Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение МI-007
Таксометры
Соответствующие требования, изложенные в Приложении I, особые требования, указанные в настоящем Приложении, и процедуры оценки соответствия, перечисленные в Главе I настоящего Приложения, применяются к таксометрам.
Определения
Таксометр
Устройство, которое, функционируя в совокупности с генератором сигнала*(34), образует средство измерений.
Указанное устройство измеряет продолжительность работы, рассчитывает пройденное расстояние на основе сигнала, поступающего от дистанционного сигнального генератора. Кроме того, оно рассчитывает и отображает стоимость проезда на основе пройденного расстояния и/или измеренной продолжительности поездки.
Стоимость проезда
Общая сумма денежных средств, подлежащая оплате за поездку, определяемая фиксированной первоначальной ставкой и/или расстоянием и/или продолжительностью поездки. Стоимость проезда не включает в себя стоимость дополнительных услуг.
Переходное значение скорости
Значение скорости, полученное путем деления значения повременного тарифа дистанции на значение дифференцированного тарифа по километражу.
Стандартный метод расчета стоимости проезда S (однократное применение тарифа)
Расчет стоимости проезда, основанный на применении повременного тарифа при скорости ниже переходной и применения дифференцированного тарифа по километражу при скорости выше переходной.
Стандартный метод расчета стоимости проезда D (двойное применение тарифа)
Расчет стоимости проезда, основанный на одновременном применении повременного тарифа и дифференцированного тарифа по километражу на протяжении всей поездки.
Рабочее положение
Различные режимы, при которых таксометр осуществляет различные функции. Рабочие положения различаются по следующим показателям:
"Свободен": рабочее положение, при котором функция расчета стоимости проезда отключена;
"Занят": рабочее положение, при котором расчет стоимости проезда производится на основе возможной первоначальной ставки и тарифа за пройденное расстояние и/или времени поездки;
"Остановка": рабочее положение, при котором показывается подлежащая оплате стоимость проезда и, как минимум, отключена функция расчета стоимости проезда, основанная на времени.
Конструктивные требования
1. Таксометр должен быть сконструирован таким образом, чтобы обеспечивать расчет расстояния и измерение продолжительности поездки.
2. Таксометр должен быть сконструирован таким образом, чтобы обеспечивать расчет и отображение стоимости проезда, возрастающей поэтапно, в соответствии с решением, принятым государством-членом ЕС, в рабочем положении "Занято". Также конструкция таксометра должна обеспечивать отображение окончательной стоимости за проезд в рабочем положении "Остановка".
3. Таксометр должен быть пригоден для применения стандартных способов расчета стоимости проезда S и D. Выбор между указанными способами расчета осуществляется с помощью надежных переключателей.
4. Таксометр должен обеспечивать отображение следующей информации с помощью соответствующих табло:
- рабочее положение: "Свободен", "Занято" или "Остановка";
- суммирующие данные, в соответствии с параграфом 15.1;
- общая информация: постоянная генератора сигнала расстояния, дата пломбирования, идентификационный номер такси, действительное время, идентификация тарифа;
- информация о стоимости проезда: полная стоимость, стоимость проезда, расчет стоимости проезда, дополнительная оплата, дата, время начала поездки, время окончания поездки, пройденное расстояние;
- информация о тарифе(ах): параметры тарифа(ов).
В соответствии с положениями национального законодательства определенные устройства должны быть подключены к табло таксометра. Если наличие указанных устройств является обязательным, то должна существовать возможность автоматической остановки работы таксометра с помощью надежных переключателей, обусловленная отсутствием или ненадлежащим функционированием требуемого устройства.
5. При необходимости, должна существовать возможность регулировки таксометра по постоянной генератора сигнала расстояний, к которому должен быть подключен таксометр, и обеспечена защита указанной регулировки.
Рабочие условия эксплуатации
6.1. Применяемый класс механических условий: М3.
6.2. Изготовитель должен определить рабочие условия эксплуатации таксометра, в частности:
- наименьший предел температуры составляет 80°C для климатических условий,
- предельные значения источника питания постоянного тока, для которых сконструирован прибор.
Максимально допускаемые погрешности (мдп)
7. Максимально допускаемые погрешности, за исключением погрешностей, возникших в результате использования таксометра в такси, должны находиться в пределах:
- для затраченного времени: 0,1%
наименьшее значение максимально допускаемой погрешности: 0,2 с;
- для пройденного расстояния: 0,2%
наименьшее значение максимально допускаемой погрешности: 4 м;
- для расчета стоимости проезда: 0,1%
наименьшее значение, включая округление: соответствующее наименее значимой цифре показания стоимости проезда.
Допускаемое воздействие помех
8. Электромагнитная устойчивость
8.1. Применимый класс электромагнитных помех: Е3.
