Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 661/2009 от 13 июля 2009 г.
об утверждении типовых образцов требований к общей безопасности моторных транспортных средств, их прицепов и систем, компонентов и отдельных технических узлов, предназначенных для них*(1)
(Действие Регламента распространяется на Европейское экономическое пространство)
Текст в редакции
Регламента (ЕС) Европейской Комиссии 407/2011 от 27 апреля 2011 г.*(2),
Регламента (ЕС) Европейской Комиссии 523/2012 от 20 июня 2012 г.*(3),
Регламента (ЕС) Европейской Комиссии 2015/166 от 3 февраля 2015 г.*(4),
Регламента (ЕС) Европейской Комиссии 2016/1004 от 22 июня 2016 г.*(5)
Исправления:
Корригендум, ОЖ N L 337, 20.12.2011, стр. 27 (661/2009),
Корригендум, ОЖ N L 308, 25.11.2015, стр. 11 (661/2009).
Европейский Парламент и Совет Европейского Союза,
Руководствуясь Договором об учреждении Европейского экономического сообщества, и в частности, Статьей 95 Договора,
На основании предложения Европейской Комиссии,
Руководствуясь Заключением Европейского комитета по экономическим и социальным вопросам*(6),
Действуя в соответствии с процедурой, установленной в Статье 251 Договора*(7)
Принимая во внимание, что:
(1) Внутренний рынок включает пространство без внутренних границ, где обеспечивается свободное перемещение товаров, людей, услуг и капитала. Система типовых образцов Сообщества для моторных транспортных средств, утвержденная Директивой Европейского Парламента и Совета ЕС 2007/46/ЕС от 5 сентября 2007 г., устанавливает основы правового регулирования моторных транспортных средств, их прицепов и систем, компонентов и отдельных технических узлов, предназначенных для подобных транспортных средств (Базовая Директива)*(8).
(2) Настоящий Регламент представляет собой специальный документ, регулирующий положения в сфере системы типовых образцов Сообщества, предусмотренных Директивой 2007/46/EC. Поэтому Приложения IV, VI, XI и XV к данной Директиве должны быть приведены в соответствие.
(3) Настоящий Регламент разработан без ущерба действию нормы в отношении простых и сложных процедур утверждения типовых образцов транспортных средств, установленной Статьей 6 Директивы 2007/46/EC.
(4) Технические требования для типовых образцов моторных транспортных средств вместе с многочисленными требованиями технической и экологической безопасности должны соответствовать уровню Сообщества, чтобы устранить различные требования среди Государств-членов ЕС и гарантировать высокий уровень дорожной и экологической безопасности на территории Сообщества.
(5) В связи с этим, целью настоящего Регламента является увеличение конкурентоспособности автомобильной промышленности Сообщества, путем предоставления полномочий Государствам-членам ЕС осуществлять эффективное управление рынком в соответствии с детальными требованиями типовых образцов настоящего Регламента, касающимися определения места данной продукции на рынке.
(6) Необходимо установить требования, касающиеся как общей безопасности моторного транспортного средства, так и экологической стороны работы шин, поскольку наличие системы контроля давления в шинах повышает не только безопасность, но и экологические показатели шин.
(7) В соответствии с требованиями Европейского Парламента к автомобильному законодательству Сообщества был применен новый нормативный подход. Настоящий Регламент должен заложить только основные положения, касающиеся безопасности транспортных средств, выбросов и уровня эмиссии шума шинами, поскольку технические характеристики должны быть утверждены путем реализации мер, принятых в соответствии с Решением Совета ЕС 1999/468/EC от 28 июня 1999 г., устанавливающим процедуры осуществления полномочий, возложенных на Европейскую Комиссию*(9).
