Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
городского округа "Город Хабаровск" "Развитие инженерной инфраструктуры городского округа "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы"
(утв. постановлением администрации города от 31 августа 2018 г. N 3037)
28 марта 2019 г.
Паспорт изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 28 марта 2019 г. N 908
Паспорт
муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Развитие инженерной инфраструктуры городского округа "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель программы |
управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации города Хабаровска (далее - управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций) |
Соисполнители программы (при наличии) |
департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее - департамент архитектуры, строительства и землепользования) |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия |
- модернизация муниципальных объектов электроснабжения; - газификация частных домовладений; - строительство и капитальный ремонт сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населения и объектов жизнеобеспечения |
Цель программы |
- улучшение качества предоставления услуг по тепло-, водо-, электроснабжению и водоотведению населения и объектов жизнеобеспечения; - создание условий для газификации частных домовладений |
Стратегическая цель муниципального управления и задача(-и) социально-экономического развития города |
стратегическая цель: - улучшение качества городской среды; задача социально-экономического развития города: - содействие строительству и реконструкции объектов энергетики и инженерной инфраструктуры |
Задачи программы |
- снижение аварийности на муниципальных тепло-, водо- и электросетях и сетях водоотведения; - строительство газораспределительных сетей для газификации частных домовладений; - подключение новых объектов строительства к системе водоснабжения и водоотведения с учетом перспективного развития |
Индикаторы программы |
- повреждаемость на муниципальных тепловых сетях, шт./км; - повреждаемость на муниципальных сетях водоснабжения, шт./км; - повреждаемость на муниципальных сетях водоотведения, шт./км; - удельный вес частных домовладений, которым созданы условия для газификации, от общего количества частных домовладений, %; - количество воды, поданной в городскую водопроводную сеть за счет альтернативного реке Амур источника водоснабжения, куб. м/сут; - протяженность построенных водопроводных сетей для подключения частных домовладений к централизованному водоснабжению, км; - протяженность построенных сетей водопровода, км; - протяженность построенного канализационного коллектора, км; - протяженность построенного напорного самотечного коллектора, км |
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам реализации, тыс. рублей |
прогнозируемый объем финансового обеспечения программы - 2 971 446,12 тыс. руб., в том числе: - 2021 г. - 205 449,60 тыс. руб.; - 2022 г. - 568 072,075 тыс. руб.; - 2023 г. - 552 627,815 тыс. руб.; - 2024 г. - 580 908,775 тыс. руб.; - 2025 г. - 1 064 387,855 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
достижение к 2025 году: - снижения повреждаемости на муниципальных тепловых сетях с 1,53 шт./км до 1,43 шт./км; - снижения повреждаемости на муниципальных сетях водоснабжения с 0,49 шт./км до 0,39 шт./км; - снижения повреждаемости на муниципальных сетях водоотведения с 4,11 шт./км до 3,11 шт./км; - уменьшения перерывов в энергоснабжении потребителей электроэнергии с 16 час/год до 4 час./год по одной трансформаторной подстанции; - увеличения удельного веса частных домовладений, которым созданы условия для газификации, от общего количества частных домовладений с 8,6% до 11,4%; - увеличения количества воды, поданной в городскую водопроводную сеть за счет альтернативного реке Амур источника водоснабжения, с 25 000 куб. м/сут до 106 000 куб. м/сут; - строительства водопроводных сетей для подключения частных домовладений к централизованному водоснабжению, 8,0 км; - строительства сетей водопровода, 17 км; - строительства канализационного коллектора, 0,8 км; - строительства напорного самотечного коллектора, 6,5 км |
Наименование изменено с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 28 марта 2019 г. N 908
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы отрасли экономики и социальной сферы, на решение которых направлена муниципальная программа
В городе Хабаровске в связи с постоянно растущим числом потребителей электрической и тепловой энергии существенно возрастает нагрузка на электрические и тепловые сети, появляются районы с неудовлетворительными режимами электро- и теплоснабжения. Одновременно с этим в городе осуществляется приемка в муниципальную собственность ведомственных тепловых, водопроводных и сетей водоотведения. Все это приводит к увеличению общего износа и протяженности квартальных тепловых, водопроводных и сетей водоотведения.
