Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Комиссии таможенного союза
от 4 февраля 2009 г. N 9
Информация
экспертной группы по направлению "Косвенные налоги"
Экспертная группа по разработке договорно-правовой базы таможенного союза по направлению "Косвенные налоги" настоящим сообщает следующее.
При согласовании четырех проектов Протоколов, являющихся неотъемлемыми частями межправительственного Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и/или импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25 января 2008 года, возникли вопросы, решение которых выходит за рамки компетенции экспертной группы.
По вопросу взимания НДС при ввозе товаров на территории свободных (особых, специальных) экономических зон государств - участников таможенного союза
При взимании налога на добавленную стоимость (НДС) с товаров, ввозимых на территории свободных (особых, специальных) экономических зон (СЭЗ), находящихся на территориях государств - участников таможенного союза, у Сторон существуют различные подходы.
Так, при ввозе товаров на территории российских СЭЗ, импортные (за исключением белорусских) и российские товары не подлежат обложению НДС.
В связи с тем, что с 1 января 2005 года между Республикой Беларусь и Российской Федерацией отменено таможенное оформление, белорусские товары при ввозе на территории российских СЭЗ не оформляются в таможенном режиме свободной таможенной зоны (СТЗ) и, соответственно, облагаются НДС.
При ввозе товаров на территорию российской СЭЗ в Калининградской области от уплаты НДС освобождаются только импортные товары. Белорусские и российские товары облагаются НДС, что ставит их в неравные условия по сравнению с импортными.
В условиях таможенного союза импорт товаров из Республики Казахстан на территории российских СЭЗ, по аналогии с товарами из Беларуси, также будет облагаться НДС, что негативно скажется на их ценовой конкурентоспособности.
Таким образом, необходимо определить окончательную позицию по взиманию НДС с товаров, поставляемых нашими странами в свободные экономические зоны, расположенные на территориях государств - участников таможенного союза.
По вопросу исчисления налоговой базы, являющейся основанием для исчисления косвенных налогов по импортируемым товарам в рамках таможенного союза
С 1 января 2005 года между Беларусью и Россией отменено таможенное оформление, налоговая база исчисляется налогоплательщиками самостоятельно, в которую включаются цена сделки, согласно контракту, и сопутствующие расходы до места назначения на территории государства-импортера (если они не были учтены в контракте).
Трехлетний опыт применения указанного выше порядка показывает, что белорусские и российские налоговые органы столкнулись с проблемой определения налоговой базы.
Так, если в настоящее время таможенные органы исчисляют налоговую базу с учетом расходов до границы (четко определен один пункт назначения - доставка до таможенной границы), то в условиях отсутствия таможенного оформления возникнет вопрос определения конечного пункта назначения товаров на территории государства-импортера.
В Беларуси и России между налоговыми органами и налогоплательщиками возникают спорные моменты по определению расходов, не учтенных в контрактах и влияющих на размер налоговой базы, что на практике приводит к конфликтным ситуациям с правоохранительными органами и к судебным разбирательствам с налогоплательщиками.
Учитывая данное обстоятельство, экспертной группой предложено не включать в налоговую базу те расходы, которые не указаны в контрактах (в т.ч. транспортные расходы), т.е. исчислять налоговую базу на основе цены сделки.
Принятие данного предложения приведет к унификации исчисления налоговой базы, резко упростит налоговое администрирование в рамках таможенного союза, как для налоговых органов, так и для налогоплательщиков.
Однако, учитывая, что принятие данного предложения приведет к уменьшению налоговой базы, и, как следствие, к снижению объемов поступления косвенных налогов, необходимо определить окончательную позицию Сторон по изложенному вопросу.
<< Назад |
||
Содержание Решение Комиссии Таможенного союза от 4 февраля 2009 г. N 9 "О некоторых вопросах взимания налоговыми органами косвенных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.