплексного освоения новых, ранее не застроенных территорий, а также механизмов развития застроенных территорий за счет поэтапного обновления застройки на месте объектов, подлежащих выводу из эксплуатации и сносу.
В целях выработки механизмов повышения инвестиционной привлекательности городских территорий, а также синхронизации мероприятий по развитию транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры 13 сентября 2017 года первым заместителем Мэра города по инвестиционному развитию Лебедой В.Ф. утверждены планы мероприятий по реализации двух "пилотных" проектов:
- развитие застроенной территории пос. им. Горького в соответствии со ст. 46.1 - 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- комплексное освоение территории жилого района Ореховая Сопка в соответствии со ст. 46.4 - 46.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В первую очередь размещение объектов коммунальной, социальной, транспортной инфраструктуры за счет привлечения бюджетных источников финансирования направлено на снижение стоимости жилья для граждан.
Ведение эффективной градостроительной политики будет способствовать созданию новой структуры городского пространства, формированию благоприятного инвестиционного климата, обеспечивающего рост производства высокотехнологичной продукции и услуг, что в конечном итоге будет способствовать повышению конкурентоспособности города, его социальному развитию и росту уровня и качества жизни населения города.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 19 мая 2017 г. N 1664 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные цели и задачи Программы.
Цели:
- обеспечение устойчивого развития территории городского округа "Город Хабаровск" в интересах настоящего и будущего поколений на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
- содействие развитию строительства муниципального жилищного фонда для отдельных категорий граждан, в том числе для пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в 2013 году;
- решение жилищных проблем отдельных категорий граждан городского округа "Город Хабаровск" путем предоставления жилых помещений из муниципального жилищного фонда.
- формирование и развитие рынка арендного жилья для улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан городского округа "Город Хабаровск" путем предоставления жилых помещений в наемных домах социального либо коммерческого использования.
Задачи:
- создание градостроительной и топогеодезической базы для решения текущих вопросов предоставления и освоения земельных участков на территории городского округа "Город Хабаровск";
- обеспечение условий для сбалансированного развития и комплексного освоения городских территорий, для создания достойного облика города;
- совершенствование нормативно-правовой базы для устойчивого развития городского округа "Город Хабаровск";
- создание условий для оперативного решения вопросов управления городским коммунальным хозяйством, улучшения обеспечения населения города коммунальными услугами;
- создание и ведение комплексной автоматизированной информационной системы (КАИС), межведомственное информационное взаимодействие;
- увеличение муниципального жилищного фонда за счет средств бюджета города путем:
1) участия в долевом строительстве жилых объектов;
2) приобретения и (или) завершения строительства незавершенных объектов капитального строительства (многоквартирных жилых домов), право собственности на которые зарегистрировано в установленном порядке, свободных от прав третьих лиц;
- предоставление жилых помещений из муниципального жилищного фонда следующим категориям граждан:
1) признанным в установленном порядке малоимущими, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма;
2) работникам муниципальных учреждений по договорам найма служебных жилых помещений;
3) проживающим в жилых помещениях, расположенных на земельных участках, подлежащих изъятию для муниципальных нужд;
4) проживающим в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, имеющих более 50% износа и не соответствующих санитарно-техническим требованиям (далее - отдельные категории граждан), в том числе гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в 2013 году;
- пресечение самовольного строительства на территории городского округа "Город Хабаровск";
- обеспечение благоприятных условий проживания населения посредством соблюдения местных нормативов градостроительного проектирования.
- повышение доступности арендного жилья для населения, снижение социальной напряженности.
