Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
городского округа "Город Хабаровск" "Обеспечение качественного и общедоступного образования в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы"
(утв. Постановлением администрации города Хабаровска от 30 августа 2018 г. N 3036)
3 апреля 2019 г.
Паспорт изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 3 апреля 2019 г. N 1015
Паспорт
муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Обеспечение качественного и общедоступного образования в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Управление образования администрации города Хабаровска (далее - управление образования) |
Соисполнители программы |
департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее - департамент архитектуры, строительства и землепользования) |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия |
- развитие материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений; - внедрение программно-информационных и цифровых технологий в сфере муниципального образования; - обеспечение доступности качественных образовательных услуг; - укрепление кадрового потенциала; - организация каникулярного отдыха детей в городских оздоровительных лагерях; - стимулирование деятельности муниципальных образовательных учреждений |
Цель программы |
создание условий для предоставления общедоступного качественного образования |
Стратегическая цель муниципального управления и задача социально-экономического развития города |
стратегическая цель муниципального управления: - укрепление социальной стабильности и развитие социального партнерства; задача социально-экономического развития города: - формирование нового качества образования |
Задачи программы |
- обеспечение современных требований к условиям организации образовательного процесса; - повышение качества предоставляемых образовательных услуг, обеспечение отдыха и оздоровления детей в каникулярное время; - повышение эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений |
Индикаторы программы |
- удельный вес численности обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения, %; - доля муниципальных образовательных учреждений, в которых выполнен комплексный капитальный ремонт, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений, %; - число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений/ед., на 100 обучающихся муниципальных учреждений дополнительного образования/ед.; - доля детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, %; - соотношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по математике в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с лучшими результатами ЕГЭ и среднего балла ЕГЭ по математике в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с худшими результатами ЕГЭ, раз; - соотношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с лучшими результатами ЕГЭ и среднего балла ЕГЭ по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с худшими результатами ЕГЭ, раз; - доля детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования), в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет, %; - удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, %; - доля детей, охваченных каникулярным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием за счет средств бюджета города, от общего количества обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, %; - удовлетворенность качеством образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений, % |
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам реализации, тыс. руб. |
- 2021 - 2025 годы - 34 386 156, 82 тыс. руб., в том числе: - 2021 г. - 6 516 165,90 тыс. руб.; - 2022 г. - 6 879 997,73 тыс. руб.; - 2023 г. - 7 054 997,73 тыс. руб.; - 2024 г. - 7 592 497,73 тыс. руб.; - 2025 г. - 6 342 497,73 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
достижение к 2025 году: - увеличения доли обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения с 90,5% до 100%; - увеличения количества муниципальных образовательных учреждений, в которых выполнен комплексный капитальный ремонт, с 39,0% до 42,0%; - увеличения числа персональных компьютеров, используемых в учебных целях, на 100 учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений - с 16,0 ед. до 18,5 ед., на 100 обучающихся муниципальных учреждений дополнительного образования - с 0,64 ед. до 0,84 ед.; - увеличения доли детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, с 79,3% до 81,5%; - изменения соотношения среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по математике в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с лучшими результатами ЕГЭ и среднего балла ЕГЭ по математике в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с худшими результатами ЕГЭ с 2,00 р. до 1,8 р.; - изменения соотношения среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с лучшими результатами ЕГЭ и среднего балла ЕГЭ по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с худшими результатами ЕГЭ с 1,60 р. до 1,37 р.; - увеличения доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста с 85,0% до 90,0%; - роста удельного веса численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений с 25,0% до 27,0%; - увеличения доли детей, охваченных каникулярным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием за счет средств бюджета города, в общем числе обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений с 19,5% до 23%; - обеспечения выполнения показателя удовлетворенности качеством образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений ежегодно не менее 90% |
1. Характеристика текущего состояния отрасли, основные проблемы
Муниципальная программа направлена на решение вопроса местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществлению в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья (п. 13 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
По состоянию на 01.01.2018 в муниципальной системе образования города Хабаровска для практически 90 тысяч учащихся и воспитанников функционирует 173 муниципальных учреждения различных типов и видов.
Объем бюджета отрасли ежегодно составляет более 6 млрд рублей.
Модернизирована система школьного питания, оборудуются пищеблоки детских садов, организована доступная среда для маломобильных групп населения, все учреждения обеспечены современной аппаратурой, средствами охраны и оповещения при чрезвычайных ситуациях, доступом к широкополосной сети Интернет, 96% учреждений - системами видеонаблюдения, в 50% учреждений общего и дополнительного образования поставлены 3D-принтеры, в 30% школ - мобильные классы. Решается задача по наполнению современной школы отечественными электронными ресурсами.
