Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 50
Принудительные меры в Государствах-членах ЕС
1. Государства-члены ЕС определяют правила наложения штрафов, применяемых за нарушение положений настоящего Регламента, и принимают все необходимые меры для обеспечения их исполнения. Предусмотренные штрафы должны быть эффективными, соразмерными и стимулировать соблюдение Регламента. Государства-члены ЕС уведомляют Европейскую Комиссию о своем национальном законодательстве, касающемся предотвращения незаконных перевозок и их обнаружения, а также штрафов за такие перевозки.
2. Государства-члены ЕС в качестве принудительных мер по настоящему Регламенту обеспечивают, inter alia, проведение проверок учреждений, организаций, брокеров и дилеров в соответствии со Статьей 34 Директивы 2008/98/ЕС и проведение проверок перевозок отходов или проведения соответствующей утилизации или уничтожения.
2a. До 1 января 2017 г. государства-члены ЕС обеспечивают, чтобы в отношении всей их географической территории были разработаны один или несколько планов, либо отдельных, либо в качестве ясно определенных частей других планов проверок, выполняемых согласно параграфу 2 ("план проверок"). Планы проверок основываются на оценке риска, распространяемой на отдельные потоки отходов и источники незаконной перевозки и учитывающей, если это возможно и там, где это целесообразно, оперативные данные, такие как данные расследований, проводимых полицией и таможенными органами, и анализ криминальной деятельности. Эта оценка риска направлена, inter alia, на определение минимального количества требуемых проверок, включая выездные проверки в учреждения, организации, к брокерам, дилерам и в места перевозки отходов и соответствующего уничтожения и утилизации. План проверки включает в себя следующее:
(a) цели и приоритетные направления проверок, в том числе описание того, как эти приоритеты были определены;
(b) географическая область, на которую распространяется данный план проверок;
(с) информация о запланированных проверках, включая выездные проверки;
(d) задачи, предписанные каждому органу, задействованному в проверках;
(e) организация сотрудничества между органами, задействованными в проверках;
(f) информация о подготовке инспекторов по вопросам, относящимся к проверкам; и
(g) информация о кадровых, финансовых и других ресурсах для имплементации этого плана проверки.
План проверок пересматривается, по крайней мере, каждые три года и при необходимости обновляется. Этот пересмотр оценивает, в какой степени были имплементированы цели и другие элементы плана проверок.
3. Проверки перевозок могут производиться, в частности:
(а) в пункте происхождения, выполняемые в отношении производителя, владельца или уведомителя;
(b) в месте назначения, включая промежуточное и непромежуточное уничтожение или утилизацию, выполняемые в отношении грузополучателя или производственного предприятия;
(с) на границе Сообщества; и/или
(d) во время перевозки по территории Сообщества.
4. Проверки перевозок включают в себя досмотр документов, подтверждение соответствия и при необходимости физическую проверку отходов.
4a. Для подтверждения того, что вещество или объект, перевозимые дорожным, железнодорожным, воздушным, морским или водным транспортом, не являются отходами, компетентные органы, задействованные в проверках, могут без ущерба действию Директивы 2012/19/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС*(30) потребовать от физического или юридического лица, владеющего этим веществом или объектом или организующего их перевозку, представить документальное доказательство:
(a) происхождения и места назначения этого вещества или объекта; и
(b) того, что они не являются отходами, в том числе при необходимости доказательство функциональности.
В целях первого подпараграфа также подтверждается защита этого вещества или объекта от порчи во время перевозки, погрузки и разгрузки, такая как соответствующая упаковка и соответствующая укладка.
4b. Органы, задействованные в проверках, могут сделать вывод, что это вещество или объект являются отходами, если:
- в период, определенный ими, не было представлено доказательство, указанное в параграфе 4a или требуемое согласно другому законодательству Союза для подтверждения того, что вещество или объект не являются отходами; или
- они считают доказательства и информацию, имеющуюся у них, недостаточной для того, чтобы сделать вывод, или они считают, что защиты, предусмотренной против порчи, указанной во втором подпараграфе параграфа 4a, недостаточно.
При таких обстоятельствах перевозка этого вещества или объектов или отгрузка этих отходов считаются незаконной перевозкой. Следовательно, необходимо поступать в соответствии со Статьями 24 и 25, и органы, задействованные в проверках, без промедления соответствующим образом информируют об этом компетентный орган страны, где проводилась эта проверка.
4с. Для подтверждения того, соответствует ли перевозка отходов данному Регламенту, органы, задействованные в проверках, могут потребовать от уведомителя, лица, которое организует перевозку, владельца, перевозчика, грузополучателя и предприятия, которое получает отходы, представить им соответствующее документальное доказательство в срок, определенный ими.
Для подтверждения того, направляется ли партия отходов, подпадающих под требования об общей информации Статьи 18, для операции уничтожения согласно Статье 49, органы, задействованные в проверках, могут потребовать от лица, организующего перевозку, представить соответствующие документальные доказательства, представленные предприятием промежуточного или непромежуточного уничтожения, и при необходимости одобренные компетентным органом места назначения.
4d. Если доказательство, указанное в параграфе 4с, не было представлено органам, задействованным в проверках в срок, определенный ими, или они посчитали доказательство и информацию, имеющуюся у них, недостаточными для достижения вывода, эта партия считается незаконной партией. Следовательно, с ней необходимо поступить согласно Статьям 24 и 25, и органы, задействованные в проверках, без промедления должны соответствующим образом проинформировать об этом компетентный орган страны, в которой эта проверка проводилась.
4e. До 18 июля 2015 г. Европейская Комиссия устанавливает посредством имплементационных актов предварительную таблицу корреляции между кодами комбинированной номенклатуры, предусмотренной Регламентом 2658/87 Совета ЕС*(31), и строками отходов, указанными в Приложениях III, IIIA, IIIB, IV, IVA и V настоящего Регламента. Европейская Комиссия поддерживает данную таблицу корреляции в актуальном состоянии, отражая изменения в данной номенклатуре и строках в указанных Приложениях, а также добавляя новые коды, связанные с отходами, Гармонизированной системы номенклатуры, которая может быть принята Всемирной таможенной организацией.
Эти имплементационные акты принимаются в соответствии с процедурой изучения, указанной в Статье 59a(2).
5. Государства-члены ЕС должны сотрудничать друг с другом, двусторонне или многосторонне, для оказания содействия в предотвращении и задержании незаконных перевозок. Они должны обмениваться соответствующей информацией о перевозках отходов, потоках отходов, субъектах и оборудовании, делиться опытом и знаниями о принудительных мерах, в том числе об оценке риска, выполняемой согласно параграфу 2a данной Статьи, в учрежденных структурах, в частности, через сеть корреспондентов, обозначенных в Статье 54.
6. Государства-члены ЕС назначают из членов своего постоянного штата лиц, ответственных за сотрудничество, указанное в параграфе 5, и определяют центральные пункты проверок, указанных в параграфе 4. Информация направляется в Европейскую Комиссию, которая распространяет общий список корреспондентам, указанным в Статье 54.
7. Государство-член ЕС может по запросу другого Государства-члена ЕС предпринять меры принудительного характера против лиц, подозреваемых в осуществлении незаконных перевозок отходов, находящихся на территории этого Государства-члена ЕС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.