(8) В частности, Европейская Комиссия должна иметь возможность устанавливать конкретные процедуры, тесты и требования для типовых образцов моторных транспортных средств, компонентов и отдельных технических узлов; определять более точно характеристики шин, которые должны соответствовать таким определениям, как "шина специального назначения", "внедорожная профессиональная шина", "усиленная шина", "шина с большим коэффициентом нагрузки", "шипованная шина", "запасная шина Т-типа для временного использования" или "запасное колесо"; устанавливать специфические требования безопасности к транспортным средствам, предназначенным для перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в пределах или между Государствами-членами ЕС; освобождать некоторые транспортные средства или отдельные категории транспортных средств категорий , , и от обязанности устанавливать современные системы экстренного торможения и/или системы предупреждения водителя о съезде с полосы движения; изменять предельные значения сопротивления качению шин и уровня эмиссии шума шин, в результате изменения тестовых процедур без снижения уровня охраны окружающей среды; устанавливать процедуры для определения уровня эмиссии шума шин; сокращать период продажи для шин, не соответствующих требованиям, изложенным в настоящем Регламенте, и мерам по его осуществлению, а также вносить поправки в приложение IV к Регламентам Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (Регламенты ЕЭК ООН), которые являются обязательными в соответствии с Решением Совета ЕС 97/836/EC от 27 ноября 1997 г., касающимся принятия единых технических предписаний по колесным транспортным средствам, оборудованию и деталям, которые могут крепиться или применяться на колесных транспортных средствах, и условиям взаимного признания одобрений, выданных на основе предписаний*(10). Поскольку это общие нормы, они предназначены для внесения поправок в некоторые положения настоящего Регламента, в частности путем дополнения его новыми положениями, которые должны быть приняты в соответствии с нормативной процедурой проверки, предусмотренной Статьей 5а Директивы 1999/468/ЕС.
(9) В дополнение к текущим инициативам Европейской Комиссии, имеющим целью определение системы классификации дорог, Европейской Комиссии следует в течение 12 месяцев со дня вступления в силу настоящего Регламента внести предложения по классификации дорог ЕС по уровню эмиссии шума шин. Данные меры позволят урегулировать вопросы, касающиеся уровня шума шин моторных транспортных средств с целью установления соответствующих приоритетов и требований к дорожному покрытию и установления максимальных ограничений по уровню дорожного шума.
(10) Технический прогресс в области передовых систем безопасности транспортных средств предоставляет новые возможности для сокращения аварийности на дорогах. Чтобы свести к минимуму количество аварий, необходимо ввести некоторые новые технологии.
(11) Обязательное и последовательное использование современных технологий в производстве шин и низкое сопротивление качению шин существенно сокращают долю выбросов парниковых газов при дорожном движении в транспортном секторе, и в то же время поощряют инновационную деятельность, занятость и конкурентоспособность в области автомобильной промышленности Сообщества.
(12) В целях упрощения законодательства о типовых образцах в соответствии с рекомендациями, содержащимися в окончательном докладе "Система регулирования конкуренции на автомобильном рынке 21-го века", целесообразно отменить несколько директив, без снижения уровня защиты участников дорожного движения. Требования, изложенные в этих Директивах, должны быть перенесены в настоящий Регламент, и в случае необходимости изменены со ссылкой на соответствующие Правила ЕЭК ООН, содержащиеся в законодательстве Сообщества в соответствии с Решением 97/836/EC. Для снижения административного бремени процесса утверждения типовых образцов, целесообразно разрешить производителям транспортных средств применять типовые образцы для целей настоящего Регламента, в случае необходимости, с помощью получения разрешения в соответствии с Правилами ЕЭК ООН, перечисленными в приложении IV к настоящему Регламенту.
(13) Транспортные средства проектируются, изготавливаются и собираются таким образом, чтобы свести к минимуму риск травмирования пассажиров и других участников дорожного движения. С этой целью необходимо обеспечить условия, при которых производители транспортных средств будут соблюдать соответствующие требования, изложенные в настоящем Регламенте, и меры по его реализации. Эти положения должны включать требования, касающиеся структурной целостности транспортного средства; системы обеспечения контроля водителем за транспортным средством; систем обеспечения водителя информацией о видимости и о состоянии транспортного средства, а также окружающей территории; систем освещения транспортного средства; систем защиты водителя и пассажиров транспортных средств; внешнего вида транспортного средства и аксессуаров; массы транспортного средства и размеров; шин транспортного средства; современных систем транспортных средств и других требований, однако не ограничиваться ими. Кроме того, необходимо, чтобы транспортные средства соответствовали конкретным положениям, касающимся отдельных категорий грузовых автомобилей и прицепов к ним, или отдельным положениям, касающимся автобусов, в зависимости от конкретного случая.
(14) График введения новых конкретных требований для официального утверждения типовых образцов транспортных средств должен учитывать технические особенности этих требований. По общему правилу, требования должны первоначально применяться только к новым типам транспортных средств. Существующим типам транспортных средств должно быть предоставлено дополнительное время для выполнения требований. Кроме того, требование по обязательной установке системы контроля давления в шинах должно сначала применяться только к легковым автомобилям. Требование по обязательной установке других расширенных функций безопасности должно первоначально распространяться только на большегрузные транспортные средства.