За последние годы в муниципальных образовательных учреждениях отремонтировано 37 спортивных залов, 6 бассейнов, восстановлено 13 спортивных площадок, в 47 учреждениях проведена замена малых архитектурных форм и оборудования.
Ежегодно после комплексного капитального ремонта в эксплуатацию вводятся 2 муниципальных образовательных учреждения, в итоге капитально отремонтирована треть зданий отрасли.
Образовательные программы дошкольного образования реализуются в 84 муниципальных детских садах. Сеть муниципальных дошкольных учреждений при финансовой поддержке всех уровней власти ежегодно расширяется за счет строительства новых детских садов, возврата и восстановления зданий, используемых не по назначению, а также принятых из федеральной собственности, благодаря чему введено дополнительно более 13 тысяч мест дошкольного образования. Решается задача по организации работы в сфере предоставления дошкольных услуг детям раннего возраста, в 2018 году открылась группа для детей с 2 месяцев.
За 5 лет в два раза увеличилось количество авторских и модифицированных программам. В детских садах созданы условия для оказания воспитанникам коррекционной помощи.
До 80% выросла доля дошкольников с особенностями в развитии, получающих специализированную психолого-педагогическую поддержку с использованием инновационных технологий и оборудования.
Президентом Российской Федерации поставлена задача исключения сменного обучения в школах, предложено ее программное решение за счет создания новых мест, новой инфраструктуры.
В 2017 году создано 1 400 дополнительных мест благодаря строительству новой школы на 800 мест и открытию после капитального ремонта здания, ранее используемого не по назначению. В итоге показатель "Доля обучающихся, занимающихся в одну смену" вырос до 89,36%.
Сеть муниципальных общеобразовательных учреждений представлена 30% организаций повышенного статуса: 10 лицеев, 8 гимназий и 2 школы с углубленным изучением предметов, в 90% организовано профильное обучение на старшей ступени. Функционируют школы - площадки инженерно-технической, естественнонаучной, информатизационно-цифровой, правовой, социально-гуманитарной направленности. На базе 7 школ созданы инновационные комплексы, реализующие сетевое взаимодействие "университет - школа" по востребованным специальностям.
Кроме этого функционирует 3 муниципальных общеобразовательных учреждения военно-патриотической направленности: кадетская N 1 имени Федора Федоровича Ушакова, военно-морской лицей имени адмирала флота Николая Дмитриевича Сергеева, школа N 3 с классами пожарно-спасательного профиля, 7 инклюзивных школ, способствующих социальной адаптации детей-инвалидов, школа цифровых технологий с естественнонаучными лабораториями, интерактивным оборудованием, мобильными компьютерными классами.
Решается задача по развитию творческих и исследовательских способностей талантливых учащихся, их профориентации и закреплению в будущем на рабочих местах предприятий и организаций города.
На базе 11 образовательных учреждений работают муниципальные инновационные площадки, исследующие вопросы организации работы с одаренными детьми.
Работает 56 школьных научных обществ, банк одаренных детей насчитывает более 9 тысяч учащихся, которых сопровождают более тысячи педагогов.
В системе дополнительного образования реализуются программы по направлениям: программирование, 3D-моделирование, радиоэлектронное конструирование, архитектурный дизайн, авиакиберспорт, нанотехнологии.
Реализация в отрасли приоритетного технического, инженерного, естественнонаучного образования позволила охват услугами дополнительного образования довести до 85%.
Накоплен пятнадцатилетний опыт проведения городской междисциплинарной научно-практической конференции "Шаг в науку", которая является итогом проектно-исследовательской деятельности учащихся 7 - 11 классов общеобразовательных учреждений города.
Ежегодно проводится городской фестиваль социально-экономических и бизнес-проектов "Хабаровск. НАШ", объединяющий более 4 тысяч участников.
Развиваются традиции отрасли "Образование" в проведении масштабных мероприятий: торжественный прием мэра города выпускников школ и учителей, молодых специалистов, общегородской фестиваль "Старты надежд", городской марафон хоров кадетских классов "Моя Армия", фестиваль "Россия. Будущее. Мы" и др.
Решается первоочередная в социальной сфере задача - обеспечение жильем. За последние годы 242 хабаровских педагога получили ключи от служебных квартир, в том числе 15 - в 2017 году.
Все учителя обеспечены планшетными компьютерами.
Молодым специалистам выплачивается денежная компенсация за проезд в общественном городском транспорте, четыре должностных оклада при заключении первого трудового договора, ежемесячная 35-процентная надбавка к окладу.