Развитие города повлияло на смещение центров электрических нагрузок, на увеличение протяженности линий электропередачи, на передачу по существующим линиям мощностей, значительно превышающих допустимые значения.
В настоящее время, по данным бухгалтерского учета, износ тепловых сетей составляет 58%, износ электрических сетей - 59%. Значительный износ является причиной резкого ухудшения функционирования муниципального сетевого хозяйства, увеличения количества повреждений в его работе, роста потерь тепловой и электрической энергии, снижения надежности электроснабжения имущественного комплекса, увеличения количества технологических нарушений его работы, роста технологических потерь электрической и тепловой энергии.
По договору безвозмездного пользования в АО "Хабаровская Горэлектросеть" переданы 222 трансформаторные подстанции (ТП), являющиеся муниципальным имуществом. Новые ТП (ЦРП) требуют капитального ремонта раз в шесть лет. В числе переданных трансформаторных подстанций имеются здания, построенные более 45 лет назад, имеющие дефекты фундаментов и строительных конструкций, подтапливаемые грунтовыми водами. С целью снижения социально-экономического ущерба от частых отключений трансформаторных подстанций и центральных распределительных пунктов АО "Хабаровская Горэлектросеть" вынуждено раз в два года выполнять капитальный ремонт таких зданий.
В целях улучшения условий жизни населения, проживающего в частных домовладениях, необходимо максимально использовать существующие системы распределительных газопроводов, а также строить новые газораспределительные сети.
По состоянию на 2021 год из 13 500 частных домовладений будут созданы условия для подключения к газу 1 163 индивидуальным жилым домам, в газификации нуждаются еще 12 337 индивидуальных жилых домов.
Использование газа для жителей частного жилищного фонда дает возможность улучшения состояния комфорта и экологии.
Подключение частных домовладений к газу позволит:
- снизить затраты населения, в том числе на отопление;
- облегчить решение бытовых проблем для граждан преклонного возраста;
- снизить количество пожаров, отравлений угарным газом.
Практически 90% населения города Хабаровска обеспечиваются водой из реки Амур. Поверхностный источник водоснабжения не раз подвергался трансграничному загрязнению. Федеральное агентство водных ресурсов предлагает по мере возможности переводить водоснабжение российских городов на подземные источники.
Альтернативным подземным водоисточником является Тунгусское месторождение подземных вод мощностью 106 тыс. куб. м/сут. В сентябре 2012 года введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс (1 секция) объекта производительностью 25 тыс. куб. м/сут. В апреле 2015 года завершено строительство и начаты пусконаладочные работы на второй секции объекта производительностью 25 тыс. куб. м/сут.
Ввод в эксплуатацию Тунгусского водозабора позволит обеспечивать водой гарантированного качества за счет альтернативного реке Амур источника водоснабжения город Хабаровск с учетом перспективного развития.
Причиной расширения и реконструкции действующей системы канализации города Хабаровска является недостаточная мощность, физический износ существующих сетей и сооружений и их несоответствие современным требованиям. Из-за недостаточной мощности сооружений от 40 до 60 тыс. куб. м/сут. сточных вод без очистки отводится в поверхностные водные объекты бассейна реки Амур. Сточные воды, проходящие через очистные сооружения канализации, являются недостаточно очищенными до нормативных показателей.
Кроме того, технологическая схема действующих очистных сооружений канализации не позволяет произвести очистку до требований нормативов допустимого сброса (НДС). Проектом НДС МУП города Хабаровска "Водоканал" величины нормативов сброса сточных вод после очистных сооружений канализации установлены на уровне предельно допустимых нормативов для водного объекта высшей категории рыбохозяйственного значения, каковым является река Амур. В проекте второй очереди очистных сооружений канализации применены новейшие технологии и оборудование, которые обеспечат очистку до нормативных требований.
