Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9
1. Государства - члены ЕС должны обеспечить, чтобы аудиовизуальные коммерческие сообщения, предоставляемые поставщиками медиа-услуг, находящимися под их юрисдикцией, соответствовали следующим требованиям:
(a) аудиовизуальные коммерческие сообщения как таковые должны быть легко узнаваемыми. Скрытые аудиовизуальные коммерческие сообщения должны быть запрещены;
(b) аудиовизуальные коммерческие сообщения не имеют права использовать методы воздействия на подсознание;
(c) аудиовизуальные коммерческие сообщения не должны:
(i) наносить ущерб уважению человеческого достоинства;
(ii) включать или продвигать какую-либо дискриминацию по признаку пола, расы или этнического происхождения, национальности, религии или убеждений, ограниченных способностей, возраста или сексуальной ориентации;
(iii) поощрять поведение, наносящее ущерб здоровью или безопасности;
(iv) поощрять поведение, отрицательно влияющее на защиту окружающей среды;
(d) должны быть запрещены все формы аудиовизуальных коммерческих сообщений для сигарет и других табачных изделий;
(e) аудиовизуальные коммерческие сообщения для алкогольных напитков не должны быть конкретно направлены на несовершеннолетних и не должны поощрять чрезмерное употребление таких напитков;
(f) аудиовизуальные коммерческие сообщения для лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, отпускаемых только по рецепту врача в Государстве - члене ЕС, под юрисдикцию которого подпадает поставщик медиа-услуг, должны быть запрещены;
(g) аудиовизуальные коммерческие сообщения не должны причинять физического или морального ущерба несовершеннолетним. Поэтому они не должны прямо призывать несовершеннолетних на покупку товаров или оказание услуг, используя их неопытность и доверчивость, прямо побуждать их убеждать родителей или других лиц на покупку рекламируемых товаров или услуг, использовать особое доверие несовершеннолетних у родителей, учителей или других лиц, или неоправданно показывать несовершеннолетних в опасных ситуациях.
2. Государства - члены ЕС и Европейская Комиссия поощряют поставщиков медиа-услуг к разработке кодексов поведения в отношении нецелевых аудиовизуальных коммерческих сообщений, сопровождающих или включаемых в программы для детей, продукты питания и напитки, содержащие питательные вещества и вещества с питательным или физиологическим действием, в частности, таких, как жиры, трансжирные кислоты, соль/натрий и сахар, чрезмерное употребление которых по общему правилу не рекомендуется.
<< Статья 8 Статья 8 |
Статья 10 >> Статья 10 |
|
Содержание Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2010/13/ЕС от 10 марта 2010 г. "О координации некоторых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.