(15) Европейская Комиссия должна продолжать оценивать техническую и экономическую целесообразность и возможность применения других современных функций безопасности на современном рынке, а также представить доклад, а при необходимости - предложения по внесению поправок в настоящий Регламент до 1 декабря 2012 г, а затем каждые три года.
(16) Европейская Комиссия должна оценить возможность расширения обязательной установки систем контроля давления в шинах, системы предупреждения водителя о съезде с полосы движения и современных систем экстренного торможения для других категорий транспортных средств и, при необходимости, предложить поправки к настоящему Регламенту.
(17) Европейская Комиссия должна оценить возможность ужесточения требований, касающихся движения по влажному покрытию, и, в случае необходимости, предложить поправки к настоящему Регламенту. Государства-члены ЕС должны обеспечить эффективный надзор за рынком данных услуг.
(18) В полной мере повышение безопасности, снижение выбросов и снижение уровня шума дорожного движения могут быть достигнуты только в сочетании с мероприятиями, направленными на информирование потребителей о работе шин.
(19) Необходимо осуществлять меры, упомянутые в Докладе Европейской Комиссии от 7 февраля 2007 г. "Результаты обзора стратегии Сообщества в области сокращения выбросов легковых автомобилей и легких коммерческих транспортных средств", направленном на сокращение выбросов . Это сокращение должно быть достигнуто за счет сочетания низкого сопротивления качению шин и использования систем контроля давления в шинах. В то же время целесообразно устанавливать требования, направленные на сокращение шума, производимого дорожными шинами, и требования, касающиеся движения по влажной поверхности, в целях обеспечения и поддержания соответствующего уровня безопасности. Соответствующий график мероприятий должен отражать степень решения задач в сфере этих требований. В частности, в связи с изменением требований в отношении уровня эмиссии шума, принимая во внимание время, необходимое для промышленности, чтобы заменить существующие линии шин, целесообразно предусмотреть более длительный период времени для введения в действие требований по уровню эмиссии шума в отношении новых шин существующих типов.
(20) Некоторые категории шин, в том числе профессиональные внедорожные шины, использование которых связано с ограничением скорости, и шины, предназначенные только для транспортных средств, зарегистрированных до 1990 г., будут, вероятно, производиться в очень малых количествах. Для таких категорий шин целесообразно исключить определенные требования, изложенные в настоящем Регламенте, и меры по его осуществлению в том случае, когда такие требования несовместимы с использованием шин, или когда дополнительно накладываемые обязательства слишком обременительны.
(21) Что касается новых шин, то Европейская Комиссия должна сделать соответствующую оценку данного сектора с участием всех заинтересованных сторон, и сделать вывод о необходимости адаптации системы правового регулирования.
(22) Целесообразно установить иные требования по уровню сопротивления качению или эмиссии шума для определенных категорий шин, принимая во внимание их конструкции или эксплуатационные характеристики. В частности, целесообразно создать такие исключения для шин, предназначенных для улучшения силы сцепления и торможения в сложных зимних условиях.
(23) Шины специального назначения, используемые на транспортных средствах в сфере строительства, лесозаготовки, на рудниках, в первую очередь, призваны обеспечить более высокую производительность, чем шины, предназначенные для использования только в дорожных условиях. В целях обеспечения высокой производительности, они изготовлены из материалов, которые позволяют им лучше противостоять воздействиям, чем обычные шины, и имеют карьерный рисунок протектора. Поскольку обе эти основные конструктивные особенности являются причиной эмиссии специальными шинами большего шума, чем обычными шинами, то это должно быть закреплено нормативно.
(24) Электронные системы контроля устойчивости, системы экстренного торможения и системы предупреждения водителя о съезде с полосы движения имеют значительные предпосылки для существенного сокращения аварийности на дорогах. Таким образом, требования для подобных систем должны быть установлены Европейской Комиссией в соответствии с Регламентами ЕЭК ООН для тех категорий транспортных средств, в которых их применение целесообразно, и для которых установлено, что они будут повышать общий уровень безопасности. Потребуется достаточный период времени для реализации этих требований и мер по их осуществлению, которые будут приняты, а впоследствии развиваться и применяться в автомобилестроении.
(25) Начиная с 2011 г. для новых типовых образцов и с 2014 г. для новых транспортных средств, сроки осуществления обязательной установки электронных систем контроля устойчивости на транспортные средства большой грузоподъемности должны соответствовать срокам, изложенным в настоящем Регламенте.
