Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 11 декабря 2015 г. N 4276 в настоящее приложение внесены изменения
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 3
к Муниципальной программе
"Молодежь Хабаровска"
Подпрограмма
"Профилактика социального сиротства "Чужих детей не бывает" до 2020 года"
(далее - Подпрограмма)
24 апреля, 10 октября 2014 г., 10 февраля, 6 августа, 11 декабря 2015 г., 5 декабря 2016 г., 29 марта 2017 г., 30 марта 2018 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 марта 2018 г. N 952
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель Программы |
управление по делам молодежи и социальным вопросам |
||
Соисполнители подпрограммы |
Структурные подразделения администрации города Хабаровска: - управление делами; - управление образования; - управление культуры; - управление социальной работы с населением; - комитет администрации города по управлению Центральным районом; - комитет администрации города по управлению Индустриальным районом; - комитет администрации города по управлению Железнодорожным районом; - комитет администрации города по управлению Кировским районом; - комитет администрации города по управлению Краснофлотским районом; Муниципальные учреждения: - МКУ "Городской центр по организации досуга детей и молодежи |
||
Мероприятия подпрограммы |
мероприятия Подпрограммы (п. 3 приложения N 5 к Программе) |
||
Цель подпрограммы |
совершенствование системы мероприятий, направленной на предотвращение жестокого обращения и защиту прав детей, проживающих на территории города |
||
Стратегическая цель муниципального управления и задача(-и) социально-экономического развития города |
Стратегическая цель: - укрепление социальной стабильности и развитие социального партнерства; задачи социально-экономического развития: - содействие укреплению института семьи и профилактика сиротства |
||
Задачи подпрограммы |
- развитие системы предоставляемых образовательных, психолого-педагогических, досуговых, культурно-просветительских услуг в социальных, гостиных муниципальных образовательных учреждений города, подростково-молодежных клубах, клубных формированиях при муниципальных библиотеках несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в том числе подвергшимся жестокому обращению; - поддержка инновационных форм и гражданских инициатив по организации психолого-педагогической, образовательной, досуговой работы с детьми и родителями по предупреждению возникновения для детей социально опасного положения, жестокого обращения с детьми; - реализация права на отдых и оздоровление детей, не обеспеченных бесплатными путевками: состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации |
||
Основные целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
целевые индикаторы, согласно приложению N 4 к Программе |
||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
в один этап с 2014 по 2020 год |
||
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам |
прогнозируемый объем финансирования подпрограммы - 142 199,96 тыс. руб., в том числе: - 2014 год - 20 604,04 тыс. руб.; - 2015 год - 22 823,92 тыс. руб.; - 2016 год - 25 355,28 тыс. руб.; - 2017 год - 26 583,62 тыс. руб.; - 2018 год - 17 214,02 тыс. руб.; - 2019 год - 14 809,54 тыс. руб.; - 2020 год - 14 809,54 тыс. руб. |
||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Достижение к 2020 году: - увеличения количества детей из семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, вовлеченных в реабилитационное пространство, до 15%; - увеличения количества детей, выведенных из кризисной ситуации (в жизни которых произошли улучшения), до 25%; - сохранения числа детей, отдохнувших при поддержке муниципалитета, на уровне 2013 года из числа состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации; - увеличения численности несовершеннолетних участников клубных формирований при муниципальных библиотеках из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от 150 до 190 |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы
Приоритетом социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" является повышение качества жизни горожан. Разделение полномочий между уровнями власти может создать риски по ухудшению положения детей из семей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации.
Благодаря межведомственному взаимодействию, нормативному обеспечению процесса реабилитации выявленных семей группы риска одним из приоритетных направлений в деятельности администрации города Хабаровска остается профилактика социального сиротства.
Решениями Хабаровской городской Думы с 2006 года (от 24.11.2006 N 360, от 21.02.2006 N 212) в городе институализированы 20 "социальных гостиных" на 300 детей в муниципальных образовательных учреждениях и 13 социальных клубов на 195 детей в муниципальных библиотеках. Мероприятия и оказание услуг по организации досуговой деятельности, комплексной психолого-педагогической поддержке детям из социально уязвимых семей в 2010 - 2012 годах осуществлялось в рамках ведомственной целевой программы "Чужих детей не бывает" (организация и осуществление мероприятий с детьми)".
В результате осуществления мероприятий в "социальных гостиных" и социальных клубах в 2010 - 2011 годах ежегодно предупреждалось вовлечение в совершение правонарушений с 500 до 600 детей.
Произошло улучшение жизненной ситуации у 475 детей целевых групп, в том числе:
- повышение уровня успеваемости в школе, разрешение конфликтных ситуаций в школе и в семье у 52% детей (257 чел.);
- улучшение обстановки в семьях, предупреждение лишения родительских прав в 2011 году - в 218 семьях (в 2010 году - в 136 семьях). Оценка социально-экономической эффективности работы "социальных гостиных" и социальных клубов показывает, что каждый рубль вложений дает десятикратную экономию за счет прекращения дел по лишению родительских прав, отказа от содержания детей в детском доме, без учета социальных эффектов от сохранения для ребенка кровной семьи.
