Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3
Определения
Для целей настоящего Регламента приняты следующие определения:
a) "законодательные акты, защищающие права потребителей" - Директивы, преобразованные во внутренний правопорядок Государств-членов ЕС, и Регламенты, перечисленные в Приложении;
b) "правонарушение внутри Сообщества" - любое действие либо бездействие, противоречащее положениям законодательных актов, защищающих права потребителей, закрепленных в пункте "a", которое наносит или может нанести вред коллективным интересам потребителей, находящимся в Государстве-члене ЕС, где было совершено действие или бездействие либо где учрежден ответственный продавец или поставщик, либо где могут быть обнаружены доказательства или имущество, имеющие отношение к действию или бездействию, а также к коллективным интересам потребителей, находящимся в другом Государстве-члене ЕС;
c) "компетентный орган" - любой орган государственной власти, учрежденный на национальном, региональном либо местном уровне, специально наделенный полномочиями по применению законодательных актов, защищающих права потребителей;
d) "единое бюро коммуникаций"*(11) - орган государственной власти в каждом Государстве-члене ЕС уполномоченный координировать применение настоящего Регламента на территории этого Государства-члена ЕС;
e) "компетентное должностное лицо" - должностное лицо компетентного органа, ответственного за применение настоящего Регламента;
f) "орган-заявитель" - компетентный орган, подающий запрос о взаимном сотрудничестве;
g) "орган-адресат" - компетентный орган, которому поступил запрос о взаимном сотрудничестве;
h) "продавец или поставщик" - любое физическое или юридическое лицо, которое, в соответствии с законодательными актами, защищающими права потребителей, осуществляет коммерческую или предпринимательскую деятельность;
i) "меры по надзору за рынком" - действия компетентного органа, уполномоченного выявлять правонарушения внутри Сообщества, допущенные на вверенной ему территории;
j) "жалоба потребителя" - заявление, подкрепленное обоснованными доказательствами, о том, что продавец или поставщик нарушили или могут нарушить законодательные акты, защищающие права потребителей;
k) "коллективные интересы потребителей" - интересы потребителей, которые были затронуты или могли быть нарушены правонарушением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.