Расширению открытого образовательного пространства отрасли способствует дальнейшее укрепление партнерских связей с регионами и городами России. Осуществляется международное сотрудничество.
В мае 2018 года в китайском городе Санья открыт класс русского языка, ведется работа по открытию в городе Харбине русской школы. Традиционным стал обмен делегациями детей, педагогов и руководителей муниципальных образовательных учреждений.
Системные инновационные преобразования в отрасли "Образование" обеспечили:
- досрочное выполнение Указа Президента Российской Федерации N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в части достижения доступности дошкольного и дополнительного образования;
- высокие результаты итоговой государственной аттестации;
- лидирующие позиции учащихся общеобразовательных учреждений города в краевом рейтинге участников олимпиадного движения;
- вхождение в рейтинг "ТОП пятисот лучших школ России" и "ТОП двухсот лучших школ по развитию физико-математических способностей" 5 общеобразовательных учреждений города;
- дипломы победителей за муниципальные практики: "Фестиваль социально-экономических проектов "Хабаровск. НАШ", "Опыт муниципалитета по организации и проведению международных конгрессов в области образования", в международных смотрах-конкурсах городских практик городов СНГ и ЕАЭС "Город, где хочется жить".
Вместе с тем в отрасли существует ряд проблем, решение которых требует дальнейшего продолжения программных мероприятий:
- при возврате зданий образовательных учреждений, ранее используемых не по назначению, необходимо проведение их капитального ремонта;
- потребность в предоставлении услуг дошкольного образования детям раннего возраста (от 2 месяцев);
- 7% школьников, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимаются во вторую смену;
- недостаточный приток молодых специалистов, необходимость ротации педагогических кадров;
- необходимость увеличения охвата детей услугами дополнительного образования, организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в каникулярные периоды.
2. Основные цели и задачи
Цель программы: создание условий для предоставления общедоступного качественного образования.
Задачи программы:
- обеспечение современных требований к условиям организации образовательного процесса;
- повышение качества предоставляемых образовательных услуг, обеспечение отдыха и оздоровления детей в каникулярное время;
- повышение эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений.
3. Краткая характеристика программных мероприятий
3.1. "Развитие материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений":
- строительство и реконструкция муниципальных объектов отрасли включает строительство и реконструкцию общеобразовательных учреждений, в том числе строительство школ в микрорайонах Строитель, Рабочий городок, между ул. Истомина и ул. Комсомольской, стадионов и спортивных площадок, проведение мероприятий по закреплению земельных участков и изготовление ПСД;
- проведение комплексного капитального и текущего ремонтов муниципальных учреждений образования включает организацию и проведение комплексного капитального и текущего ремонтов зданий учреждений отрасли "Образование", ранее используемых не по назначению, школьных стадионов и спортивных площадок, изготовление проектно-сметной документации, проведение государственной экспертизы.
3.2. "Внедрение программно-информационных и цифровых технологий в сфере муниципального образования" направлено на создание условий для внедрения новых форм обучения и принципов организации учебного процесса с использованием современных ресурсов электронно-информационных технологий.
3.3. "Обеспечение доступности качественных образовательных услуг":
- расширение доступности дошкольного образования, создание равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе;
- повышение качества начального общего, основного общего, среднего общего образования, поддержка талантливых и одаренных детей;
- реализация современных моделей организации дополнительного образования, вовлечение обучающихся в проектную, исследовательскую деятельность, развитие образовательных программ международного и межрегионального сотрудничества.
3.4. "Укрепление кадрового потенциала" реализует комплекс мер, направленных на привлечение в образовательные учреждения молодых талантливых педагогов, создание условий и стимулов для профессионального развития и карьерного роста учителей.
3.5. "Организация каникулярного отдыха детей в городских оздоровительных лагерях" включает создание условий для каникулярного отдыха детей на базе муниципальных образовательных учреждений города Хабаровска, в том числе организации питания, медицинского обеспечения, безопасности пребывания.
3.6. "Стимулирование деятельности муниципальных образовательных учреждений" обеспечивает:
- реализацию организационно-управленческих и финансово-экономических моделей и механизмов, стимулирующих повышение эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений;
- исполнение отдельных государственных полномочий направлено на исполнение Закона Хабаровского края от 14.11.2007 N 153 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению отдельных гарантий прав граждан в области образования".
Наименование изменено с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 3 апреля 2019 г. N 1015
4. Индикаторы для оценки результативности намеченных целей и задач (по годам), методика их количественного (формульного) исчисления
Перечень индикаторов программы приведен в приложении N 1 к программе.