8.2. Максимально допускаемые погрешности, установленные в параграфе 7, должны соблюдаться и при наличии электромагнитных помех.
Нарушение энергоснабжения
9. При снижении напряжения источника питания до значения ниже наименьшего рабочего предела, определенного изготовителем, таксометр должен:
- продолжать работать надлежащим образом или восстановить надлежащее функционирование без потери информации, полученной до падения напряжения, если падение напряжения было временным, т.е. из-за перезапуска двигателя;
- прервать измерение и вернуться в рабочее положение "Свободно", если падение напряжение было длительным.
Прочие требования
10. Изготовитель таксометра должен определять условия совместимости таксометра с дистанционным генератором сигналов.
11. Если производится дополнительная оплата за дополнительные услуги, вводимая водителем вручную, то она должна исключаться из выведенной на табло стоимости проезда. Однако в этом случае таксометр может временно отображать значение стоимости проезда, включая дополнительную оплату.
12. Если стоимость проезда рассчитывается в соответствии с методом D, таксометр может иметь дополнительный режим вывода данных, при котором на счетчике будут отражаться только общее пройденное расстояние и продолжительность поездки в реальном времени.
13. Все отображаемые значения должны быть доступными для пассажира. Указанные значения, так же как и их обозначение, должны быть легко читаемы при дневном свете и в ночных условиях.
14.1. Если подлежащая оплате стоимость проезда или предпринимаемые против мошеннического использования меры могут зависеть от выбора совокупности функций предварительно заданной настройки или свободной настройки данных, то необходимо предусмотреть возможность защиты параметров настройки таксометра и вводимых данных.
14.2. Имеющиеся в таксометре устройства защиты должны, по возможности, обеспечивать отдельную защиту параметров настройки прибора.
14.3. Положения параграфа 8.3 Приложения 1 распространяются также и на тарифы.
15.1. Таксометр должен быть оснащен не возвращаемыми в исходное положение суммирующими устройствами для измерения следующих значений:
- общего расстояния, пройденного такси;
- общего расстояния, пройденного с пассажирами;
- общего числа посадок;
- общей суммы денежных средств, запрошенной за дополнительные услуги;
- общей суммы денежных средств, запрошенной в качестве стоимости за проезд.
Суммированные значения должны включать значения, сохраненные в памяти таксометра в соответствии с параграфом 9 в условиях нарушения энергоснабжения.
15.2. При отключении источника питания таксометр должен обеспечивать сохранение суммированных значений в течение одного года с целью их считывания со счетчика таксометра другими средствами.
15.3. Для защиты табло счетчика, отображающего суммированные значения, от использования таксометра для обмана пассажиров, должны быть приняты соответствующие меры.
16. Автоматическое переключение тарифов допускается с учетом:
- расстояния поездки;
- продолжительности поездки;
- времени суток;
- даты;
- дня недели.
17. Если характеристики такси являются существенными для надлежащей работы таксометра, то таксометр должен быть оборудован средствами, обеспечивающими безопасное подключение таксометра в такси, в котором он устанавливается.
18. В целях проведения испытаний после установки таксометр должен быть оборудован устройством, обеспечивающим возможность отдельной проверки точности измерения времени, расстояния и расчетов.
19. Таксометр и инструкции по его установке, разработанные изготовителем, должны обеспечивать невозможность преднамеренного изменения отражающего пройденное расстояние измерительного сигнала с целью обмана после установки таксометра в соответствии с инструкциями изготовителя.
20. Общие основные требования, касающиеся мошеннического использования таксометра, должны выполняться таким образом, чтобы защитить интересы потребителя, водителя такси, работодателя и налоговых органов.
21. Конструкция таксометра должна обеспечивать соблюдение максимально допускаемых погрешностей без дополнительной регулировки в течение одного года нормальной эксплуатации.
22. Таксометр должен быть оборудован датчиком реального времени, посредством которого сохраняются время и дата, которые по отдельности или одновременно могут быть использованы для автоматического переключения тарифов.
К датчику реального времени предъявляются следующие требования:
- Хронометраж должен осуществляться с точностью 0,02%;
- Возможность коррекции датчика должна быть ограничена двумя минутами в неделю. Перевод часов на летнее или зимнее время должен производиться автоматически;
- Внесение изменений в часы, автоматически или вручную, запрещается во время поездки.
23. Значения пройденного расстояния и затраченного времени, отображенные счетчиком или распечатанные в соответствии с настоящей Директивой должны выражаться в следующих единицах:
Пройденное расстояние:
- в Великобритании и Ирландии: до даты, которая будет установлена указанными государствами-членами ЕС в соответствии со Статьей (1)(b) Директивы 80/181/ЕЭС в километрах или милях;
- во всех других государствах-членах: в километрах.
Затраченное время:
- в секундах, минутах или часах, как удобнее; имея в виду необходимое решение и необходимость предупреждения неверного толкования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.