Данная Программа, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", направлена на решение вопросов местного значения по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Для обеспечения устойчивого развития территорий города Хабаровска и повышения надежности предоставления услуг по тепло-, водо-, электроснабжению и водоотведению объектов жизнеобеспечения населения необходимо обновление муниципальной инженерной инфраструктуры, так как она чаще всего является последней инстанцией при доставке тепло-, водо- и электрической энергии потребителю.
Привлечение бюджетных средств на капитальный ремонт устаревших электрических и тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения позволит снизить повреждаемость на муниципальных сетях, повысить надежность предоставляемых услуг по водо-, электро-, теплоснабжению и водоотведению без значительного повышения тарифов.
2. Основные цели и задачи
Цели Программы:
- улучшение качества предоставления услуг по тепло-, водо-, электроснабжению и водоотведению населения и объектов жизнеобеспечения;
- создание условий для газификации частных домовладений.
На достижение целей Программы направлены следующие задачи:
- снижение аварийности на муниципальных сетях электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения;
- строительство газораспределительных сетей для газификации частных домовладений;
- подключение новых объектов строительства к системе водоснабжения и водоотведения с учетом перспективного развития.
3. Краткая характеристика намеченных мероприятий
С целью модернизации муниципальных объектов электроснабжения будет выполнено строительство 15 новых трансформаторных подстанций взамен морально и физически устаревших.
Установка, монтаж и ввод в эксплуатацию новых трансформаторных подстанций позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения в городе Хабаровске за счет исключения технологических сбоев электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения города Хабаровска и повышения категории надежности электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения города в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок.
Выполнение мероприятий по газификации частных домовладений будет проводиться с максимальным использованием существующей системы распределительных газопроводов, а также на основе вновь построенных газораспределительных сетей. На 570 единиц увеличится количество домовладений, которым созданы условия для подключения к природному газу.
В результате выполнения мероприятий по строительству будет построено не менее 17 км водопроводных сетей и 7,3 км сетей водоотведения для подключения новых объектов строительства к системе водоснабжения и водоотведения с учетом перспективного развития. Будет увеличено количество воды, поданной в городскую водопроводную сеть за счет альтернативного реке Амур источника водоснабжения.
Выполнение мероприятий по капитальному ремонту сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения приведет к постепенному снижению повреждаемость на муниципальных сетях и, как следствие, к снижению эксплуатационных расходов на обслуживание сетей тепло-, электро-, водоснабжения, водоотведения.
Выполненные мероприятия по улучшению тепло-, электро-, водоснабжения, водоотведения и газоснабжения населения и объектов жизнеобеспечения позволят:
- повысить надежность энерго-, тепло-, водоснабжения и водоотведения потребителей, технологически присоединенных к муниципальным электрическим, тепловым, сетям водоснабжения и водоотведения;
- исключить технологические сбои электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов жизнеобеспечения населения города Хабаровска;
- снизить потери электрической и тепловой энергии потребителям;
- снизить недоотпуск электрической энергии;
- уменьшить эксплуатационные расходы, связанные с обслуживанием электрических, тепловых, сетей водоснабжения и водоотведения, что существенно влияет на стоимость услуг по передаче электрической и тепловой энергии, в конечном итоге - на тариф на электрическую и тепловую энергию для потребителей;
- улучшить комфортность проживания жителей частных домовладений;
- уменьшить стоимость коммунальных услуг для граждан за счет использования более дешевого топлива - природного газа;
- обеспечить возможность подключения новых объектов строительства к системе водоснабжения и водоотведения с учетом перспективного развития.