(26) До того момента, когда будут введены электронные системы контроля устойчивости, Европейская Комиссия должна принять меры и осуществить мероприятия в целях предоставления информации об их эффективности и содействовать их реализации. Кроме того, Европейская Комиссия должна следить за изменениями цен, дабы удостовериться в том, что цена на новые автомобили в настоящее время не слишком увеличилась в результате их оснащения в целях обеспечения новых стандартов безопасности.
(27) Будущие меры, предложенные на основании настоящего Регламента или процедур, которые будут реализованы в процессе его применения, должны соответствовать принципам, изложенным Европейской Комиссией в Докладе от 7 февраля 2007 г. "Система регулирования конкуренции на автомобильном рынке 21-го века". В частности, в целях лучшего регулирования и упрощения, а также чтобы избежать постоянного обновления существующего законодательства Сообщества по вопросам технических характеристик, в настоящем Регламенте следует ссылаться на существующие международные стандарты и правила, не воспроизводя их в правовом регулировании Сообщества.
(28) Важно, что замена компонентов систем, на которые распространяется действие настоящего Регламента, подлежат эквивалентным требованиям безопасности и прохождению процедур утверждения. Поэтому необходимо предоставлять на утверждение изменение компонентов и отдельных технических узлов.
(29) Государства-члены ЕС должны установить ответственность за нарушения положений настоящего Регламента и обеспечить ее реализацию. Данные санкции должны быть действенными, соразмерными и превентивными.
(30) Настоящий Регламент соотносится с Регламентом Европейского Парламента и Совета ЕС 715/2007 от 20 июня 2007 г. о типовых образцах моторных транспортных средств в отношении выбросов легковых пассажирских и коммерческих автомобилей (Евро 5 и Евро 6), допуске отремонтированных транспортных средств и получении информации*(11) и с Регламентом Европейского Парламента и Совета ЕС 443/2009 от 23 апреля 2009 г., устанавливающем нормы выбросов для новых легковых автомобилей в рамках комплексного подхода Сообщества к сокращению выбросов транспортных средств малой грузоподъемности*(12). В частности, меры настоящего Регламента в области сокращения выбросов должны быть связаны, насколько это возможно, с дополнительными мерами по достижению дальнейшего снижения на 10g и на 130 г в перспективе.
(31) Европейская Комиссия должна в установленном порядке предложить, по возможности, более комплексный подход, новые поправки к настоящему Регламенту и представить другие предложения в соответствии с комплексной оценкой воздействия, включая все возможные дополнительные меры, направленные на достижение желаемого уровня выбросов , а также, охватывая другие имеющиеся технологии на рынке: технологии сохранения давления в шинах, улучшение дорожных поверхностей и любые другие соответствующие новые технологии, а также требования в отношении эффективности кондиционирования воздуха, которые уже имеют или могут иметь четкое воздействие на сопротивление качению шин или экономию топлива и выбросы .
(32) Должен осуществляться последовательный и комплексный подход по решению проблемы дорожного шума. Что касается большого значения дорожной поверхности при определении уровня дорожного шума, ISO 10844 в настоящее время пересмотрены стандарты, которые учитывают цели дальнейшей оптимизации дорожного покрытия. Государства-члены ЕС должны более активно работать в рамках существующих стандартов ISO в целях улучшения поверхностей дорог. Кроме того, должна развиваться комплексная политика в области решения проблемы эмиссии шума, включая все транспортные системы, в том числе авиационное и железнодорожное излучение шума в дополнение к автодорожному.