Вместе с тем, несмотря на увеличение в 2011 году в сравнении с 2010 годом на 41% числа детей целевых групп "социальных гостиных" и социальных клубов в возрасте от 14 до 17 лет, общее число подростков данной возрастной категории, вовлеченных в реабилитационное пространство, остается недостаточно высоким. А ведь именно в этом возрасте несовершеннолетние впервые совершают противоправные деяния.
Актуальным остается вопрос организации каникулярной занятости в летний период времени детей, проживающих в социально неблагополучных семьях, состоящих на контроле в комиссиях по делам несовершеннолетних, возрастной категории 14 - 16 лет, предоставление им бесплатных путевок в загородные оздоровительные лагеря, на военно-спортивные смены. В июне 2011 года отдохнули в профильных оборонно-спортивных сменах на 60% больше подростков, состоящих на профилактических учетах комиссий по делам несовершеннолетних, чем в 2010 году (50 человек).
Реабилитационное пространство для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, может быть расширено за счет поддержки институализированных инновационных форм работы, более широкого привлечения к профилактической работе общественности города, некоммерческих организаций. Созданные распоряжением Мэра города от 03.06.2007 N 2261-р 16 рабочих групп по организации индивидуально-профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, на общественных началах ежегодно осуществляют сопровождение около 300 семей, в которых проживает до 435 детей. Результатом их работы на основе межведомственного взаимодействия стало выведение из кризисной ситуации 50% семей и детей целевых групп, оказание содействия родителям в лечении от алкогольной зависимости и предупреждение жестокого обращения с детьми в 66% семей целевых групп. Эта работа по сокращению семейного неблагополучия требует поддержки муниципалитета и дальнейшего развития.
Обозначенные проблемы имеют социально-политический характер, решение их способствует укреплению авторитета администрации города.
Стандартизация деятельности по защите прав детей позволяет рассматривать возможность вводить заказ услуг на конкурсной основе, привлекая и поддерживая гражданские инициативы, через систему муниципальных грантов (решение Хабаровской городской Думы от 30.11.2001 N 148 "Об утверждении положения о муниципальном гранте города Хабаровска").
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является совершенствование системы мероприятий, направленной на предотвращение жестокого обращения и защиту прав детей, проживающих на территории города.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
- развитие системы предоставляемых образовательных, психолого-педагогических, досуговых услуг в "социальных гостиных" муниципальных образовательных учреждений города, социальных клубах муниципальных библиотек, социальных клубах в подростково-молодежных клубах по месту жительства несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию, социально опасное положение, в том числе подвергшимся жестокому обращению;
- поддержка инновационных форм и гражданских инициатив по организации психолого-педагогической, образовательной, досуговой работы с детьми и родителями по предупреждению возникновения для детей социально опасного положения, жестокого обращения с детьми;
- реализация права на отдых и оздоровление детей, не обеспеченных бесплатными путевками: состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации.
3. Прогноз конечных результатов реализации Подпрограммы
Подпрограмма отвечает одному из приоритетных направлений в деятельности администрации города Хабаровска - профилактике социального сиротства. Результаты ее реализации будут содействовать снижению числа социальных сирот, предотвратят возникновение социально опасного положения для несовершеннолетних целевых групп, будут способствовать улучшению положения детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, предотвращать вовлечение подростков в совершение правонарушений.
Выполнение мероприятий Подпрограммы позволит:
- продолжить работу "социальных гостиных" в муниципальных образовательных учреждениях, клубных формирований при муниципальных библиотеках;
- обеспечить работу социальных клубов в подростково-молодежных клубах по месту жительства;
- привлечь большее число общественных, некоммерческих организаций к работе по реализации гражданских инициатив по профилактике социального сиротства;
- поддержать инновационные формы работы по профилактике социального сиротства в социальных клубах, "социальных гостиных", отделениях муниципальных центров работы с населением, повысить качество предоставляемых услуг в учреждениях;
- обеспечить каникулярную занятость и отдых в летнее время подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав и находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 марта 2018 г. N 952
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск" и межбюджетных трансфертов.
Общий объем финансирования подпрограммы - 142 199,96 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 20 604,04 тыс. руб., 2015 год - 22 823,92 тыс. руб., 2016 год - 25 355,28 тыс. руб., 2017 год - 26 583,62 тыс. руб., 2018 год - 17 214,02 тыс. руб., 2019 год - 14 809,54 тыс. руб., 2020 год - 14 809,54 тыс. руб.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Постановлением Администрации города Хабаровска от 5 декабря 2016 г. N 4414 в наименование раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Сроки реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется до 2020 года.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 5 декабря 2016 г. N 4414 в наименование раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Методика оценки эффективности реализации Подпрограммы
С целью достижения поставленных в Подпрограмме задач, разработан комплекс мероприятий на период 2014 - 2020 годов согласно приложению N 5 к программе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.