N показателя |
Полное наименование показателей |
Методика расчета показателей (индикаторов) |
1. |
Удельный вес численности обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения, % |
(Ч об МОУ осм / ОЧ об МОУ) x 100%,
где: Ч об МОУ осм - численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в одну смену; ОЧ об МОУ - общая численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
2. |
Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых выполнен комплексный капитальный ремонт, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений, % |
(К учр кап рем / Кмунучр) x 100%,
где: К учр кап рем - количество муниципальных образовательных учреждений, в которых выполнен комплексный капитальный ремонт; Кмунучр - общее количество муниципальных образовательных учреждений |
3. |
Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях: - в расчете на 100 учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, ед.; - в расчете на 100 обучающихся муниципальных учреждений дополнительного образования, ед. |
(ЧК / ЧУ) x 100,
где: ЧК - число персональных компьютеров, используемых в учебном процессе в муниципальных общеобразовательных учреждениях; ЧУ - численность учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
(ЧК / ЧО) x 100,
где: ЧК - число персональных компьютеров, используемых в учебных целях в муниципальных учреждениях дополнительного образования; ЧО - численность детей, обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования |
4. |
Доля детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, % |
(Чдо / (Н - С1)) x 100%,
где: Чдо - численность воспитанников муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования; Н - численность детей в возрасте от 2 месяцев (численность детей в возрасте от 2 месяцев до 1 года принимается как 10/12 численности детей до 1 года) до 7 лет включительно (на 1 января следующего за отчетным года); С1 - численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего образования (без учащихся 1-х классов, организованных в муниципальных дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) |
5. |
Соотношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по математике в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ по математике в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с худшими результатами ЕГЭ по математике, раз |
, где: - среднее значение количества баллов ЕГЭ по математике, полученных выпускниками, завершившими обучение по образовательным программам среднего общего образования, 10% муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, с лучшими результатами ЕГЭ по математике (база данных результатов ЕГЭ); - среднее значение количества баллов ЕГЭ по математике, полученных выпускниками, завершившими обучение по образовательным программам среднего общего образования, 10% муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, с худшими результатами ЕГЭ по математике (база данных результатов ЕГЭ) |
6. |
Соотношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ по математике в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с худшими результатами ЕГЭ по математике, раз |
, где: - среднее значение количества баллов ЕГЭ по русскому языку, полученных выпускниками, завершившими обучение по образовательным программам среднего общего образования, 10% муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, с лучшими результатами ЕГЭ по русскому языку (база данных результатов ЕГЭ); - среднее значение количества баллов ЕГЭ по русскому языку, полученных выпускниками, завершившими обучение по образовательным программам среднего общего образования, 10% муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, с худшими результатами ЕГЭ по русскому языку (база данных результатов ЕГЭ) |
7. |
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования), в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет, % |
(К дет ДОД / К детмун) x 100%,
где: К дет ДОД - количество детей, обучающихся по программам дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях; Кдетмун - общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет в городе Хабаровске |
8. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, % |
(Кучит / Кобщчисл) x 100%,
где: Кучит - численность учителей в возрасте до 35 лет; Кобщчисл - общая численность учителей в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
9. |
Доля детей, охваченных каникулярным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием за счет средств бюджета города, от общего количества обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, % |
(К дет ЛДП / К дет уч) x 100%,
где: К дет ЛДП - количество детей, охваченных каникулярным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием за счет средств бюджета города; К дет уч - общее количество обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений |
10. |
Удовлетворенность качеством образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений, % |
Значение показателя определяется на основании данных социологических опросов (анкетирование), проводимых ежегодно управлением образования совместно с МАУ "Центр развития образования". В опросе принимают участие родители обучающихся и воспитанников (не менее 3 000 респондентов) муниципальных образовательных учреждений. Показатели (факторы) для оценки качества образовательных услуг формируются исходя из современных требований организации образовательного процесса |
Раздел 5 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 3 апреля 2019 г. N 1015
5. Финансовое обеспечение муниципальной программы с распределением по годам реализации и источникам финансирования
Мероприятия программы осуществляются за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск", межбюджетных трансфертов, с ежегодным уточнением объемов финансирования.