(33) Начиная с даты применения к новым транспортным средствам, новым компонентам и отдельным техническим узлам соответствующих требований, изложенных в настоящем Регламенте, должны быть отменены следующие директивы:
- Директива Совета ЕС 70/221/EЭC от 20 марта 1970 г. о сближении законодательств Государств-членов ЕС, касающихся баков для жидкого топлива и задних защитных устройств для моторных транспортных средств и их прицепов*(13);
- Директива Совета ЕС 70/222/EЭC от 20 марта 1970 г. о сближении законодательств Государств-членов ЕС, касающихся мест установки и крепления задних табличек заднего номерного знака на механических транспортных средствах и их прицепах*(14);
- Директива Совета ЕС 70/311/ЕЭС от 8 июня 1970 г. о сближении законодательств Государств-членов ЕС, касающихся рулевого управления для моторных транспортных средств и их прицепов*(15);
- Директива Совета ЕС 70/387/EЭC от 27 июля 1970 г. о сближении законодательств Государств-членов ЕС, касающихся дверей моторных транспортных средств и их прицепов*(16);
- Директива Совета ЕС 70/388/EЭC от 27 июля 1970 г. о сближении законодательств Государств-членов ЕС, касающихся звуковых устройств предупредительной сигнализации для моторных транспортных средств*(17);
- Директива Совета ЕС 71/320/ЕЭС от 26 июля 1971 г. о сближении законодательств Государств-членов ЕС, касающихся тормозных устройств некоторых категорий моторных транспортных средств и их прицепов*(18);
- Директива Совета ЕС 72/245/EЭC от 20 июня 1972 г. о радиопомехах (электромагнитной совместимости) транспортных средств*(19);
- Директива Совета ЕС 74/60/EЭC от 17 декабря 1973 г. о сближении законодательств государств-членов ЕС, касающихся внутренних деталей моторных транспортных средств*(20);
- Директива Совета ЕС 74/61/EЭC от 17 декабря 1973 г. о сближении законодательств Государств-членов ЕС, касающихся устройств для предотвращения несанкционированного использования моторных транспортных средств*(21);
- Директива Совета ЕС 74/297/EЭC от 4 июня 1974 г. о сближении законодательств Государств-членов, касающихся внутренних деталей механических транспортных средств (поведение механизма рулевого управления во время удара)*(22);
- Директива Совета ЕС 74/408/ЕЭС от 22 июля 1974 г. касающаяся сидений, их креплений и подголовников моторных транспортных средств*(23);
- Директива Совета ЕС 74/483/EЭC от 17 сентября 1974 г. о сближении законодательств Государств-членов ЕС, касающихся наружных выступов моторных транспортных средств*(24);
- Директива Совета ЕС 75/443/EЭC от 26 июня 1975 г. о сближении законодательств Государств-членов ЕС, касающихся оборудования переключения заднего хода и спидометра моторных транспортных средств*(25);
- Директива Совета ЕС 76/114/ЕЭС от 18 декабря 1975 г. о сближении законодательств Государств-членов ЕС, касающихся предусмотренных законом табличек и надписей для моторных транспортных средств, их прицепов, а также места и способа их крепления*(26);
- Директива Совета ЕС 76/115/EЭC от 18 декабря 1975 г. о сближении законодательств Государств-членов ЕС, касающихся креплений для ремней безопасности моторных транспортных средств*(27);
- Директива Совета ЕС 76/756/ЕЭС от 27 июля 1976 г. о сближении законодательств Государств-членов ЕС, касающихся установки устройств освещения и световой сигнализации на моторных транспортных средствах и их прицепах*(28);
- Директива Совета ЕС 76/757/EЭC от 27 июля 1976 г. о сближении законодательств Государств-членов ЕС, касающихся светоотражателей моторных транспортных средств и их прицепов*(29);
- Директива Совета ЕС 76/758/EЭC от 27 июля 1976 г. о сближении законодательств Государств-членов ЕС, касающихся контурных огней, передних габаритных огней, задних габаритных огней, сигналов торможения, дневных ходовых огней и контурных огней для моторных транспортных средств и их прицепов*(30);
- Директива Совета ЕС 76/759/EЭC от 27 июля 1976 г. о сближении законодательств Государств-членов ЕС, касающихся индикаторных ламп моторных транспортных средств и их прицепов*(31);
- Директива Совета ЕС 76/760/EЭC от 27 июля 1976 г. о сближении законодательств Государств-членов ЕС, касающихся ламп заднего номерного знака моторных транспортных средств и их прицепов*(32);