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 марта 2018 г. N 961
3. Прогноз конечных результатов Программы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
а) достижение к 2015 году:
- обеспечения жилыми помещениями граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в 2013 г. - 500 чел.;
- предоставления жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в 2013 г. - 12 395 кв. м;
б) достижение к 2018 году:
- прироста муниципального жилищного фонда за счет жилищного фонда, переданного в муниципальную собственность в ходе реализации программы - 2 791,73 кв. м;
- количества семей отдельных категорий граждан, получивших муниципальные жилые помещения - 51 ед.;
в) достижение с 2017 по 2020 год:
- ввода в эксплуатацию общей площади жилых домов в г. Хабаровске - 1 333 600 кв. м;
- ввода в эксплуатацию общей площади жилых домов в г. Хабаровске на 1 человека - 2,144 кв. м;
г) достижение к 2020 году:
- обеспеченности городского округа "Город Хабаровск" утвержденными документами территориального планирования и градостроительного зонирования - 100%;
- обеспеченности городского округа "Город Хабаровск" документацией по планировке территории - с 54% до 100%;
- создания и ведения комплексной автоматизированной информационной системы (КАИС), межведомственное информационное взаимодействие - 100%;
- обеспеченности градостроительной документации города топографической основой - с 85,8% до 100%;
- увеличения объема автоматизированной электронной информации об инженерных сетях города - с 11 230 до 12 870 п/км;
- выполнения плановых показателей доходов от продажи права заключать договоры о развитии застроенных территорий - 100%;
- соблюдения местных нормативов градостроительного проектирования - 100%;
- реализации адресных инвестиционных проектов, финансируемых из бюджета городского округа "Город Хабаровск" - 100%;
- пресечения самовольного строительства на территории городского округа "Город Хабаровск" - 100%.
Реализация Программы приведет к совершенствованию процесса управления земельными ресурсами на территории городского округа "Город Хабаровск", а также к совершенствованию управления городским коммунальным хозяйством, повышению оперативности работы диспетчерских служб города и предприятий-сетедержателей, прежде всего в устранении аварийных ситуаций.
Сведения об основных целевых индикаторах муниципальной программы и их значения приведены в приложении N 2.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в один этап: с 2014 по 2020 год
5. Характеристика основных мероприятий программы
Основные мероприятия программы представлены в приложении N 1 к Программе.
Мероприятия Программы направлены на исполнение полномочий и решение вопросов местного значения городского округа "Город Хабаровск" в области градостроительной деятельности, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом города Хабаровска.
6. Система управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем - департаментом архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска.
Департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска несет ответственность за конечные результаты реализации программных мероприятий, рациональное использование выделенных бюджетных ассигнований, определяет формы, методы управления реализацией Программы.
Информация о реализации Программы подлежит распространению посредством размещения в сети "Интернет" и публикации в средствах массовой информации.
7. Методика оценки результативности Программы
Для оценки результативности (R) программы применяются 3 критерия (табл. 1). Каждому критерию (К) соответствует весовой коэффициент (G), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке. Сумма коэффициентов равна 1.
Таблица 1
Критерии
оценки результативности муниципальной программы
N |
Критерии ( ) |
Весовой коэффициент критерия (G) |
1 |
Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой |
0,4 |
2 |
Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам |
0,2 |
3 |
Уровень достижения запланированных индикаторов |
0,4 |
|
Итого |
1,0 |
Расчет оценки каждого критерия (R мероприятия, финансы, индикаторы) производится путем умножения его весового коэффициента (G) на полученный параметр каждого критерия (К).
Итоговая количественная оценка результативности программы рассчитывается в процентах путем сложения всех расчетных значений критериев (Rмероприятия + Rфинансы + Rиндикаторы).
Методика расчета критериев оценки результативности муниципальной программы:
- степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой (К1). Параметр критерия рассчитывается как отношение количества выполненных мероприятий к количеству запланированных, умноженное на 100%;
- доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам (К2). Параметр критерия рассчитывается как отношение фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам, умноженное на 100%;
- уровень достижения запланированных индикаторов (К3). Расчет критерия (К3) определяется как отношение количества выполненных индикаторов к общему количеству индикаторов на текущий год, умноженное на 100%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.