Наименование изменено с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 28 марта 2019 г. N 908
4. Индикаторы для оценки результативности намеченных целей и задач (по годам), методика их количественного (формульного) исчисления
Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении N 1. Методика расчета показателя:
- повреждаемость на муниципальных сетях тепло-, водоснабжения и водоотведения, рассчитывается как количество повреждений к протяженности сети; источник данных - акт повреждения сети;
- удельный вес частных домовладений, которым созданы условия для газификации, от общего количества частных домовладений, рассчитывается как количество частных домовладений, которым созданы условия для газификации, к общему количеству частных домовладений; источник данных - акт ввода в эксплуатацию объекта;
- количество воды, поданной в городскую водопроводную сеть за счет альтернативного реке Амур источника водоснабжения, определяется приборами учета воды (акт ввода в эксплуатацию объекта "Водозаборные сооружения Тунгусского месторождения в г. Хабаровске (1-я очередь)");
- протяженность построенных водопроводных сетей для подключения частных домовладений к централизованному водоснабжению, рассчитывается суммированием протяженности построенных водопроводных сетей для подключения частных домовладений к централизованному водоснабжению; источник данных - акт ввода в эксплуатацию объекта;
- протяженность построенных сетей водопровода, рассчитывается суммированием протяженности спроектированных и построенных сетей водопровода; источник данных - акт ввода в эксплуатацию объекта;
- протяженность построенного канализационного коллектора, рассчитывается суммированием протяженности спроектированного и построенного канализационного коллектора; источник данных - акт ввода в эксплуатацию объекта;
- протяженность построенного напорного самотечного коллектора, рассчитывается суммированием протяженности спроектированного и построенного напорного самотечного коллектора; источник данных - акт ввода в эксплуатацию объекта.
Раздел 5 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 28 марта 2019 г. N 908
5. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Источники финансирования мероприятий программы <*> |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
Бюджет города |
2 971 446,1 |
205 449,6 |
568 072,1 |
552 627,8 |
580 908,8 |
1 064 387,8 |
Межбюджетные трансферты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
2 971 446,1 |
205 449,6 |
568 072,1 |
552 627,8 |
580 908,8 |
1 064 387,8 |
Раздел 6 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 28 марта 2019 г. N 908
6. Ожидаемые результаты реализации
В процессе реализации муниципальной программы будут достигнуты следующие результаты:
- уменьшатся перерывы в энергоснабжении потребителей электроэнергии с 16 час./год до 4 час./год по одной трансформаторной подстанции в результате модернизации трансформаторных подстанций в количестве 15 ед.;
- увеличится удельный вес частных домовладений, которым созданы условия для подключения к природному газу, от общего количества частных домовладений с 8,6% до 11,4%;
- снизится повреждаемость на муниципальных тепловых сетях с 1,53 шт./км до 1,43 шт./км;
- снизится повреждаемость на муниципальных сетях водоснабжения с 0,49 шт./км до 0,39 шт./км;
- снизится повреждаемость на муниципальных сетях водоотведения с 4,11 шт./км до 3,11 шт./км;
- увеличится количество воды, поданной в городскую водопроводную сеть за счет альтернативного реке Амур источника водоснабжения, с 25 000 куб. м/сут до 106 000 куб. м/сут;
- будет построено 8,0 км водопроводных сетей для подключения частных домовладений к централизованному водоснабжению.
С целью перспективного развития жилищного строительства будет построено:
- 17 км сетей водопровода;
- 0,8 км канализационного коллектора;
- 6,5 км напорного самотечного коллектора.
7. Методика оценки результативности муниципальной программы
Для оценки результативности (R) муниципальной программы применяются 3 критерия (таблица N 1).
Каждому критерию (K) соответствует весовой коэффициент (G), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке, сумма которых равна 1.
Таблица N 1 Критерии оценки результативности муниципальной программы
п/п |
Критерий () |
Весовой коэффициент критерия (G) |
1. |
Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой |
0,4 |
2. |
Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам |
0,2 |
3. |
Уровень достижения запланированных индикаторов |
0,4 |
|
Итого |
1,0 |
Расчет оценки каждого критерия () его весового коэффициента (G) на полученный параметр каждого критерия (К).
Итоговая количественная оценка результативности программы рассчитывается в процентах путем сложения всех расчетных значений критериев ().
Расчет критериев оценки результативности муниципальной программы производится в соответствии со следующей методикой:
7.1. Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой (). Параметр критерия рассчитывается как отношение количества выполненных мероприятий к количеству запланированных, умноженное на 100%.
7.2. Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам ().
Параметр критерия рассчитывается как отношение фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам, умноженное на 100%.
7.3. Уровень достижения запланированных индикаторов ().
Расчет критерия () определяется как отношение количества выполненных индикаторов к общему количеству индикаторов на текущий год, умноженное на 100%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.