- Директива Совета ЕС 76/761/EЭC от 27 июля 1976 г. о сближении законодательств Государств-членов ЕС, касающихся фар моторных транспортных средств, которые функционируют в качестве основного и/или ближнего света и источников света (лампы накаливания и др.) для использования в фарах моторных транспортных средств и их прицепов*(33);
- Директива Совета ЕС 76/762/EЭC от 27 июля 1976 г. о сближении законодательств Государств-членов ЕС, касающихся передних противотуманных фар моторных транспортных средств*(34);
- Директива Совета ЕС 77/389/EЭC от 17 мая 1977 г. о сближении законодательств Государств-членов, касающихся буксирных устройств моторных транспортных средств*(35);
- Директива Совета ЕС 77/538/ЕЭС от 28 июня 1977 г. о сближении законодательств Государств-членов ЕС, касающихся задних противотуманных огней моторных транспортных средств и их прицепов*(36);
- Директива Совета ЕС 77/539/EЭC от 28 июня 1977 г. о сближении законодательств Государств-членов ЕС, касающихся фонарей заднего хода моторных транспортных средств и их прицепов*(37);
- Директива Совета ЕС 77/540/EЭC от 28 июня 1977 г. о сближении законодательств Государств-членов ЕС, касающихся стояночных огней моторных транспортных средств*(38);
- Директива Совета ЕС 77/541/EЭC от 28 июня 1977 г. о сближении законодательств Государств-членов ЕС, касающихся использования ремней безопасности и удерживающих систем моторных транспортных средств*(39);
- Директива Совета ЕС 77/649/EЭC от 27 сентября 1977 г. о сближении законодательств Государств-членов ЕС, касающихся поля зрения водителей моторных транспортных средств*(40);
- Директива Совета ЕС 78/316/EЭC от 21 декабря 1977 г. о сближении законодательств Государств-членов ЕС, касающихся внутренних деталей моторных транспортных средств (идентификации систем контроля, сигнальные устройства и индикаторы)*(41);
- Директива Совета ЕС 78/317/EЭC от 21 декабря 1977 г. о сближении законодательств Государств-членов ЕС, касающихся систем, предохраняющих от замерзания и запотевания застекленные поверхности моторных транспортных средств*(42);
- Директива Совета ЕС 78/318/EЭC от 21 декабря 1977 г. о сближении законодательств Государств-членов ЕС, касающихся систем стеклоочистителей и стеклоомывателей моторных транспортных средств*(43);
- Директива Совета ЕС 78/549/EЭC от 12 июня 1978 г. о сближении законодательств Государств-членов ЕС, касающихся предохранительных кожухов моторных транспортных средств*(44);
- Директива Совета ЕС 78/932/ЕЭС от 16 октября 1978 г. о сближении законодательств Государств-членов ЕС, касающихся подголовников сидений моторных транспортных средств*(45);
- Директива Совета ЕС 89/297/EЭC от 13 апреля 1989 г. о сближении законодательств Государств-членов ЕС, касающихся боковой защиты (при боковом столкновении) некоторых видов моторных транспортных средств и их прицепов*(46);
- Директива Совета ЕС 91/226/EЭC от 27 марта 1991 г. о сближении законодательств Государств-членов ЕС, касающихся систем защиты от разбрызгивания из-под колес отдельных категорий моторных транспортных средств и их прицепов*(47);
- Директива Совета ЕС 92/21/EЭC от 31 марта 1992 г. о массах и размерах моторных транспортных средств категории *(48);.
- Директива Совета ЕС 92/22/ЕЭС от 31 марта 1992 г. о безопасных стеклах и стекольных материалах моторных транспортных средств и их прицепов*(49);
- Директива Совета ЕС 92/23/ЕЭС от 31 марта 1992 г., касающаяся шин моторных транспортных средств и их прицепов, а также их установки*(50);
- Директива Совета ЕС 92/24/ЕЭС от 31 марта 1992 г., касающаяся устройств ограничения скорости, или аналогичных встроенных систем ограничение скорости некоторых категорий моторных транспортных средств*(51);
- Директива Совета ЕС 92/114/EЭC от 17 декабря 1992 г., касающаяся внешних выступающих частей задней панели кабины моторных транспортных средств категории N*(52);
- Директива Европейского Парламента и Совета ЕС 94/20/EC от 30 мая 1994 г. о механических сцепных устройствах моторных транспортных средств, их прицепов и их креплениям к транспортным средствам*(53);
- Директива Европейского Парламента и Совета ЕС 95/28/EC от 24 октября 1995 г., касающаяся воспламеняемости материалов, используемых при отделке салона некоторых категорий моторных транспортных средств*(54);
- Директива Европейского Парламента и Совета ЕС 96/27/EC от 20 мая 1996 г. о защите пассажиров моторных транспортных средств в случае бокового столкновения и внесении изменений в Директиву 70/156/ЕЭС*(55);