Источники финансирования мероприятий программы |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Бюджет города |
13 584 196,37 |
2 537 920,33 |
2 717 819,01 |
2 805 319,01 |
2 917 819,01 |
2 605 319,01 |
Межбюджетные трансферты |
20 801 960,45 |
3 978 245,57 |
4 162 178,72 |
4 249 678,72 |
4 674 678,72 |
3 737 178,72 |
Всего |
34 386 156,82 |
6 516 165,90 |
6 879 997,73 |
7 054 997,73 |
7 592 497,73 |
6 342 497,73 |
6. Ожидаемые результаты реализации программы
Результат реализации программы, ее эффективность и результативность представляются следующими значениями:
- увеличение доли обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения с 90,5% в 2021 году до 100% в 2025 году;
- увеличение количества муниципальных образовательных учреждений, в которых выполнен комплексный капитальный ремонт, с 39,0% в 2021 году до 42% в 2025 году;
- увеличение числа персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений - с 16,0 ед. в 2021 году до 18,5 ед. в 2025 году, на 100 обучающихся муниципальных учреждений дополнительного образования - с 0,64 ед. в 2021 году до 0,84 ед. в 2025 году;
- увеличение доли детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, с 79,3% в 2021 году до 81,5% в 2025 году;
- изменение соотношения среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по математике в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ по математике в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с худшими результатами ЕГЭ с 2,00 р. в 2021 году до 1,80 р. в 2025 году;
- изменение соотношения среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с худшими результатами ЕГЭ с 1,60 р. в 2021 году до 1,37 р. в 2025 году;
- увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста с 85,0% в 2021 году до 90,0% в 2025 году;
- рост удельного веса численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений с 25,0% в 2021 году до 27,0% в 2025 году;
- увеличение доли детей, охваченных каникулярным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием за счет средств бюджета города, в общем числе обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений с 19,5% в 2021 году до 23% в 2025 году;
- обеспечение выполнения показателя удовлетворенности качеством образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений ежегодное не менее 90%.
Наименование изменено с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 3 апреля 2019 г. N 1015
7. Методика оценки результативности муниципальной программы
7.1. Для оценки результативности (R) муниципальной программы города Хабаровска "Обеспечение качества и доступности образования на 2021 - 2025 годы" (далее - Программа) применяются 3 критерия (табл. 1).
7.2. Каждому критерию (К) соответствует весовой коэффициент (G), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке, которая равна 1.
Таблица 1
Критерии оценки результативности Программы
N |
Критерии (Км, Кф, Ки) |
Весовой коэффициент критерия (Gм, Gф, Gи) |
1. |
Степень выполнения мероприятий, предусмотренных Программой |
0,4 |
2. |
Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам |
0,2 |
3. |
Уровень достижения запланированных индикаторов |
0,4 |
|
Итого |
1,0 |
7.3. Расчет каждого критерия (Rмероприятия, финансы, индикаторы) производится путем умножения его весового коэффициента (G) на полученный параметр каждого критерия (К).
Rм = Gм x Км,
Rф = Gф x Кф,
Rи = Gи x Ки,
где:
Rм - оценка степени выполнения мероприятий, предусмотренных Программой;
Rф - оценка доли фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам финансового обеспечения Программы, %;
Rи - оценка уровня достижения запланированных целевых индикаторов Программы, %.
7.4. Итоговая количественная оценка результативности Программы рассчитывается в процентах путем сложения всех расчетных параметров критериев:
Rитоговая = (Gм x Км) + (Gф x Кф) + (Gи x Ки)
7.5. Методика расчета критериев оценки результативности Программы.
7.5.1. Степень выполнения мероприятий, предусмотренных Программой (Км).
Параметр критерия рассчитывается как отношение количества выполненных мероприятий к количеству запланированных, умноженное на 100%.
Км = Мф : Мп x 100%
7.5.2. Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам (Кф).
Параметр критерия рассчитывается как отношение фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам, умноженное на 100%.
Кф = Фф : Фп x 100%
7.5.3. Уровень достижения запланированных индикаторов Программы (Ки).
Расчет критерия определяется как сумма всех расчетных параметров индикаторов (P1 + P2 + P3 +... + Pn), деленная на количество индикаторов.
Ки = (P1 + P2 + P3 +... Pn) : Pи
Для сравнения величин, измеряемых в процентах, используется единица измерения "процентный пункт" (п.п.).
Каждое значение индикатора, измеряемое в процентных пунктах, имеет несколько параметров оценки (W).
Таблица 2
Методика расчета значений
индикаторов результативности Программы
N |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Описание методики расчета значения показателя |
Наименование параметра (W) |
Количественная оценка |
1. |
Индикатор относительной величины (N 1 - Nn) |
% |
P1 = Кпфакт - Кпплан,
где: Кпфакт - фактическое достигнутое значение в отчетном году; Кпплан - плановое значение, утвержденное Программой |
при отсутствии отклонения или его положительном значении |
100% |
при отклонении в пределах от 0,1 п.п. до 2 п.п. |
85% |
||||
при отклонении в пределах от 2 п.п. до 5 п.п. |
50% |
||||
при отклонении более 5 п.п. |
0% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.