- Директива Европейского Парламента и Совета ЕС 96/79/EC от 16 декабря 1996 г. о защите водителей и пассажиров моторных транспортных средств в случае лобового столкновения и внесении изменений в Директиву 70/156/ЕЭС*(56);
- Директива Европейского Парламента и Совета ЕС 97/27/ЕС от 22 июля 1997 г., касающаяся массы и размеров некоторых категорий моторных транспортных средств и их прицепов и внесении изменений в Директиву 70/156/ЕЭС*(57);
- Директива Европейского Парламента и Совета ЕС 98/91/ЕС от 14 декабря 1998 г., касающаяся моторных транспортных средств и их прицепов, предназначенных для перевозки опасных грузов моторными транспортными средствами и внесении изменений в Директиву 70/156/ЕЭС, касающуюся типовых образцов моторных транспортных средств и их прицепов*(58);
- Директива Европейского Парламента и Совета ЕС 2000/40/EC от 26 июня 2000 г. о сближении законодательств Государств-членов ЕС, касающихся противоподкатной системы моторных транспортных средств и внесении изменений в Директиву Совета ЕС 70/156/ЕЭС*(59);
- Директива Европейского Парламента и Совета ЕС 2001/56/ЕС от 27 сентября 2001 г., касающаяся систем отопления моторных транспортных средств и их прицепов, вносящая изменения в Директиву Совета ЕС 70/156/ЕЭС и отменяющая Директиву Совета ЕС 78/548/EЭC*(60);
- Директива Европейского Парламента и Совета ЕС 2001/85/ЕС от 20 ноября 2001 г., касающаяся специальных положений для транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, имеющих более восьми сидячих мест, помимо водительского, и внесении изменений в Директивы 70/156/ЕЭС и 97/27/ЕС*(61);
- Директива Европейского Парламента и Совета ЕС 2003/97/EC от 10 ноября 2003 года о сближении законодательств Государств-членов ЕС, касающихся типовых образцов зеркал заднего вида и транспортных средств, оснащенных этими устройствами, внесении изменений в Директиву 70/156/ЕЭС и отмене Директивы 71/127/EЭC*(62).
(34) В целях настоящего Регламента необходима унификация внутреннего рынка за счет применения общих технических требований безопасности и экологических показателей моторных транспортных средств и шин, которые не могут быть полностью выполнены Государствами-членами ЕС на настоящем этапе, но достичь которых в силу своего масштаба будет проще на уровне Сообщества. В связи с этим Сообщество может принять меры в соответствии с принципом субсидиарности, как установлено в Статье 5 Договора. В соответствии с принципом пропорциональности, изложенным в данной статье, настоящий Регламент ограничивается необходимым минимумом мер для достижения обозначенных целей и не выходит за рамки необходимых мер.
Принял настоящий Регламент:
Совершено в Брюсселе 13 июля 2009 г.
За Европейский Парламент
Председатель |
H.-G. |
За Совет ЕС
Председатель |
E. ERLANDSSON |
______________________________
*(1) Regulation (EC) N 661/2009 of the European Parliament and of the Council of 13 July concerning type-approval requirements for the general safety of motor vehicles, their trailers and systems, components and separate technical units intended therefore (Text with EEA relevance). Опубликован в Официальном журнале (далее - ОЖ) N L 200, 31.7.2009, стр. 1-24.
*(2) ОЖ N L 108, 28.4.2011, стр. 13.
*(3) ОЖ N L 160, 21.6.2012, стр. 8.
*(4) ОЖ N L 28, 4.2.2015, стр. 3.
*(5) ОЖ N L 165, 23.6.2016, стр. 1.
*(6) Заключение от 14 января 2009 г. (еще не опубликованное в Официальном журнале).
*(7) Заключение Европейского Парламента от 10 марта 2009 г. (еще не опубликованное в Официальном журнале) и Решение Совета ЕС от 22 июня 2009 г.
*(8) ОЖ N L 263, 9.10.2007, стр. 1.
*(9) ОЖ N L 184, 17.7.1999, стр. 23.
*(10) ОЖ N L 346, 17.12.1997, стр. 78.
*(11) ОЖ. N L 171, 29.6.2007, стр. 1.
*(12) ОЖ N L 140, 5.6.2009, стр. 1.
*(13) ОЖ N L 76, 6.4.1970, стр. 23.
*(14) ОЖ N L 76, 6.4.1970, стр. 25.
*(15) ОЖ N L 133, 18.6.1970, стр. 10.
*(16) ОЖ N L 176, 10.8.1970, стр. 5.
*(17) ОЖ N L 176, 10.8.1970, стр. 12.
*(18) ОЖ N L 202, 6.9.1971, стр. 37.
*(19) ОЖ N L 152, 6.7.1972, стр. 15.
*(20) ОЖ N L 38, 11.2.1974, стр. 2.
*(21) ОЖ N L 38, 11.2.1974, стр. 22.
*(22) ОЖ N L 165, 20.6.1974, стр. 16.
*(23) ОЖ N L 221, 12.8.1974, стр. 1.
*(24) ОЖ N L 266, 2.10.1974, стр. 4.
*(25) ОЖ N L 196, 26.7.1975, стр. 1.
*(26) ОЖ N L 24, 30.1.1976, стр. 1.
*(27) ОЖ N L 24, 30.1.1976, стр. 6.
*(28) ОЖ N L 262, 27.9.1976, стр. 1.
*(29) ОЖ N L 262, 27.9.1976, стр. 32.
*(30) ОЖ N L 262, 27.9.1976, стр. 54.
*(31) ОЖ N L 262, 27.9.1976, стр. 71.
*(32) ОЖ N L 262, 27.9.1976, стр. 85.
*(33) ОЖ N L 262, 27.9.1976, стр. 96.
*(34) ОЖ N L 262, 27.9.1976, стр. 122.
*(35) ОЖ N L 145, 13.6.1977, стр. 41.
*(36) ОЖ N L 220, 29.8.1977, стр. 60.
*(37) ОЖ N L 220, 29.8.1977, стр. 60.
*(38) ОЖ N L 220, 29.8.1977, стр. 72.
*(39) ОЖ N L 220, 29.8.1977, стр. 95.
*(40) ОЖ N L 267, 19.10.1977, стр. 1.
*(41) ОЖ N L 81, 28.3.1978, стр. 3.
*(42) ОЖ N L 81, 28.3.1978, стр. 27.
*(43) ОЖ N L 81, 28.3.1978, стр. 49.
*(44) ОЖ N L 168, 26.6.1978, стр. 45.
*(45) ОЖ N L 325, 20.11.1978, стр. 1.
*(46) ОЖ N L 124, 5.5.1989, стр. 1.
*(47) ОЖ N L 103, 23.4.1991, стр. 5.
*(48) ОЖ N L 129, 14.5.1992, стр. 1.
*(49) ОЖ N L 129, 14.5.1992, стр. 11.
*(50) ОЖ N L 129, 14.5.1992, стр. 95.
*(51) ОЖ N L 129, 14.5.1992, стр. 154.
*(52) ОЖ N L 409, 31.12.1992, стр. 17.
*(53) ОЖ N L 195, 29.7.1994, стр. 1.
*(54) ОЖ N L 281, 23.11.1995, стр. 1.
*(55) ОЖ N L 169, 8.7.1996, стр. 1.
*(56) ОЖ N L 18, 21.1.1997, стр. 7.
*(57) ОЖ N L 233, 25.8.1997, стр. 1.
*(58) ОЖ N L 11, 16.1.1999, стр. 1.
*(59) ОЖ N L 203, 10.8.2000, стр. 9.
*(60) ОЖ N L 292, 9.11.2001, стр. 21.
*(61) ОЖ N L 42, 13.2.2002, стр. 1.
*(62) ОЖ N L 25, 29.1.2004, стр. 1.
*(63) Здесь и далее Ч/П - частичное применение - прим. перев.
*(64) Нумерация соответствует нумерации в оригинале - прим. перев.
*(65) Сжиженные нефтяные газы (liquefied petroleum gases) - прим. перев.
*(66) Компримированный природный газ (compressed natural gas). - прим. перев.
*(67) Соответствует нумерации в оригинале - прим. перев.
*(68) Отдельный технический узел - прим. перев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент Европейского Парламента и Совета ЕС 661/2009 от 13 июля 2009 г. об утверждении типовых образцов требований к общей безопасности моторных транспортных средств, их прицепов и систем, компонентов и отдельных технических узлов, предназначенных для них
Регламент адресован государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является
Переводчик - Литвинова Ю.М.
Настоящий Регламент вступает в силу на 20-й день после его опубликования
Статьи 13 (15), статья 14 и пункты 1(a)(iii), 1(b)(iii) и (iv), 2(c), 3(a)(iii), 3(b)(iii), 3(c)(iii), 3(d)(iii), 3(e)(iii) и 3(f)(i) Приложения III вступают в силу 20 августа 2009 г.
Пункты 1(a)(i), 1(b)(i), 2(a), 3(a)(i), 3(b)(i), 3(c)(i), 3(d)(i), 3(e)(i) и 3(f)(ii) Приложения III вступают в силу 1 ноября 2014 г.
Пункты 1(a)(ii), 1(b)(ii), 2(b), 3(a)(ii), 3(b)(ii), 3(c)(ii), 3(d)(ii), 3(e)(ii) и пункт 4 Приложения III вступают в силу 1 ноября 2017 г.
Текст перевода официально опубликован не был; текст Регламента опубликован в Официальном журнале N L 200, 31.07.2009, стр. 1-24
Регламентом Европейского Союза от 27 ноября 2019 г. N 2019/2144 настоящий документ отменен с 6 июля 2022 г.